Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Избирательные фонды кандидатов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии с настоящим Законом, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации. Право распоряжения средствами избирательных фондов в соответствии с настоящим Законом принадлежит исключительно сформировавшим их кандидатам.
2. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, которые открываются на основе письменного разрешения избирательной комиссии муниципального образования или соответствующей окружной избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидатов. Доходы по этим счетам не начисляются и не выплачиваются. Письменное разрешение на открытие счета вручается кандидатам избирательной комиссией в день письменного уведомления комиссии о начале сбора подписей избирателей.
3. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения муниципальных выборов, более чем в 300 раз;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения муниципальных выборов, более чем в 300 раз;
в) добровольных пожертвований граждан (размер пожертвования отдельного гражданина не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения муниципальных выборов, более чем в 10 раз);
г) добровольных пожертвования юридических лиц (размер пожертвования отдельного юридического лица не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения муниципальных выборов, более чем в 100 раз);
д) средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату после его регистрации.
4. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 5000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения муниципальных выборов.
5. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства и дата рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия).
7. Средства избирательных фондов могут использоваться:
а) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) на предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, на выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению муниципальных выборов без привлечения третьих лиц.
9. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовали и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов муниципальных выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
10. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически представлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
11. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней с момента получения.
12. Все финансовые операции на специальных временных счетах кандидатов прекращаются в день муниципальных выборов. Избирательная комиссия муниципального образования или соответствующая окружная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, вправе на основании соответствующего ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня муниципальных выборов.
13. Кандидат, зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов муниципальных выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.
14. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающихся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего местного бюджета.
15. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
16. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов.
17. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее трех процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные соответственно из местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из местного бюджета в соответствии с настоящим Законом.
<< Статья 40 Статья 40 |
Статья 42 >> Статья 42 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 22 декабря 1997 г. N 51-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.