Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу МПР РФ
от 10 февраля 2004 г. N 108
Порядок
составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Настоящий порядок разработан с целью повышения эффективности использования и равномерного расходования средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяет правила составления, согласования и утверждения смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 139 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".
1. Общие положения
1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
организации - территориальные органы МПР России и федеральные государственные учреждения, подведомственные МПР России.
средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные подведомственными МПР России организациями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами организаций и гражданско-правовыми договорами;
генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства (далее - Генеральное разрешение) - документ, определяющий источник образования и направления использования внебюджетных средств МПР России как главного распорядителя;
разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства (далее - Разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств подведомственными МПР России организациями в соответствии с целями и задачами, определенными их уставными документами;
смета доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета) - документ, определяющий объемы доходов и расходов внебюджетных средств по пунктам Генерального разрешения (Разрешения) и в разрезе кодов классификации доходов и экономической классификации расходов;
лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и экономической классификации расходов.
1.2. Контроль за поступлением, целевым и эффективным использованием внебюджетных средств возлагается на руководителей подведомственных МПР России организаций.
2. Получение разрешения (дополнения к разрешению)
2.1. Разрешения (дополнения к Разрешению) выдаются:
МПР России своим подведомственным организациям;
территориальными органами МПР России подчиненным им учреждениям (лесхозам);
подведомственными МПР России учреждениями своим филиалам.
2.2. Для оформления Разрешения (дополнения к Разрешению) организация представляет в Финансовое управление МПР России следующие документы:
заявку на получение Разрешения (дополнения к Разрешению) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованную с Государственной службой, структурным подразделением центрального аппарата МПР России, курирующих деятельность организации;
копии учредительных документов;
пояснительную записку с обоснованием необходимости оформления Разрешения (дополнения к Разрешению).
В случае если запрашиваемый источник дохода отсутствует в Генеральном разрешении МПР России, к заявке прикладываются копии законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, являющихся основанием для получения и использования внебюджетных средств.
2.3. Для оформления Разрешений (дополнений к Разрешению) территориальными органами МПР России подчиненным им учреждениям (лесхозам), а также бюджетными учреждениями своим филиалам применяются положения пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разрешения (дополнения к Разрешению), выдаваемые МПР России, составляются Финансовым управлением МПР России и визируются его руководителем.
2.5. Разрешение (дополнение к Разрешению) подписывается:
в МПР России - лицами, определенными приказом МПР России;
в территориальном органе МПР России - руководителем и главным бухгалтером территориального органа;
в подведомственном учреждении - руководителем и главным бухгалтером учреждения.
3. Составление смет
3.1 Подведомственные организации (получатели внебюджетных средств) составляют следующий комплект смет:
сводная смета доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Сводная смета) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в количестве 3-х экземпляров;
сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Смета) по каждому пункту Разрешения (дополнению к Разрешению) в разрезе источников образования доходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в двух экземплярах; по средствам займов и грантов международных организаций и фондов, бюджетов других уровней составляются отдельные Сметы;
смета использования прибыли по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
Указанные сметы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляются печатью.
3.2. Сводные сметы составляются путем консолидации Смет и сметы использования прибыли.
3.3. Доходная часть Сводной сметы (Сметы) образуется из остатка денежных средств на начало года (по данным бухгалтерского баланса) и планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме (с учетом налогов и других обязательных платежей) по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников образования доходов.
3.4. Расходная часть Сводной сметы (Сметы) формируется в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению).
3.5. В смете использования прибыли указываются статьи расходов (в разрезе кодов экономической классификации), на которые направляется валовая прибыль в целом по организации, включая налоги, уплачиваемые из прибыли.
Направление внебюджетных средств на покрытие расходов, предусмотренных также в сметах расходов средств федерального бюджета, может осуществляться только в соответствии со статьей 321.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.
3.6. К Сводной смете организация прилагает следующие документы:
копии документов, подтверждающие источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);
обоснование цен на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;
консолидированная смета доходов и расходов организации с расшифровками согласно приложениям 2 и 3 к Порядку составления и утверждения смет расходов средств федерального бюджета и консолидированных смет доходов и расходов организации, подведомственных МПР России.
3.7. Территориальные органы представляют в Финансовое управление МПР России комплект смет, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, отдельно по внебюджетным доходам, получаемым непосредственно территориальными органами, отдельно по внебюджетным доходам, получаемым подведомственными им учреждениями (лесхозами) в целом без разбивки по получателям.
Учреждения, имеющие в своем составе филиалы, представляют комплект Смет в целом без разбивки по филиалам.
3.8. При отсутствии внебюджетных доходов подведомственная организация представляет в Финансовое управление МПР России соответствующую справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером и скрепленную печатью.
4. Согласование и утверждение сводной сметы
4.1. Сводная смета согласовывается:
Государственной службой либо структурным подразделением центрального аппарата МПР России, которые курируют деятельность подведомственных организаций - на соответствие планируемых доходов и расходов производственно-финансовым планам организации, обоснованности и эффективности планируемых расходов;
Управлением экономики природопользования - в части обоснованности применяемых цен, тарифов и нормативов затрат;
Департаментом государственного имущества и работы с подведомственными МПР России унитарными предприятиями, учреждениями и организациями - в части обоснованности капитальных вложений в основные фонды (при наличии указанных расходов);
Административно-хозяйственным управлением - в части обоснованности капитального ремонта зданий и сооружений (при наличии указанных расходов);
Управлением сводного планирования и статистики - в части правильности планирования внебюджетных доходов, а также объемов потребления энергоресурсов.
Визы согласований ставятся на одном экземпляре Сводной сметы.
4.2. Согласованный комплект документов, предусмотренный в разделе 3 настоящего Порядка, организация представляет в Финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде.
4.3. Финансовое управление рассматривает указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего порядка, целевого использования внебюджетных средств, а также сбалансированности с расходами федерального бюджета на содержание данной организации.
4.4. Лица, которым предоставлено право утверждения Сводных смет организаций от имени МПР России, назначаются приказом МПР России.
4.5. Руководители территориальные органов МПР России утверждают Сводные сметы подчиненных им учреждений (лесхозов) в пределах Сводной сметы территориального органа по подчиненным ему учреждениям (лесхозам), утверждаемой МПР России. Руководители учреждений утверждают сводные сметы собственных филиалов в пределах утвержденной МПР России сводной сметы учреждения.
4.6. Утвержденный экземпляр Сводной сметы с визами и приложениями хранится в Финансовом управлении МПР России. Утвержденный экземпляр Сводной сметы подчиненного территориальному органу учреждения хранится в территориальном органе. Утвержденные экземпляры сводных смет филиалов хранятся в данном учреждении.
5. Внесение изменений в сводную смету
5.1 Сводные сметы подлежат изменению в случаях:
внесения дополнений и изменений в Генеральное разрешение (Разрешение);
необходимости изменения структуры и размера внебюджетных доходов по пунктам Генерального разрешения (Разрешения) и кодам классификации доходов;
необходимости изменения структуры и размера расходов внебюджетных средств по пунктам Генерального разрешения (Разрешения) и кодам экономической классификации.
5.2. Для переутверждения сводных смет организация представляет в Финансовое управление МПР России следующие документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером и скрепленные печатью:
фактическое исполнение Сводной сметы с начала года по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
фактическое исполнение консолидированной сметы доходов и расходов согласно приложению 4 к Порядку составления и утверждения смет расходов средств федерального бюджета и консолидированных смет доходов и расходов организаций, подведомственных МПР России;
справку о фактической кредиторской задолженности по бюджетным и внебюджетным средствам по состоянию на 1-е число месяца, в котором представляются на переутверждение сметы;
обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
пояснительная записка с указанием размеров и причин внесения изменений по статьям с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов.
5.3. При внесении изменений в Сводные сметы подчиненных территориальным органам учреждений (лесхозов), а также филиалов учреждений применяются положения настоящего пункта.
5.4. Переутверждение Сводных смет осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.