20 мая, 26 декабря 2011 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 82-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области", распоряжением Правительства Иркутской области от 7 июня 2010 года N 110-рп "О введении системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки", приказом министерства экономического развитии, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 11 февраля 2010 года N 7-мпр "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размеров должностных окладов руководителей государственных учреждений Иркутской области", руководствуясь постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп "О министерстве образования Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки (далее - Положение).
2. Руководителям областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области:
2.1. с учетом Положения утвердить по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения положение об оплате труда работников, которое является неотъемлемой частью коллективного договора, предварительно направив его в министерство образования Иркутской области для экспертизы, осуществляемой с участием представителей Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки;
2.2. в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации осуществить информирование работников о предстоящих изменениях трудового договора. Организовать мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) работников в связи с введением оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Б.А.Михайлова.
Министр |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее Примерное положение внесены изменения
Примерное положение
об оплате труда работников областных государственных образовательных
учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области,
отличной от Единой тарифной сетки
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 21 сентября 2010 г. N 194-МПР)
20 мая, 26 декабря 2011 г.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки (далее - Положение), разработано в соответствии с:
Трудовым Кодексом Российской Федерации;
Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 82-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области";
постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 339/118-пп "О порядке введения и установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки";
распоряжением Правительства Иркутской области от 7 июня 2010 года N 110-рп "О введении системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (с изменениями и дополнениями);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 225н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 339н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства";
приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 11 февраля 2010 года N 7-мпр "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размеров должностных окладов руководителей государственных учреждений Иркутской области";
приказом министерства образования Иркутской области от 24 февраля 2010 года N 116-мпр "Об утверждении Перечня должностей и профессий работников областных государственных образовательных учреждений, которые относятся к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 24 февраля 2010 г." следует читать как "от 26 февраля 2010 г."
приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 11 февраля 2010 года N 8-мпр "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению систем оплаты труда, отличных от Единой тарифной сетки, и Перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Иркутской области";
едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 4 декабря 2009 года, протокол N 10.
2. Положение является основанием для разработки положения об установлении системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области (далее - образовательные учреждения), и включает в себя:
рекомендуемые минимальные размеры окладов (ставок) заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) работников;
рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) работников;
условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера;
условия осуществления выплат стимулирующего характера.
3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации на основе минимальных окладов (ставок) по ПКГ, повышающих коэффициентов, персональных повышающих коэффициентов, дополнительных повышающих коэффициентов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
4. Минимальные оклады (ставки) по ПКГ работников устанавливаются в размере не ниже соответствующих рекомендованных размеров минимальных окладов (ставок), утвержденных настоящим Положением.
Минимальные оклады (ставки) работников устанавливаются по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
5. Заработная плата работника образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
ЗП = ДО + Кв + Св,
где
ЗП - заработная плата
ДО - должностной оклад
Кв - компенсационные выплаты
Св - стимулирующие выплаты
6. Должностной оклад работника образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ДО = О + О * КП + О * КПП + ДПК,
где
О - минимальный оклад (ставка)
КП - повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставки) по занимаемой должности
КПП - персональный повышающий коэффициент
ДПК - дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание. При наличии у работника нескольких оснований для установления дополнительного повышающего коэффициента данные выплаты суммируются.
Работникам образовательных учреждений, занимающим штатные должности, устанавливаются дополнительный повышающий коэффициент:
за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;
за ученую степень доктора наук - 7000 рублей;
за ученое звание доцента - 40 процентов от минимального оклада (ставки);
за ученое звание профессора - 60 процентов от минимального оклада (ставка).
Дополнительный повышающий коэффициент устанавливается:
работникам образовательных учреждений, награжденных# знаком: "Отличник образования СССР", "Отличник образования РСФСР", "Отличник народного образования", нагрудным знаком: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", имеющим почетное звание: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", - 15% от минимального оклада (ставки);
работникам образовательных учреждений, имеющим почетное звание: "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист", при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, - 15% от минимального оклада (ставки);
работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", - 15% от минимального оклада (ставки).
Дополнительный повышающий коэффициент молодым специалистам до 29 лет из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательных учреждениях, устанавливается в следующих размерах от минимального оклада (ставки):
20 процентов (до 3 лет работы);
10 процентов (от 3 до 5 лет работы);
5 процентов (от 5 до 7 лет работы).
Основаниями установления дополнительного повышающего коэффициента молодым специалистам являются:
наличие диплома государственного образца об окончании учебного заведения высшего или среднего профессионального образования;
работа в образовательном учреждении по специальности.
7. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по занимаемой должности устанавливается за наличие квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации педагогических работников и руководителей структурных подразделений (Приложение 9).
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем образовательного учреждения для работников образования по должностям не подлежащим аттестации.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по занимаемой должности устанавливается в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.
8. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных целей и задач, стажа работы и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения, согласованным с профсоюзным комитетом учреждения.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем образовательного учреждения персонально в отношении каждого работника.
Размер выплат с учетом персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке), установленного с учетом занимаемой должности и квалификационной категории, определяется путем умножения минимального оклада (ставки) на повышающий коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается на определенный период времени (месяц, квартал, год).
9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к минимальным размерам окладов (ставкам) по соответствующим ПКГ в процентах к минимальным окладам (ставкам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или законами и нормативными правовыми актами Иркутской области.
Конкретные размеры выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области), а также условия их применения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Иные виды выплат компенсационного характера, предусмотренные Перечнем видов выплат компенсационного характера и установленные в процентном отношении, применяются к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (без учета повышающих коэффициентов).
10. Заработная плата работников (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
11. Система оплаты труда работников устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения.
12. Повышение уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Образовательные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном действующем законодательством субъекта РФ.
Раздел II. Порядок и условия оплаты труда по категориям персонала
Глава 1. Работники образования
(кроме дополнительного)
13. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) работников образования, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ (Приложения 1, 6, 7).
14. Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по занимаемой должности за наличие квалификационной категории устанавливается работникам, отнесенным к профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников, руководителей структурных подразделений, в размерах согласно Приложению 9.
15. Работникам, отнесенным к профессиональным квалификационным группам должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, устанавливается повышающий коэффициент в размерах согласно Приложению 1.
16. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в образовательном учреждении и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
17. Работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание.
Глава 2. Общеотраслевые должности служащих
18. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ (Приложения 2, 5, 6, 8).
19. Работникам, занимающим должности служащих предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке).
20. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы в образовательных учреждениях и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
21. Работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание.
Глава 3. Работники высшего и дополнительного профессионального образования
22. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) работников высшего и дополнительного профессионального образования устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ (Приложение 3).
23. Работникам высшего и дополнительного профессионального образования предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов к минимальному окладу (ставке):
повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент;
дополнительный повышающий коэффициент за ученую степень и звание.
24. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в образовательных учреждениях и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5,0.
25. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в образовательном учреждении повышения квалификации могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размеры почасовой оплаты приведены в Приложении 12.
Глава 4. Общеотраслевые профессии рабочих
26. Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) рабочих образовательных учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к ПКГ (приведены в Приложении 4).
27. Рабочим предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке).
28. Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) устанавливается рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы по профессии и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0.
Глава 5. Руководитель образовательного учреждения, его заместители
и главный бухгалтер
29. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера (далее - руководящие работники) состоит из должностного оклада и дополнительного повышающего коэффициента за научную степень и звание, выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются трудовым договором.
Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном отношении к размеру средней заработной платы основного персонала возглавляемого им образовательного учреждения и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы, исчисляемой в определенном порядке. Вновь назначаемым руководителям устанавливается кратность не менее 1,5 размера средней заработной платы основного персонала. Кратность увеличения должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается согласно положения, утвержденного приказом министерства образования Иркутской области.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано образовательное учреждение. Перечень должностей работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и установления размера должностного оклада руководителя, утверждается приказом министерства образования Иркутской области.
Должностные оклады заместителей руководителей образовательного учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
Руководящим работникам устанавливается дополнительный повышающий коэффициент. При наличии у работника нескольких оснований для установления дополнительного повышающего коэффициента данные выплаты суммируются:
за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;
за ученую степень доктора наук - 7000 рублей;
за знак: "Отличник образования СССР", "Отличник образования РСФСР", "Отличник народного образования", нагрудный знак: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", почетное звание: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", - 15% от должностного оклада;
за почетное звание: "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный деятель науки Российской Федерации", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист", при условии соответствия почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин, - 15% от должностного оклада.
Руководящим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", устанавливается дополнительный повышающий коэффициент в размере 15% от должностного оклада.
Размеры выплат компенсационного, стимулирующего характера и премий руководителю образовательного учреждения устанавливаются министерством образования Иркутской области. Стимулирующие выплаты руководителю образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с положением, утвержденным приказом министерства образования Иркутской области.
Размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру устанавливает руководитель образовательного учреждения в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Положения.
30. Премирование руководителя образовательного учреждения производится министерством образования Иркутской области с учетом результатов деятельности образовательного учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы образовательного учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств до 3 %, предусмотренных на оплату труда работников образовательного учреждения, утвержденными министерством образования Иркутской области.
Раздел III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
31. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Иркутской области, в образовательных учреждениях осуществляются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (в том числе выплата за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом);
выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
абзацы шестой-восьмой утратили силу
См. текст абзацев шестого-восьмого пункта 31
32. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения.
33. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
34. На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата прекращается с уведомлением работника о прекращении указанной выплаты в письменном виде не менее чем за два месяца.
35. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
36. Примерный размер выплат компенсационного характера работникам устанавливаются в соответствии с Приложением 10.
Раздел IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
37. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Иркутской области, устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выполнение особо важных и срочных работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
38. Выплаты стимулирующего характера, их виды, размеры и условия осуществления выплат устанавливаются в соответствии с локальным актом учреждения.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель образовательного учреждения, с учетом рекомендаций комиссии, созданной в образовательном учреждении с участием представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников образовательного учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных образовательным учреждением на оплату труда следующих работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений образовательного учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях образовательного учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
При этом следует учитывать, что объем средств на указанные выплаты должен составлять 25 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований областного бюджета.
39. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
40. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам за:
выполнение непредвиденных и срочных работ;
компетентность работника в принятии решений;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);
организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
41. Размер выплат стимулирующего характера устанавливается и рассчитывается в соответствии с порядком расчета стимулирующих выплат работникам (Приложение 11). Порядок расчета стимулирующих выплат образовательные учреждения могут выбирать самостоятельно.
42. Формирование перечня критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности работников, являющихся основаниями для начисления стимулирующих выплат, производится на основе наименований и условий осуществления выплат стимулирующего характера, установленных действующим законодательством. Кроме того, данный перечень должен отвечать уставным задачам деятельности образовательного учреждения и критериям оценки деятельности работников.
Основой в формировании перечня стимулирующих выплат для работников является определение качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Данный перечень представлен в Приложении 11.
43. Выплата стимулирующего характера по итогам работы - премия устанавливается работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Максимальный размер премии не ограничен. Единовременные премии устанавливаются в соответствии с заявленными основаниями, их размер имеет конкретное выражение.
Раздел V. Другие вопросы оплаты труда
44. Из фонда оплаты труда работникам образовательных учреждений может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными нормативными актами образовательных учреждений.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимают руководители образовательных учреждений на основании письменного заявления работника.
45. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
об оплате труда работников
областных государственных
образовательных учреждений,
подведомственных министерству
образования Иркутской области,
отличной от Единой тарифной сетки
Рекомендуемые размеры
минимальных окладов (ставок) работников образования
(кроме дополнительного профессионального)
26 декабря 2011 г.
Наименование должности (профессии) |
Рекомендуемый минимальный оклад (ставка), руб. |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня | |
Помощник воспитателя |
2710 |
Секретарь учебной части | |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня | |
1 квалификационный уровень | |
Дежурный по режиму |
2825 |
Младший воспитатель | |
2 квалификационный уровень | |
Диспетчер образовательного учреждения |
3055 |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников | |
1 квалификационный уровень | |
Старший вожатый |
3530 |
Инструктор по труду | |
Инструктор по физической культуре | |
Музыкальный руководитель | |
2 квалификационный уровень | |
Инструктор-методист |
3600 |
Концертмейстер | |
Педагог дополнительного образования | |
Педагог-организатор | |
Социальный педагог | |
Тренер-преподаватель | |
3 квалификационный уровень | |
Мастер производственного обучения |
3670 |
Воспитатель | |
Методист | |
Педагог-психолог | |
4 квалификационный уровень | |
Преподаватель (кроме преподавателей, |
4500 |
отнесенных к ППС) | |
Преподаватель-организатор основ безопасности | |
жизнедеятельности | |
Руководитель физического воспитания | |
Старший воспитатель | |
Старший методист | |
Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в | |
сфере ВПО и ДПО) | |
Учитель | |
Учитель-дефектолог | |
Учитель-логопед | |
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений | |
1 квалификационный уровень | |
Заведующий (начальник) структурным |
4095 |
подразделением: | |
отделом | |
отделением | |
учебно-консультационным пунктом | |
другими структурными подразделениями, | |
реализующими общеобразовательную программу и | |
образовательную программу дополнительного | |
образования детей | |
2 квалификационный уровень | |
Заведующий (начальник) обособленным |
4165 |
структурным подразделением, реализующим | |
общеобразовательную программу и | |
образовательную программу дополнительного | |
образования детей | |
Начальник (заведующий, директор, | |
руководитель): | |
Отдела | |
отделения | |
учебно-консультационного пункта | |
Других структурных подразделений | |
образовательного учреждения (подразделения) | |
начального и среднего профессионального | |
образования | |
Старший мастер образовательного учреждения | |
(подразделения) начального и/или среднего | |
профессионального образования | |
3 квалификационный уровень | |
Начальник (заведующий, директор, |
4255 |
руководитель) обособленного структурного | |
подразделения образовательного учреждения | |
(подразделения) начального и среднего | |
профессионального образования |
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) служащих
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры
минимальных окладов (ставок) работников дополнительного профессионального образования
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) общеотраслевых профессий рабочих
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) профессиональных
квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) профессиональных
квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 7
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры минимальных окладов (ставок) профессиональных
квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта
26 декабря 2011 г.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 8
об оплате труда работников
областных государственных образовательных
учреждений, подведомственных министерству
образования Иркутской области
Рекомендуемые размеры
минимальных окладов (ставок) профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников
26 декабря 2011 г.
Наименование должности (профессии) |
Рекомендуемый минимальный размер оклада (ставки), руб." изложить в следующей редакции: "Рекомендуемый минимальный оклад (ставка), руб. |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента |
Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Санитарка |
2710 |
0 |
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал" | ||
1 квалификационный уровень | ||
Инструктор по лечебной физкультуре |
3400 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
2 квалификационный уровень | ||
Медицинская сестра диетическая |
3530 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
3 квалификационный уровень | ||
Медицинская сестра |
3600 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
Медицинская сестра патронажная |
3600 |
|
Медицинская сестра по физиотерапии |
3600 |
|
Медицинская сестра по массажу |
3600 |
|
Зубной техник |
3600 |
|
4 квалификационный уровень | ||
Фельдшер |
3800 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
5 квалификационный уровень | ||
Старшая медицинская сестра |
4000 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
Заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра) |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры" | ||
2 квалификационный уровень | ||
Врач-специалист |
4500 |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
об оплате труда работников
областных государственных
образовательных учреждений,
подведомственных министерству
образования Иркутской области,
отличной от Единой тарифной сетки,
от 21 сентября 2010 года N 194-мпр
Рекомендуемый размер
повышающих коэффициентов
к минимальному окладу (ставке) по занимаемой должности
за квалификационную категорию, присвоенную по результатам аттестации
педагогических работников и руководителей структурных подразделений
26 декабря 2011 г.
Наименование должности (профессии) |
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента за квалификационную категорию |
Старший вожатый |
0,10 - для второй категории; 0,30 - для первой категории; 0,50 - для высшей категории |
Инструктор по труду | |
Инструктор по физической культуре | |
Музыкальный руководитель | |
Концертмейстер | |
Педагог дополнительного образования | |
Инструктор-методист | |
Педагог-организатор | |
Социальный педагог | |
Тренер-преподаватель | |
Мастер производственного обучения | |
Воспитатель | |
Методист | |
Педагог-психолог | |
Преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к ППС) | |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности | |
Руководитель физического воспитания | |
Старший воспитатель | |
Старший методист | |
Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере ВПО и ДПО) | |
Учитель | |
Учитель-дефектолог | |
Учитель-логопед | |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: |
0,12 - для первой категории; 0,2 - для высшей категории |
отделом | |
отделением | |
учебно-консультационным пунктом | |
другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей | |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей |
0,12 - для первой категории; 0,20 - для высшей категории |
Начальник (заведующий, директор, руководитель): | |
отдела | |
отделения | |
учебно-консультационного пункта | |
других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования | |
Старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования | |
Начальник (заведующий, директор, руководитель) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
0,12 - для первой категории; 0,20 - для высшей категории |
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
об оплате труда работников
областных государственных
образовательных учреждений,
подведомственных министерству
образования Иркутской области,
отличной от Единой тарифной сетки
Примерный размер и условия
применения выплат компенсационного характера
20 мая, 26 декабря 2011 г.
1. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие компенсационные выплаты:
а) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;
б) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
компенсация за работу в ночное время работникам образовательных учреждений производится в размере не ниже 35 процентов от часовой# минимального оклада (ставки) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Названная доплата выплачивается за фактически отработанное время в составе заработной платы за месяц, в котором выполнялись соответствующие работы;
доплаты за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда работникам образовательных учреждений устанавливаются в размере до 12 процентов к минимальному окладу (ставке);
по результатам аттестации рабочих мест;
компенсация за работу в ночное время;
доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и за выполнение работы в выходной или нерабочий праздничный день;
в) ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом:
классное руководство;
проверка письменных работ;
заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационным# пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками;
руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;
проведение работ по дополнительным образовательным программам;
организация трудового обучения, профессиональной ориентации.
Данная выплата устанавливается в следующих размерах:
педагогическим работникам за выполнение обязанностей классного руководителя - в размере 15-20 # минимального оклада (ставки);
педагогическим работникам за проверку письменных работ в 1-4 классах, по русскому языку, родному языку, литературе, математике, иностранному языку, технологии и черчению, химии и физике - в размере 10-15 процентов минимального оклада (ставки);
учителям, преподавателям за заведование учебными кабинетами (лабораториями) - в размере 15 процентов минимального оклада (ставки);
педагогическим работникам за заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами - в размере 15 процентов минимального оклада (ставки);
педагогическим работникам за заведование учебными мастерскими, учебно-опытными участками - в размере до 20 процентов минимального оклада (ставки);
педагогическим работникам за руководство предметными, цикловыми, методическими комиссиями - в размере 15 процентов минимального оклада (ставки);
педагогическим и другим работникам образовательных учреждений за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации, не входящую в круг должностных обязанностей, - в размере 10-15 процентов минимального оклада (ставки);
г) выплата за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, устанавливающаяся в следующих случаях и размерах:
за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 15-20 процентов минимального оклада (ставки);
за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, - 15-20 процентов оклада (ставки);
за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: медицинским работникам - 30 процентов минимального оклада (ставки), педагогическим и другим работникам - 15-20 процентов минимального оклада (ставки);
руководителям образовательных учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, - 15 процентов должностного оклада;
за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 20 процентов минимального оклада (ставки);
в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений начального профессионального образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, размеры окладов повышаются по двум основаниям на 20 процентов и на 15-20 процентов соответственно;
за работу с осужденными, содержащимися в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - 50-75 процентов оклада (ставки);
работникам образовательных учреждений, занятым обучением лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, строгого или особого режима, оклады дополнительно повышаются на 10-15 процентов минимального оклада (ставки) в порядке, установленном для рабочих и служащих таких учреждений за работу с осужденными;
работникам образовательных учреждений начального профессионального образования за работу с обучающимися - осужденными, больными активной формой туберкулеза, содержащимися в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, минимальные размеры окладов дополнительно повышаются на 15 процентов;
за работу в образовательных учреждениях начального профессионального образования, осуществляющих подготовку квалификационных рабочих кадров для организаций атомно-энергетической промышленности, - 20 процентов минимального оклада (ставки);
педагогическим работникам колледжей и лицеев - 15 процентов минимального оклада (ставки);
учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченных возможности, на основании медицинского заключения - на 20 процентов минимального оклада (ставки);
учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, - 20 процентов минимального оклада (ставки);
специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - 20 процентов минимального оклада (ставки);
старшим мастерам и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, организованных для обучения профессиям художественных ремесел, а также учреждений, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для организаций сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ, - 15 процентов минимального оклада (ставки);
руководителям образовательных учреждений, заместителям руководителей образовательных учреждений по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в образовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, - 15 процентов минимального оклада (ставки);
учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп), обучение в которых ведется на русском языке, - 10 процентов минимального оклада (ставки);
д) ежемесячная выплата работникам за работу в сельской местности в размере 25 процентов минимального оклада (ставки).
2. Размер выплаты за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с представительными органами работников в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, детьми и подростками с девиантным поведением.
3. Выплата учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп), обучение в которых ведется на русском языке, выплачивается ежемесячно с момента поступления на работу в образовательные учреждения в составе заработной платы и указывается в трудовом договоре.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 20 мая 2011 г. N 05-МПР настоящее Положение дополнено приложением 10.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 10.1
к Примерному положению об оплате труда
работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области,
отличной от Единой тарифной сетки
от 21 сентября 2010 г. N 194-МПР
Перечень
и размер выплат компенсационного характера
руководителям областных государственных образовательных учреждений
1. Руководителям образовательных учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, - 15% оклада;
2. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20% оклада;
3. Руководителям областных государственных образовательных учреждений, расположенным# в сельской местности, - 25% оклада;
4. Руководителям областных государственных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в образовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, - 15% оклада;
5. Руководителям оздоровительных областных государственных образовательных учреждений санаторного типа - 20% оклада.
Приложение 11
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Порядок
расчета стимулирующих выплат
работникам образовательных учреждений
Глава 1. Виды и размеры стимулирующих выплат
1. Размер и вид выплат (по результатам профессиональной деятельности или единовременная премия) стимулирующего характера работников определяются в соответствии с Положением о системе оплате труда учреждения.
2. Конкретный размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к минимальному размеру оклада, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному размеру оклада без учета повышающих коэффициентов. Размер стимулирующих выплат конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
Глава 2. Порядок определения размера стимулирующих выплат
3. Размеры выплат стимулирующей части ФОТ работникам по результатам труда определяются руководителем образовательного учреждения согласно критериям и показателям качества и результативности труда, на основании сведений, представленных руководителями структурных подразделений, советов, комиссий.
4. Перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера по результатам профессиональной деятельности формируются на основе установленных в образовательном учреждении критериев и показателей определения стимулирующей части оплаты труда работников. Критерии пересматриваются 2 раза в год по результатам работы за истекший период.
5. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Для изменения результативности труда работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.
6. Итоговый коэффициент стимулирующих выплат определяется на основании подсчета баллов по утвержденным критериям и показателям профессиональной деятельности работников за истекший период.
7. В течение каждого полугодия руководителями образовательных учреждений ведется мониторинг профессиональной деятельности работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющий провести рейтинговый подсчет баллов, на основе которого производится определение выплат стимулирующего характера на следующее полугодие.
Глава 3. Порядок выплат стимулирующего характера
8. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения (по согласованию) с выборным органом первичной профсоюзной организации.
9. Порядок определения выплат по результатам профессиональной деятельности:
10. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает локальными нормативными актами сроки выплат на основе мониторинга результатов профессиональной деятельности работника.
11. Установление стимулирующих выплат по результатам профессиональной деятельности производится на основе мониторинга профессиональной деятельности работников в течение каждого полугодия.
12. Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям:
а) выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом;
б) проявление творческой инициативы и самостоятельности в отношении к должностным обязанностям;
в) выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ.
13. Работникам может выплачиваться единовременная премия:
а) к юбилейным датам;
б) в связи с наступлением знаменательного события.
Единовременная премия по итогам года выплачивается работникам за счет экономии фонда оплаты труда. Единовременное премирование работников осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты.
Глава 4. Примерный перечень оснований отмены
или уменьшения стимулирующих выплат
14. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности отменяются при следующих обстоятельствах:
а) нарушение работником трудовой дисциплины или правил внутреннего трудового распорядка;
б) нарушение санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья.
15. Стимулирующие выплаты по результатам профессиональной деятельности уменьшаются при следующих обстоятельствах:
а) некачественное исполнение своих должностных обязанностей, снижение качественных показателей работы;
б) обоснованные жалобы со стороны участников образовательного процесса;
в) изменение содержания выполняемых функциональных обязанностей, утвержденное решением работодателя;
г) нарушение норм и правил поведения (нарушение педагогической и служебной этики), халатное отношение к сохранности материально-технической базы, пассивность в участии в жизнедеятельности и общественных мероприятиях внутри образовательного учреждения и на других уровнях, наличие ошибок в ведении документации.
Глава 5. Примерный перечень критериев и показателей качества
и результативности профессиональной деятельности работников
образовательных учреждений (НПО, СПО, ДПО), являющихся основаниями
для начисления стимулирующих выплат
N п/п |
Основания для стимулирования |
Кол-во баллов |
1. |
Выплата за интенсивность и высокие результаты работы |
|
Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал | ||
1.1. |
За выполнение важных и особо важных работ: |
|
- за оперативное и результативное выполнение особо важных заданий руководства института; |
0-4 |
|
- за качественное, оперативное и результативное выполнение заданий Министерства образования Иркутской области |
0-4 |
|
1.2. |
За расширение сферы деятельности и объема выполняемых работ |
0-4 |
1.3. |
За выполнение внеплановой учебно-методической и учебно-организационной работы |
0-5 |
1.4. |
За высокие результаты организационно-методической работы с работниками структурных подразделений: участие в конкурсах, конференциях; получение наград, дипломов и др. |
0-3 |
1.5. |
За использование инновационных и (или) авторских программ, современных технологий в образовательном процессе. |
0-8 |
1.6. |
За разработку новых учебных программ; подготовку, написание и издание книг (монографий), учебников, учебных и научно-методических пособий, рекомендаций и др. для региональной системы образования |
0-5 |
1.7. |
За осуществление экспериментальной, проектно-исследовательской, научно-методической деятельности |
0-8 |
1.8. |
За организацию и проведение платных образовательных услуг и иных видов деятельности, приносящих доход |
0-6 |
1.9. |
За сложность, напряженность и высокую интенсивность труда |
0-5 |
1.10. |
Иные критерии* |
|
Служащие, работники административно-хозяйственного персонала | ||
1.11. |
За выполнение важных и особо важных работ: |
|
- за оперативное и результативное выполнение особо важных заданий руководства; |
0-4 |
|
- за выполнение заданий Министерства образования Иркутской области |
0-5 |
|
1.12. |
За расширение сферы деятельности и объема выполняемых работ |
0-5 |
1.13. |
За особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения |
0-8 |
1.14. |
За оперативность выполнения заявок, поручений руководства учреждения |
0-5 |
1.15. |
За наличие наград, дипломов и др., полученных работником или при его участии |
0-5 |
1.16. |
За рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств |
0-8 |
1.17. |
За достижения в различных видах деятельности, приносящей доход учреждению |
0-5 |
1.18. |
За сложность, напряженность и высокую интенсивность труда |
0-5 |
1.19. |
За обеспечение сохранности автотранспорта и экономное использование ГСМ |
0-5 |
1.20. |
За обеспечение исправного технического состояния автотранспорта, обеспечение безопасности перевозки людей, отсутствие ДТП |
0-5 |
1.21. |
За оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок |
0-5 |
1.22. |
За содержание участка (объекта) в образцовом состоянии |
0-5 |
1.23. |
За высокую читательскую активность слушателей, систематическое оформление тематических выставок |
0-5 |
1.24. |
За проведение читательских конференций, внедрение информационных технологий в библиотечную деятельность |
0-5 |
1.25. |
Иные критерии* |
|
Работники административно-управленческого персонала (заместители директора, руководители структурных подразделений) | ||
1.26. |
За сложность, напряженность и высокую интенсивность труда |
0-7 |
1.27. |
За особый режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения |
0-8 |
1.28. |
За успешное выполнение плановых показателей уставной деятельности образовательного учреждения |
0-7 |
1.29. |
За оперативное и результативное выполнение заданий Министерства образования, Губернатора и Правительства Иркутской области |
0-5 |
1.30. |
За высокие результаты организационно-управленческой работы структурных подразделений: участие в конкурсах, фестивалях, форумах, выставках; получение наград, дипломов, грантов |
0-5 |
1.31. |
За руководство разработкой новых учебных программ; подготовкой, написанием и изданием книг (монографий), учебников, учебных и научно-методических пособий, рекомендаций, для региональной системы образования |
0-5 |
1.32. |
За эффективное использование современных технологий. |
0-8 |
1.33. |
За организацию и сопровождение экспериментальной, проектно-исследовательской и научно-методической работы. |
0-8 |
1.34. |
За достижения в различных видах деятельности, приносящих доход учреждению |
0-8 |
1.35. |
Иные критерии* |
|
2 |
Выплаты за качество выполняемых работ |
|
Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал | ||
2.1. |
За качественную подготовку и проведение мероприятий: |
|
- на уровне учреждения; |
0-2 |
|
- на уровне региональном, межрегиональном; |
0-4 |
|
- на всероссийском уровне; |
0-6 |
|
- на международном уровне. |
0-10 |
|
2.2. |
За качественную организацию и проведение экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности. |
0-5 |
2.3. |
За высокий уровень исполнительской дисциплины (качественное ведение документации, своевременная сдача отчетов) |
0-3 |
2.4. |
За качественную разработку документов, определяющих стратегические направления развития региональной системы образования (концепций, программ, стратегий) |
0-7 |
2.5. |
За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения. |
0-5 |
2.6. |
За качественную организацию и проведение региональных, межрегиональных и федеральных конференций, симпозиумов, форумов, конкурсов, выставок. |
0-4 |
2.7. |
Иные критерии* |
|
Служащие, работники административно-хозяйственного персонала | ||
2.8. |
За высокий уровень исполнительской дисциплины (качественное ведение документации, своевременное предоставление отчетов, отсутствие замечаний и жалоб) |
0-8 |
2.9. |
За качественное, оперативное и результативное выполнение порученной работы |
0-5 |
2.10. |
За личный вклад в обеспечение выполнения требований к безопасности учебного процесса и условий Сан ПИН |
0-5 |
2.11. |
За обеспечение сохранности оборудования, качественное выполнение работ, связанных с организацией и проведением ремонта, за экономное расходование бюджетных и внебюджетных средств |
0-10 |
2.12 |
Иные критерии* |
|
Работники административно-управленческого персонала (заместители директора, руководители структурных подразделений) | ||
2.12. |
За качественное проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения |
0-5 |
2.14. |
За авторство и рецензирование учебных и научно-методических разработок, рекомендаций, книг и учебников по своему направлению деятельности |
0-8 |
2.15. |
За качественную разработку документов, определяющих стратегические направления региональной системы образования (стратегии, концепции, программы) |
0-10 |
2.16. |
За качественную подготовку и проведение внеплановых мероприятий |
0-7 |
2.17. |
За качественное, оперативное и результативное выполнение поручений Министерства образования, Губернатора и Правительства Иркутской области |
0-8 |
2.18. |
За высокую организацию работы по оснащению, ремонту, учебного и хозяйственного оборудования |
0-5 |
2.19 |
Иные критерии* |
|
* - иные критерии устанавливаются локальным актом образовательного учреждения, согласованного с профсоюзным комитетом.
Глава 6. Перечень критериев и показателей качества
и результативности профессиональной деятельности работников
общеобразовательных учреждений, являющихся основаниями
для начисления стимулирующих выплат
Критерий |
Показатели |
Шкала |
Качество и общедоступность общего образования в учреждении |
Общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования) |
0-5 |
Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом |
0-5 |
|
Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней |
0-3 |
|
Высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей) |
0-5 |
|
Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях) |
0-3 |
|
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений |
0-2 |
|
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и профильного изучения предметов |
0-5 |
|
Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении |
0-2 |
|
|
Иные критерии* |
|
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности) |
0-3 |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды) |
0-3 |
|
Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены) |
0-3 |
|
Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта |
0-3 |
|
Эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. |
0-3 |
|
|
Иные критерии* |
|
Кадровые ресурсы учреждения |
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав. |
0-4 |
Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях) |
0-3 |
|
Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов |
0-3 |
|
|
Иные критерии* |
|
Социальный критерий |
Отсутствие отчислений из учреждения в 1 -9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах |
0-3 |
Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы |
0-3 |
|
Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися |
0-3 |
|
Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков |
0-3 |
|
Занятость учащихся во внеурочное время |
0-3 |
|
|
Иные критерии* |
|
Эффективность управленческой деятельности |
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.) |
0-5 |
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.) |
0-5 |
|
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций |
0-2 |
|
Призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней |
0-3 |
|
|
Иные критерии* |
|
Сохранение здоровья учащихся в учреждении |
Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся. |
0-3 |
Снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки |
0-3 |
|
Организация обеспечения учащихся горячим питанием |
0-3 |
|
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы) |
0-3 |
|
Организация обучения детей с отклонениями в развитии |
0-3 |
|
|
Иные критерии |
|
* - иные критерии устанавливаются локальным актом образовательного учреждения, согласованного с профсоюзным комитетом.
В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок рекомендуется определять минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата.
Порядок и условия изменения стимулирующих выплат по результатам профессиональной деятельности устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в Положении об оплате труда.
Поскольку новая система оплаты труда вводится с 1 октября 2010 года, стимулирующие выплаты должны быть определены не позднее 1 октября 2010 года.
Для этого предлагается:
произвести подсчет баллов за 2009 - 2010 учебный год по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника;
суммировать баллы, полученные всеми работниками (общая сумма баллов);
размер централизованной стимулирующей части ФОТ, запланированной на период с октября по декабрь 2010 года включительно, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла;
этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому работнику за период с октября по декабрь включительно. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с октября по декабрь, или единовременно (например, в декабре);
с октября по декабрь 2010 года проводится мониторинг профессиональной деятельности каждого работника по утвержденным критериям и показателям;
в январе 2011 года подсчитывается сумма баллов, полученных всеми работниками (общая сумма баллов);
размер централизованной стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с января по июнь 2011 года, включительно, разделить на общую сумму баллов всех работников, определив таким образом денежный вес одного балла;
произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого работника, умножив денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого работника. Полученный размер стимулирующей части ФОТ выплачивать равными долями с января по июнь или единовременно (например, в июне);
отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты.
Пример:
Произвести подсчет баллов за 2009 - 2010 учебный год по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника.
Численность персонала - 3 чел.
1. Иванов И.И. - 62 баллов
2. Петров П.П. - 60 баллов
3. Сидоров С.С. - 78 баллов
Суммировать баллы, полученные всеми работниками (общая сумма баллов) 62 + 60 + 78 = 200 баллов
Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с октября по декабрь 2010 г. включительно, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Предположим, что ФОТстим. = 100000 руб., тогда 100000 руб.: 200 = 500 руб.
Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого работника. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому работнику за период с сентября по декабрь включительно. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь, или единовременно (например, в декабре).
1. Иванов И.И. - 500 руб. * 62 = 31000 руб., т.о. ежемесячно 31000:3=10666 руб.
2. Петров П.П. - 500 руб. * 60 = 30000 руб., т.о. ежемесячно 30000:3=10000 руб.
3. Сидоров С.С. - 500 руб. * 78 = 39000 руб., т.о. ежемесячно 39000:3=13000 руб.
Неназначение стимулирующих выплат (полное или частичное) производится за тот период, в котором допущено упущение в работе, и оформляется приказом директора с указанием периода и причин, повлекших неназначение стимулирующих выплат.
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Приложение 12
об оплате труда работников областных государственных
образовательных учреждений, подведомственных
министерству образования Иркутской области
Размеры ставок
почасовой оплаты труда лиц, привлекаемых
к проведению учебных занятий в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального образования
Контингент обучающихся |
Ставки почасовой оплаты труда (руб.) |
||
профессор, доктор наук, лица, имеющие звания "Народный" |
доцент, кандидат наук, лица, имеющие звания "Заслуженный" |
лица, не имеющие ученой степени, звания |
|
Аспиранты, слушатели, обучающиеся по программам дополнительного профессионального образования (переподготовка, повышение квалификации, стажировка) |
610 |
510 |
310 |
Министр образования Иркутской области |
B.C.Басюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 21 сентября 2010 г. N 194-МПР "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 сентября 2010 г. N 110(684)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 7 ноября 2017 г. N 93-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 8 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 13 октября 2016 г. N 115-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 июня 2016 г. N 67-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 мая 2016 г. N 59-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 12 декабря 2014 г. N 137-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 ноября 2014 г. N 126-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Абзацы третий, четвертый, девятый - тринадцатый подпункта 11 пункта 1 названного приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 июня 2014 г. N 63-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 марта 2014 г. N 37-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 ноября 2013 г. N 111-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 сентября 2013 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 28 июня 2013 г. N 44-МПР
Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 мая 2013 г. N 28-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 февраля 2013 г. N 12-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2012 г. N 57-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 января 2013 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 декабря 2012 г. N 56-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 мая 2012 г. N 12-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Действие подпунктов 4, 5 пункта 1 названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2012 г., за исключением абзаца пятого подпункта 4 пункта 1 названного приказа
Действие абзаца пятого подпункта 4 пункта 1 названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 декабря 2011 г. N 24-МПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 мая 2011 г. N 05-МПР
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.