Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу МПР РФ
от 10 февраля 2004 г. N 108
Порядок
составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Настоящий порядок разработан с целью повышения эффективности использования и равномерного расходования средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяет правила составления, согласования и утверждения смет доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 139 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".
1. Общие положения
1.1. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
организации - территориальные органы МПР России и федеральные государственные учреждения, подведомственные МПР России.
средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные подведомственными МПР России организациями из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, учредительными документами организаций и гражданско-правовыми договорами;
генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства (далее - Генеральное разрешение) - документ, определяющий источник образования и направления использования внебюджетных средств МПР России как главного распорядителя;
разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства (далее - Разрешение) - документ, определяющий источники образования и направления использования внебюджетных средств подведомственными МПР России организациями в соответствии с целями и задачами, определенными их уставными документами;
смета доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - смета) - документ, определяющий объемы доходов и расходов внебюджетных средств по пунктам Генерального разрешения (Разрешения) и в разрезе кодов классификации доходов и экономической классификации расходов;
лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств; учет операций на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года по кодам классификации доходов и экономической классификации расходов.
1.2. Контроль за поступлением, целевым и эффективным использованием внебюджетных средств возлагается на руководителей подведомственных МПР России организаций.
2. Получение разрешения (дополнения к разрешению)
2.1. Разрешения (дополнения к Разрешению) выдаются:
МПР России своим подведомственным организациям;
территориальными органами МПР России подчиненным им учреждениям (лесхозам);
подведомственными МПР России учреждениями своим филиалам.
2.2. Для оформления Разрешения (дополнения к Разрешению) организация представляет в Финансовое управление МПР России следующие документы:
заявку на получение Разрешения (дополнения к Разрешению) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, согласованную с Государственной службой, структурным подразделением центрального аппарата МПР России, курирующих деятельность организации;
копии учредительных документов;
пояснительную записку с обоснованием необходимости оформления Разрешения (дополнения к Разрешению).
В случае если запрашиваемый источник дохода отсутствует в Генеральном разрешении МПР России, к заявке прикладываются копии законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, являющихся основанием для получения и использования внебюджетных средств.
2.3. Для оформления Разрешений (дополнений к Разрешению) территориальными органами МПР России подчиненным им учреждениям (лесхозам), а также бюджетными учреждениями своим филиалам применяются положения пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разрешения (дополнения к Разрешению), выдаваемые МПР России, составляются Финансовым управлением МПР России и визируются его руководителем.
2.5. Разрешение (дополнение к Разрешению) подписывается:
в МПР России - лицами, определенными приказом МПР России;
в территориальном органе МПР России - руководителем и главным бухгалтером территориального органа;
в подведомственном учреждении - руководителем и главным бухгалтером учреждения.
3. Составление смет
3.1 Подведомственные организации (получатели внебюджетных средств) составляют следующий комплект смет:
сводная смета доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Сводная смета) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в количестве 3-х экземпляров;
сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Смета) по каждому пункту Разрешения (дополнению к Разрешению) в разрезе источников образования доходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в двух экземплярах; по средствам займов и грантов международных организаций и фондов, бюджетов других уровней составляются отдельные Сметы;
смета использования прибыли по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в двух экземплярах.
Указанные сметы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляются печатью.
3.2. Сводные сметы составляются путем консолидации Смет и сметы использования прибыли.
3.3. Доходная часть Сводной сметы (Сметы) образуется из остатка денежных средств на начало года (по данным бухгалтерского баланса) и планируемых поступлений текущего года. Суммы поступлений отражаются в полном объеме (с учетом налогов и других обязательных платежей) по каждому пункту Разрешения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и в разрезе источников образования доходов.
3.4. Расходная часть Сводной сметы (Сметы) формируется в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению).
3.5. В смете использования прибыли указываются статьи расходов (в разрезе кодов экономической классификации), на которые направляется валовая прибыль в целом по организации, включая налоги, уплачиваемые из прибыли.
Направление внебюджетных средств на покрытие расходов, предусмотренных также в сметах расходов средств федерального бюджета, может осуществляться только в соответствии со статьей 321.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.
3.6. К Сводной смете организация прилагает следующие документы:
копии документов, подтверждающие источники и размер планируемых к получению доходов (при наличии);
обоснование цен на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги;
консолидированная смета доходов и расходов организации с расшифровками согласно приложениям 2 и 3 к Порядку составления и утверждения смет расходов средств федерального бюджета и консолидированных смет доходов и расходов организации, подведомственных МПР России.
3.7. Территориальные органы представляют в Финансовое управление МПР России комплект смет, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, отдельно по внебюджетным доходам, получаемым непосредственно территориальными органами, отдельно по внебюджетным доходам, получаемым подведомственными им учреждениями (лесхозами) в целом без разбивки по получателям.
Учреждения, имеющие в своем составе филиалы, представляют комплект Смет в целом без разбивки по филиалам.
3.8. При отсутствии внебюджетных доходов подведомственная организация представляет в Финансовое управление МПР России соответствующую справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером и скрепленную печатью.
4. Согласование и утверждение сводной сметы
4.1. Сводная смета согласовывается:
Го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.