Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 28 января 2010 г. N 031-10-46/10
Положение
о кадровом резерве для замещения должностей муниципальной
службы в городе Иркутске и должностей руководителей муниципальных
унитарных предприятий и учреждений города Иркутска
2 ноября 2010 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует вопросы формирования и работы с кадровым резервом для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске и должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска (далее - кадровый резерв).
1.1. Задачами формирования и работы с кадровым резервом являются:
1.1.1. своевременное замещение вакантных должностей муниципальной службы в городе Иркутске, должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска специалистами, обладающими высоким профессиональным и личностным потенциалом;
1.1.2. обеспечение преемственности муниципального управления;
1.1.3. совершенствование деятельности по подбору, подготовке и расстановке кадров, способных эффективно решать задачи муниципального образования;
1.1.4. обеспечение муниципальной службы молодыми перспективными специалистами.
1.2. Формирование кадрового резерва основывается на принципах:
1.2.1. равного доступа граждан к муниципальной службе;
1.2.2. добровольности включения в состав кадрового резерва;
1.2.3. объективности в подборе и оценке качества результатов служебной деятельности лиц, включенных в кадровый резерв;
1.2.4. компетентности, профессионализма и перспективности работы лиц, включенных в кадровый резерв на руководящие должности;
1.2.5. создания условий для профессионального роста и обучения кандидатов, включенных в кадровый резерв.
1.3. Кадровый резерв состоит из лиц:
1.3.1. обладающих необходимыми для замещения руководящих должностей профессиональными и личностными качествами;
1.3.2. успешно проявивших себя в сфере профессиональной деятельности;
1.3.3. прошедших необходимую подготовку с потенциальными возможностями для продвижения по службе;
1.3.4. способных эффективно решать поставленные перед муниципальной службой либо муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Иркутска задачи;
1.3.5. перспективных молодых специалистов с высоким потенциалом развития.
1.4. Кадровый резерв в органах местного самоуправления города Иркутска состоит из:
1.4.1. резерва управленческих кадров;
1.4.2. резерва, формируемого на младшие должности муниципальной службы. Порядок формирования и работы с кадровым резервом на младшие должности муниципальной службы регулируется Положением о порядке проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения младших должностей муниципальной службы в администрации г.Иркутска из числа студентов последних курсов высших учебных заведений, утвержденным распоряжением администрации города Иркутска от 15.06.2009 N 031-10-639/9.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 2 ноября 2010 г. N 031-10-1064/10 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Резерв управленческих кадров в органах местного самоуправления города Иркутска создается в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в городе Иркутске, утвержденным постановлением мэра г.Иркутска от 24.12.2007 N 031-06-2648/7, на:
1.5.1. высшие и главные должности муниципальной службы - резерв высшей управленческой компетентности;
1.5.2. ведущие и старшие должности муниципальной службы - резерв средней управленческой компетентности,
1.5.3. должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска.
При формировании резерва управленческих кадров администрации г.Иркутска на очередной срок, руководитель каждого структурного подразделения администрации г.Иркутска, исходя из потребности в кадровом резерве, представляет на заседание Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров предложения о том, на какие должности из Перечня должностей муниципальной службы в городе Иркутске необходимо сформировать кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы в конкретном структурном подразделении администрации г.Иркутска.
1.6. Обязанности по выполнению организационной и методической работы по формированию и работе с кадровым резервом возлагаются на:
1.6.1. отдел кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел кадровой работы);
1.6.2. руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска;
1.6.3. руководителей подготовки лиц, включенных в кадровый резерв.
Подготовка кадрового резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов, состоящих в кадровом резерве.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 2 ноября 2010 г. N 031-10-1064/10 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Резерв управленческих кадров формируется на три года. Состав резерва управленческих кадров корректируется по решению Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, на основании служебных записок структурных подразделений администрации г.Иркутска.
2. Состав
резерва высшей управленческой компетентности
2.1. Резерв высшей управленческой компетентности состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период.
2.2. Резерв высшей управленческой компетентности формируется из:
2.2.1. муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, имеющих опыт муниципального управления;
2.2.2. специалистов с высоким уровнем профессионального развития.
2.3. Основными критериями формирования состава резерва высшей управленческой компетентности являются:
2.3.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
2.3.2. соответствие стажа кандидата должности муниципальной службы в г.Иркутске, на которую предполагается его включение.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы определяются ст.5 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007 N 88-ОЗ, ст.11 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7.
2.3.3. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности структурного подразделения, под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
2.3.4. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Все вышеперечисленные критерии должны рассматриваться в совокупности. Наличие каждого из них является обязательным для рассмотрения Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров вопроса о включении кандидата в резерв.
3. Состав
резерва средней управленческой компетентности
3.1. Резерв средней управленческой компетентности формируется из:
3.1.1. муниципальных служащих органов местного самоуправления города Иркутска, имеющих опыт работы по замещаемой должности, необходимый для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске;
3.1.2. профессионально подготовленных специалистов, не имеющих достаточного стажа, необходимого для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске, преимущественно в возрасте до 35 лет, но обладающих высоким личностным и профессиональным потенциалом.
3.2. Основными критериями формирования состава резерва средней управленческой компетентности являются:
3.2.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
3.2.2. соответствие стажа кандидата должности муниципальной службы в г.Иркутске, на которую предполагается его включение.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы определяются ст.5 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" от 15.10.2007 N 88-ОЗ, ст.11 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 22.11.2007 N 004-20-430688/7.
3.2.3. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности структурного подразделения, под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
3.2.4. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата высокого уровня:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров может положительно рассмотреть вопрос о включении кандидата в резерв средней управленческой компетентности не имеющего достаточного стажа, необходимого для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы в городе Иркутске, но обладающего высоким личностным и профессиональным потенциалом, при наличии дополнительных документов, подтверждающих высокий уровень личностного и профессионального развития кандидата.
4. Состав
резерва управленческих кадров на должности руководителей
муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска
4.1. Резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска состоит из профессионально подготовленных специалистов, имеющих опыт работы на должностях высшего и среднего управленческого звена, с возможностью его использования в ближайший временной период.
4.2. Основными критериями формирования резерва управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска являются:
4.2.1. наличие законченного высшего профессионального образования;
4.2.2. результативность и эффективность трудовой деятельности кандидата - наличие объективно измеряемых показателей качественных изменений, произошедших в деятельности предприятия, учреждения, структурного подразделения органа местного самоуправления под руководством либо при участии кандидата, наличие успешно реализованных им проектов и программ;
4.2.3. высокий уровень профессиональной и личностной компетентности - наличие у кандидата высокого уровня:
- знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов применительно к должностным обязанностям, соответствующим должности, на которое предполагается включение кандидата в резерв;#
- опыта управленческой деятельности;
- лидерских качеств, активной гражданской позиции и т.д.
Все вышеперечисленные критерии должны рассматриваться в совокупности. Наличие каждого из них является обязательным для рассмотрения Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров вопроса о включении кандидата в резерв (далее - Комиссия).
5. Работа с резервом управленческих кадров
5.1. Вопрос о включении кандидатов в резерв управленческих кадров может рассматриваться Комиссией:
5.1.1. на основании предложения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, оформленного руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления города Иркутска;
5.1.2. по личной инициативе кандидата на основании его личного заявления, при наличии документов, указанных в п.п.2.8. Положения о Комиссии по формированию и ведению резерва управленческих кадров.
5.2. По результатам проведенного заседания Комиссия принимает следующие решения, которые носят рекомендательный характер:
5.2.1. включить кандидата в резерв управленческих кадров на соответствующую должность;
5.2.2. отказать кандидату во включении в резерв управленческих кадров.
5.3. В течение 10 дней после подписания протокола заседания Комиссии председателем Комиссии решение Комиссии и все необходимые материалы передаются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления города Иркутска. Принятое им окончательное решение оформляется соответствующим правовым актом.
Порядок работы, принятия и оформления решений Комиссией по вопросам формирования и подготовке резерва управленческих кадров регулируется Положением о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (Приложение N 2 к распоряжению).
5.4. После принятия руководителем органа местного самоуправления решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров соответствующим правовым актом, кандидаты в месячный срок представляют в отдел кадровой работы Личную карточку лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - Личная карточка). (Приложение N 1 к настоящему Положению)
Личная карточка представляет собой обобщение персональных данных кандидата:
- персональные данные кандидата (Ф.И.О., число, месяц и год рождения, сведения об образовании, стаж работы, семейное положение);
- краткое описание должностных обязанностей;
- описание назначений и перемещений по должности;
- профессиональное развитие: повышение квалификации и переподготовка и т.д.
5.5. В месячный срок после принятия руководителем органа местного самоуправления города Иркутска решения о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, руководитель подготовки кандидата составляет Индивидуальный план подготовки (Приложение N 2 к настоящему Положению). Индивидуальный план подготовки составляется с целью организации индивидуальной подготовки кандидата, включенного в резерв управленческих кадров на соответствующую должность, с учетом имеющихся знаний кандидата по замещаемой им должности и специфики должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров. Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в резерв управленческих кадров, его руководителя подготовки и в отделе кадровой работы.
Работа руководителя подготовки с лицом, включенным в кадровый резерв, предполагает выявление и развитие руководителем подготовки потенциальных возможностей кандидата для эффективного замещения им должности, на которую он зачислен в управленческий резерв.
В Индивидуальном плане подготовки указываются мероприятия, планируемые руководителем подготовки для приобретения кандидатом профессиональных знаний, умений, опыта и развития его профессиональных и личностных качеств. Индивидуальный план подготовки предусматривает прохождение правовой и специальной подготовки:
5.5.1. В разделе правовой подготовки обозначаются следующие направления подготовки:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.1. изучение федеральных законов, законов Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.Иркутска по вопросам муниципальной службы и направлениям деятельности;
5.5.2. изучение опыта других муниципальных образований по правовому регулированию соответствующих направлений деятельности;
5.5.3. изучение современной научной и учебной литературы по вопросам управления и психологии.
Индивидуальная правовая подготовка предполагает изучение кандидатом, зачисленным в резерв управленческих кадров новых нормативных правовых актов, внесенных изменений и дополнений в основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления г.Иркутска; опыта других муниципальных образований по правовому регулированию направлений деятельности соответствующих специфике должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров. Целью изучения современной научной и учебной литературы по вопросам управления и психологии является расширение профессионального кругозора кандидата в сфере управления и руководства. Приветствуется осуществление самостоятельной подготовки кандидатом по профилю должности, на которую он зачислен в резерв управленческих кадров.
5.5.2. Раздел специальной подготовки предполагает:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.2.1. получение знаний по должности, на которую кандидат зачислен в резерв управленческих кадров (изучение должностной инструкции, соответствующей должности на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров);
5.5.2.2. должностная стажировка (временное исполнение должностных обязанностей по должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров);
5.5.2.3. изучение информационных систем, связанных с исполнением обязанностей по должности, на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров (рекомендуется планировать изучение новых информационных систем, программ, способствующих повышению эффективности трудовой деятельности);
5.5.2.4. подготовка нормативных правовых актов, аналитических документов по направлению деятельности, соответствующему должности на которую кандидат был зачислен в резерв управленческих кадров;
5.5.2.5. подготовка лекций, докладов на заседания "круглых столов", совещаний для муниципальных служащих и работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Иркутска;
5.5.2.6. проведение проверок по направлению деятельности;
5.5.2.7. участие в работе совещаний, конференций;
5.5.2.8. участие в работе постоянно-действующих# семинаров, лекций в соответствии с утвержденным Планом повышения квалификации;
5.5.2.9. участие в разработке и реализации социально-значимых проектов и программ.
С целью обеспечения эффективной подготовки кандидата, включенного в резерв управленческих кадров, руководителю подготовки необходимо:
- планировать выполнение кандидатом задач особой важности и сложности;
- привлекать кандидата к участию в разработке и реализации управленческих решений, к работе в экспертных, рабочих и творческих группах, к участию кандидата в мероприятиях мониторингового характера;
- способствовать самостоятельной теоретической подготовке кандидата.
Сроки исполнения заявленных разделов могут указываться поквартально, ежегодно, ежемесячно, допускается сокращение до квартала, месяца.
5.6. По результатам выполнения Индивидуального плана подготовки руководителем подготовки в произвольной форме составляется Отзыв по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки (далее - Отзыв).
В Отзыве руководителю подготовки необходимо оценить результативность исполнения кандидатом, зачисленного в резерв управленческих кадров всех запланированных разделов правовой и специальной подготовки в Индивидуальном плане подготовки.
Для составления целостного Отзыва руководителю подготовки рекомендуется использование Отчета по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки, оформленного кандидатом, зачисленного в резерв управленческих кадров.
С целью объективной оценки результатов подготовки кандидата руководителю подготовки необходимо оценить:
- личностные и профессиональные качества кандидата, включенного в кадровый резерв, проявляемые им в течение 1 года;
- сильные и слабые стороны кандидата для определения его дальнейшего направления подготовки и профессионального развития.
При направлении отзыва руководителя подготовки в аппарат администрации г.Иркутска отчет по результатам выполнения плана подготовки, составленный кандидатом, зачисленным в резерв управленческих кадров для замещения должности муниципальной службы, прилагается.
Отзывы руководителей подготовки, составленные по результатам выполнения Индивидуального плана подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров представляются ежегодно в срок до 20 ноября.
5.7. Резерв управленческих кадров представляет собой Перечень лиц, в котором указываются:
5.7.1. фамилия, имя, отчество кандидата, зачисленного в управленческий резерв;
5.7.2. опыт управленческой деятельности:
- стаж муниципальной службы (для муниципальных служащих);
- стаж работы по замещаемой должности (для иных лиц);
5.7.3. направление подготовки:
- квалификация;
- образование.
5.7.4. должность, замещаемая кандидатом;
5.7.5. наименование группы и должности, на которую кандидат включается в резерв управленческих кадров;
5.7.6. фамилия, имя, отчество руководителя подготовки.
5.8. Специалисты отдела кадровой работы оформляют дело на лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в которое включаются документы, определенные п.п.2.8. Положения о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, и иные документы, характеризующие его в период нахождения в резерве управленческих кадров.
В отношении лиц, включенных в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска, дело оформляют специалисты тех структурных подразделений администрации г.Иркутска, которым данные муниципальные унитарные предприятия и учреждения подведомственны.
6. Заключительные положения
6.1. Основаниями для исключения из состава резерва управленческих кадров являются:
6.1.1. личное заявление кандидата;
6.1.2. применение по отношению к кандидату, дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины в установленном законодательством порядке;
6.1.3. увольнение с замещаемой должности;
6.1.4. возникновение или обнаружение обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным и областным законодательством замещать должность, для замещения которой он состоял в кадровом резерве;
6.1.5. отзыв кандидатом своего согласия на обработку и передачу третьим лицам своих персональных данных;
6.1.6. невыполнение по вине кандидата, включенного в кадровый резерв Индивидуального плана профессиональной подготовки.
6.2. Кандидаты, зачисленные в резерв управленческих кадров, в случае возникновения изменений их персональных данных, направляют в отдел кадровой работы, документы, подтверждающие эти изменения.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иркутска, в случае возникновения изменений в персональных данных, направляют документы, подтверждающие эти изменения структурным подразделениям администрации г.Иркутска, которым данные муниципальные унитарные предприятия и учреждения подведомственны.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска, в отношении лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных и унитарных предприятий города Иркутска, направляют в аппарат администрации г.Иркутска:
6.3.1. ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца квартала, информацию об использовании резерва управленческих кадров, в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению;
6.3.2. информацию, являющуюся основанием для исключения из состава резерва управленческих кадров, в соответствии с п.6.1. настоящего Положения.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела кадровой работы |
Т.И.Красивых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.