2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г.
В целях укрепления доходной базы бюджета города Братска и повышения эффективности бюджетных расходов, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, руководствуясь статьями 36, 40, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов администрации города Братска (Бояринова) обеспечить:
1) реализацию мероприятий Программы в установленные сроки;
2) достижение целей и задач, показателей эффективности и результативности Программы;
3) предоставление информации о ходе реализации Программы по установленной форме согласно требованиям Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Братска, утвержденного постановлением мэра города Братска от 26.11.2007 N 3389;
4) включение расходов Программы в бюджет города Братска на очередной финансовый год, а также в среднесрочный финансовый план на соответствующий период в установленном порядке.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.В.Серов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами в городе Братске"
на 2011 - 2013 годы
(утв. Постановлением администрации г.Братска
Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054)
2 марта, 17 августа, 30 декабря 2011 г.
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях укрепления доходной базы бюджета города Братска (далее - бюджет города) и повышения эффективности бюджетных расходов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Паспорт программы
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы |
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" 5. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р 6. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р. 7. Комплексная программа социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденная решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д. |
3 |
Разработчик Программы |
Комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов) |
4 |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор Программы - комитет финансов. Исполнители Программы: 1) администрация города Братска; 2) комитет финансов; 3) комитет экономики и труда администрации города Братска; 4) департамент инновационного развития и информационных технологий администрации города Братска; 5) правовое управление администрации города Братска; 6) главные администраторы доходов бюджета города Братска; 7) главные распорядители бюджетных средств. |
5. 6. |
Цели Программы Задачи Программы |
1. Укрепление доходной базы бюджета города 2. Повышение эффективности бюджетных расходов 1. Увеличение доходов бюджета города 2. Совершенствование бюджетного процесса в городе Братске 3. Развитие бюджетирования, ориентированного на результат. 4. Повышение результативности муниципального финансового контроля. 5. Улучшение качества финансового менеджмента. |
7. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем расходов на реализацию Программы за счет бюджет города составляет 15 630 тыс. руб., в том числе по годам 2011 год - 4 630 тыс. руб., 2012 год - 5 650 тыс. руб., 2013 год - 5 350 тыс. руб. |
9 |
Методы реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий в соответствии с приложением к Программе |
10 |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
В результате реализации Программы ожидается: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города; 2) обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета города; 3) повышение эффективности и результативности использования средств бюджета города. Ожидаемые результаты реализации Программы по отношению к 2010 году: 1) увеличение налоговых доходов бюджета города на 25%; 2) увеличение доходов бюджета города от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество) на 15%; 3) создание автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) для процесса расчета стоимости муниципальных услуг и финансового контроля - 159 АРМ; 4) снижение просроченной кредиторской задолженности на 45%; 5) снижение просроченной дебиторской задолженности на 15%; 6) увеличение доли программно-целевых расходов в общих расходах бюджета города на 40%; 7) увеличение охвата муниципальных учреждений города Братска (далее - муниципальные учреждения) муниципальным финансовым контролем на 35%; 8) увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших хорошую оценку качества финансового менеджмента на 45%. |
11. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за эффективность и результативность Программы. В комитет экономики и труда администрации города Братска представляется ежеквартально информация о финансировании Программы; ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - информация о ходе реализации, а также оценка эффективности и результативности реализации Программы. Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов мэру города Братска и рассматривается на аппаратном совещании в администрации города Братска. Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в городе Братске и обеспечению сбалансированности бюджета города реализуются постоянно, в течение пяти последних лет задачи по совершенствованию управления муниципальными финансами в городе Братске решаются программно-целевым методом. В связи с модернизацией государственных финансов, совершенствованием бюджетного процесса и бюджетного учета в Российской Федерации, оптимизацией межбюджетных отношений требуется дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске.
Остается ряд проблем, для решения которых требуется разработка и внедрение программно-целевым методом новых мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов бюджета города, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления города Братска, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач. Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к увеличению централизации доходных источников в пользу вышестоящих уровней бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения города Братска
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала бюджета города, повышения качества администрирования доходов бюджета города, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров. Значительную роль в повышении доходного потенциала бюджета города также играет развитие на территории города Братска малого и среднего предпринимательства.
Для повышения эффективности бюджетных расходов, разработки и обоснования оптимальных путей развития и укрепления бюджета города на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок планируется внедрение бюджетного долгосрочного прогнозирования. Бюджетное прогнозирование позволит органам местного самоуправления города Братска проводить наиболее эффективную финансовую политику города Братска, обеспечит условия для принятия решений, имеющих отдаленные финансово-экономические последствия, а также будет способствовать достижению стратегических и тактических целей Комплексной программы социально-экономического развития города Братска на 2008 - 2017 годы, утвержденной решением Думы города Братска от 28.09.2007 N 359/г-Д.
Существующий дефицит бюджета города, связанный с недостаточным объемом доходов бюджета города, требует проведения грамотной политики управления муниципальным долгом города Братска (далее - муниципальный долг) в целях недопущения необоснованного роста расходов на обслуживание муниципального долга, а также поддержания ликвидности единого счета бюджета города и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств.
В условиях текущего состояния экономики перед органами местного самоуправления встают все более сложные задачи в части совершенствования управления муниципальным долгом. В процессе управления муниципальным долгом производится выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета города в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, а также оптимизация обслуживания и погашения муниципального долга.
Несмотря на то, что город Братск имеет хорошую практику управления муниципальным долгом, существуют проблемы и риски несбалансированности бюджета города в контексте привлечения заемных средств - такие как:
1) риск колебаний процентной ставки за пользование кредитом, предусматривающий вероятность неблагоприятного для города Братска изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных средствах;
2) риск принятия административных решений об увеличении расходных обязательств бюджета города для финансирования возникающих первоочередных обязательств и внештатных ситуаций;
3) риск ухудшения условий заимствований, возникновение которого может сопровождаться ростом кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджета города.
Принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами предусматривают реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов бюджета города и долговой нагрузки), наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) сбалансированности и устойчивости бюджета города.
С целью оптимизации организации бюджетного процесса в городе Братске необходимо создание и внедрение комплексной системы автоматизации планирования бюджета города. Внедрение данной системы позволит реализовать возможности структурирования и централизации информации в различных версиях проектов бюджета города (далее - проект бюджета), сравнения результатов планирования и выбора оптимального сбалансированного варианта бюджета города, снизит вероятность появления, накопления и тиражирования ошибок при подготовке проекта бюджета, предоставит возможность оперативно просматривать необходимые данные для формирования проекта бюджета и проводить объективный анализ проекта бюджета в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ органам местного самоуправления необходимо изменить правовое положение муниципальных учреждений. Целью проведения реформы бюджетной сети является необходимость оптимизации расходов бюджетов, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений необходимо подготовить и принять муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности переходного периода и регламентирующие деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики.
Планирование и исполнение расходов бюджета города в настоящее время осуществляется по целевому назначению, без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений города Братска осуществляется на основании бюджетных смет, фактически без учета результатов выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг. С учетом планируемого изменения правового статуса муниципальных учреждений необходимо нормативно-правовое обеспечение перехода к нормативному возмещению затрат по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ). В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных, ведомственных целевых программ и обоснований бюджетных ассигнований. При принятии решений о финансировании должен быть четко определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методики бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными учреждениями.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения, результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Для обеспечения единого подхода к оценке фактов и классификации финансовых нарушений при осуществлении муниципального финансового контроля необходимо разработать методический документ, устанавливающий классификатор финансовых нарушений, а также их последствий, возникающих в процессе формирования и исполнения бюджета города.
На муниципальном уровне город Братск одним из первых внедрил процедуру оценки качества финансового менеджмента. Проведение мониторинга показало существенное улучшение качества работы финансовых служб. Однако по результатам оценки проводимого ежеквартально мониторинга качества финансового менеджмента следует отметить отсутствие взаимосвязи объемов бюджетного финансирования муниципальных бюджетных учреждений города Братска на очередной финансовый год с результативностью их деятельности, недостаточность условий для мотивации муниципальных учреждений для повышения качества оказываемых муниципальных услуг.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города и повышение эффективности бюджетных расходов.
Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101 -р, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов. Основные положения указанной Программы Правительства Российской Федерации легли в основу настоящей Программы.
Раздел III. Цели и задачи программы
Цель 1. Укрепление доходной базы бюджета города.
Задача 1.1. Увеличение доходов бюджета города
Цель 2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Задача 2.1. Совершенствование бюджетного процесса в городе Братске.
Задача 2.2. Развитие бюджетирования, ориентированного на результат.
Задача 2.3. Повышение результативности муниципального финансового контроля.
Задача 2.4. Улучшение качества финансового менеджмента.
Раздел IV. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 15 630,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 4 630,0 тыс. руб., 2012 год - 5 650,0 тыс. руб., 2013 год - 5 350,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
В качестве источника финансирования Программы возможно привлечение межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет города в целях финансовой поддержки муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
Раздел VI. Методы и ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться комплексом мероприятий с указанием объемов финансирования по годам, а также ожидаемых результатов их выполнения в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Для достижения целей и задач Программы необходимо:
1) Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города финансовыми средствами, путем осуществления на местном уровне мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета города, повышения ответственности администраторов доходов бюджета города, а также совершенствования межбюджетных отношений;
2) внедрить долгосрочное бюджетное прогнозирование - важный инструмент для разработки стратегических и тактических целей социально-экономического развития города Братска, обеспечения стабильности бюджетной системы города Братска;
3) обеспечить сбалансированность бюджета города в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе путем применения наиболее оптимальных и совершенствования действующих механизмов управления муниципальным долгом;
4) изменить правовое положение муниципальных бюджетных учреждений города Братска, создав условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности расходов. Для реализации реформирования правового положения муниципальных бюджетных учреждений города Братска необходимы подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности переходного периода и регламентирующих деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Братске, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики;
5) осуществить переход к программному бюджету с четким определением приоритетов и целей использования бюджетных средств, обеспечением повышения качества предоставления гражданам муниципальных услуг, то есть выстраивание бюджетной системы, нацеленной на достижение конкретных результатов с мотивацией муниципальных учреждений на повышение качества оказываемых муниципальных услуг;
6) совершенствовать имеющиеся структуры, механизмы и формы муниципального финансового контроля;
7) улучшить качество финансового менеджмента в бюджетной сфере за счет повышения квалификации кадров финансово-экономических служб администрации города Братска, поощрения ответственной бюджетной политики, обеспечения оснащения рабочих мест работников муниципальных учреждений информационными справочно-правовыми системами при увеличении ответственности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений за эффективность бюджетных расходов.
Основные ожидаемые результаты Программы определены исходя из поставленных задач. Проведение мероприятий по увеличению доходов бюджета города позволит обеспечить к 2013 году:
1) увеличение налоговых доходов бюджета города, в том числе за счет снижения недоимки по налогам, поступающим в бюджет города, - 25%;
2) увеличение доходов бюджета города от использования муниципального имущества - 15%.
Результатом роста собственной доходной базы бюджета города станет обеспечение устойчивого социально-экономического развития города Братска.
Проведение мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса позволит обеспечить:
1) долгосрочную сбалансированность бюджета города;
2) достижение устойчивости и платежеспособности бюджета города, отсутствие просроченной кредиторской задолженности и нереальной к взысканию дебиторской задолженности;
3) автоматизацию подготовки проекта бюджета города с формированием среднесрочного финансового плана на три года, разработку проекта бюджета города в нескольких версиях с возможностью выбора оптимального сбалансированного варианта проекта бюджета города;
4) эффективное использование финансовых ресурсов и муниципального имущества, расширение самостоятельности муниципальных учреждений, повышение публичности и открытости их деятельности;
5) формирование высокопрофессионального кадрового состава специалистов, осуществляющих бюджетный учет в муниципальных учреждениях.
Проведение мероприятий по развитию бюджетирования, ориентированного на результат, позволит обеспечить:
1) повышение эффективности предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг, повышение ответственности за конечные результаты их предоставления;
2) увеличение доли программно-целевых расходов к 2013 году не менее 50% в общих расходах бюджета города;
3) установление устойчивой взаимосвязи финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг.
Проведение мероприятий по совершенствованию результативности муниципального финансового контроля позволит обеспечить:
1) соблюдение законности и эффективности использования средств бюджета города;
2) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за правильное планирование и эффективное расходование средств бюджета города.
Повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса позволит обеспечить:
1) установление механизма рейтингования и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
2) создание механизмов стимулирования главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента.
Количественными характеристиками достижения ожидаемых результатов реализации Программы являются следующие показатели - индикаторы результативности, приведенные в таблице:
Раздел VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Комитет финансов осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
В комитет экономики и труда администрации города Братска представляется ежеквартально информация о финансировании Программы; ежегодно, а также по окончании срока реализации Программы, - информация о ходе реализации, а также оценка эффективности и результативности реализации Программы.
Годовой отчет о реализации Программы представляется комитетом финансов мэру города Братска и рассматривается на аппаратном совещании в администрации города Братска.
Думой города Братска отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Раздел VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании реализации Программы.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы являются степень достижения заявленных результатов реализации Программы, динамика расходов на реализацию мероприятий Программы, динамика показателей результативности реализации Программы, а также оценка бюджетной эффективности Программы.
Председатель комитета финансов |
Н.В.Бояринова |
Первый заместитель мэра, |
А.Н.Кочетков |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 30 декабря 2011 г. N 2900 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами в городе Братске"
на 2011 - 2013 годы
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности
управления муниципальными финансами в городе Братске"
на 2011 - 2013 годы
2 марта, 17 августа, 31 октября, 30 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование целей, задач и мероприятий Программы |
Исполнители мероприятий Программы |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам реализации Программы: |
Ожидаемый конечный результат (по отношению к 2010 году) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Укрепление доходной базы бюджета города | |||||||
1. |
Задача 1.1. Увеличение доходов бюджета города |
|
429,0 |
179,0 |
50,0 |
200,0 |
Увеличение налоговых доходов бюджета города на 25%; увеличение доходов бюджета города от использования муниципального имущества на 15% |
1.1. |
Увеличение налоговых доходов бюджета города и доходов бюджета города от использования муниципального имущества путем улучшения качества администрирования доходов бюджета города, создания благоприятных условий для увеличения доходного потенциала бюджета города, совершенствования механизмов эффективного управления муниципальным имуществом |
|
429,0 |
179,0 |
50,0 |
200,0 |
|
1.1.1. |
Организация работы постоянно действующей комиссии по пополнению доходной части бюджета города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.2. |
Участие в работе постоянно действующих межведомственных комиссий по пополнению доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при налоговых органах |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.3. |
Проведение агитационной и информационно-разъяснительной работы в рамках соглашения о взаимодействии в целях повышения уровня налоговых знаний налогоплательщиков и населения города Братска |
429,0 |
179,0 |
50,0 |
200,0 |
|
|
1.1.4. |
Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими обязательств по уплате налоговых и неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.5. |
Проведение работы по расширению перечня сведений, предоставляемых налоговыми органами в соответствии с соглашением о взаимодействии, с целью получения информации о налогоплательщиках, имеющих задолженность по налогам, подлежащим зачислению в бюджет города |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.6. |
Проведение работы с ГАДБ в целях недопущения и (или) снижения невыясненных поступлений в бюджет города |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.7. |
Участие в работе межведомственных комиссий налоговых органов по легализации заработной платы и доведению ее уровня до среднестатистического отраслевого показателя |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.8. |
Мониторинг задолженности по платежам за использование муниципального имущества |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.9. |
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам за использование муниципального имущества, своевременная передача материалов в судебные органы и службу исполнительного производства для принудительного взыскания задолженности по данным платежам |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.10. |
Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.11. |
Проведение мероприятий по выявлению земельных участков на территории города Братска, используемых собственниками объектов недвижимости без оформления правоустанавливающих документов, для понуждения таких собственников к оформлению прав на землю |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.12. |
Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и включения его в реестр муниципального имущества города Братска, выявление на территории города Братска бесхозяйного недвижимого имущества с целью последующего признания права муниципальной собственности на такое имущество |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.13. |
Предоставление в налоговые органы сведений об арендаторах и арендуемых ими торговых площадях в торговых центрах, предприятиях торговли и общественного питания, с которыми заключены договоры аренды земельных участков на территории города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.14. |
Предоставление в налоговые органы реестров арендаторов муниципального имущества, осуществляющих виды деятельности, облагаемые ЕНВД |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.15. |
Предоставление в налоговые органы информации о рекламных конструкциях, установленных на территории города Братска на основании выданных и (или) аннулированных разрешений на установку рекламных конструкций |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.16. |
Анализ налоговых ставок по местным налогам в случае установления новых или изменения действующих налоговых ставок по местным налогам на предмет их экономической обоснованности |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.17. |
Применение современных методик оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях сокращения потерь бюджета города и оптимизации перечня действующих налоговых льгот по местным налогам |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.18. |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства и увеличения налогооблагаемой базы |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.1.19. |
Взаимодействие с управляющими розничными рынками компаниями и налоговыми органами в целях выявления и предотвращения налоговых правонарушений налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере торговли, предоставляющими субъектам торговли торговые места и уклоняющимися от налогообложения |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2. |
Совершенствование механизма межбюджетных отношений путем влияния на принятие решений и формирование нормативных документов в области межбюджетных трансфертов и установления нормативов отчислений в местные бюджеты по налоговым и неналоговым доходам |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
1.2.1. |
Принятие участия в работе министерства финансов Иркутской области по совершенствованию межбюджетных отношений |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2.2. |
Рассмотрение необходимости и возможности замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2.3. |
Работа с министерством финансов Иркутской области по применению реальных показателей бюджета города при формировании бюджета Иркутской области, в том числе дифференциации экономического потенциала и налоговой базы при разработке методик расчета предоставляемых межбюджетных трансфертов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.2.4. |
Проведение работы, направленной на увеличение доли отчислений в бюджет города от налоговых и неналоговых доходов, база которых зависит от экономической политики города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.3. |
Итого по цели 1 |
|
429,0 |
179,0 |
50,0 |
200,0 |
|
Цель 2. Повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||
2. |
Задача 2.1. Совершенствование бюджетного процесса в городе Братске |
|
8 380,0 |
4 430,0 |
2 800,0 |
1 150,0 |
Создание АРМ для расчета стоимости муниципальных услуг - 140 АРМ, снижение просроченной кредиторской задолженности на 45%; снижение просроченной дебиторской задолженности на 15% |
2.1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов путем внедрения долгосрочного экономического и бюджетного прогнозирования, определения приоритетов в бюджетной политике города Братска, а также путем формализации порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
2.1.1. |
Создание процедур и механизмов долгосрочного бюджетного прогнозирования |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.1.2. |
Формализация порядка обращения ГРБС с обоснованием расходов на введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств и соответствие их приоритетам и целям социально-экономического развития города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.1.3. |
Осуществление ежемесячного контроля за снижением кредиторской задолженности муниципальных учреждений, в том числе за просроченной кредиторской задолженностью и соблюдением графика гашения реструктуризированной задолженности по пеням во внебюджетные фонды |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.1.4. |
Совершенствование системы мониторинга дебиторской задолженности муниципальных учреждений в целях снижения дебиторской задолженности в бюджет города, в том числе просроченной дебиторской задолженности |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.2. |
Обеспечение сбалансированности бюджета города |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
2.2.1. |
Привлечение средств бюджетов других уровней на условиях софинансирования на решение вопросов местного значения города Братска, участие в конкурсах на включение города Братска в федеральные целевые программы и национальные проекты |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.2.2. |
Построение оптимальной структуры муниципального долга |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.2.3. |
Обеспечение ликвидности единого счета бюджета города, в том числе при возникновении временных кассовых разрывов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.3. |
Совершенствование муниципальной долговой политики путем поддержания муниципального долга на экономически безопасном уровне, повышения кредитоспособности и обеспечения надежной кредитной истории города Братска, а также оптимизации расходов на обслуживание и погашение муниципального долга; использование в краткосрочной перспективе инструмента привлечения в бюджет города денежных средств путем выпуска муниципальных ценных бумаг |
|
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
|
2.3.1. |
Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.3.2. |
Осуществление муниципальных заимствований на финансирование дефицита бюджета города и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, с учетом оптимизации сроков их привлечения и погашения в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.3.3. |
Работа с кредитными организациями по снижению процентной ставки за пользование кредитом (в рамках действующих кредитных договоров) при изменении конъюнктуры рынка финансовых ресурсов |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.3.4. |
Получение кредитного рейтинга города Братска, разработка условий эмиссии, выпуск и размещение муниципальных ценных бумаг города Братска |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
|
|
2.4. |
Оптимизация работы по организации бюджетного процесса в городе Братске |
|
4 061,25 |
2 961,25 |
1 100,00 |
0 |
|
2.4.1. |
Создание и внедрение автоматизированной системы расчета стоимости муниципальных услуг и формирования реестра муниципальных услуг |
4 061,25 |
2 961,25 |
1 100,00 |
0 |
|
|
2.4.2. |
Создание и внедрение автоматизированной системы планирования бюджета города |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.5. |
Создание стимулов и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, расширению их самостоятельности путем нормативно-правового обеспечения изменения механизма финансирования муниципальных учреждений в связи с изменением их правового статуса |
|
394,0 |
394,0 |
0 |
0 |
|
2.5.1. |
Приведение нормативных правовых актов муниципального образования города Братска в области бюджетной и налоговой политики в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ |
394,0 |
394,0 |
0 |
0 |
|
|
2.5.2. |
Определение перечня муниципальных учреждений, правовой статус которых подлежит изменению в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.5.3. |
Перевод муниципальных бюджетных учреждений со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидии |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.6. |
Повышение профессиональной подготовки работников финансово-экономических служб администрации города Братска и бухгалтеров муниципальных учреждений, качества работы и эффективности их труда |
|
3 524,75 |
1 074,75 |
1 700,00 |
750,00 |
|
2.6.1. |
Контроль за оснащением рабочих мест бухгалтеров муниципальных учреждений информационными справочно-правовыми системами "Консультант Плюс", "Гарант" |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.6.2. |
Повышение квалификации работников финансово-экономических служб администрации города Братска и бухгалтеров муниципальных учреждений, обучение главных бухгалтеров и заместителей главных бухгалтеров для прохождения аттестации и получения квалификации "Профессиональный главный бухгалтер" |
2 124,75 |
674,75 |
700,0 |
750,0 |
|
|
2.6.3. |
Внедрение в муниципальных учреждениях здравоохранения программы "1С: Зарплата и кадры. Медицинская настройка", учитывающей специфику начисления заработной платы в учреждениях здравоохранения |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
2.6.4. |
Повышение качества работы и эффективности труда работников финансово-экономических служб администрации города Братска |
1 400,00 |
400,0 |
1 000,0 |
0 |
|
|
3. |
Задача 2.2. Развитие бюджетирования, ориентированного на результат |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
Увеличение доли программно-целевых расходов в общих расходах бюджета города на 40% |
3.1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода к программно-целевой структуре расходов бюджета города |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
3.1.1. |
Переход к программно-целевой структуре расходов бюджета города путем изменения порядка составления и утверждения бюджета города |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.1.2. |
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку, утверждение и реализацию долгосрочных целевых программ города Братска и ведомственных целевых программ города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.1.3. |
Разработка и утверждение ведомственных целевых программ функционирования и развития муниципальных ведомств |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.2. |
Установление взаимосвязи финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий с результатами деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
3.2.1. |
Разработка методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.2.2. |
Разработка для подведомственных муниципальных учреждений нормативов на возмещение затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
3.2.3. |
Разработка порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части оценки выполнения муниципальными учреждениями установленных требований к результатам их деятельности |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4. |
Задача 2.3. Повышение результативности муниципального финансового контроля |
|
1 021,0 |
21,0 |
0 |
1 000,0 |
Увеличение охвата муниципальных учреждений муниципальным финансовым контролем на 35%; создание АРМ для автоматизации муниципального финансового контроля - 19 АРМ |
4.1. |
Реформирование муниципального финансового контроля |
|
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
4.1.1. |
Приведение муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих муниципальный финансовый контроль, в соответствие с нормами бюджетного законодательства и модернизацией бюджетного процесса |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.1.2. |
Усиление внутреннего контроля за деятельностью муниципальных учреждений и за соблюдением получателями субсидий определенных условий, установленных при предоставлении субсидии |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.1.3. |
Разработка и внедрение критериев оценки результативности контрольных мероприятий и деятельности органов муниципального финансового контроля администрации города Братска |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.2. |
Автоматизация муниципального финансового контроля |
|
1 021,0 |
21,0 |
0 |
1 000,0 |
|
4.2.1. |
Обеспечение единства методологии контрольных мероприятий, совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования контрольных мероприятий |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.2.2. |
Осуществление ежеквартального мониторинга результатов и качества муниципального финансового контроля |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.2.3. |
Разработка классификатора финансовых нарушений и недостатков, выявляемых в ходе осуществления проверок, и создание единой информационной базы о выявляемых правонарушениях в муниципальных учреждениях |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
4.2.4. |
Автоматизация муниципального финансового контроля |
1 021,0 |
21,0 |
0,0 |
1 000,0 |
|
|
5. |
Задача 2.4. Улучшение качества финансового менеджмента |
|
5 800,0 |
0,0 |
2 800,0 |
3 000,0 |
Увеличение доли ГРБС, получивших хорошую оценку качества финансового менеджмента на 45% |
5.1. |
Установление механизма рейтингования и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС и муниципальных учреждений; создание механизмов их стимулирования к повышению качества оказываемых муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента |
|
5 800,0 |
0,0 |
2 800,0 |
3 000,0 |
|
5.1.1. |
Внесение изменений в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС и главными администраторами доходов бюджета города Братска, утвержденный распоряжением мэра города Братска от 24.04.2008 N 404, в части установления системы расчета рейтинга ГРБС |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
5.1.2. |
Разработка порядка стимулирования ГРБС к повышению качества оказываемых муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов по результатам оценки качества финансового менеджмента |
Без финансирования |
0 |
0 |
0 |
|
|
5.1.3. |
Стимулирование ГРБС и муниципальных учреждений по итогам эффективного управления средствами бюджета города |
5 800,0 |
0,0 |
2 800,0 |
3 000,0 |
|
|
6. |
Итого по цели 2 |
|
15 201,0 |
4 451,0 |
5 600,0 |
5 150,0 |
|
7. |
Всего по мероприятиям Программы |
|
15 630,0 |
4 630,0 |
5 650,0 |
5 350,0 |
|
Список сокращений, используемых в тексте приложения к Программе
ГАДБ - главные администраторы доходов бюджета города Братска;
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств;
ДЗО - департамент здравоохранения администрации города Братска;
ЕНВД - единый налог на вмененный доход;
КГС - комитет по градостроительству администрации города Братска;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска;
КФ - комитет финансов администрации города Братска;
КЭТ - комитет экономики и труда администрации города Братска;
налоговые органы - территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
ПУ - правовое управление администрации города Братска;
соглашение о взаимодействии - соглашение о взаимодействии администрации города Братска с налоговыми органами.
И.о председателя комитета финансов |
И.П.Луненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 2054 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в городе Братске" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 6 октября 2010 г. N 76(339)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 3628
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2013 г. N 3356
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 октября 2013 г. N 2730
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 25 июля 2013 г. N 1962
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2013 г. N 1015
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 12 марта 2013 г. N 498
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 8 февраля 2013 г. N 258
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2012 г. N 2857
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 ноября 2012 г. N 2535
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 2389
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 20 июля 2012 г. N 1451
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2012 г. N 660
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 30 декабря 2011 г. N 2900
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 31 октября 2011 г. N 2291
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 августа 2011 г. N 1724
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 2 марта 2011 г. N 314