Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1958/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию на учет и предоставлению
жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Положением о порядке предоставления жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска, утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 14.04.2005 N 031-06-665/5. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях газета "Иркутск", N 15, 25.04.2005, "Ведомости органов городского самоуправления города Иркутска", 2005, 2 квартал, с.55;
- Постановлением администрации г.Иркутска от 12.10.2009 N 031-06-3359/9 "О внесении изменений в постановление мэра г.Иркутска от 01.06.2005 N 031-06-955/5". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 10 (том 2, часть 1), октябрь 2009 г., с.196, "Иркутск официальный", N 54, 03.11.2009;
- распоряжением мэра г.Иркутска от 16.07.2008 N 031-10-869/8 "Об утверждении положения об отделе учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска" в редакции распоряжения администрации г.Иркутска от 28.09.2010 N 031-10-925/10. В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа также опубликован не был. Распоряжение администрации г.Иркутска от 28.09.2010 N 031-10-925/10 опубликовано в "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 9 (том 3), сентябрь 2010 г., с.28;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, правовыми актами города Иркутска.
2. Категории заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Иркутске:
- принятые на работу в органы местного самоуправления города Иркутска, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;
- проходящие службу в подразделениях участковых уполномоченных полиции УМВД России по г.Иркутску.
3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в органе предоставления муниципальной услуги:
- при обращении граждан по телефонам;
- при личном или письменном обращении граждан.
3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, сотрудники органа предоставления услуги (далее - сотрудники) подробно, в вежливой форме информируют граждан о предоставлении муниципальной услуги. Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо лично в руки заявителя.
3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления муниципальной услуги: - адрес: 664003, г.Иркутск, ул. Марата, 14 кабинет N 311а, этаж 3-й;
- телефон: 52-04-29;
- прием: понедельник с 09.00 до 12.30, среда с 14.00 до 17.30.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1 Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной услуги по принятию на учет и предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация г.Иркутска.
2.2. Структурным подразделением администрации г.Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и предоставления жилья аппарата администрации города Иркутска (орган предоставления муниципальной услуги).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение комиссии по предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска (далее - комиссия) о принятии заявителей на учет или предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска;
- решение комиссии об отказе в принятии на учет или предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации заявления с предоставлением полного пакета документов, перечень которых установлен п.6.1 раздела II настоящего регламента. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие основные этапы:
- время ожидания приема при подаче документов - не более 30 мин.;
- время приема Заявителя специалистом для проведения консультации - до 20 мин.;
- срок регистрации заявления - в течение 1 (одного) рабочего дня;
- срок проверки документов, представленных Заявителем, - до 10 (десяти) рабочих дней;
- срок рассмотрения от подачи заявления до принятия решения - до 30 (тридцати) рабочих дней.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 14, 92, 94, 99 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации г.Иркутска от 24.11.2010 г. N 031-06-2856/10 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Иркутска".
6. Информация о перечне необходимых для предоставления
муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах
их получения от заявителей и порядке их предоставления
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления и следующих документов:
- ходатайство муниципальной организации, начальника Управления МВД РФ по г.Иркутску, где работает (служит) заявитель, (в случаях, когда заявитель работает в органах местного самоуправления г.Иркутска - ходатайство руководителя структурного подразделения органа, где работает заявитель);
- копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (службы);
- справка с места жительства либо выписка из домовой книги о составе семьи;
- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где гражданин или семья проживает на момент подачи заявления;
- оригинал и копия паспорта или заменяющего его документа, оригиналы и копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, указанных в п.3.2 Положения о порядке предоставления жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска:
- молодые специалисты, принятые на работу в муниципальные организации;
- работники муниципальных организаций при общем непрерывном стаже работы по специальности в этих организациях не менее 10 лет;
- справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации (адрес: г.Иркутск, ул.Чехова, д.22), и территориального органа федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (адрес: г.Иркутск, ул.Академическая, д.70) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество на всех членов семьи;
- акт обследования жилищных условий, выданный администрацией муниципальной организации, органом, где работает, служит заявитель, или Комитетом по управлению соответствующим округом администрации г.Иркутска.
7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
7.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления определенных в п.6.1 раздела II настоящего регламента документов;
- если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих заявителей быть признанными нуждающимися в постановке на учет и предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска;
- если имеются иные основания, установленные действующим законодательством.
8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
8.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении - не более 30 (тридцати) минут.
9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
9.1. Срок регистрации заявления - в течение 1 (одного) рабочего дня.
10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
залу ожидания, местам для заполнения заявления (запроса), информационным стендам
10.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
10.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столом для заполнения заявления. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
10.3. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.4. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. Рабочее место сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
10.5. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, стендом с информацией по предоставляемой муниципальной услуге.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, его регистрация;
- рассмотрение заявления и проверка представленных документов на соответствие установленному настоящим регламентом перечню;
- направление заявления и пакета документов на рассмотрение комиссии;
- подготовка проекта решения комиссии о постановке заявителей на учет и предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска либо отказе в постановке на учет и предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска;
- направление заявителю уведомления о принятом решении в письменной форме.
2. Прием заявления и документов, его регистрация
2.1. Основанием для начала административной процедуры, является заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту) получателя муниципальной услуги, поступившее в орган предоставления муниципальной услуги с полным пакетом документов, указанных в п.6.1 раздела II настоящего регламента и регистрация обращения в Книге регистрации.
2.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по принятию на учет и предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях является сотрудник отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - сотрудник).
2.3. Сотрудник, ответственный за выполнение данной процедуры, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо его законного представителя, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, сверяет копии представленных документов с их оригиналами, устанавливает факт отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме документов. В случае соответствия копий документов их оригиналам, заверяет копии своей подписью, возвращает оригиналы заявителю.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
2.5. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления заявителю отказывается в приеме документов.
2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, сотрудник регистрирует заявление в Книге регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.8. Время приема заявления и документов не должно превышать 20 (двадцати) минут.
2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации либо отказ в приеме заявления и документов.
3. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов
на соответствие установленному настоящим регламентом перечню
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Книге регистрации.
3.2. Сотрудник проверяет соответствие представленных документов установленным настоящим регламентом требованиям, срок проверки документов, представленных заявителем - до 10 (десяти) рабочих дней.
3.3. В случае необходимости сотрудник осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
3.4. Результатом административной процедуры является направление заявления и пакета документов на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия).
4. Направление заявления и пакета документов на рассмотрение комиссии
4.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление и пакет документов, представленные заявителем или его законным представителем.
4.2. Сотрудник передает заявление и принятые документы на рассмотрение комиссии в течение 20 (двадцати) дней с момента регистрации заявления в Книге регистрации.
4.3. Комиссия принимает решение о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях либо об отказе в принятии на учет, в случае рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения - комиссия принимает решение о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии до истечения 30 (тридцати) дней с момента регистрации соответствующего заявления в Книге регистрации.
4.4. Сотрудник готовит решение комиссии (протокол) в течение одного рабочего дня после даты заседания комиссии.
4.5. Результатом административной процедуры является решение комиссии о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях либо об отказе в принятии на учет, в случае рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения - комиссия принимает решение о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии либо об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии.
5. Уведомление заявителя о принятом по его обращению решении
5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комиссии, оформленное протоколом.
5.2. Сотрудник письменно уведомляет заявителя о принятом по его заявлению решении в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации заявления в Книге регистрации.
5.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение комиссии о принятии заявителей на учет или предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска;
- решение комиссии об отказе в принятии на учет или предоставлении жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска.
5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) дней с даты регистрации заявления в Книге регистрации с приложением полного пакета документов, перечень которых установлен п.6.1 раздела II настоящего регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
1.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению настоящей муниципальной услуги и за принятием основных решений сотрудником осуществляется начальником отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверки соблюдения и исполнения специалистом отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
2. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение не реже одного раза в год плановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления (запросы) заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудника отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска и осуществляется на основании поручения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
2.2. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя на основании поручения заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
3. Ответственность должностных лиц, сотрудника за решения,
действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
3.2. Должностные лица администрации города Иркутска, сотрудник органа участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии со ст.ст. 62, 63, 64 Положения о муниципальной службе в г.Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
муниципальных служащих
1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы
3.1. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
3.2. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.2. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего муниципального служащего, либо должность муниципального служащего, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6. Органы местного самоуправления города Иркутска, должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих могут быть обжалованы:
- заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска;
- мэру города Иркутска.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации жалобы.
7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации г.Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска не более чем на 30 (тридцать) дней, с уведомлением об этом заявителя.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому адресу, указанному заявителем.
8.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Обращения заявителей рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Блок-схема
процедуры предоставления муниципальной услуги
по принятию на учет и предоставлению жилых помещений
в муниципальных общежитиях города Иркутска
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 19 сентября 2011 г. N 031-06-1958/11 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.