Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Рассмотрение проектов законов области
1. Порядок рассмотрения проекта закона области в соответствующем (соответствующей) постоянном комитете, постоянной комиссии и его подготовки для внесения на рассмотрение заседания Законодательного Собрания Иркутской области определяются Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.
2. Проекты законов области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Проект закона области рассматривается Законодательным Собранием Иркутской области не менее чем в двух чтениях.
Рассмотрение и принятие Законодательным Собранием Иркутской области проектов законов области осуществляется, как правило, в трех чтениях, если применительно к рассматриваемому проекту закона области Законодательным Собранием Иркутской области не будет принято иного решения.
Проекты законов, предусматривающие основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, рассматриваются Законодательным Собранием Иркутской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области не менее чем в двух чтениях и принимаются окончательно только после поступления в Законодательное Собрание Иркутской области информации Правительства Иркутской области о разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов, содержащей подробное изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов.
Порядок рассмотрения проектов законов области и их принятия в первом, втором, третьем чтениях определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами области.
4. При рассмотрении проекта закона области в первом чтении Законодательным Собранием Иркутской области решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция проекта и его структура, дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Иркутской области основных положений проекта.
При рассмотрении проекта закона области во втором чтении Законодательным Собранием Иркутской области принимается решение об одобрении или отклонении поправок, рассмотренных постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области.
При рассмотрении проекта закона области в третьем чтении Законодательным Собранием Иркутской области принимается решение об одобрении или отклонении поправок, рассмотренных постоянным комитетом, постоянной комиссией, ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона области, о принятии закона области в окончательном чтении и его направлении Губернатору Иркутской области для обнародования.
5. Проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Иркутской области по представлению Губернатора Иркутской области либо при наличии его заключения.
Указанные проекты законов Иркутской области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области иными субъектами права законодательной инициативы, не позднее трех календарных дней со дня внесения направляются председателем Законодательного Собрания Иркутской области Губернатору Иркутской области для подготовки заключения.
Заключение Губернатора Иркутской области представляется в Законодательное Собрание Иркутской области не позднее тридцати календарных дней со дня поступления проекта закона области Губернатору Иркутской области для дачи заключения. Указанный срок может быть увеличен на десять календарных дней решением коллегии Законодательного Собрания Иркутской области по мотивированному предложению Губернатора Иркутской области.
Если заключение Губернатора Иркутской области не будет представлено в Законодательное Собрание Иркутской области в установленный срок, то следует считать, что Губернатор Иркутской области не возражает против принятия соответствующего проекта закона области.
6. Проект закона Иркутской области, не получивший необходимого большинства голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению на данном заседании Законодательного Собрания Иркутской области не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.