В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.96 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь пунктом 2 статьи 37 Устава области, постановляю:
1. Установить предельный уровень рентабельности на перевозки:
1.1. Пассажиров и багажа на местных авиалиниях воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 20 процентов;
1.2. Грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
- воздушным транспортом - до 20 процентов;
- речным транспортом - до 35 процентов.
2. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах осуществлять индексацией действующих тарифов в соответствии с изменением оптовых цен производителей промышленной продукции в области.
3. В целях установления единого подхода при формировании тарифов, утвердить:
- Временный порядок формирования и установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, и перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (прилагается);
- Временный порядок формирования и установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (прилагается).
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 27.05.92 N 201 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Сюткина В.И. и Дворниченко В.Г., комитет цен администрации области (Леонова Т.Д.).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Ю.А.Ножиков
Временный порядок
формирования и установления тарифов на перевозки пассажиров
и багажа на местных авиалиниях и перевозки грузов,
пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 17 апреля 1997 г. N 123-П)
1. Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и одноименным постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 N 60.
2. Настоящий Порядок определяет основные требования к формированию и согласованию тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выполняемые всеми хозяйствующими субъектами воздушного транспорта Иркутской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункты отправления и назначения расположены в этих районах.
4. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях формируются всеми хозяйствующими субъектами на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности, не выше установленного администрацией области.
5. Фактический уровень рентабельности и себестоимости определяется по итогам работы за год в целом по регулируемым видам услуг (перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и не должен превышать установленный предельный уровень.
Хозяйствующие субъекты обеспечивают ведение отдельного учета затрат по регулируемым настоящим Порядком видам перевозок по показателям, предусмотренными разделом 1.1 формы N 67-ГА (фин) "Отчет о финансовой деятельности предприятий и организаций воздушного транспорта".
6. При формировании тарифов на перевозки, себестоимость работ (услуг) определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации работ (услуг) ...", утвержденным постановлением Правительства РФ от 5.06.92 N 552 с дополнениями и изменениями, с учетом особенностей для предприятий воздушного транспорта Российской Федерации, определенных Министерством транспорта РФ от 6.06.94 N ВА-3/365 и другим нормативным актам.
7. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев. Основанием для пересмотра тарифов является изменение стоимости материальных ресурсов, условий оплаты труда и других стоимостных показателей.
8. Тарифы на перевозки утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта.
9. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров. За перевоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается оплата в размере одного процента от стоимости пассажирского тарифа экономического класса.
10. В случае получения дотаций (субсидий) из бюджета на воздушные перевозки, предприятие производит снижение тарифов, предварительно сообщив об этом в комитет цен администрации области. При этом хозяйствующие субъекты формируют тарифы исходя из себестоимости, уменьшенной на сумму дотации (субсидии) и рентабельности не выше установленного администрацией области размера.
11. Допускается применение тарифов ниже установленного хозяйствующим субъектом уровня, ели это экономически выгоднее для данного хозяйствующего субъекта.
12. Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию и несоблюдению его требований является нарушением государственной дисциплины цен (тарифов), которое влечет за собой применение экономических санкций в соответствии с пунктом 4 Указа Президента от 04.03.96 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен (утвержден 01.12.92 Комитетом РФ по политике цен N 01-17/030-23, Минфином РФ N 112, Государственной налоговой службой РФ N ВЗ-6-05/410).
13. Должностные лица, виновные в нарушении данного Порядка привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующими нормами законодательства РФ.
Заместитель председателя комитета цен
администрации Иркутской области |
П.И.Прощук |
Временный порядок
формирования и установления тарифов на перевозки
пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении, на переправах и перевозки грузов,
пассажиров и багажа речным транспортом в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 17 апреля 1997 г. N 123-П)
1. Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и одноименным постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 N 60 и другими нормативными актами по ценообразованию.
2. Настоящим Порядком определены основные требования к формированию и согласованию тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах и перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выполняемые всеми хозяйствующими субъектами речного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на территории Иркутской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Тарифы на перевозках грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются хозяйствующими субъектами на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности или путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом". В том и другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный администрацией области предельный уровень.
4. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на перевозках, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях осуществляется хозяйствующими субъектами индексацией действующих тарифов в соответствии с повышением (снижением) оптовых цен производителей промышленной продукции в Иркутской области.
5. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров.
За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда.
6. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
7. Тарифы устанавливаются на период навигации. Основанием для пересмотра тарифов является изменение стоимости материальных ресурсов, условий оплаты труда и других стоимостных показателей.
8. При формировании тарифов на вышеуказанные перевозки, себестоимость работ (услуг) определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 N 552, от 1.07.95 с дополнениями и изменениями, с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг) предприятий речного транспорта Российской Федерации, утвержденных Министерством транспорта РФ от 8.03.93 N ВА-6/152 и другими нормативными актами.
Хозяйствующий субъект обеспечивает ведение отдельного учета затрат по регулируемым настоящим Порядком видам перевозок.
9. Для установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, на переправах, перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, хозяйствующие субъекты за один месяц до пересмотра тарифов направляют в комитет цен администрации области следующие обосновывающие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причины повышения тарифов;
- копию баланса, приложение к балансу (форма N 5), форма N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании", форма N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- форму Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта;
- справку о полученных дотациях из бюджета;
- список перевозных грузов с учетом ставок за начально-конечную операцию и движенческую операцию (для предприятий. устанавливающих уровень тарифов, путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта 14-01-1989 (таблица N 1);
- справку о кредитных ресурсах (таблица N 2);
- копии протоколов (телеграмм) по согласованию цен на важнейшие виды топлива, материалов, услуг;
- реестр предельных коэффициентов к ранее действующим тарифам (таблица N 3) или реестр предельных тарифов на перевозки грузов речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (таблица N 4);
- реестр предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом (таблица N 5);
- сведения об отправлении пассажиров внутренним водным транспортом (таблица N 6);
- сведения об отправлении грузов внутренним водным транспортом (таблица N 7);
- справку о финансовых результатах предприятия (таблица N 8);
- отчетные калькуляции по пассажирским перевозкам за период действия предыдущих тарифов, с расшифровкой по видам сообщений: местные, пригородные, внутригородские, межобластные переправы. Для хозяйствующих субъектов речного транспорта калькуляции представляются с учетом требований по форме Б-3, с расшифровкой эксплуатационных расходов по статьям затрат (раздел 2 "Эксплуатационные затраты и их распределение");
- расчетную калькуляцию по пассажирским перевозкам с расшифровкой по видам сообщений: местные (пригородные, внутригородские, внутриобластные), межобластные, переправы, с расшифровкой прямых затрат;
- отчетные калькуляции по каждому виду перевозки грузов: сухогрузов, нефтегрузов наливом, лесных в плотах. Для хозяйствующих субъектов речного транспорта калькуляции представляются с учетом требований по форме Б-3), с расшифровкой эксплуатационных затрат по статьям затрат (раздел II эксплуатационные затраты и их распределение);
- расчетные калькуляции перевозки грузов с расшифровкой по видам, сухогрузы, нефтегрузы наливом, лесные в плотах, с расшифровкой статей, в т.ч. прямых затрат с учетом требований по форме Б-=3;
- для обоснования затрат в плановых калькуляциях на пассажирские и грузовые перевозки речным транспортом хозяйствующими субъектами представляются следующие обосновывающие документы, в том числе по статьям:
а) оплата труда - штатное расписание в т.ч. работников плавающего состава, отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор;
б) "Топливо и энергия" и "Материалы" - расчет стоимости топлива на весь навигационный период с представлением технической характеристики транспортного судна (регистровая мощность судна, норма расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы и т.д.);
в) "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов" - расчет стоимости износа МБП на год по нормам, утвержденным в установленном порядке;
г) "Затраты на ремонт" - сметы и план-график проведения ремонтов, утвержденный руководителем;
д) "Амортизация основных фондов" - справка о вводе-выбытии основных фондов в расчетном периоде (период регулирования);
е) "Аренда судов и механизмов" - договора аренды;
ж) "Платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий" - договора с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими, нефтебункеровочными станциями и др.), подтверждающие стоимость вспомогательных работ;
з) "Распределяемые расходы" - (управление и обслуживание производства, вспомогательные суда, пассажирские вокзалы и дебаркадеры) определяются с учетом формы Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта" с расшифровкой данных расходов;
и) "Расчетные доходы" - от перевозки пассажиров по каждой транспортной линии речным транспортом, хозяйствующий субъект определяет самостоятельно с предоставлением в комитет цен следующих подтверждающих документов: пассажировместимость судна, коэффициент использования пассажировместимости, протяженность линии, количество круговых рейсов за навигацию, пассажирооборот по транспортной линии;
- Верхне-Ленское речное пароходство представляет перечисленные документы по ОАО "Киренская РЭБ флота", ОАО Алексеевская РЭБ флота", ОАО "Осетровская РЭБ флота, ОАО "Осетровский речной порт";
- хозяйствующие субъекты, устанавливающие уровень тарифов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом", представляют для рассмотрения в комитет цен администрации области список перевозимых грузов по группам с указанием номера ставки за начально-конечные операции (НКО) и расчетной ставки за движенческую операцию (ДВО) для определения размера перевозной платы одной тонны груза (одного контейнера, метр кубического леса в плотах (таблица N 1). На основании представленного хозяйствующим субъектом списка перевозимых грузов (с учетом ставки НКО и ДВО), применяемых к ним повышающих коэффициентов и плана грузовых перевозок по видам (грузооборот, количество тонн), определяются доходы от перевозки сухогрузов, нефтегрузов наливом, лесных в плотах. Плановая (расчетная) рентабельность, рассчитанная путем отнесения разницы между расчетными доходами и экономически обоснованными затратами к этим затратам, не должна превышать установленный администрацией области предельный уровень.
Вводимые повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.п.). Расчет повышающих коэффициентов производится по видам грузовых перевозок (сухогрузы, нефтегрузы наливом, лесные в плотах).
Применение дополнительных повышающих коэффициентов и завышение ставок начально-конечных операций и движенческих операций, сверх установленных в соответствии с настоящим пунктом, является нарушением государственной дисциплины цен.
10. Хозяйствующие субъекты, для которых перевозки речным транспортом не являются основной деятельностью, представляют плановую и фактическую калькуляцию по видам пассажирских и грузовых перевозок с обоснованием прямых расходов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка с расшифровкой накладных расходов и справку о финансовых результатах деятельности предприятия, согласно таблице N 8.
11. При необходимости комитет цен администрации области вправе запросить формы государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта и другие материалы по обоснованию повышения тарифов.
12. Комитет цен администрации области с учетом представленных на рассмотрение материалов, в течение 30-ти дней принимает решение о необходимости установления нового уровня тарифов либо о его снижении или применении прежнего уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).
13. В случае получения дотаций из бюджета на грузовые перевозки хозяйствующий субъект производит снижение тарифов, предварительно сообщив об этом в комитет цен администрации области.
14. Допускается применение тарифов на перевозки грузов ниже установленного уровня, если это экономически выгодно для данного хозяйствующего субъекта речного транспорта.
15. Фактический уровень рентабельности по перевозкам грузов речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по итогам работы за год не должен превышать установленный предельный уровень.
16. Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию и несоблюдение его требований является нарушением государственной дисциплины цен (тарифов), которое влечет за собой применение экономических санкций в соответствии с пунктом 4 Указа Президента от 04.03.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен (утвержден 01.12.92 Комитетом РФ по политике цен N 01-17/030-23, Минфином РФ N 112, Государственной налоговой службой РФ N вз-6-05/410).
17. Должностные лица, виновные в нарушении данного Порядка, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель председателя комитета
цен администрации Иркутской области |
П.И.Прощук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 17 апреля 1997 г. N 123-П "О государственном регулировании тарифов на услуги речного и воздушного транспорта"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 20 августа 2003 г. N 146-ПГ
Настоящее Постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 4
Постановление главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ
Постановление Губернатора Иркутской области от 18 января 2002 г. N 37-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ