Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3189/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 28 декабря 2007 г. N 031-06-2768/7
Положение
о порядке предоставления субсидии для возмещения
части затрат по выплате процентов по кредитам,
полученным в финансово-кредитных организациях
18 июня, 11 августа, 9 ноября 2009 г., 8 июня, 14 декабря 2010 г., 22 марта, 19 сентября, 30 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат по выплате процентов по кредитам (далее - субсидия), полученным в финансово-кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Заемщики) для реализации инвестиционных проектов, направленных на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.2. Источником средств для предоставления субсидии являются средства, предусмотренные в бюджете города Иркутска на текущий финансовый год на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы".
1.3. Субсидия не предоставляется по выплате процентов, начисленным и уплаченным по просроченным кредитным договорам и договорам товарного (коммерческого) кредита.
1.4. Предоставление субсидии по кредитам, предоставленным в иностранной валюте, осуществляется в национальной валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным Банком Российский Федерации (далее - ЦБ РФ) на день уплаты процентов финансово-кредитной организации (далее - банк), но не более курса установленного ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в размере действующей ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ. Размер субсидии меняется в соответствии с изменением ЦБ РФ ставки рефинансирования, при этом если измененная ставка рефинансирования превысит значение, установленное ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии, то расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на день принятия решения о предоставлении субсидии.
Общая сумма предоставляемой субсидии не должна превышать сумму ожидаемых налоговых поступлений в бюджет города Иркутска от Заемщика за весь период действия кредитного договора.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии производится комитетом по экономике администрации г.Иркутска (далее - Комитет) субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты (далее - проект) путем привлечения заемных средств банков.
2.2. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заемщик представляет в Комитет следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии на имя заместителя мэра -председателя Комитета в произвольной письменной форме;
2.2.2. Технико-экономическое обоснование проекта;
2.2.3. При реализации проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов, предоставляются копии следующих документов:
- договоры на осуществление строительных, ремонтных работ;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- проектная документация, утвержденная в установленном порядке;
- разрешение на строительство;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация и результат инженерных изысканий подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.4. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов.
2.2.5. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2.2.6. Бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы, за текущий год и год, предшествующий году подачи заявления, включая промежуточные квартальные отчетные даты (копию налоговой декларации для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы). При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде заемщик обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение заемщик обязан представить копию письма с описью вложения.
2.2.7. В случае действующего кредитного договора - копию кредитного договора с банком, с приложением графика использования и погашения кредита и процентов по нему, заверенные банком; при отсутствии действующего кредитного договора - письмо банка о намерении предоставить кредит;
2.2.8. Для юридических лиц форму статистической отчетности, заверенную территориальным органом федеральной службы государственной статистики, содержащую сведения: о средней списочной численности работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг). В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность менее одного года, представляется справка о среднесписочной численности работников и о выручке от реализации товаров (работ, услуг) на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица;
2.2.9. Справку банка, обслуживающего расчетный счет Заемщика, об оборотах денежных средств на расчетном счете за последние 6 полных месяцев.
2.2.10. Справку налоговой службы о состоянии задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии задолженности по страховым взносам, по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи заявления.
2.2.11. Копии действующих лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2.2.12. Для юридических лиц: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 60 дней до дня подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью Лизингополучателя.
Для индивидуальных предпринимателей: копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 60 дней до дня подачи заявления, заверенная подписью индивидуального предпринимателя и его печатью (при наличии).
2.2.13. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.2.14. Информацию о заемщике в произвольной письменной форме:
- реквизиты заемщика (фактический и юридический адреса, телефон, факс, E-mail, ИНН, расчетный счет, наименование обслуживающего банка, БИК, корреспондентский счет);
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заемщиком, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заемщиком в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заемщиком, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- расчет ожидаемых налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации, в том числе в бюджет города Иркутска, за весь период действия кредитного договора.
2.3. Заемщик несет полную ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.4. Финансово-хозяйственная деятельность Заемщика должна соответствовать следующим условиям:
2.4.1. Финансовая устойчивость Заемщика, отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством Российской Федерации;
2.4.2. Отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом города, федеральным и областным бюджетами и государственными внебюджетными фондами;
2.4.3. Положительная кредитная история Заемщика в случае, если имеется кредитная история;
2.4.4. Заемщик должен состоять на налоговом учете в территориальных налоговых органах г.Иркутска и осуществлять свою деятельность на территории г.Иркутска.
2.5. Проект, представленный на рассмотрение в Комитет, должен удовлетворять не менее чем трем из представленных ниже условий:
2.5.1. Целью проекта является организация производства и предоставление конкурентоспособных товаров, работ, услуг;
2.5.2. Реализация проекта имеет приоритетное значение для города;
2.5.3. Проект предусматривает создание дополнительных рабочих мест;
2.5.4. Проект предусматривает повышение заработной платы работникам;
2.5.5. Реализация проекта приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет города.
2.6. Субсидия не предоставляется Заемщикам:
2.6.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2.6.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
2.6.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.6.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.7. В предоставлении субсидии будет отказано в случае, если:
2.7.1. Не представлены документы, определенные пунктом 2.2. настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы;
2.7.2. Не выполнены условия предоставления субсидии, определенные пунктами 2.4, 2.5 и 4.3 настоящего Положения;
2.7.3. Ранее в отношении Заемщика было принято решение об оказании аналогичной поддержки и срок ее оказания не истек;
2.7.4. С момента признания Заемщика, допустившего нарушение порядка и условий предоставления субсидии, прошло менее чем три года.
2.8. Комитет в течение 30 дней с момента подачи полного пакета документов, перечисленных в п.2.2 настоящего Положения, проводит экспертизу эффективности проекта (далее - экспертиза), на основании которой выносит проект на рассмотрение Наблюдательного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске (далее - Совет).
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9 раздела 2
3. Порядок проведения экспертизы проекта
3.1. Экспертиза проектов проводится в два этапа:
- 1 этап - предварительная экспертиза;
- 2 этап - комплексная экспертиза.
3.2. Порядок проведения предварительной экспертизы.
3.2.1. Предварительную экспертизу по запросу Комитета проводят соответствующий отраслевой комитет администрации г.Иркутска (далее отраслевой комитет) курирующий рассматриваемый вопрос.
3.2.2. Полученные от Заемщика документы, перечисленные в п.2.2 настоящего Положения, направляются Комитетом в соответствующий отраслевой комитет.
3.2.3. Отраслевой комитет в течение 10 дней со дня получения документов проводит предварительную экспертизу и подготавливает письменное заключение.
3.2.4. Заключение отраслевого комитета в зависимости от вида проекта должно содержать:
3.2.4.1. Характеристику отрасли и рынка:
- приоритетность проекта для города;
- перспективы развития отрасли;
- масштаб рынка;
- уровень конкуренции.
3.2.4.2. Характеристику Заемщика:
- репутация Заемщика и его продукции (услуг);
- опыт производства аналогичной продукции (услуг);
- уровень заработной платы и квалификации персонала;
- наличие производственных площадей и мощностей.
3.2.4.3. Характеристику продукции (услуг):
- функциональные и потребительские свойства продукции (услуг);
- соответствие продукции (услуг) общепринятым стандартам;
- уровень отпускной цены;
- основные преимущества и отличия от аналогичной продукции (услуг) конкурентов.
3.2.4.4. Характеристику производства:
- технологический уровень производства;
- уровень затрат на сырье, материалы и комплектующие;
- доступ к источникам энергии и топлива;
- наличие договоров с поставщиками;
- безопасность и экологичность производства.
3.2.5. Заключение, подготовленное соответствующим отраслевым комитетом, направляется председателю Комитета.
3.3. Порядок проведения комплексной экспертизы.
3.3.1. Комплексную экспертизу проводит Комитет.
3.3.2. Комплексная экспертиза должна содержать:
3.3.2.1. Характеристику финансового состояния претендента:
- финансовую устойчивость;
- эффективность деятельности претендента.
3.3.2.2. Характеристику эффективности проекта:
- эффективность проекта;
- уровень рисков проекта и проработка мероприятий по их минимизации;
- расчет бюджетной эффективности проекта.
3.3.2.3. Характеристику социальной эффективности проекта:
- уровень заработной платы;
- уровень кадрового обеспечения и квалификации персонала.
3.3.2.4. Характеристику финансовых аспектов проекта:
- объем заемных средств, привлеченных для реализации проекта;
- долю собственных средств Заемщика в расходах на финансирование проекта.
3.4. По результатам комплексной экспертизы, с учетом заключения отраслевого комитета, Комитет подготавливает свое заключение.
4. Порядок принятия решения
о предоставлении субсидии
4.1. Принятие предварительного решения о предоставлении субсидии Заемщику и ее размере производится на заседании Совета (далее - Совет).
4.2. Оценка проектов Заемщиков проводится Советом с применением балльной системы оценки на основе следующих критериев:
4.2.1. Заемщик осуществляет экономическую деятельность следующих видов:
обрабатывающее производство - 10 баллов;
инновационная деятельность - 10 баллов;
строительство - 9 баллов;
коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда - 8 баллов;
бытовое обслуживание населения, оказание сервисных услуг населению - 7 баллов;
въездной и внутренний туризм, гостиничный комплекс, общественное питание - 8 баллов;
здравоохранение и социальная сфера - 9 баллов;
защита окружающей среды - 9 баллов;
транспортная деятельность - 6 баллов;
предоставление социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми - 13 баллов.
4.2.2. Создание рабочих мест в рамках реализации проекта: не предусмотрено - 0 баллов;
за каждое вновь создаваемое рабочее место начисляется по 1 баллу (в случае создания до 10 рабочих мест); свыше 10 рабочих мест - 15 баллов.
4.2.3. Размер среднемесячной заработной платы (на момент подачи заявления), установленный наемным работникам Заемщика, в сравнении со статистическими данными по видам экономической деятельности на малых предприятиях в Иркутской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на последнюю отчетную дату:
ниже уровня средней заработной платы по виду экономической деятельности, либо в случае отсутствия наемных работников - 0 баллов;
превышает уровень средней заработной платы по виду экономической деятельности менее чем на 10 процентов - 2 балла;
превышает уровень средней заработной платы по виду экономической деятельности более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов - 4
балла; баллов;
превышает уровень средней заработной платы по виду экономической деятельности более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов - 6
превышает уровень средней заработной платы по виду экономической деятельности более чем на 50 процентов - 10 баллов.
4.2.4. Направления расходования средств:
1) приобретение технологического оборудования и машин, приобретение (строительство) зданий, строений, сооружений, приобретение земельных участков - 10 баллов;
2) приобретение компьютерной техники и комплектующих к ней, оргтехники - 5 баллов;
3) приобретение офисной мебели - 2 балла.
В случае одновременного приобретения основных средств, относящихся к различным группам, рассчитывается удельный вес каждой группы основных средств в общей сумме израсходованных средств. Удельный вес каждой группы умножается на количество баллов, установленное для соответствующей группы. После чего рассчитанные баллы по каждой группе суммируются.
где Б - количество набранных баллов по направлению расходования средств,
- общая сумма средств, направленная на приобретение основных средств,
- средства, направленные на приобретение соответствующей группы основных средств;
- количество баллов, установленное для соответствующей группы основных средств.
4.3 Оценка по критериям производится путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию.
Максимально возможное количество баллов - 48.
Субсидии не могут предоставляться Заемщикам, набравшим по результатам оценки по критериям менее 18 баллов.
4.4. При рассмотрении на одном заседании Совета нескольких проектов, соответствующих условиям, установленным в п.п. 2.4, 2.5, 4.3. настоящего Положения, в пределах средств, предусмотренных на настоящие цели в бюджете города Иркутска в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске на 2008 - 2012 годы", субсидия предоставляется Заемщику, набравшему наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов субсидия предоставляется Заемщику, подавшему в Комитет заявление о предоставлении субсидии ранее.
4.5. По итогам заседания Совета Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия Советом предварительного решения о предоставлении субсидии готовит проект распоряжения заместителя мэра - председателя Комитета о предоставлении субсидии и подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в форме субсидии в соответствии со ст.ст. 19, 20 федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в форме субсидии не требуется в случаях, предусмотренных п.3 ст.19 федерального закона "О защите конкуренции.
4.6. В случае если предоставление муниципальной преференции не подлежит согласованию с антимонопольным органом, Комитет осуществляет согласование распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г.Иркутска о предоставлении Лизингополучателю субсидии в течение 15 рабочих дней с момента подписания протокола заседания Совета.
В случае принятия антимонопольным органом решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в форме субсидии Комитет осуществляет согласование распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г.Иркутска о предоставлении Лизингополучателю субсидии в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного решения.
4.7. В случае если Заемщик не сумел в течение трех месяцев с момента подписания протокола заседания Совета обеспечить подписание кредитного договора с банком, решение Совета считается аннулированным.
4.8. Аннулирование решения о предоставлении субсидии в связи с истечением установленного срока оформления кредитного договора с банком производится Комитетом путем направления письменного уведомления Заемщику.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Комитет в течение 30 календарных дней с момента издания распоряжения заместителя мэра - председателя Комитета о предоставлении Заемщику субсидии обеспечивает заключение с Заемщиком двухстороннего соглашения, в котором указываются условия предоставления субсидии (далее - Соглашение).
5.2. Предоставление субсидии производится со дня заключения соглашения между Комитетом и Заемщиком до даты погашения кредита, но не позднее даты погашения, указанной в кредитном договоре. Даты начала и конца пользования кредитом подтверждаются платежными поручениями и выписками банка, предоставляемые Заемщиком.
5.3. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально. После оплаты банку процентов за кредит, в утвержденный кредитным договором срок, Заемщик представляет в Комитет:
- расчет суммы субсидии (Приложение N 1);
- копии уведомлений или расчетов банка о начисленных процентах;
- копии платежных поручений или выписки банка, подтверждающие погашение основной суммы долга и оплату процентов;
- отчет о выполнении плановых показателей эффективности проекта, определенных п.2.5 настоящего Положения.
5.4. Субсидия перечисляется на расчетный счет Заемщика Комитетом в течение 15 рабочих дней после получения документов, указанных в п.5.3 настоящего Положения, в случае отсутствия нарушений условий, предусмотренных заключенным соглашением между Комитетом и Заемщиком.
5.5. Предоставление субсидии прекращается в случае:
5.5.1. Выявления Комитетом нецелевого использования Заемщиком полученного кредита;
5.5.2. Ликвидации Заемщика в период действия кредитного договора;
5.5.3. Выявления недостоверных данных, представленных Заемщиком и послуживших основанием для предоставления субсидии.
5.6. В случаях, предусмотренных п.5.6 настоящего Положения, средства, направленные на субсидию, подлежат возврату в бюджет города Иркутска в объеме произведенных выплат в качестве возмещения затрат по выплате процентов по кредиту, полученному в банке, в порядке предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.7. В случае невыполнения Заемщиком условий, определенных п.2.5 настоящего Положения, в течение двух кварталов подряд, может быть принято решение о прекращении предоставления субсидии. Указанное решение принимается Советом.
5.8. В случае изменения условий кредитного договора Заемщик в течение 10 рабочих дней обязан предоставить# в Комитет заверенную банком копию кредитного договора, либо копию дополнительного соглашения об изменении указанного договора.
5.9. При изменении условий кредитного договора, в части увеличения размера кредита, увеличения процентной ставки по кредиту, пролонгации кредитного договора, решение о дальнейшем предоставлении субсидии принимается Советом.
6. Порядок возврата предоставленной субсидии
6.1. Возврат предоставленной субсидии в соответствии с п.5.7 настоящего Положения производится в следующем порядке:
6.1.1. Путем перечисления Заемщиком денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, на расчетный счет Комитета;
6.1.2. Путем списания денежных средств, в объеме предоставленной субсидии, в безакцептном порядке с банковского счета Заемщика (в банке, в котором обслуживается Заемщик) на основании платежного требования, выставляемого Администрацией г.Иркутска. Основанием для выставления платежного требования является распоряжение Заемщика о безакцептном списании денежных средств с расчетного счета по платежному требованию Администрации г.Иркутска, с отметкой обслуживающего банка и распорядителя счета;
6.1.3. В судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за целевым использованием средств
7.1. В соответствии с распоряжением заместителя мэра -председателя Комитета о предоставлении субсидии, Комитет осуществляет контроль за исполнением Заемщиком условий соглашения о предоставлении субсидии.
7.2. По предоставленным Заемщиком платежным поручениям отслеживается целевое направление средств кредита в соответствии с проектом и условиями кредитного договора.
7.3. Все документы, связанные с перечислением субсидии, хранятся в департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска в течение 5 лет.
Первый заместитель главы |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела инвестиционных ресурсов |
М.Л.Еремеева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет суммы субсидии |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 28 декабря 2007 г. N 031-06-2768/7 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.