Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 Организация и порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 11. Гарантии правового статуса специалистов контрольно-счетной палаты
Лица, замещающие в контрольно-счетной палате города Ангарска муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о муниципальной службе.
Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости, их жизнь, здоровье подлежат страхованию в соответствии с действующим законодательством, на них распространяются иные гарантии и меры социальной защиты, предусмотренные действующим законодательством.
Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы города Ангарска в случаях:
а) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Думы города Ангарска;
б) утраты председателем, аудитором контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором контрольно-счетной палаты;
г) признания председателя, аудитора контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
д) признания председателя, аудитора контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
е) достижения председателем, аудитором контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
ж) письменного заявления председателя, аудитора контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы города Ангарска, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы города Ангарска.
Статья 12. Материальное и социальное обеспечение деятельности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему высшую муниципальную должность, и аудитору (аудиторам) контрольно-счетной палаты, замещающему(щим) главную(ые) муниципальную(ые) должность(и), должностной оклад определяется в соответствии со Схемой должностных окладов по высшим, главным, ведущим, старшим должностям муниципальной службы в городе Ангарске, утвержденной решением Думы города Ангарска.
Статья 13. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска, которые предусматриваются в нем отдельной строкой.
Статья 14. Планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, на основе годовых, полугодовых и индивидуальных планов, которые формируются с учетом всех направлений и видов деятельности контрольно-счетной палаты. В планах работы контрольно-счетной палаты и индивидуальных планах аудиторов указываются организационные, контрольные, экспертно-аналитические и информационные мероприятия, с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого числа специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат предложения главы города Ангарска, поручения Думы города Ангарска, постоянных комиссий Думы города Ангарска.
3. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:
по решению Думы города Ангарска; по обращениям главы города Ангарска; Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в сроки, согласованные с инициатором проведения внеплановой проверки, при этом председателем контрольно-счетной палаты проводиться корректировка основного плана работы контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Организация контрольных мероприятий
1. Объект контроля, сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий определяются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с планами работы контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные мероприятия проводятся на основании решения контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются:
- номер и дата решения о проведении контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контроля;
- предмет проводимого контрольного мероприятия;
- лица, уполномоченные па проведение контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. Решение контрольно-счетной палаты составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю объекта контроля, второй экземпляр, после письменного ознакомления руководителя объекта о начале проведения контрольного мероприятия, возвращается аудитору.
3. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены руководителем объекта контроля. В случае необходимости, аудиторы имеют право за проверяемый период запросить у проверяемого объекта электронную версию ведения бухгалтерского (финансового) учета на бухгалтерских (финансовых) программах. Аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов, как в бумажном варианте, так и на электронных носителях.
4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций
5. Результаты контрольных мероприятий, проводимых либо самой контрольно-счетной палатой, либо при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
Статья 16. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По итогам проведения контрольных мероприятий аудиторы контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, составляют и подписывают акты, а также отчеты, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
2. По итогам проведения контрольных мероприятий аудиторы контрольно-счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, направляют руководителю и главному бухгалтеру объекта контроля акт (справку) для ознакомления и подписания.
В случае отказа руководителя и главного бухгалтера объекта контроля от подписания акта, должностные лица, проводившие контрольные мероприятия, делают об этом соответствующую запись в акте. Руководитель объекта контроля имеет право в течение пяти рабочих дней со дня получения акта выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту, либо направить письменные мотивированные возражения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Аудиторы контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах и в пределах выполнения контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 17. Заключение Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата составляет заключение, которое направляется органам местного самоуправления города Ангарска.
При выявлении нарушения закона, которое может повлечь за собой уголовную, административную ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства, контрольно-счетная палата представляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, органы прокуратуры, антимонопольные органы.
Итоговые результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Предложения контрольно-счетной палаты
1. Информация, изложенная в акте, может служить основанием для подготовки предложения контрольно-счетной палаты об устранении нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия. Примерная форма для составления предложения утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
2. Предложение контрольно-счетной палаты подписывается Председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверенных объектов контроля для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба, причиненному городу Ангарску.
3. Копия предложения направляется органам местного самоуправления города Ангарска для сведения.
Статья 19. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения:
- по проекту бюджета города Ангарска, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- по отчетам администрации города Ангарска об исполнении бюджета города Ангарска за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- по проектам программ, включая долгосрочные целевые программы города Ангарска, на финансирование которых направляются средства бюджета города Ангарска;
- по проектам решений и иных муниципальных правовых актов города Ангарска по бюджетно-финансовым вопросам.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных отчетов или ответов на основании:
- поручений Думы города Ангарска, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной уставом города Ангарска численности депутатов Думы города Ангарска;
- запросов главы города Ангарска.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе, рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу, председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с письменным указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы города Ангарска или обращение не менее одной пятой от установленной уставом города Ангарска численности депутатов Думы города Ангарска является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Ангарска, управления и распоряжения муниципальным имуществом города Ангарска.
2. В ходе проводимых контрольных мероприятий, а также на основе полученных результатов контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата разрабатывает рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса, муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом города Ангарска, и представляет их на рассмотрение главе города Ангарска и Думе города Ангарска.
Статья 21. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления города Ангарска и должностные лица местного самоуправления города Ангарска обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий взаимодействует с Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска представляет контрольно-счетной палате:
- утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета города Ангарска и изменения к ней;
- кассовый план, утвержденный в установленном порядке;
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Ангарска;
- оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города Ангарска;
- информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета;
- методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета города Ангарска и другие материалы необходимые для осуществления текущего и последующего контроля.
Статья 23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами внутренних дел, органами прокуратуры.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий, на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, взаимодействует (сотрудничает) с органами внутренних дел, органами прокуратуры.
Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами.
При проведении контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата по решению председателя контрольно-счетной палаты, вправе взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная палата вправе в пределах предоставленных ей полномочий взаимодействовать с Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в части казначейского исполнения бюджета города Ангарска.
Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов.
Статья 25. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 26. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата вправе привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании, в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 27. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Думе города Ангарска отчет о своей деятельности, результатах проведенных контрольных мероприятий, рекомендациях и предложениях.
Отчет контрольно-счетной палаты направляется главе города Ангарска для ознакомления.
Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.