24 декабря 1999 г., 25 июля 2001 г.
В целях стабилизации и улучшения показателей здоровья населения Иркутской области, обеспечения доступности основных видов медицинской помощи и повышения ее качества, достижения полного объема финансирования учреждений здравоохранения из различных источников и руководствуясь ст.22 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", п. 1 ст.ЗЗ Устава Иркутской области, постановляю:
Постановлением Губернатора Иркутской области от 24 декабря 1999 г. N 210-ПГ в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на 1999 год по статье "Здравоохранение", территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов.
3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Шойко С.Ф.) при формировании бюджета фонда на 1999 год предусмотреть расходы на финансирование мероприятий согласно разделу 5 Программы.
4. Определить государственными заказчиками Программы комитет здравоохранения и комитет по экономике администрации области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Матиенко В.А.
Б.А.Говорин
Постановлением Губернатора Иркутской области от 24 декабря 1999 г. N 210-ПГ в настоящую Программу внесены изменения
Программа
государственных гарантий
по обеспечению населения Иркутской области
медицинской помощью
(утв. Постановлением Губернатора Иркутской области от 5 января 1999 г. N 3-П)
24 декабря 1999 г., 25 июля 2001 г.
Паспорт
Программы государственных гарантий
по обеспечению населения Иркутской области
медицинской помощью
Наименование программы Программа государственных гарантий по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью Государственные заказчики программы Комитет здравоохранения администрации области Комитет по экономике администрации области Основные разработчики программы Комитет здравоохранения администрации области Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Цели и задачи программы - обеспечение гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующими законодательными актами в области здравоохранения и Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096. - обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников; - обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения; - обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества; - обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению. Исполнители основных мероприятий программы - администрации городов и районов области; - комитет здравоохранения администрации области; - комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области; - территориальный фонд обязательного медицинского страхования; - учреждения здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы. Необходимость привлечения ведомственных медицинских учреждений в систему обязательного медицинского страхования решается комитетом здравоохранения администрации Иркутской области и территориальным фондом ОМС в соответствии с действующим законодательством; - аптечные учреждения независимо от их организационно-правовой формы; - страховые медицинские организации. Источники финансирования - областной бюджет, бюджет Программы территориального фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджета и иные поступления. Ожидаемые результаты реализации программы Обеспечение социального права граждан Иркутской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой. Система контроля за исполнением программы Заместитель главы администрации области по социальным вопросам, главное финансовое управление администрации области, комитет здравоохранения, комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации. |
Характеристика проблемы
Необходимость принятия программы, гарантирующей медицинскую помощь населению, обусловлена тем, что в последние годы (1994-1997 гг.) демографическая статистика достоверно свидетельствует о неудовлетворительных показателях здоровья населения Иркутской области: сохраняется высокая смертность при низкой рождаемости, не снижается заболеваемость взрослых и детей, сокращается ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, отмечается значительный рост социально-значимых заболеваний и травматизма.
Эти негативные явления в показателях здоровья населения происходят на фоне прогрессивного снижения объемов финансирования здравоохранения, что неизбежно приводит к снижению объемов и качества медицинской помощи.
Программа государственных гарантий призвана реализовать социальное право граждан Иркутской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой.
Раздел 1
Общие положения
Настоящая программа разработана комитетом здравоохранения администрации Иркутской области при участии комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств, Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Иркутского института усовершенствования врачей на основании Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 11.10.93г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона РФ "О медицинском страховании граждан РСФСР", "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Для решения поставленных задач в программе определены медицинские учреждения и основные виды медицинской и лекарственной помощи населению, финансируемые из различных источников: областного бюджета, бюджетов городов и районов области, страховых взносов на работающее и неработающее население, средств юридических лиц и граждан и других источников.
Раздел 2
Гарантированные виды медицинской помощи, финансируемые
за счет страховых взносов на работающее и неработающее население
- "Территориальная программа обязательного медицинского
страхования населения Иркутской области"
Основой Программы обязательного медицинского страхования (Программа ОМС) является гарантированный государством объем медицинской и лекарственной помощи, предусматривающий оказание медицинских услуг застрахованным гражданам по профилактике, диагностике и лечению больных за счет средств территориального фонда медицинского страхования и его филиалов.
Программа ОМС включает в себя перечень медицинских мероприятий и видов медицинской помощи, гарантированных застрахованным, и условия, в которых они реализуются.
Программа ОМС является обязательной к выполнению для всех субъектов, участвующих в системе обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области.
Гарантированная бесплатная лекарственная помощь в стационарных условиях в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" оказывается в пределах перечня жизненно-необходимых лекарственных средств, утверждаемого Минздравом РФ.
Контроль качества, сроков предоставления и объема медицинской помощи осуществляется посредством вневедомственного контроля (экспертами страховой медицинской организации в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи) и внутриведомственного контроля (экспертами лечебного учреждения, а также соответствующим органом управления здравоохранением) согласно утвержденным медицинским стандартам.
В соответствии с законодательством РФ платежи на обязательное медицинское страхование в виде страховых взносов осуществляют:
на работающих граждан - работодатели независимо от организационно-правовых норм;
на неработающих - органы местного самоуправления области по месту проживания граждан.
При отсутствии платежей на медицинское страхование неработающего населения, а также при недостаточном или несвоевременном их поступлении медицинская помощь неработающим гражданам в объеме территориальной программы ОМС финансируется за счет средств соответствующих бюджетов.
Медицинская помощь жителям Иркутской области, полученная за ее пределами, а также медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях Иркутской области (при наличии полисов обязательного медицинского страхования), оплачивается страховыми медицинскими организациями в соответствии с письмом Федерального Фонда ОМС от 19.01.93г. N 03-01.
Структура тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, согласно приказу Федерального Фонда ОМС от 01.08.97г. N 71, включает четыре основных статьи расходов лечебных учреждений: 1 - "Оплата труда" (в соответствии с постановлениями Правительства РФ), 2 - "Начисление на оплату труда", 9 - "Питание больных в стационарах" и 10 - "Медикаменты и перевязочные средства".
За счет средств ОМС осуществляется лекарственное обеспечение стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах) в пределах соответствующих нормативов и стандартов, утвержденных в установленном нормативном порядке.
Все расходы ЛПУ по бюджетной классификации, не вошедшие в тариф оплаты по ОМС, финансируются из бюджета.
Областная комиссия по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС в соответствии с действующими нормативными документами ежеквартально определяет нормы расходов на питание, медикаменты в разрезе профилей медицинской помощи, утверждает их и доводит до медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.
Возмещение затрат на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень
медицинских мероприятий, гарантированных видов
медицинской помощи и услуг, финансируемых за счет страховых
взносов на работающее и неработающее население
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь в медицинских учреждениях (профилактика, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара в объеме утвержденных комитетом здравоохранения администрации Иркутской области стандартов медицинской помощи):
1.1. Экстренная медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
1.2. Все виды амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, включая диспансеризацию, профилактические осмотры и патронаж.
1.3. Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению:
1.3.1. Диагностика и лечение острых и хронических заболеваний и их обострений;
1.3.2. Диспансерное наблюдение, проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий лицам 3-й группы диспансерного наблюдения согласно приказу МЗ СССР от 30 мая 1986г. N 770, за исключением санаторно-курортного лечения;
1.3.3. Диагностика, лечение, реабилитация и консультация на дому больных с острыми, обострениями хронических и с хроническими заболеваниями, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинские учреждения;
1.3.4. Медицинская помощь (за исключением химиотерапии) в онкологических диспансерах г. г. Ангарска, Братска, Усолья- Сибирского онкологическим больным, направляемым из других районов;
1.3.5. Лечение в дневном стационаре при амбулаторно- поликлинических учреждениях (согласно приказу МЗ от 12.12.87г. N 1278).
1.3.6. Дородовый, послеродовый патронаж, контрацепция социальным группам.
1.4. Организация и проведение профилактических прививок населению области в соответствии с национальным календарем прививок согласно Закона РФ "Об иммуннопрофилактике инфекционных болезней, приказу МЗ от 18.12.97 г. РФ N 375 за исключением приобретения вакцин.
1.5. Стоматологическая помощь:
1.5.1. Оказание экстренной стоматологической помощи при зубной боли, обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях.
1.5.2. Диагностика и лечение заболеваний зубов, органов и тканей в полости рта, за исключением:
лечения в специализированных имплантологических, пародонтологических кабинетах и центрах;
реставрации твердых тканей зубов и косметической реконструкции зубного ряда дорогостоящими импортными пломбировочными материалами;
лазеротерапии (кроме трех сеансов для снятия острого воспаления);
косметических операций по удалению малюсков, папиллом;
операции пластики уздечки верхней губы по ортодонтическим показаниям;
лечения катаральных гингивитов, вызванных негигиеническим состоянием полости рта;
обезболивания импортными анестетиками при лечении и удалении зубов;
оказания всех видов стоматологической помощи под наркозом (кроме детей, детей-сирот, находящихся под опекой и попечительством, и инвалидов с детства);
1.5.3. Диагностика и лечение деформаций зубов и челюстей у детей, зубное протезирование у детей, за исключением;
панорамной рентгенографии и телерентгенографии;
лабораторного этапа изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов;
повторного изготовления ортодонтических аппаратов в случае их поломки или потери по вине больного;
возобновления ранее прерванного по вине больного ортодонтического лечения.
1.5.4. Профилактика кариеса зубов у детей, подростков и беременных (за исключением проведения профессиональной чистки зубов (удаление зубных налетов и отложений) перед лечением у стоматолога-терапевта или ортодонта).
1.6. Медицинская помощь в инфекционных, смотровых, онкологических кабинетах.
2. Стационарная медицинская помощь в медицинских учреждениях (в объеме утвержденных комитетом здравоохранения администрации Иркутской области стандартов медицинской помощи):
2.1. Острые заболевания и обострения хронических болезней , отравления травмы, требующие интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения;
2.2. Аборты, за исключением абортов по медицинским и социальным показаниям.
2.3. Плановая госпитализация с целью проведения сложных методов диагностики, требующих стационарного режима.
2.4. Медицинская помощь (за исключением химиотерапии) в онкологических диспансерах гг. Ангарска, Братска, Усолье-Сибирское.
Примечание. Скорая медицинская помощь, а также амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь и медицинские мероприятия, оказываемые в специализированных и других учреждениях, предусмотренные "перечнем" раздела 3 настоящей программы, финансируются за счет бюджетов здравоохранения соответствующего уровня.
Раздел 3
Перечень учреждений, гарантированных мероприятий и видов
медицинской помощи, не входящих в областную программу ОМС
и финансируемых за счет бюджетов различных уровней
Перечень видов медицинской помощи, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;
- медицинская помощь при венерических заболеваниях, инфекционных заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), ВИЧ-инфекции, психических расстройствах, наркологических заболеваниях;
- высокотехнологичные дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые лечебными учреждениями областного подчинения, (Приложение 2).
Лекарственная помощь, предоставляемая населению Иркутской области за счет средств бюджетов
При первичной медико-санитарной помощи:
- медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи;
- медикаментозное обеспечение включенных в областную программу видов стоматологической помощи с использованием отечественных пломбировочных материалов;
- медикаментозное обеспечение при неотложной стоматологической помощи.
В амбулаторно-поликлинических условиях бесплатная лекарственная помощь обеспечивается гражданам, для которых в законодательном порядке установлен льготный отпуск лекарственных средств за счет бюджета соответствующего уровня.
При оказании стационарной помощи в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании бесплатная лекарственная помощь обеспечивается в объеме, не ниже предусмотренного гарантированным перечнем лекарственных средств.
Лекарственные препараты, не входящие в гарантированный перечень и не обеспеченные дополнительным бюджетным финансированием, приобретаются за счет личных средств пациентов.
Перечень
учреждений, финансируемых из областного бюджета
областная клиническая больница, за исключением больных - жителей г. Иркутска, которым оказывается экстренная медицинская помощь в объеме территориальной программы ОМС в следующих специализированных отделениях: |
- нейрохирургическое; - торакальной хирургии; - экстренной хирургии; - областная детская клиническая больница; - областная психиатрическая больница N 1; - областная психиатрическая больница N 2; - областная психиатрическая больница N 3; - областная туберкулезная больница; - областная стоматологическая поликлиника; - областной противотуберкулезный диспансер; - областной психонаркологический диспансер; - областной эндокринологический диспансер; - областной диспансер "Здоровье"; - областной онкологический диспансер; - областной кожно-венерологический диспансер; - дом ребенка ( г. Слюдянка); - областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф; - областной центр АНТИСПИД-ВИЧ; - областная станция переливания крови; - областное бюро судебно-медицинской экспертизы; - областное патологоанатомическое бюро; - бюро медицинской статистики; - санатории туберкулезные: "Звездочка", "Аэропорт", "Синюшина гора", "Жердовка". - санаторий "Подснежник"; - базы и склады спецмедснабжения; - медицинские училища: Ангарское, Братское, Саянское, Тайшетское, Тулунское, Усольское, Черемховское, Нижнеудинское, областное училище повышения квалификации средних медицинских работников; - областная научно-медицинская библиотека; - централизованная бухгалтерия при комитете здравоохранения администрации Иркутской области; - централизованные бухгалтерии при областных учреждениях здравоохранения. |
Перечень мероприятий, финансируемых из областного бюджета |
- подготовка медицинских кадров для областных медицинских учреждений (специализация, усовершенствование); - финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых областных программ; - финансирование научных исследований по социальным заказам; - оплата дорогостоящих видов исследований и операций по перечню,утвержденному областным Комитетом здравоохранения; - централизованная оплата медицинского оборудования и спецавтотранспорта; - содержание спецавтотранспорта; - оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф; - проведение противоэпидемических мероприятий; - развитие материально-технической базы областных медицинских учреждений (строительство, реконструкция, капремонт); - технический надзор со стороны комитета здравоохранения администрации Иркутской области; - расходы по проведению совещаний, семинаров; - оплата транспортных расходов отдельным категориям больных, направляемых на лечение комитетом здравоохранения администрации Иркутской области за пределы области; - приобретение бланков статистической отчетности для учреждений областного подчинения; - оплата путевок воинам-интернационалистам и лицам, подвергшимся радиоактивному облучению и приравненных к ним; - оплата подъемных специалистам. |
Перечень учреждений и подразделений, финансируемых из городских и районных бюджетов: |
- психиатрические и наркологические учреждения, отделения, кабинеты; - инфекционные больницы, отделения; - туберкулезные учреждения, отделения, кабинеты; - кожно-венерологические диспансеры, отделения, палаты (для обслуживания больных венерическими заболеваниями); - больницы (отделения) сестринского ухода, хосписы; - врачебно-физкультурные диспансеры; - родильные отделения, палаты патологии беременности; - станции и отделения скорой медицинской помощи; - специализированные подразделения лечебных учреждений для оказания амбулаторной помощи травматологическим больным; - патологоанатомические отделения; - станции и отделения переливания крови; - отделения санитарной авиации; - отделения, кабинеты, лаборатории СПИД; - санатории системы здравоохранения; - дома ребенка; - дошкольно-школьные отделения; - центры здоровья для обслуживания детей и студентов; - участковые больницы; - врачебные амбулатории; - фельдшерско-акушерские пункты; - молочные кухни; - содержание спецавтотранспорта; - содержание централизованных бухгалтерий, службы технического надзора департамента здравоохранения г. Иркутска; - центр народной медицины г. Иркутска; - Госпиталь ветеранов войн г.Иркутска; - Центр медико-социальной, психологической и психотерапевтической помощи населению г.Иркутска; - бактериологические лаборатории; - отделения и центры профпатологии. |
Перечень мероприятий, финансируемых из городских и районных бюджетов |
- оплата оборудования, в том числе дорогостоящего, приобретение и содержание спецавтотранспорта; - все расходы ЛПУ по бюджетной классификации, не вошедшие в тариф оплаты по ОМС; - оплата слухопротезирования, зубопротезирования лицам, льготы которым установлены действующим законодательством; - оплата транспортных расходов отдельным категориям больных, направляемых на лечение за пределы города, района, области; - медикаментозное обеспечение амбулаторных больных, льготы которым установлены действующим законодательством; - оплата проезда медицинским работникам, работающим в районах Крайнего Севера и районах, приравненных к ним, в соответствии с установленными для них льготами; - подготовка медицинских кадров; - финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых медицинских программ; - мероприятия при чрезвычайных ситуациях; - приобретение бланков статистической отчетности; - аборты и мини-аборты учащимся, студентам, а также по медицинским и социальным показаниям; - профилактические мероприятия, в том числе по выявлению туберкулеза, онкологических заболеваний, глаукомы, венерических болезней, вирусного гепатита; - приобретение крови и кровезаменителей - компьютерная и ядерно-магнитно-резонансная томография, литотрипсия за исключением больных, находящихся на стационарном лечении в лечебных учреждениях областного подчинения. |
Раздел 4
Порядок предоставления гражданам Иркутской области
гарантированной бесплатной медицинской помощи
1. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
Пациент имеет возможность выбора субъекта медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи.
Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения пациента. При наличии очередности к узким специалистам - время ожидания консультации не более 7 дней (учитывая состояние больного).
Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу; определяется порядок вызова врача на дом, режим работы учреждения.
Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра.
Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного лечения.
1.1. Порядок предоставления медицинской помощи на дому
Больной должен быть осмотрен медицинским работником (врачом, фельдшером) в день регистрации вызова.
Медицинская помощь на дому оказывается следующим категориям больных:
- лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение;
- больным при наличии показаний для соблюдения постельного (домашнего режима), рекомендованного медицинским работником при установленном заболевании;
- лицам, подлежащим профилактическим и превентивным мероприятиям по медицинским показаниям.
В объем медицинской помощи входят:
- осмотр пациента, сбор анамнеза, необходимое инструментальное обследование, постановка диагноза, составление плана диагностики и лечения, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий по показаниям.
1.2. Порядок оказания консультативной помощи амбулаторным больным
Консультации врачей-специалистов производятся по инициативе специалистов территориальной поликлиники, которые выдают пациенту направление на консультацию.
В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациентов. Показанием для консультации является наличие лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно специалист территориальной поликлиники.
Правила оказания консультативной помощи больным утверждаются руководством медицинского учреждения, они должны быть доступны пациенту и предъявляться ему по первому требованию.
2. Порядок и условия предоставления стационарной помощи жителям Иркутской области
Госпитализация больных осуществляется по направлению "скорой" помощи, амбулаторно-поликлинических учреждений, консультативных центров, а также без направления по экстренным показаниям.
На догоспитальном этапе, при необходимости, проводится оказание экстренной помощи пациенту, организация противоэпидемических и иных мероприятий.
Оформление документации осуществляется по установленным требованиям.
В направлении на госпитализацию указывается не только цель, но и условия ее (круглосуточный стационар или стационар дневного пребывания).
2.1. Порядок госпитализации и правила направления на стационарное лечение
Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены.
При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не более 1 месяца.
Больной (или родители, опекуны, попечители) вправе выбирать стационар для плановой госпитализации согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи.
Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется утвержденная медицинская документация. Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно-диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.
2.2. В стационаре пациент обеспечивается:
- круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего персонала;
- консультациями специалистов;
- своевременным назначением обследования и лечения;
- своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.
При выписке больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно- профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении; призывнику, кроме того, выдается акт обследования. Больничный лист выдается в соответствии с действующей инструкцией.
Выписка больного производится по следующим основаниям:
- выздоровление;
- улучшение состояния больного, когда после купированная острого процесса, снижения степени активности заболевания, больной может продолжать лечение в домашних или поликлинических условиях;
- отсутствие показаний к дальнейшему лечению в стационаре;
- необходимость перевода больного в другую больницу или учреждение социального обеспечения;
- грубые нарушения правил внутреннего распорядка больницы (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением);
- по собственному настоянию больного.
О предстоящей выписке детей, подростков или лиц старческого возраста старшая сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.
2.3 Условия размещения госпитализируемых:
Больные размещаются в палаты на 2 и более мест.
При госпитализации больного дежурный персонал осуществляет транспортировку больного в палату (на носилках или самостоятельно) в сопровождении дежурной медсестры.
Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными администрациями территорий и местными органами здравоохранения.
Одному из родителей или одному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком. При этом питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за ребенком в возрасте до 1 года, а при наличии медицинских показаний - старше года.
Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая госпитализация иногородних жителей России, проживающих за пределами области, проводится в соответствии с договорами между территориальными фондами обязательного медицинского страхования или за счет средств пациента.
Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая стационарная помощь гражданам ближнего зарубежья оказывается на договорной основе за счет личных средств граждан и средств организаций и учреждений, пригласивших их в область.
Раздел 5
Финансовое обеспечение программы государственных гарантий
оказания медицинской помощи населению Иркутской области
Финансовое обеспечение программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Иркутской области рассчитано в соответствии с Законом Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области", утвержденного Постановлением Губернатора области от 03.10.97 г. N 41-03 а также в соответствии с суммами страховых платежей на работающее население, поступающими в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.
Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджет территориального фонда ОМС, местные бюджеты и иные поступления.
Норматив объема стационарной помощи на 1000 населения - 3328 койко/дня, в том числе по программе ОМС - 1888.
Норматив средней длительности госпитализации - 16,2 дня, в том числе по программе ОМС - 13,1 дня.
Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и в стационарах на дому по программе ОМС - 220 дней на 1000 населения.
Норматив амбулаторно-поликлинических посещений - 9200 на 1000 населения, в том числе по программе ОМС - 7757.
Раздел 6
Порядок реализации программы
Заказчиками Программы государственных гарантий по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью являются комитет здравоохранения и комитет по экономике администрации Иркутской области.
Исполнителями программы являются:
- комитет здравоохранения администрации области;
- администрации городов и районов области;
- территориальный фонд ОМС;
- комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области;
- финансовое управление администрации области;
- учреждения здравоохранения всех организационно-правовых форм;
- аптечные учреждения;
- страховые медицинские организации.
Выполнение программы обеспечивается:
своевременностью и полнотой финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов различных уровней, в том числе отчислениями в полном объеме и в установленные сроки страховых взносов на неработающее население;
своевременностью и полнотой отчислений со стороны работодателей на медицинское страхование работающих;
применением единой системы тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утверждаемой областной согласительной комиссией;
применением санкций, предусмотренных законодательством, за неполный объем и несвоевременность перечисления страховых взносов со стороны плательщиков;
мероприятиями со стороны администрации области и территориального фонда обязательного медицинского страхования по выравниванию условий оказания гарантированных видов медицинской помощи;
мероприятиями со стороны органов управления здравоохранением и страховых медицинских организаций по контролю за рациональным и целевым использованием материальных ресурсов: объемом и качеством оказания медицинской и лекарственной помощи населению.
Заместитель главы
администрации области |
В.А.Матиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление губернатора Иркутской области от 5 января 1999 г. N З-П "О программе государственных гарантий по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью в 1999 году"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Иркутской области от 25 июня 2004 г. N 338-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 1 августа 2002 г. N 150-ПГ
Постановление губернатора Иркутской области от 17 апреля 2002 г. N 279-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 25 июля 2001 г. N 148-ПГ
Постановление губернатора Иркутской области от 24 декабря 1999 г. N 210-ПГ