Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу МПР РФ
от 13 апреля 2004 г. N 342
Временный порядок
использования средств федерального бюджета по 227 виду расходов "Финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров"
Общие положения
Временный порядок использования средств федерального бюджета по 227 виду расходов "Финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров" (далее - Порядок) регулирует расходование бюджетополучателями средств федерального бюджета, выделенных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, находящегося в оперативном управлении организаций лесного хозяйства, подведомственных Министерству природных ресурсов Российской Федерации.
К бюджетополучателям в интересах настоящего Порядка относятся лесхозы, опытные лесные хозяйства, лесхозы-техникумы, другие специализированные лесхозы, базы авиационной охраны лесов, территориальные органы управления лесным хозяйством Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Финансирование по данному виду расходов осуществляется на основании доведенных главным распорядителем средств лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий год по фактически произведенным затратам.
Оплата расходов по тушению лесных пожаров за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Обязательства, принятые федеральными учреждениями сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета. При отсутствии лимита бюджетных обязательств по данному виду расходов привлекаются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетные и прочие источники.
Настоящий Порядок определяет перечень работ и состав затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожаров.
Объемы и стоимость работ, связанные с тушением лесных пожаров, подтверждаются первичными документами: Протоколом о лесном пожаре, табелем учета рабочего времени, накладными, актами на списание материальных затрат, актами выполненных работ и другими документами, которые представляются в органы федерального казначейства.
Финансирование затрат на тушение лесных пожаров на землях, сопредельных с лесным фондом, осуществляется на договорной основе с организациями, в ведении которых находятся указанные земли за счет средств этих организаций.
Организации ведут раздельный учет расходов на тушение лесных пожаров.
Работы по тушению лесных пожаров могут выполняться собственными силами лесхозов и с привлечением подрядных организаций.
Тушение лесных пожаров в рамках чрезвычайной ситуации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, далее именуемой единой системой.
К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организациям лесного хозяйства, осуществляющим тушение лесных пожаров, необходимо при наличии постановления об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, проводить мероприятия по ее ликвидации во взаимодействии с органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации ( специально уполномоченной решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенной в состав органа управления единой системы);
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Перечень работ по тушению лесных пожаров
См. Рекомендации по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденные Рослесхозом 17 декабря 1997 г.
В состав работ по тушению лесных пожаров входят:
разведка очагов пожаров:
- наземная (объезд, обход очагов пожаров);
- авиационная (обследование очагов пожаров с воздушных судов);
- космическая (дистанционное зондирование Земли).
организационно-технические мероприятия:
- текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров, при условии их дальнейшего использования в текущем году на указанных работах с составлением соответствующих актов о повреждениях технических средств во время тушения лесного пожара;
- проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения пожара;
- доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесных пожаров и обратно (наземная, авиационная);
- метеорологический и аэрокосмический мониторинг лесного фонда для составления прогноза развития лесного пожара и плана тушения;
- организация телефонной и радиосвязи на лесном пожаре между наземными командами, с воздушными судами, диспетчерскими пунктами территориальных органов управления лесным хозяйством Министерства природных ресурсов Российской Федерации, региональных баз авиационной охраны лесов ФГУ "Авиалесоохрана" и комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;
- организация питания и отдыха работающих на тушении лесного пожара;
тушение лесного пожара:
- применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного пожара;
- окарауливание локализованного лесного пожара;
- ликвидация лесного пожара.
Состав затрат, включаемых в расходы
Расходы на тушение лесных пожаров учитываются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 127Н (с последующими изменениями и дополнениями) по следующим статьям:
110100 "Оплата труда"
Оплата труда работников включает следующие элементы расходов: надбавки к заработной плате за работу во вредных и особо опасных условиях; дополнительная оплата (оплата работы в ночное время, праздничные и выходные дни; оплата за совмещение профессий (должностей), сверхурочные; доплата за руководство бригадой, а также за выполнение взрывных работ, прыжки с парашютом и спуски на спусковых устройствах, налет часов летчиков-наблюдателей и экипажей воздушных судов отрядов лесной авиации, участвовавших в тушении и обслуживании лесных пожаров, включая налет на межбазовое и внутрибазовое маневрирование); прочие денежные выплаты (выплата премий по результатам выполненной работы по тушению лесного пожара).
При этом учитываются положения законодательных актов по вопросам труда и заработной платы, действующие нормы, в том числе включенные в Федеральное отраслевое тарифное соглашение по лесному хозяйству Российской Федерации на 2004 - 2006 годы, утвержденное МПР России и Профсоюзом работников лесных отраслей Российской Федерации 06 января 2004 года ( регистрация в Минтруде России от 23.01.04 N 378-ВЯ) .
В состав оплаты труда включается заработная плата привлеченных по найму на тушение пожара работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения с оформлением трудового договора.
При тушении лесных пожаров на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, учитываются компенсации и льготы, предусмотренные ст. 19 и 21 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18.06.92 N 3061-1).
110200 "Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Начисления на оплату труда состоят из расходов на уплату единого социального налога, начисляемого работодателями в федеральный бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты федерального фонда медицинского страхования и территориальных фондов медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111040 "Прочие текущие расходы"
В "Прочие текущие расходы" включаются:
1. Затраты на приобретение и использование предметов снабжения и расходных материалов (средств тушения, химических препаратов, огнетушащих растворов и др.), инструментов, приспособлений, малоценных быстроизнашивающихся предметов (подшлемников, рукавиц и др.), медикаментов и перевязочных средств, а также запасных частей для текущего ремонта транспорта и оборудования, поврежденного на работах по тушению пожаров;
- горюче-смазочных материалов всех видов, израсходованных при проведении работ, транспортировке работников и грузов к месту работ и обратно;
- продуктов питания (продовольственного обеспечения) либо котлового довольствия;
- прочих расходных материалов и предметов снабжения, использованных при тушении лесных пожаров.
Списание предметов снабжения и расходных материалов, продуктов питания подтверждается первичными документами. При этом списываемые на расходы на тушение лесных пожаров текущего года переходящие остатки материальных средств предыдущих лет (ГСМ, запчасти, продукты питания и т.п.) из состава текущей задолженности исключаются.
2. Расходы на командировки и служебные разъезды.
К ним относится оплата всех командировочных расходов, а также оплата проезда до места пожара и обратно, включая межбазовое и внутрибазовое маневрирование.
3.Оплата транспортных услуг.
На данную статью относятся расходы по оплате услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров на наем транспортных средств: машин, тракторов, воздушных судов и других транспортных средств, используемых при тушении лесного пожара, включая затраты по доставке горюче-смазочных материалов.
Стоимость рассчитывается исходя из отработанных машино-смен, а также налета часов воздушных судов (самолетов, вертолетов) при доставке команд к местам лесных пожаров, включая налет и другие расходы при межбазовой и внутрибазовой переброске (маневрировании) сил и средств пожаротушения.
Стоимость подлежащих к оплате услуг, указанных в настоящем пункте, определяется в соответствии с документами по учету отработанного времени арендованным транспортом, а также калькуляциями стоимости транспортных услуг.
Оплата услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключаемых договоров на текущий ремонт собственного и арендованного транспорта, поврежденного на тушении лесного пожара.
4. Оплата услуг связи.
На данную статью относятся расходы по оплате аренды технических средств связи, по оплате телефонной, радио- и другой связи, а также почтовые, телеграфные и другие расходы по услугам связи при тушении лесного пожара.
5. Прочие текучие расходы.
Прочие текущие расходы составляют расходы по договорам на сооружение временных посадочных площадок и дозаправочных пунктов, а также расходы по аэронавигационному, аэропортовому, метрологическому, метеорологическому обслуживанию воздушных судов, расходы на оплату труда (с учетом единого социального налога) лиц как состоящих, так и не состоящих в штате данного учреждения и привлекаемых для выполнения работ по договором гражданско-правового характера и другие расходы, связанные с тушением и обслуживанием пожаров.
Порядок расчета затрат и учета показателей о расходах
на тушение лесных пожаров в ведомственной отчетности
Затраты на тушение определяются на основе данных первичного учета по тушению лесного пожара.
В бухгалтерию лесхозов вместе с Протоколом о лесном пожаре и сводной ведомостью затрат на тушение лесного пожара представляются оригиналы первичных учетных документов: табели учета рабочего времени, наряды-акты на производство работ, договоры, путевые листы, счета расходов авиаотделений по тушению лесных пожаров, ведомости на выдачу продуктов питания и акты на их списание, акты на списание материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию и израсходованных при тушении лесного пожара, счета-фактуры по оплате услуг сторонних организаций с приложением к ним актов выполненных работ, калькуляций машино-смены, летного часа и других видов работ, почтово-телеграфных расходов и расходов на содержание и обслуживание ведомственной радиосвязи и другие первичные документы.
При расчетах затрат на тушение лесных пожаров следует руководствоваться установленными нормами расходов в соответствии с действующим законодательством.
Первичные учетные документы должны соответствовать формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в указанных альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления; наименование лесхоза и лесничества; содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении; подписи ответственных лиц, печать.
Доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочные работы, надбавки за работу вне постоянного места жительства производятся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Выбор оптимального режима труда и отдыха определяет руководитель тушения лесного пожара, табель учета отработанного времени.
В расчет фактически отработанного времени на тушении лесного пожара включается время нахождения в пути следования на пожар и обратно.
Организации, чьи работники и технические средства привлекались на борьбу с лесным пожаром, представляют расчеты стоимости услуг автомобилей, тракторов, других механизмов, а также справки о среднечасовой заработной плате их работников, непосредственно участвовавших в тушении, с приложением первичных документов.
К оплате счетов-фактур организаций, привлеченных на тушение лесного пожара, прикладывается расчет заработной платы работников данной организации, участвующей в тушении лесного пожара, составленный на основе табеля учета рабочего времени, подписанного руководителем тушения лесного пожара и лесничим лесничества, на территории которого производилось тушение, по среднечасовой заработной плате работника организации.
Расходы баз авиационной охраны лесов в случае привлечения авиационных сил и средств для тушения лесных пожаров, возникающих на территории лесного фонда лесхоза, подтверждаются счетами, калькуляциями и расчетами авиабаз (авиаотделений).
Лесхозы обеспечивают оформление производственной документации (книги учета лесных пожаров, карточек учета работы грузового автотранспорта, заправочных ведомостей, журнала оперативных дежурств), первичной учетной документации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
По результатам тушения пожара директор лесхоза утверждает следующие документы:
табель учета рабочего времени работников, занятых на тушении лесного пожара;
табель учета времени, отработанного техническими средствами, используемыми при тушении пожара;
ведомости на выдачу продуктов питания, работающим на ликвидации пожара и акты на списание материальных ценностей и продуктов питания;
путевые листы на транспортные средства лесхоза, используемые на ликвидации пожара;
Первичные документы (путевые листы, ведомости и т.д.) являются обязательным приложением к первому экземпляру Протокола о лесном пожаре, направляемому в бухгалтерию лесхоза.
Ежемесячно составляется Сводный реестр лесных пожаров и затраты на их ликвидацию. По окончании каждого месяца в реестре подводятся итоги за месяц и нарастающим итогом с начала года. Расходы на тушение лесных пожаров авиабазами отражаются в реестре без разбивки по отдельным пожарам.
Оперативная отчетность по расходам на тушение лесных пожаров представляется лесхозами в территориальные органы МПР России, региональными базами авиационной охраны лесов - в ФГУ "Авиалесоохрна". Территориальные органы МПР России, ФГУ "Авиалесоохрана" не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Государственную лесную службу и Финансовое управление МПР России сводную оперативную отчетность по затратам на тушение лесных пожаров.
В отчете об исполнении смет доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2) по 227 виду расходов "Финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров" отражаются фактически произведенные затраты и финансирование за счет средств федерального бюджета, который представляется в МПР России в сроки, установленные бухгалтерской отчетностью.
В отраслевой статистической отчетности по форме N 10-лесхоз "Отчет о выполнении производственного плана по лесному хозяйству" отражаются затраты на тушение лесных пожаров, произведенные за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
По состоянию на 1 ноября данные о расходах на тушение лесных пожаров вносятся в государственную статистическую отчетность (строка 19 раздела 3 формы N 5-ЛХ "Сведения о лесных пожарах").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.