Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Решению областного Совета народных депутатов
от 9 февраля 1991 г. N 3/19
Положение
об образовании и использовании
экологического фонда Иркутской области
1. Согласно постановлению СМ РСФСР от 16.03.90 г. номер 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990-95 гг. и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 г." на территории Иркутской области создается областной экологической фонд (в дальнейшем - экофонд) для финансирования межотраслевых и территориальных мероприятий и программ охраны окружающей среды и рациональному природопользованию.
2. Экофонд области составляют:
- средства находящиеся на специальных природоохранных счетах предприятий, объединений и организаций (далее предприятий);
- средства, находящиеся на счетах местных Советов или их исполкомов, полученные за счет платежей предприятий за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды;
- специальных средств, находящихся на счету областного комитета по экологии и природопользованию (в дальнейшем - облкомэкология).
3. Экофонд области образуется за счет:
- платежей предприятий, за нормативное загрязнение окружающей среды; (*)
- штрафных платежей за сверхнормативное загрязнение окружающей среды; (*)
- штрафных платежей предприятий за аварийное и сокрытое загрязнение окружающей среды, за размещение промышленных и иных отходов на неотведенной для этих целей территорий; (*)
- штрафных платежей предприятий за несоблюдение норм выбросов в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий и за другие нарушения природоохранного законодательства; (*)
- платежей предприятий за сверхнормативное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья; (*)
- штрафов, взыскиваемых в административном и судебном порядке с должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законодательства об охране природы;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств, получаемых в виде дивидендов от деятельности Экономического банка области, других коммерческих банков, в которые вложены средства областного экофонда;
- доходов от деятельности хозрасчетных предприятий комитета и учреждаемых им отдельно или совместно с другими организациями малых предприятий, ассоциаций и т.п.;
- доходов от проведения денежно-вещевых лотерей и благотворительноэкологических мероприятий;
- иных источников, устанавливаемых областным Советом народных депутатов и вышестоящими органами.
4. Для обеспечения максимально-эффективного снижения выбросов (сбросов, образование отходов) в источниках их образования, разрешается до 60 % от суммы платежей за нормативное загрязнение окружающей среды оставлять на природоохранных спецсчетах предприятий - природопользователей, при условии согласования программы и плана природоохранных мероприятий с органами облкомэкологии. При отсутствии программы или в случае невыполнения плана приодоохранных мероприятий облкомэкология вправе заморозить выплаты с этого счета.
Не использованные в отчетном году средства перечисляются предприятием на спецсчет облкомэкологии по истечении 1 квартала следующего за отчетным года и используются в соответствии с настоящим положением.
Городские и районные Советы народных депутатов в лице их исполкомов получают отчисление за нормативные сбросы и выбросы от предприятий-загрязнителей в размере 25 % от общей суммы этих платежей. Городские и районные Советы вправе расходовать эти средства на свои природоохранные программы, а также вкладывать их в мероприятия единой экологической программы области. На спецсчет облкомэкологии перечисляются предприятиями-загрязнителями 15 % средств за нормативное загрязнение окружающей среды.
5. На спецсчета городских и районных Советов народных депутатов перечисляется облкомэкологией 70 % платежей, полученных за сверхнормативное загрязнение.
До 5 % средств, полученных за сверхнормативное загрязнение, может быть использовано на премирование работников природоохранных органов и служб предприятий, представителей экологических движений, обществ, союзов и групп, деятельность которых сыграла положительную роль в достижении конкретных результатов в области охраны окружающей среды.
6. Не более 5 % средств экофонда, находящихся на спецсчете облкомэкологии, могут быть перечислены в республиканский фонд охраны природы на финансирование конкретных природоохранных мероприятий и общереспубликанских программ.
7. До 2 % средств экофонда могут составлять страховой фонд для ликвидации последствий аварийных ситуаций и природных явлений, причинивших ущерб окружающей среде и природным ресурсам области.
8. Средства экофонда используются на финансирование:
- научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта природоохранных объектов и мероприятий экологического характера, в том числе и международных;
- развитие материально-технической и социальной базы природоохранных органов и служб предприятий, их научно-производственной базы, издательской деятельности, долевого участия в создании совместных предприятий по выпуску экологически чистой продукции;
- создание экологического банка Иркутской области, биржи природных ресурсов;
- обучение и повышение квалификации работников природоохранных органов и служб предприятий;
- работ межотраслевого и территориального характера, в том числе на долевых началах;
- строительство объектов здравоохранения для лечения заболеваний, связанным с загрязнением окружающей среды;
- создание и совершенствование систем мониторинга, технических средств, приборов, и т.п. для контроля за уровнем загрязнения окружающей среды.
9. Расходование средств экофонда осуществляется в соответствии с годовыми планами (сметами), разработанными местными органами Госкомэкологии по экологии местных Советов.
10. Контроль за расходованием средств экофонда осуществляется областным комитетом по экологии финорганом соответствующего Совета народных депутатов.
*) Совместные предприятия и предприятия, реализующие продукцию на внешнем рынке, вносят платежи за загрязнение окружающей среды в рублях и иностранной валюте пропорционально доле учредителей совместного предприятия в прибыли от реализации продукции (работ, услуг) выручки в рублях и в иностранной валюте.
Заместитель председателя
областного Совета |
В.В. Игнатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.