Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 17 ноября 2011 г. N 031-06-2593/11
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
в городском сообщении на территории города Иркутска
26 января 2012 г.
1. Основные понятия
1.1. Маршрут - путь следования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее также - транспортные средства) между пунктами отправления и назначения.
1.2. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
1.3. Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспорта.
1.4. Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
1.5. Перевозчик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа, заключившие с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска.
1.6. Организация транспортного обслуживания населения города Иркутска (далее также - транспортное обслуживание населения) - комплекс мер организационного характера, осуществляемых органами местного самоуправления города Иркутска в целях обеспечения безопасности дорожного движения и удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа.
1.7. Социально значимые маршрутные перевозки с пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков - это маршрутные перевозки, формируемые администрацией г.Иркутска на основании потребностей в перевозках общественным пассажирским транспортом по маршрутам для обеспечения доступности транспортных услуг для всех слоев населения. Эти перевозки гарантируют реализацию прав на льготный (или бесплатный) проезд без ограничений для всех граждан, имеющих это право; администрация г.Иркутска из средств бюджета города предоставляет субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, а также субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов г.Иркутска.
2. Цели и основные задачи Положения
2.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска (далее - Положение) регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Иркутска.
2.2. Цели Положения:
- повышение культуры и качества транспортного обслуживания населения в городе Иркутске;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования общественного пассажирского транспорта на территории г.Иркутска;
- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- координация работы общественного пассажирского транспорта всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- соблюдение экологических требований при осуществлении пассажирских перевозок.
2.3. Основными задачами, на решение которых направлено Положение, являются: совершенствование транспортных связей между районами в границах территории города Иркутска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг при осуществлении пассажирских перевозок, создание безопасных условий перевозки пассажиров и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего данные перевозки.
3. Организация транспортного обслуживания населения г.Иркутска
3.1. Организация транспортного обслуживания населения г.Иркутска включает следующее:
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения автобусов с выделением социально значимых маршрутов с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, и определение типа и предельно допустимого количества автобусов, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы общественного пассажирского транспорта;
- формирование маршрутной сети;
- обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочными пунктами, разворотными площадками, остановочными павильонами и др.);
- отбор перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок, проводимый организатором перевозок на конкурсной основе;
- контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок;
- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы общественного пассажирского транспорта.
3.2. Организация транспортного обслуживания населения г.Иркутска по маршрутам регулярных перевозок, а также контроль за соблюдением Положения осуществляется Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - Комитет).
4. Механизм организации и осуществления
транспортного обслуживания населения
общественным пассажирским транспортом в г.Иркутске
4.1. В организации и осуществлении транспортного обслуживания населения участвуют:
- Комитет во взаимодействии с ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску, Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пределах их компетенции;
- перевозчики.
При этом привлекаемые к транспортному обслуживанию перевозчики должны соответствовать требованиям федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов города Иркутска и настоящего Положения.
Постановлением администрации г.Иркутска от 26 января 2012 г. N 031-06-63/12 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении на территории города Иркутска осуществляются Перевозчиком на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска (далее - договор), заключенного по результатам конкурса на на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории города Иркутска (далее - конкурс) между перевозчиком и Комитетом, проводимого в порядке, установленном постановлением администрации г.Иркутска. Примерная форма договора утверждается постановлением администрации г.Иркутска.
4.3. При этом предельно допустимое количество автобусов и их тип определяются исходя из максимально допустимой загрузки основных улиц, остановочных пунктов и транспортных узлов г.Иркутска пассажирским транспортом, спроса и потребностей населения г.Иркутска в перевозках пассажирским транспортом, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы общественного пассажирского транспорта, с учетом условий безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
4.4. Администрацией города Иркутска из бюджета города предоставляются субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов города Иркутска в соответствии с постановлением администрации г.Иркутска от 09.04.2009 N 031-06-1284/9 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан социальной поддержки в виде льготного проезда на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов г.Иркутска и предоставлении из бюджета города Иркутска субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по льготной перевозке отдельных категорий граждан на пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов г.Иркутска".
Порядок предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в г.Иркутске осуществляется в соответствии с постановлением администрации г.Иркутска от 18.03.2010 N 031-06-660/10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из бюджета города Иркутска на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров по социально значимым маршрутам с уровнем пассажиропотока, не обеспечивающим рентабельную работу".
5. Полномочия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации города Иркутска в сфере организации
транспортного обслуживания населения города Иркутска
5.1. Комитет:
- разрабатывает проекты, планы и программы развития транспортного обслуживания населения г.Иркутска в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографическими изменениями в городе;
- вносит предложения мэру г.Иркутска о создании транспортных предприятий и учреждений с участием г.Иркутска;
- информирует перевозчиков о проведении конкурсов и проводит конкурсы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска;
- в установленном порядке, исходя из транспортных потребностей населения, открывает, изменяет и закрывает маршруты, организует введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры маршрутной сети, необходимых для осуществления пассажирских перевозок;
- заключает с перевозчиками договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Иркутска;
- организует обследование пассажиропотоков и потребности населения в пассажирских перевозках;
- ведет учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети, жалоб на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- определяет требования к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
- информирует перевозчиков о предельно допустимом количестве транспортных средств на маршруте, обеспечивающем безопасность пассажирских перевозок;
- вносит изменения в маршрутную сеть города;
- информирует население об изменениях в работе общественного пассажирского транспорта, а также представляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
- информирует перевозчиков о местах для отстоя автобусов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта в межрейсовое время;
- осуществляет взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по г.Иркутску и Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, структурными подразделениями Комитета, общественными объединениями и другими заинтересованными органами в пределах их полномочий;
- осуществляет контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств;
- вносит по согласованию с перевозчиками изменения в условия договоров;
- определяет с согласия перевозчиков места для установки диспетчерских пунктов в районах конечных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;
- организует проведение мониторинга пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения, определяет на основе полученных данных предельно допустимое количество и тип транспортных средств на маршруте, обеспечивающие безопасность дорожного движения;
- согласовывает расписания движения транспортных средств, схемы маршрутов и паспорт маршрутов перевозчиков с целью координации их работы между собой, а также с другими видами транспорта;
- обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- ведет реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок города Иркутска (вносит изменения в него);
- обеспечивает прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, а также обеспечивает временное ограничение или прекращение в установленном порядке движения транспортных средств на дорогах в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.
6. Формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок
6.1. Формирование сети маршрутов регулярных пассажирских перевозок в городском сообщении на территории города Иркутска включает в себя открытие, изменение и закрытие маршрутов.
6.2. Формирование сети маршрутов осуществляется Комитетом в порядке, установленном правовым актом мэра города Иркутска, с учетом требований безопасности дорожного движения, исходя из потребностей населения в регулярных перевозках.
7. Требования к качеству услуг, предоставляемых перевозчиками
7.1. Перевозчик обязан оказывать качественные услуги населению. Основными показателями качества услуг по перевозке пассажиров являются:
- регулярность перевозок;
- отсутствие жалоб со стороны населения.
7.2. Перевозчик обязан оказывать услуги населению в объеме, определяемом расписанием движения, определенным договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.