Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению МС
от 21 апреля 1993 г. N 19/5-МС
Положение
Об областном внебюджетном экологическом фонде
Положение об областном внебюджетном экологическом фонде разработано в соответствии с Законами РФ "Об охране окружающей природной среды" и "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и во исполнение решения XI сессии областного Совета народных депутатов от 25 декабря 1992 г. N 11/19.
I. Общие положения
1 Областной внебюджетный экологический фонд (экофонд) используется (предназначен) для финансирования региональных экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды, направленных на решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей природной среде, компенсацию причиненного вреда и других природоохранительных задач.
2. Средства областного внебюджетного экологического фонда находятся на специальном счете в банковском учреждении, изъятию не подлежат и расходуются областной администрацией в соответствии с решениями областного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
3. Областной внебюджетный экологический фонд освобожден от налогообложения.
4. Областной внебюджетный экологический фонд не может быть использован на цели, не связанные с природоохранной деятельностью и настоящим Положением.
II. Порядок образования и направления использования
средств областного экологического фонда
5. Областной внебюджетный экологический фонд образуется за счет следующих источников:
5.1. Средства, поступающие от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
- плата за нормативное и сверхнормативное (сверхлимитное) загрязнение окружающей среды;
- суммы, полученные по искам о возмещении вреда, наносимого окружающей среде и природным ресурсам; штрафы за нарушение природоохранительного законодательства, экологических норм, правил, стандартов; средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, а также незаконно добытой с их помощью продукции.
5.2. Плата за нерациональное и сверхлимитное использование природных ресурсов в размерах, предусмотренных законами и нормативными актами Российской Федерации, областного Совета и областной администрации.
5.3. Добровольные отчисления и взносы предприятий, учреждений и организаций, граждан, иностранных юридических и физических лиц.
5.4. Средства, получаемые в виде процентов по предоставленным займам предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
5.5. Средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
5.6. Инвалютные поступления от иностранных юридических и физических лиц.
6. Средства областного экофонда используются по следующим основным направлениям:
6.1. Осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранительного законодательства на территории региона.
6.2. Проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем.
6.3. Передача части средств на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
6.4. Научно - исследовательские, проектно - изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию ресурсосберегающих и природоохранных видов техники и технологии (перечень и работ согласовываются с комитетом по экономике областной администрации).
6.5. Экономическое стимулирование новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, освоение и внедрение экологически чистых технологий.
6.6. Долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах по охране окружающей природной среды.
6.7. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.
6.8. Изучение экологической обстановки и разработки программ по ее оздоровлению.
6.9. Долевое финансирование работ по созданию и совершенствованию автоматизированных систем мониторинга и технических средств для них.
6.10. Охрана и воспроизводство охотничьих и рыбных ресурсов.
6.11. Создание местной информационной системы (сбор, хранение, систематизация и обработка экологической информации) и ее программное обеспечение.
6.12. Долевое финансирование работ по созданию и развитию заповедников, заказников, национальных парков и сохранению памятников природы.
6.13. Долевое финансирование работ по ведению кадастров природных ресурсов.
6.14. Разработка эколого-экономических и нормативно-технических документов.
6.15. Подготовка и переподготовка работников комитетов по охране окружающей среды.
6.16. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ в области охраны окружающей среды.
6.17. Нужды здравоохранения, связанные с загрязнением окружающей среды.
6.18. Средства, направляемые на частичную ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде.
6.19. Поощрение сотрудников областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности, в соответствии с Положением о поощрении.
6.20. Содействие в вопросах экологического воспитания, образования, переподготовки и подготовки кадров предприятий, организаций, учреждений.
6.21. Развитие материально-технической базы областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов и его структурных подразделений, в том числе капитальное строительство.
6.22. Иные цели, связанные с охраной окружающей среды, по решению областного Совета.
III. Порядок использования областного внебюджетного
экологического фонда
7. Средства областного экофонда зачисляются на специальный счет областной администрации. Средства в иностранной валюте зачисляются на специальный валютный счет областной администрации.
8. Средства областного внебюджетного экологического фонда расходуются областной администрацией в соответствии с основными направлениями, утвержденными решением Малого Совета областного Совета народных депутатов.
9. Неиспользованные в отчетном году средства областного внебюджетного экологического фонда переходят на следующий год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
10. Информация об использовании средств областного внебюджетного экологического фонда представляется ежеквартально в постоянную комиссию по экологии и рациональному природопользованию областного Совета.
Председатель комиссии доводит полученную информацию до сведения Малого Совета.
11. Отчет об исполнении областного внебюджетного экологического фонда и его утверждение производятся в порядке и сроки, установленные для областного бюджета.
12. Контроль за использованием областного внебюджетного экологического фонда осуществляется постоянной комиссией по экологии и рациональному природопользованию областного Совета народных депутатов, областной администрацией.
Первый заместитель
председателя
областного Совета |
И.З. Зелент |
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 21 апреля 1993 г. N 19/5-МС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.