Малый Совет отмечает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит вследствии грубого нарушения Правил дорожного движения водителями, дисциплина которых за последние годы резко упала.
Одной из причин роста аварийности по вине водителей является несовершенство правовых норм, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере дорожного движения, а также отсутствие правовых норм, предусматривающих ответственность за отдельные нарушения Правил дорожного движения.
Руководствуясь статьей 84(11) пункт "ж" часть 3 Конституции Российской Федерации, статьей 46 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и статьей 4 Закона РСФСР "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности краевых, областных Советов народных депутатов", Малый Совет решил:
1. Ввести на территории области повышенные размеры административных штрафов, взимаемых за нарушение правил дорожного движения. Установить, что:
1.1. Управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения,
- влечет наложение штрафа в размере от двух до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок от одного года до трех лет.
1.2. Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и находящимися в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящему в состоянии опьянения,
- влечет наложение штрафа от двух до четырех минимальных размеров оплаты труда.
1.3. Уклонение водителей транспортных средств от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения,
- влечет наложение штрафа в размере от двух до трех минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок от одного года до трех лет.
Совершение тех же действий лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, влечет наложение штрафа в размере от двух до трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Ввести на территории области административную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Установить, что:
2.1. Управление водителями транспортными средствами, имеющими неисправности, с которыми правилами дорожного движения запрещена их эксплуатация, за исключением неисправностей, предусмотренных ст. 114 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях,
- влечет наложение штрафа в размере от 0,05 до 0,1 минимального размера оплаты труда.
2.2. Нарушение правил начала движения, изменения направления движения, расположения транспортных средств на проезжей части, буксировки транспортных средств и подачи предупредительных сигналов,
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0.05 до 0.1 минимального размера оплаты труда.
2.3. Управление водителями зарегистрированными транспортными средствами без государственных номерных знаков, а также с поддельными или не соответствующими требованиям правил дорожного движения номерными знаками,
- влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до одного минимального размера оплаты труда или лишение права управления на срок от трех до шести месяцев.
2.4. Нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе стоянка на газонах, спортивных и детских площадках
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,05 до 0,1 минимального размера оплаты труда.
2.5. Транспортировка бытовых и промышленных отходов без специальных пологов, предотвращающих их падение на проезжую часть,
- влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,05 до 0,1 минимального размера оплаты труда.
2.6. Свалка мусора с транспортных средств в неустановленных местах,
- влечет наложение штрафа в размере от одного до трех минимального размера оплаты труда.
3. пункты 1.1, 1.2, 1.3 настоящего решения соответствуют статья 117, 120, 121 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел вправе:
4.1. За нарушения, предусмотренные пунктом 2.3, 2.6 настоящего решения
- должностные лица, указанные в пункте 3 cтатьи 203 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4.2. За нарушения, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, должностные лица, перечисленные в пункте 4 статьи 203 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
5. Производство по делам о нарушениях, предусмотренных настоящим решением, осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
6. Настоящее решение вступает в силу по истечении двух недель с момента опубликования в областной печати.
Председатель
областного Совета |
В.В. Игнатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 20 октября 1992 г. N 12/4-МС "О мерах по усилению ответственности за нарушение правил дорожного движения в области"
Настоящее Решение вступает в силу по истечении двух недель с момента опубликования
Текст Решения опубликован "Ведомостях Иркутского областного Совета народных депутатов" N 20/92
Законом Иркутской области от 5 мая 2003 г. N 21-ОЗ настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 г. N 16/5-МС