18 января, 5 марта 2002 г., 29 мая 2003 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (прилагается).
См. текст пункта 2
3. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя главы администрации Иркутской области от 25 июня 1996 года N 417-рз "О государственном регулировании тарифов на услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент транспорта и связи администрации области (Горпинченко В.В.) и комитет цен администрации области (Леонова Т.Д.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. главы администрации области |
С.Ф.Брилка |
Порядок
государственного регулирования тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями
промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы,
за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
(утв. Постановлением главы администрации области от 11 сентября 2001 г. N 4/172-ПГ)
18 января, 5 марта 2002 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области всеми организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, при установлении тарифов на транспортные услуги.
В Порядке применяются следующие основные понятия:
- хозяйствующий субъект - организация промышленного железнодорожного транспорта или другой хозяйствующий субъект, независимо от организационно-правовой формы (кроме организаций федерального железнодорожного транспорта), осуществляющий на территории Иркутской области транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях;
- тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее по тексту тарифы) - система ценовых ставок, установленная хозяйствующими субъектами;
- предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами (далее по тексту предельные тарифы) - система максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за транспортные услуги;
- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей включаемых в тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
- регулирующий орган - комитет цен администрация области;
- регулируемые виды деятельности - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами.
2. Сфера государственного регулирования тарифов
2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами.
2.2. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных тарифов.
Постановлением губернатора Иркутской области от 18 января 2002 г. N 37-П пункт 2.3. настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Государственному регулированию подлежат следующие виды работ (услуг);
- перевозка грузов;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- маневровая работа локомотива с вагонами, осуществляемая не в процессе подачи (уборки) вагонов на подъездные пути, а выполняемая по отдельному требованию грузовладельцев.
3. Общие принципы формирования и установления тарифов
хозяйствующими субъектами
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ пункт 3.1. настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Тарифы на регулируемые виды работ (услуг) формируются исходя из экономически обоснованной расчетной себестоимости и необходимой прибыли.
3.3. Предельный уровень рентабельности, включаемый в расчет при формировании тарифов не должен превышать 25% к себестоимости.
4. Порядок установления и применения предельных тарифов
4.1. Предельные тарифы на транспортные услуги, пересматриваются не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения тарифов являются:
- изменение затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц, вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы;
- изменение видов и размера установленных законодательством Российской Федерации и области налогов, сборов и иных обязательных платежей;
4.2. Конкретные размеры предельных тарифов устанавливает комитет цен администрации области.
4.3. Для установления или изменения действующих тарифов на транспортные услуги хозяйствующие субъекты за 30 дней до введения новых тарифов направляют в комитет цен администрации области, следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра тарифов;
- плановые (расчетные) калькуляции по видам услуг с расшифровкой статей затрат (копии документов, подтверждающих увеличившиеся статьи затрат);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- расчет тарифов по видам работ (услуг), согласно приложению N 1 к Порядку;
- копию бухгалтерского баланса с приложением форм N 1 "бухгалтерский баланс", N 2 "отчет о прибылях и убытках", N П-4 "сведения о численности, заработной плате и движении работников" (годовая), N 5-з "сведения о затратах на производство и реализацию продукции", заверенные подписью руководителя и печатью;
- справку об основных технико-экономических показателях за последний квартал (год), согласно Приложению N 2 к Порядку;
- справки о распределении прибыли и амортизационных отчислений;
- расчет необходимой суммы прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат;
- справку о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении) ремонтных работ локомотивов, вагонов и железнодорожных путей по видам ремонтов, способам выполнения работ (хозяйственным, подрядным);
- справку об использовании инвентарного парка локомотивов (локчасы, ед.) в работе (передвижении, маневрировании, холостом простое, экипировке, техосмотре), на хознужды, в ремонте, в резерве, на консервации;
- выполнение графика планово-предупредительных ремонтов за предыдущий год и плановый график на расчетный период;
- справку о доходах и расходах (по статьям затрат) использования собственного вагонного парка (в т.ч. по вагонному депо при его наличии), фактических и плановых;
- расшифровку доходов прочих услуг, фактических и плановых.
4.4. При представлении хозяйствующим субъектом расчетных и отчетных материалов не в полном объеме, в том числе предусмотренных п. 4.3 настоящего Порядка, комитет цен вправе увеличить срок рассмотрения материалов, на срок не более 10 дней с момента получения материалов в полном объеме. Время представления дополнительных материалов не включается в общий срок рассмотрения;
4.5. Комитет цен администрации Иркутской области вправе отказать в рассмотрении предложений в случае их несоответствия требованиям законодательства и настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть направлен комитетом цен хозяйствующему субъекту с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
4.6. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных комитет цен вправе запросить другие материалы, необходимые для установления предельных тарифов.
4.7. Комитет цен администрации области с учетом представленных на рассмотрение материалов, в 20-дневный срок принимает решение об увеличении предельных тарифов, либо об их снижении или применении прежних предельных тарифов.
Решение оформляется приказом комитета цен администрации области.
Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим субъектам.
4.8. Новые предельные тарифы вводятся с момента их утверждения, если в приказе комитета цен не указана иная дата их введения.
4.9. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на услуги промышленного железнодорожного транспорта не должны превышать установленные в соответствии с настоящим Порядком.
4.10. Фактический уровень рентабельности по итогам работы за год не должен превышать установленный Порядком предельный уровень.
4.11. За нарушение данного Порядка должностные лица и хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель главы администрации области |
А.И.Соболь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 11 сентября 2001 г. N 4/172-ПГ "О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 26 сентября 2001 г. N 184(24068)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление губернатора Иркутской области от 21 апреля 2004 г. N 247-П
Постановление губернатора Иркутской области от 29 мая 2003 г. N 280-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ
Постановление губернатора Иркутской области от 18 января 2002 г. N 37-П