Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
1. Постоянные комитеты, постоянные комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят на них заключения и отзывы;
3) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания;
4) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний, депутатских часов, правительственных часов;
5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов Иркутской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
6) содействуют реализации законов Иркутской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
7) самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;
8) вносят предложения по формированию проекта плана законопроектных работ Иркутской области на очередной год.
2. В целях осуществления указанных полномочий постоянные комитеты, постоянные комиссии в установленном порядке имеют право:
1) участвовать в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждать и готовить проекты федеральных законов;
2) взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - область);
3) взаимодействовать с общественными объединениями, иными организациями по вопросам своей деятельности;
4) рассматривать обращения и заявления, поступающие в постоянные комитеты, постоянные комиссии, принимать по ним решения;
5) вносить предложения о проведении мероприятий в Законодательном Собрании;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законами Иркутской области и настоящим Регламентом, поручениями председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
3. Постоянные комитеты, постоянные комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, в следующих направлениях и сферах деятельности:
1) комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении:
- организация и деятельность органов государственной власти области;
- государственная символика области;
- награды и почетные звания области;
- областной законодательный процесс;
- областная государственная гражданская служба;
- законодательство области о выборах и референдумах;
- административно-территориальное устройство области;
- установление порядка заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения договоров и соглашений, заключаемых от имени области;
- местное самоуправление в области;
- муниципальная служба в области;
- обеспечение на территории области законности, общественной безопасности и правопорядка;
- организация и деятельность судебной власти;
- нотариат;
- адвокатура;
- прокуратура Иркутской области;
- регистрация актов гражданского состояния;
- административные правоотношения;
- развитие институтов гражданского общества;
- казачество;
- оборона и чрезвычайные ситуации;
- антитеррористическая деятельность;
- военкоматы;
- реализация миграционной политики;
- рассмотрение вопросов, связанных с внесением изменений в Регламент и их принятием;
- предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Иркутской области, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области, кандидатур в члены Общественной палаты Иркутской области, утверждаемых Законодательным Собранием; представителей общественности в квалификационной коллегии судей Иркутской области, представителей Законодательного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Иркутской области;
- межнациональные отношения (совместно с комиссией по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями):
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности),
2) комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству:
- определение порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществление контроля за их исполнением;
- определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- определение нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет;
- установление областных налогов, а также налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ценообразование;
- тарифы (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- иные вопросы, связанные с расходами областного бюджета (совместно с профильными комитетами);
- областная инвестиционная политика (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 40/49-ЗС в подпункт 3 пункта 3 статьи 6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
3) комитет по социально-культурному законодательству:
- образование и наука, в том числе социальная поддержка в сфере образования;
- культура, в том числе социальная поддержка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги работников культуры;
- государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- формирование и содержание архивных фондов области;
- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками области, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание и поддержка областных государственных музеев;
- поддержка народных художественных промыслов;
- физическая культура и спорт;
- социально-экономическое развитие территорий области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
- установление потребительской корзины области;
- определение порядка установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области;
- молодежная политика, государственная поддержка молодежных и детских объединений;
- профилактика наркомании и токсикомании на территории области;
- регулирование жилищных отношений по вопросам осуществления гражданами права на жилище, за исключением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по получению жилых помещений и плате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- установление размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам;
- трудовые отношения, занятость населения, включая инвалидов и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- регулирование деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);
- установление дополнительных гарантий прав, включая решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с комитетом по здравоохранению и социальной защите (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2011 г. N 40/49-ЗС в подпункт 4 пункта 3 статьи 6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
4) комитет по здравоохранению и социальной защите:
- охрана здоровья граждан, в том числе:
- организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- организация оказания медицинской помощи для определенных категорий граждан;
- организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами в установленном порядке;
- организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;
- организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
- лекарственное обеспечение;
- санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
- предоставление материальной и иной помощи для погребения;
- социальная поддержка и социальное обслуживание:
граждан пожилого возраста;
инвалидов;
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
безнадзорных детей;
ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
жертв политических репрессий;
малоимущих граждан;
отдельных категорий работников государственных учреждений области;
иных категорий граждан (за исключением социальной поддержки в сфере образования, социальной поддержки работников культуры, педагогических работников);
- социальная защита, включая социальное обеспечение и социальное страхование;
- установление размера, порядка назначения и выплаты отдельных видов социальных выплат, в том числе ежемесячного пособия на ребенка (за исключением социальных выплат работникам культуры, педагогическим работникам);
- установление величины прожиточного минимума пенсионера в области;
- семья, материнство, отцовство, детство;
- демографическая политика;
- организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);
5) комитет по собственности и экономической политике:
- управление и распоряжение областной государственной собственностью:
- утверждение и контроль за исполнением программ приватизации областного государственного имущества;
- утверждение и контроль за исполнением программ социально-экономического развития области;
- областная инвестиционная политика (совместно с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству);
- развитие предпринимательства, государственная поддержка малого предпринимательства;
- антимонопольное законодательство;
- процедуры банкротства предприятий;
- производительные силы области;
- владение и распоряжение природными ресурсами;
- жилищная политика, ипотечное жилищное кредитование, жилищно-коммунальное хозяйство (совместно с комитетом по социально-культурному законодательству);
- строительство;
- промышленность;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- транспорт;
- связь;
- торговля;
- бытовое обслуживание населения;
- объединения работодателей;
- жилищно-строительные кооперативы;
- дорожная служба;
- архитектура, градостроительство;
- благоустройство;
- общественное питание;
- туристская деятельность;
-тарифы (совместно с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству);
- социально-экономическое развитие территорий области, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (совместно с комитетом по социально-культурному законодательству);
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности);
6) комитет по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве:
- охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
- утверждение межмуниципальных целевых программ в области охраны озера Байкал;
- лесные отношения;
- охрана атмосферного воздуха;
- охрана и использование объектов животного мира;
- земельные отношения, в том числе земли сельскохозяйственной' назначения (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- недропользование;
- фонд зерна и продовольствия (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- обеспечение охраны исконной среды обитания коренных и малочисленных народов, проживающих на территории области;
- утверждение и контроль за выполнением программ комплексного развития сельского хозяйства и социального развития села;
- государственная поддержка и развитие пищевой и перерабатывающей промышленности (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- обеспечение продовольствием;
- сельскохозяйственная кооперация;
- водные отношения;
- деятельность страховых обществ в сфере природопользования, экологии и сельского хозяйства;
- ветеринария;
- садоводство и огородничество (совместно с комитетом по собственности и экономической политике);
- рассмотрение актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности).
4. Комиссия по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями, помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи:
а) осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и Правил депутатской этики;
б) осуществляет регистрацию депутатских объединений, образуемых в Законодательном Собрании;
в) осуществляет регистрацию депутата Законодательного Собрания в составе депутатского объединения, регистрацию постановления Законодательного Собрания об исключении депутата Законодательного Собрания из состава депутатского объединения;
г) организует контроль за использованием программно-технического комплекса зала заседаний Законодательного Собранна (далее - программно-технический комплекс);
д) рассматривает вопросы:
- деятельности депутатских объединений;
- нарушения органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года N 31-оз "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области";
- досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, прекращения депутатом Законодательного Собрания деятельности на профессиональной постоянной основе;
- нарушения депутатом Законодательного Собрания Правил депутатской этики, совершения депутатом Законодательного Собрания поступков, порочащих или умаляющих авторитет Законодательного Собрания;
- порядка и условий деятельности депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;
- подготовки правил внутреннего трудового распорядка для депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов Законодательного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе;
- взаимодействия с аппаратом Законодательного Собрания по вопросам осуществления контроля за освещением деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий и депутатов Законодательного Собрания;
- формирования баз данных общественных объединений и иных некоммерческих организаций в области;
- экономической поддержки районных средств массовой информации;
- взаимодействия с национально-культурными центрами, обществами;
- национальной политики и программ в области национальных и межнациональных отношений (совместно с комитетом по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении);
- взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями;
- награждения Почетной грамотой Законодательного Собрания Иркутской области;
- консультирования постоянных комитетов, постоянных комиссий и депутатов Законодательного Собрания по вопросам соблюдения настоящего Регламента;
- соблюдения депутатами Законодательного Собрания установленных федеральными законами, законами Иркутской области ограничений, связанных с осуществлением депутатской деятельности;
- подготовки заключений по вопросам обоснованности применения к депутатам Законодательного Собрания мер ответственности, предусмотренных законами Иркутской области и настоящим Регламентом;
- утверждения перечня средств массовой информации для размещения заказа на освещение деятельности Законодательного Собрания;
- формирования имиджингового направления информационной политики Законодательного Собрания;
- оказания поддержки развитию добровольных гражданских инициатив;
- рассмотрения актов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (совместно с комиссией по контрольной деятельности).
5. Комиссия по контрольной деятельности помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Иркутской области по вопросам осуществления контроля за исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения и эффективностью использования областной государственной собственности.
<< Статья 5 Статья 5 |
Статья 7 >> Статья 7 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 марта 2010 г. N 19/29-ЗС "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.