Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9
Положение
о списании муниципального имущества
(утв. Постановлением мэра г.Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок списания муниципального имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее "Муниципальные организации");
- переданного в пользование (в том числе аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.п.) немуниципальным организациям;
- не имеющего балансодержателя муниципального имущества.
1.2. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с ГК РФ, Федеральным Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34Н, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Минфина РФ от 03.09.97 N 65Н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 N 33н, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, утвержденным решением городской Думы от 24.05.96 N 229-гД (с учетом изменений) и иными нормативными актами городского самоуправления г.Иркутска.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное имущество, отнесенное к группе основных средств в соответствии Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Минфина РФ от 03.08.97 N65Н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 20.07.98 N33н, в том числе:
- здания и сооружения;
- рабочие, силовые машины и оборудование;
- измерительные и регулирующие приборы и устройства;
- вычислительная техника;
- транспортные средства;
- инструмент;
- производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
- прочие основные средства.
Муниципальное имущество, не относящееся к группе основных средств (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, сырье и материалы, белье, спецодежда и т.п.) списывается Муниципальными организациями самостоятельно в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Стоимость муниципального имущества, которое выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, либо для управленческих нужд Муниципальной организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса Муниципальной организации. Списание имеет место в случае морального и физического износа муниципального имущества, а также ликвидации муниципального имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
2.2. Для определения целесообразности и непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества в каждой Муниципальной организации создается постоянно действующая комиссия, которая утверждается приказом руководителя организации (далее "Комиссия").
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:
- главный бухгалтер Муниципальной организации;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность муниципального имущества;
- специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска;
- специалист отраслевого комитета (департамента).
При списании муниципального автотранспорта, не имеющего балансодержателя, в состав комиссии включается представитель ГИБДД УВД г.Иркутска.
2.3. В компетенцию Комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической и бухгалтерской документации, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, аварии, реконструкция и т.д.);
- выявление виновных лиц в случае преждевременного выбытия объекта из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка, исходя из цен возможного использования;
- контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;
- составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию,если они имели место).
2.4. Результаты принятого Комиссией решения оформляются актом на списание по форме N ОС-4 (N ОС-4а), который оформляется в установленном законодательством РФ порядке и утверждается руководителем Муниципальной организации.
2.5. Руководитель Муниципальной организации в 10-дневный срок с момента утверждения акта на списание подает в Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска соответствующее заявление на списание с приложением необходимой технической и бухгалтерской документации на списываемый объект.
2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в месячный срок со дня поступления заявления рассматривает представленные документы и дает разрешение (отказ) на списание муниципального имущества.
Разрешение на списание муниципального имущества оформляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в следующем порядке:
а) здания, сооружения, транспортные средства, вычислительная техника независимо от стоимости списываются на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по письменному разрешению вице-мэра г.Иркутска"
б) прочие виды основных средств списываются в зависимости от стоимости:
- объекты, стоимостью свыше 100 минимальных размеров оплаты труда - на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска по письменному разрешению вице-мэра г.Иркутска;
- объекты, стоимостью до 100 минимальных размеров оплаты труда включительно - на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Отказ на списание муниципального имущества дается Муниципальной организации в письменном виде с указанием причин отказа.
2.7. На основании разрешения на списание муниципального имущества Муниципальная организация в 3-дневный срок с момента получения разрешения вносит отметки в инвентарные карточки (инвентарные книги) о выбытии соответствующих объектов.
При списании муниципального автотранспорта Муниципальная организация в 5-дневный срок с момента получения разрешения на списание направляет документы в ГИБДД УВД г.Иркутска для снятия с учета соответствующих объектов.
2.8. Детали, узлы и агрегаты списанного имущества, пригодные для дальнейшего использования, в установленном законодательством РФ порядке приходуются на балансе Муниципальной организации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье с последующей сдачей в металлолом.
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в 3дневный срок со дня подписания распоряжения по списанию муниципального имущества вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности г.Иркутска и Перечень имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за Муниципальной организацией.
2.10. Списание муниципального имущества, переданного в пользование (в том числе аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование (т.п.) немуниципальной организации, производится в порядке, установленном для муниципальных организаций.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в 3-дневный срок со дня подписания распоряжения по списанию муниципального имущества вносит соответствующие изменения в договоры аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и т.п. муниципального имущества, в Реестр муниципальной собственности г.Иркутска.
2.11. Для списания не имеющего балансодержателя муниципального имущества в Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска создается постоянно действующая комиссия, которая утверждается распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска. Компетенция комиссии определяется п.2.3 настоящего положения.
Разрешение на списание не имеющего балансодержателя муниципального имущества оформляется распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска в 3дневный срок со дня подписания распоряжения вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности г.Иркутска.
3. Заключительные положения
3.1. Руководители Муниципальных организаций несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка списания муниципального имущества.
3.2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложен на Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска.
Председатель Комитета
по управлению муниципальным
имуществом г.Иркутска |
Л.А. Ощерин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 27 апреля 1999 г. N 031-06-621/9 "О списании муниципального имущества" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.