Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы администрации области от 14 июня 1994 г. N 158
и Законодательного собрания от 19 мая 1994 г. N 2/10-ЗС
Положение
о региональной (головной) избирательной комиссии
по выборам органов государственной власти Иркутской области
I. Общие положения
Статья 1.
1. Региональная (головная) избирательная комиссия по выборам органов государственной власти Иркутской области (далее - Комиссия) формируется в целях организации и проведения выборов органов государственной власти Иркутской области (далее - органов власти), обеспечения взаимодействия органов государственной власти области с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, координации и осуществления мероприятий, связанных с проведением выборов как в федеральные, так и региональные органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Комиссия возглавляет систему избирательных комиссий, образуемых в области для проведения выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Комиссия является постоянно работающим органом.
4. Комиссия прекращает свои полномочия с момента формирования нового состава региональной (головной) избирательной комиссии.
Статья 2.
Комиссия образует и действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации и области о выборах в органы государственной власти.
Статья 3.
Региональная (головная) избирательная комиссия:
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
дает разъяснения законодательства о выборах на основе рекомендации и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обеспечивает их единообразную реализацию;
организует учебу членов окружных и участковых избирательных комиссий;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию законодательства о выборах;
готовит предложения по созданию системы регистрации и государственного учета избирателей;
обеспечивает внедрение в практику работы избирательных комиссий современных методов обработки данных (результатов голосования) с использованием компьютерной техники и средств электронной связи;
несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым расходование денежных средств, выделяемых в установленном порядке субъекту Российской Федерации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством о выборах в федеральные органы власти субъектов Российской Федерации;
обеспечивает единообразное исполнение нормативно-правовых актов о выборах органов государственной власти области;
руководит деятельностью избирательных комиссии по выборам;
обеспечивает реализацию избирательных прав граждан, избирательных объединений;
осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов в области.
Выполняя возложенные на нее задачи, Комиссия призвана всей своей деятельностью способствовать осуществлению демократических принципов избирательной системы, обеспечивать свободное волеизъявление избирателей.
Статья 4.
Комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов.
В решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, Комиссия зависима от других государственных органов.
Решения Комиссии, принятые в рамках ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые оказывают ей содействие и предоставляют необходимые для ее работы условия, сведения, материалы.
Комиссия информирует своих избирателей, избирательные объединения о своих заседаниях и принятых ею решениях. На заседаниях комиссии могут присутствовать представители государственных органов и общественных объединений.
Статья 5.
1. Комиссия состоит из 17 человек и формируется совместным Постановлением главы администрации и Законодательного собрания области.
Председатель и секретарь Комиссии до принятия нового законодательства о выборах назначаются постановлением главы администрации области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на штатной оплачиваемой основе.
Председатель и секретарь Комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Заместители председателя Комиссии утверждаются Центризбиркомом по представлению председателя комиссии.
Членами Комиссии не могут быть лица, выдвинутые кандидатами в депутаты представительного органа, их доверенные лица, назначенные (избранные) в состав других избирательных комиссии по выборам в органы государственной власти.
Члену комиссии выдается Удостоверение, образец которого устанавливается главой администрации области по согласованию с Центризбиркомом.
2. Полномочия Председателя, секретаря или члена Комиссии прекращаются досрочно в случае его отставки, либо вступления в силу обвинительного приговора суда.
Лицо, выдвинутое кандидатом в орган государственной власти области и являющееся членом Комиссии, считается освобожденным от обязанностей члена Комиссии с момента регистрации его кандидатом в депутаты представительного органа.
Комиссии являются юридическим лицом, имеют гербовую печать и расчетный счет в банке.
Назначение Председателя или члена Комиссии взамен досрочно выбывшего производится в месячный срок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 6.
1. Смета расходов, связанных с деятельностью Комиссии, по представлению Председателя Комиссии и включается в областной бюджет отдельной строкой и утверждается Законодательным собранием области. Смета расходов в части осуществления функций головной избирательной комиссии области, оплата труда работников на штатной основе включается по представлению Центризбиркома РФ в республиканский бюджет отдельной строкой.
2. В трехдневный срок после назначения Комиссии областная администрация предоставляет ей помещение, оборудованное средствами связи и оргтехникой, транспорт.
Статья 7.
Решения и действия Комиссии, совершенные с нарушением Законов о выборах органов государственной власти Российской Федерации и области могут быть обжалованы либо опротестованы в суде в установленной Законодательством РФ порядке.
II. Полномочия региональной (головной) комиссии
Статья 8.
Комиссия в целях организационного обеспечения выборов:
с учетом мнения органов местного самоуправления в соответствии с критериями, установленными Законодательством о выборах органов государственной власти области образуют избирательные округа;
утверждают и публикует схему избирательных кругов с указанием границ и мест нахождения окружных избирательных комиссий;
устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, образцы избирательных ящиков и печатей, окружных избирательных комиссий, порядок пересылки протоколов окружных избирательных комиссий, порядок хранения избирательных документов и передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов в архивы;
на основании поступивших к ней протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает результаты голосования в целом по области и публикует их в печати;
составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа и передает списки, документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов, мандатной комиссии представительного органа;
в случаях, предусмотренных в Законодательстве о выборах органов государственной власти области Комиссия принимает решения об организации повторных выборов, При этом Комиссия может распорядиться о формировании окружных и участковых комиссий в новом составе;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти в области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов.
Статья 9.
Комиссия в процессе руководства окружными избирательными комиссиями:
оказывает им методическую помощь;
дает рекомендации по организации их деятельности;
заслушивают сообщения окружных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий, принимает по ним решения;
определяет порядок внесения изменения в состав окружных избирательных комиссий.
Статья 10.
Комиссия в процессе материально-технического и финансового обеспечения;
распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов, контролирует их целевое использование окружными и участковыми комиссиями;
контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов.
Статья 11.
Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законодательством о выборах государственной власти области и настоящим Положением.
III. Организация работы областной избирательной комиссии
Статья 12.
Заседания Комиссии созываются мере необходимости ее Председателем или по его поручению заместителем. Заседания проводятся также по письменному требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух трети членов. Комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибытия на заседание член Комиссии заблаговременно сообщает об этом Председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов Комиссии, обладающих правом решающего голоса и подписываются ее Председателем и секретарем.
Инструкция и иные решения Комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа ее членов и подлежат обязательному опубликованию.
На заседаниях Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
Члены Комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу.
Статья 13.
Комиссии в пределах своих полномочий принимает решения. Решения подписываются Председателем и секретарем Комиссии.
Нормативные решения Комиссии подлежат опубликованию в официальных изданиях области.
Решения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми избирательными комиссиями по выборам депутатов представительного органа.
Комиссия своим решением вправе отменить решение окружной или участковой избирательной комиссии, если оно не противоречит законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам о выборах.
Статья 14.
Комиссия вправе обращаться в рамках ее полномочий в государственные и общественные органы и организации к должностным лицам.
Обращения Комиссии в государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам подлежат незамедлительному рассмотрению. Ответ на них должен быть дан не позднее, чем в трехдневный срок.
Статья 15.
Председатель комиссии:
председательствует на заседаниях Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работ по исполнению решений Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, общественных объединений, организаций иных лиц;
представляет Комиссию в отношениях с государственными организациями, должностными лицами, международными организациями, общественными объединениями, гражданами;
информирует представительный орган, другие государственные органы о деятельности Комиссии, принятых ею решениях;
являются распорядителем финансов;
осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Положением о выборах депутатов представительного органа.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 17.
Член Комиссии:
присутствует на заседаниях Комиссии;
вносит предложения по повестке дня заседания Комиссии, а также предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, пользуется правом решающего голоса по все рассматриваемым вопросам;
выполняет поручения Председателя Комиссии, его заместителя и секретаря по проверке работы Комиссии, докладывает о результатах проверок на заседании Комиссии;
ведет прием представителей государственных органов, общественных объединений, кандидатов в депутаты, граждан, обращающихся в Комиссию с жалобами и предложениями, связанными с проведением выборов депутатов представительного органа;
имеет право знакомиться со всеми документами и материалами Комиссии, окружных участковых комиссии.
Статья 18.
1. Члену Комиссии гарантируется возмещение всех расходов, связанных с осуществлением его полномочий, за счет средств Комиссии.
2. По совместному решению Законодательного Собрания и главы областной администрации по согласованию о Центральной избирательной Комиссией Российской Федерации, один или несколько членов Комиссии могут осуществлять свои обязанности на постоянной основе. Другие члены Комиссии могут участвовать в ее работе с временным отрывом от основной деятельности в период выборной компании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.