Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению МС
от 25 февраля 1993 г. N 16/34-МС
Временное положение
"О порядке решения вопросов административно-территориального устройства,
объединения и разделения органов местного самоуправления
в Иркутской области"
I. Общие положения
1. Административно-территориальное устройство - это деление территории области на определенные части (административно-территориальные единицы) с целью оптимальности организации государственного управления и местного самоуправления.
2. Административно-территориальное устройство области осуществляется исходя из исторически сложившегося расселения перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации, национальных особенностей, на основе гласности и учета населения.
3. Административно-территориальное устройство области осуществляется на основе Конституции, Закона "Об автономном округе" и других законов Российской Федерации, Усть-Ордынским Бурятским автономным округом, настоящего Временного положения и других актов областного Совета народных депутатов, администрации области.
4.Административно-территориальными единицами области являются:
- город областного подчинения;
- район;
- район в городе;
- город районного (городского) подчинения;
- поселок городского типа, сельский населенный пункт в границах сельского Совета народных депутатов (далее - сельсовет).
5. В состав области входят Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Его административно-территориальное устройство осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона "Об автономном округе" и других законов Российской Федерации, Устава области и договора между областью и округом.
6. Населенные пункты, находящиеся на территории Иркутской области, подразделяются на городские и сельские.
К городским населенным пунктам относятся поселки городского типа. К сельским населенным пунктам - все остальные населенные пункты, имеющие постоянное население.
Не являются населенным самостоятельными населенными пунктами селения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения; метеостанции и т.д.), а также одиночные дома. Они числятся за теми населенными пунктами, с которыми связаны в административном или территориальном отношениях.
7. Образование и упразднение, наименование и переименование области, установление, изменение, перенесение ее границу и административного центра производятся на основе волеизъявления большинства избирателей, проживающих в области, с утверждением съездом народных депутатов Российской Федерации.
II. Установление и изменение границ
административно-территориальных единиц
8. Установление и изменение черты городов областного подчинения производятся областным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с соответствующими районными Советами народных депутатов.
9. Установление и изменение границ районов производятся областным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с соответствующими районными Советами народных депутатов.
10. Установление и изменение черты городов районного подчинения производятся районными Советами народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с соответствующими сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов.
11. Установление и изменение границ районов в городе производятся городским Советом народных депутатов с учетом мнения соответствующих районных в городе Советов народных депутатов.
12. Установление и изменение границ поселков городского типа и сельсоветов производятся районными (городскими) Советами народных депутатов по решению соответствующих Советов народных депутатов.
III. Образование и упразднение административно-территориальных единиц
13. Образование и упразднение районов, установление и перенесение их административных центров производятся областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с соответствующим Советом народных депутатов.
14. Образование и упразднение районов в городах производятся городским Советом народных депутатов. При этом упразднение (ликвидация) районов в городе не может быть произведено без согласия районных в городе Советов народных депутатов.
15. Упразднение поселков, городского типа производится областным Советом народных депутатов по решению нижестоящих Советом народных депутатов.
16. Образование, упразднение, объединение сельсоветов и отдельных населенных пунктов, а также установление и перенесение административных центров сельсоветов производятся областным Советом народных депутатов по представлению районных (городских) Советов народных депутатов и согласованию с соответствующими сельскими Советами народных депутатов.
V. Изменение статуса населенных пунктов
23. К городам областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
24. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного подчинения производится областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов.
25. К категории городов районного (городского) подчинения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых не менее двух третей составляют рабочие, служащие и члены их семей.
26. Отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения производится областным Советом народных депутатов по решению городских Советов народных депутатов и согласованию с районными Советами народных депутатов.
27. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, расположенные при промышленных предприятиях, стройках, железнодорожных узлах, гидротехнических сооружениях, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие и средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, санатории и другие стационарные лечебные и оздоровительные учреждения, с численностью населения свыше трех тысяч человек, из которых не менее двух третей составляют рабочие, служащие и члены их семей. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее трех тысяч человек, но более 500 человек, если они имеют перспективу экономического и социального развития.
28. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, а также их преобразование в сельские населенные пункты производится областным Советом народных депутатов по решению соответствующих районных (городских) Советом народных депутатов и согласованию с сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов.
VI. Изменение подчиненности населенных пунктов
29. Передача городов районного (городского) подчинения из одного административного подчинения в другое производится областным Советом народных депутатов по решению городского Совета народных депутатов и согласованию с районным (городским) Советом народных депутатов. При решении вопроса о передаче учитывается мнение населения города.
30. Передача поселков городского типа, сельсоветов и отдельных сельских населенных пунктов из одного административного подчинения в другое производится областным Советов народных депутатов по решению районных (городских) Советов народных депутатов. При решении вопроса о передаче учитывается мнение жителей населенных пунктов.
31. Передача территорий в связи с образованием новой административно-территориальной единицы или передача из одной административно-территориальной единицы в другую производится соответствующими Советами народных депутатов. Передача территорий должна производится, как правило, в период с 15 ноября по 31 декабря соответствующего года. Передача территорий от одного сельсовета к другому в пределах одного района в тех случаях, когда один или оба сельсовета не имеют самостоятельного бюджета, производится районными Советами народных депутатов.
VII. Наименование и переименование
административно-территориальных единиц
32. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов, в том числе вновь возникших населенных пунктов, а также присвоение им имен государственных и общественных деятелей производятся областным Советом народных депутатов по представлению областной администрации и согласованию с республиканской комиссией по географическим названиям.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры по ходатайству государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан (100 и более человек). При переименовании населенных пунктов, в которых находятся почто-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, необходимо согласование с областным органом связи, а также управлением железной дороги. Наименование и переименование производятся с учетом географических, исторических, национальных и других особенностей, мнения населения и лишь при наличии решений соответствующих нижестоящих Советов народных депутатов. Не допускается присвоение уже имеющихся в области наименований.
При объединении населенных пунктов сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
33. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующими Советами народных депутатов.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей производится областным Советом народных депутатов по решению соответствующих Советов народных депутатов.
VIII. Учет и регистрация
административно-территориальных единици населенных пунктов
34. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы и населенные пункты. Учет и регистрация производятся областной администрацией.
35. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится по представлению нижестоящих администраций. В представлении указывается месторасположение населенного пункта (расстояние от центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и его обоснование.
36. Из учетных данных исключаются населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, а также которые вошли в состав городов, поселков городского типа, или объединены с другими населенными пунктами.
IX. Порядок согласования и разрешения споров по вопросам
административно-территориального устройства
37. Согласование при решении вопросов административно-территориального устройства производится в форме принятия решения соответствующим Советом народных депутатов.
38. Для разрешения споров, возникших при решении вопросов административно-территориального устройства, могут образовываться согласительные комиссии, в состав которых на паритетных началах входят представители заинтересованных Советов народных депутатов.
Согласительные комиссии образуются вышестоящим Советом народных депутатов.
При недостижении согласия между заинтересованными Советами народных депутатов в процессе работы согласительной комиссии вопрос выносится на рассмотрение вышестоящего Совета народных депутатов.
39. Мнение жителей населенных пунктов при решении вопросов административно-территориального устройства учитывается в форме результатов проведения местных референдумов и сходов. Мнение трудовых коллективов учитывается в форме решений собраний трудовых коллективов.
Х. Перечень документов и материалов, представляемых по вопросам
административно-территориального устройства
40. Для внесения на рассмотрение областного Совета народных депутатов вопросов административно-территориального устройства соответствующие администрации представляют в областную администрацию следующие документы и материалы:
а) при установлении и изменении границ:
1) решение Советов народных депутатов, передающего и принимающего территорию;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечне населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о числе проживающего населения в каждом из них, наличии в них колхозов, совхозов, промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, состоянии путей сообщения и расстоянии от населенных пунктов до центров сельсоветов и районов;
3) описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех населенных пунктов, расположенных на ней, центров сельсоветов;
б) при образовании и упразднении административно-территориальных единиц:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов по вносимому предложению;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, количестве городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов, населенных пунктов, количестве колхозов, совхозов, фермерских хозяйств и их посевных площадях, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; предложение о наименование района и его обоснование;
3) характеристику населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащую сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, перечень промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей, численности работающих на каждом из них, сведения о социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, о наличии помещений для размещения районных организаций и жилья для их работников; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров сельсоветов; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
4) схематическую карту с указанием на ней границ и административных центров, городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов и основных путей сообщения;
в) при изменении статуса населенных пунктов:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов по вносимому предложению;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих и членов их семей, перечне основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, с указанием их производственных показателях, численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, его принадлежности, социально-культурных учреждений, предприятий торговли и быта; о размере территории населенного пункта с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; предложения о наименовании населенного пункта;
4) схематический план населенного пункта с указанием его границы, территории, включаемой вместе с населенным пунктом, экспликации присоединенных земель;
г) при изменении подчиненности населенных пунктов:
1) решение соответствующего Совета народных депутатов об изменении подчиненности населенного пункта;
2) материалы согласования;
3) результаты проведения референдума или схода;
4) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменения подчиненности населенного пункта;
5) экспликации передаваемых земель видам угодий и землепользователям.
При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц:
1) решение соответствующих Советов народных депутатов по вносимому предложению;
2) результаты проведения референдума, схода или решение трудового коллектива;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности и национальном составе населенного пункта, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения, железнодорожной станции и их наименовании, о мнении областного органа связи, управления железной дороги о наименовании или переименовании населенного пункта, имеющего указанные объекты, объяснение нового наименования.
41. После поступления перечисленных в статье 40 материалов областная администрация в месячный срок представляет областному Совету народных депутатов для рассмотрения вместе со своим заключением по рассматриваемому вопросу.
42. Для внесения на рассмотрение нижестоящих Советов народных депутатов вопросов административно-территориального устройства, отнесенных к их компетенции, соответствующие администрации представляют документы и материалы в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
43. Решения областного и нижестоящих Советов народных депутатов по вопросам административно-территориального устройства направляются в областную администрацию и в Президиум Верховного Совета Российской Федерации.
Первый заместитель
председателя
областного Совета |
И.З.Зелент |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.