Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению областного Совета народных депутатов
от 9 февраля 1991 г. N 3/19
Порядок
взимания платы за загрязнение окружающей
среды на территории Иркутской области
1. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16.03.90 г. N 93 "О неотложных мерах по оздоровлению экологической обстановки в РСФСР в 1990-95 годах и основных направлениях охраны природы в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года" с января 1991 года повсеместно на территории Иркутской области устанавливается плата за загрязнение окружающей среды.
2. Настоящий порядок предусматривает взимание платы с предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, колхозов, совхозов, акционерных, совместных, малых, кооперативных, общественных предприятий и других природопользователей, являющихся юридическими лицами, расположенных на территории области (в дальнейшем - природопользователи) за:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников (таблица N 1);
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (в соответствии с прилагаемой методикой);
- сброс в водные объекты загрязняющих веществ (таблица 2);
- размещение отходов (таблица 3).
3. Устанавливается два вида платы:
- за нормативное загрязнение (разрешенные выбросы, сбросы, в т.ч. дренаж и фильтрация в подземные горизонты, размещение отходов);
- за сверхнормативное загрязнение (превышение нормативного загрязнения).
4. Размер плановых платежей за нормативное загрязнение определяется как произведение соответствующего норматива платы (таблица 1, 2, 3) на массу нормативного загрязнения с учетом коэффициентов таблицы 4.
Размер фактических платежей за сверхнормативное загрязнение определяется как произведение норматива платы за превышение предельно допустимого выброса загрязнения над нормативной, с учетом коэффициентов таблицы 4.
Величина превышения определяется на основании:
- фактического замера (на период до следующего замера);
- расчетным путем (по методикам согласованным с органами Госкомитета по экологии и рациональному природопользованию или Госкомгидромета);
- по данным соответствующей отчетности.
5. Общий размер фактических платежей природопользователя равен сумме платы за нормативное и сверхнормативное загрязнение.
Уточнение суммы платежей за год производится в 1 квартале следующего за отчетным года по фактическим данным отчетности 2ТП - воздух (Водхоз), ПОД-13, 2 токсичные отходы и другим аналогичным документам.
6. Платежи за нормативное загрязнение осуществляются в соответствии с законодательством СССР о налогах с предприятий, объединений и организаций и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
7. Платежи за свехнормативное загрязнение, а также за аварийное и сокрытое (любое загрязнение - нормативное, сверхнормативное или аварийное, скрытое от учета, неучтенное в отчетности или других документах) осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
8. В случае загрязнения окружающей среды без оформленного в установленном порядке разрешения на выбросы (сбросы, размещение отходов) вся фактическая масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхнормативная и оплата производится по нормативам платы за свехнормативное загрязнение окружающей среды.
В случаях:
- сокрытия загрязнения;
- аварийное загрязнения атмосферы, водных объектов, выгребов, накопителей, полей фильтрации, рельефа местности и подземных горизонтов;
- размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории;
- несоблюдение норм выбросов в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий;
- других нарушений природоохранного законодательства природопользователями в установленном порядке предъявляется иск с применением десятикратного коэффициента к нормативам платы за разрешенное загрязнение. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
9. Плата за нормативное и сверхнормативное загрязнение перечисляется предприятиями природопользователями ежеквартально не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца на спецсчета с представлением в тот же срок информации в органах Госкомэкологии о фактических объемах выбросов, сбросов и размещения отходов, а также выполнения природоохранных мероприятий.
Штрафные платежи за свехнормативное, аварийное и сокрытое загрязнение перечисляются на спецсчет комитета по экологии (N 00142293 в операционном управлении жилсоцбанка г. Иркутска).
10. За неперечисление в установленный в п. 9 настоящего порядка срок платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение взимается пени в размере 0,1 % от суммы платежей за каждый просроченный день.
При отказе от перечисления средств вопрос решается через арбитраж, суд.
11. Норматив платы за предельно-допустимые нормы устанавливается исходя из максимального вреда, наносимого окружающей природной среде.
Облкомэкология по представлению предприятием может вводить систему понижающих коэффициентов, учитывающих специфику данного предприятия.
12. С момента введения настоящего порядка на территории области отменяются все решения городских и районных Советов по введению платы за загрязнение окружающей среды, и в соответствии с рекомендацией СМ РСФСР считать утратившим силу следующие нормативные акты:
- порядка определения и применения нормативов платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду (утвержден Госкомприродой СССР от 22.06.89 г. N 02-08-164, Госпланом СССР от 22.06.89 N 01-53/1278-04, Минфином СССР от 21.06.89 г. N 10-05-14);
- временного типового положения об образовании и использовании фондов охраны природы (утверждено Госкомприродой СССР от 11.07.89 г. N 02-08-185, Госпланом СССР от 11.07.89 г. N ПА-151/8-144, Минфином СССР от 10.07.89 г. N 10.05-43);
- временных методических рекомендаций по определению платежей за загрязнение природной среды (утверждены Госкомприродой СССР от 14.07.89 N 02-08-187);
- временной методики определения сумм, подлежащих взысканию в порядке искового производства за загрязнение атмосферы воздуха (утверждена Госкомприродой от 06.10.89);
- методики подсчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства (утверждена Минводхозом СССР от 28.06.83, кроме раздела 3);
- отраслевых методических материалов по вопросам взимания платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных министерствами и ведомствами СССР и РСФСР;
- решение Иркутского облисполкома от 20.03.89 г. N 110 "О возмещении ущерба, причиненного загрязнением окружающей среде".
Примечание:
Аварийный сброс (выброс) загрязняющих веществ в количествах в 100 (для водных объектов) и в 20 (для выбросов в атмосферу) и более раз превышающих установленное допустимое к сбросу (выбросу) количество загрязняющих веществ или сброс (выброс) в неустановленном месте, определяется по данным органов Госконтроля или ведомства контроля, под которым подразумевается поступление загрязняющих веществ в окружающую среду в результате нарушения технологического процесса или аварии.
Заместитель председателя
областного Совета |
В.В. Игнатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.