Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 30 декабря 1999 г. N 031-06-1842/9
Временный регламент
предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Иркутске
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент определяет порядок предоставления гражданам г. Иркутска, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от вида собственности, компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее по тексту - жилищных компенсаций) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Проживающим в ведомствах, ЖСК, ТСЖ и частном секторе жилищные компенсации предоставляются при согласованных тарифах на жилищно - коммунальные услуги с отделом цен, тарифов и денежного обращения Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
При этом в семье, в которой совокупный доход на 1 человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на 1 человека.
1.2. Социальные нормы и финансовые нормативы устанавливаются Законом Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области".
1.3. Жилищные компенсации предоставляются гражданам секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов соцзащиты управлений соцзащиты комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, (далее по тексту - сектор жилищных компенсаций) в соответствии с настоящим Временным регламентом.
1.4. Жилищная компенсация назначается гражданам только после предоставления ими соответствующих документов, в порядке, установленном настоящим Временным регламентом, в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.5. Гражданин имеет право на жилищную компенсацию при наличии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги и его согласия на погашение этой задолженности.
Сумма погашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги должна быть не ниже суммы начисленной жилищной компенсации.
1.6. Жилищные компенсации не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения в поднаем, использующим жилые помещения не по целевому назначению.
Жилищные компенсации могут предоставляться гражданам, занимающим жилищные помещения по договору поднайма жилого помещения.
II. Порядок рассмотрения обращений граждан за предоставлением
жилищных компенсаций
2.1. При обращении за предоставлением жилищной компенсации гражданин предоставляет в сектор жилищных компенсаций следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении жилищных компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению 1;
заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
2.1.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- военный билет и др.
2.1.3. Справку о составе семьи;
2.1.4. Справку из жилищно - эксплуатационной организации о сумме начисленных платежей текущего месяца по оплате за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот, социальной нормы площади жилья и наличии или отсутствии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.
2.1.5. Справки о доходах каждого члена семьи:
- с места работы (основного и других мест работы) о налогооблагаемых доходах и выходному пособию при увольнении;
- отделов социальной защиты управлений соцзащиты комитетов по управлению округами о суммах пенсии, пособий и других выплат;
- отдела занятости населения г. Иркутска департамента федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области о пособиях по безработице и стипендиях в период переобучения;
- из учебного заведения о суммах стипендии или их отсутствии;
- с места выплаты ежемесячного пособия на детей или ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком;
- о получении алиментов (неполучение алиментов подтверждается справкой о розыске, справкой с места работы мужа, справкой из суда, нотариально заверенным соглашением родителей о содержании детей и т.д.).
- с места работы о стоимости натурального довольствия, а также сумм, выплаченных взамен этого довольствия;
- из миграционной службы или иной документ, подтверждающий статус беженца или вынужденного переселенца;
- о предпринимательской деятельности из налоговой инспекции;
- данные о наличии собственности (недвижимости) приносящей доход, подтверждающиеся справкой БТИ г.Иркутска, налоговой инспекции;
- иные документы содержащие сведения об иных доходах;
- дополнительные документы, подтверждающие право на льготы (при необходимости).
Специалист сектора жилищных компенсаций вправе проверять достоверность содержащихся в справках о доходах сведений посредством направления запросов в соответствующие организации.
При отказе гражданина от предоставления информации о доходах, равно как и при отказе от передачи в сектор жилищных компенсаций всех необходимых документов, оформление жилищной компенсаций данному гражданину прекращается, и он рассматривается как не нуждающийся в предоставлении жилищных компенсаций.
Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи. При продлении срока рассмотрения документов на предоставление жилищных компенсаций по уважительной причине, срок действия справок соответственно продляется.
2.2. В ходе рассмотрения документов на предоставление жилищных компенсаций проводится проверка полноты представленных гражданами документов на соответствие содержащихся в них сведений.
2.3. Если документы соответствуют предъявляемым требованиям, специалист сектора жилищных компенсаций обязан в течение 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления принять решение о предоставлении гражданину жилищной компенсации либо решение об отказе.
Решение о предоставлении жилищной компенсации или об отказе в предоставлении ее оформляется в форме расчета компенсации и справок (приложения 2,3).
Расчет хранится в секторе жилищных компенсаций.
Справка о предоставлении жилищной компенсации или справка об отказе подписывается начальником отдела соцзащиты управления соцзащиты комитета по управлению соответствующим округом администрации г. Иркутска и подписывается гражданином, подавшим заявление на предоставление жилищной компенсации.
При отказе граждан, претендующих на получение жилищных компенсаций, от подписания Справки, оформление документов на назначение жилищных компенсаций прекращается, и. они рассматриваются как не нуждающиеся в ней. Прием заявления на предоставление жилищных компенсации возможен не ранее, чем через 6 месяцев.
2.4. Справка о предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в 3-х экземплярах: -1-ый экземпляр остается у гражданина, подавшего заявление на жилищную компенсацию, -2-ой - в секторе жилищных компенсаций, -3-ий передается в жилищно - эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина.
Гражданину, не имеющему право на жилищную компенсацию, оформляется Справка об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в 2-х экземплярах: -1-ый экземпляр остается у гражданина, подавшего заявление на жилищную компенсацию, -2ой - в секторе жилищных компенсаций.
2.5. На каждого гражданина, претендующего на получение жилищной компенсации, в секторе жилищных компенсаций заводится дело (далее по тексту - дело).
Дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрации заявления о предоставлении жилищных компенсаций или номеру лицевого счета гражданина, обратившегося за предоставлением жилищной компенсации.
К материалам дела прилагаются вое необходимые документы, связанные с предоставлением жилищных компенсаций.
2.6. Документы, представленные для определения права на жилищную компенсацию, хранятся в секторе жилищных компенсаций три года.
2.7. Консультирование граждан по вопросам предоставления жилищных компенсаций осуществляется специалистами секторов жилищных компенсаций.
III.Сроки предоставления жилищных компенсаций и порядок
расчета размера жилищной компенсации
3.1. Жилищная компенсация предоставляется гражданину сроком на 1 год с момента выдачи Справки.
3.2. По истечении шести месяцев с момента назначения жилищной компенсации граждане должны пройти переаттестацию в секторе жилищных компенсаций с предоставлением документов, указанных в п.2.1.5 настоящего Временного регламента.
Переаттестация проводится сектором жилищных компенсаций в 2-х месячный срок с момента предоставления вышеуказанных документов.
3.3. Выплата жилищных компенсаций может быть приостановлена:
- при изменении состава семьи;
- при невыполнении своих обязательств гражданином, получающим жилищную компенсацию, в случаях, указанных в п. 3.2;
- при невнесении платежей за жилье и коммунальные услуги;
- при изменении места жительства;
- при выявлении факта представления неполной или недостоверной информации при обращении за предоставлением жилищной компенсации;
- при окончании срока действия Справки о назначении компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;
3.4. Граждане лишаются права на жилищные компенсации сроком на 1 год:
- в случае непогашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, в сроки, установленные настоящим Временным регламентом;
- при сдаче жилплощади в поднаем;
- в случае установления фактов предоставления неполной или недостоверной информации о доходах и составе семьи, необходимой для получения права на жилищную компенсацию.
3.5. В случае установления предоставления гражданами неполной или недостоверной информации, необходимой для определения права на жилищную компенсацию, ими возмещается сумма в размере неправомерно полученной жилищной компенсации путем доначисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период получения жилищной компенсации.
3.6. В случае приостановления или прекращения предоставления жилищных компенсаций гражданам, им об этом в 5дневный срок направляется письменное извещение.
3.7. При изменении состава семьи и уровня ее доходов, гражданин, получивший жилищную компенсацию, в течение трех дней обязан представить соответствующие документы.
3.8. Если число фактически проживающих граждан не совпадает с числом зарегистрированных по месту жительства граждан, жилищная компенсация предоставляется по числу зарегистрированных граждан.
3.9. По истечении срока предоставления жилищной компенсации граждане обращаются в сектор жилищных компенсаций с подачей документов, указанных в п. 2.1. настоящего Временного регламента.
Рассмотрение указанных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Временным регламентом.
IV. Определение совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление дохода для определения размера компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется сектором жилищных компенсаций на основании Методики расчета среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением губернатора Иркутской области от 09.12.96 N 393-п.
4.2. В состав совокупного семейного дохода включается сумма минимального размера оплаты труда в следующих случаях:
- отсутствия доходов у граждан в связи с тем, что организация, с которой у гражданина заключен трудовой договор (контракт) не ведет хозяйственной деятельности. Данный факт подтверждается налоговой инспекцией на соответствующий запрос сектора жилищных компенсаций;
- нахождения гражданина в отпуске без сохранения заработной платы. Данный факт подтверждается справкой с места работы либо выпиской из соответствующего приказа.
Жилищная компенсация во всех вышеуказанных случаях назначается временно, на срок до шести месяцев. По окончании срока действия жилищной компенсации, при повторном предъявлении заявителем справок об отсутствии доходов аналогичного содержания, дальнейшее предоставление жилищной компенсации гражданину приостанавливается.
4.3. Гражданам, имеющим задержки по выплате заработной платы, жилищные компенсации рассчитываются по фактически начисленной зарплате за требуемый расчетный период.
4.4. Жилищные компенсации семьям, в состав которых входят не работающие и не состоящие на учете в отделе занятости населения г. Иркутска департамента федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области граждане, жилищные компенсации назначаются в общем порядке, но на срок не более шести месяцев.
Если за этот период гражданин не трудоустраивается либо не встает на учет в отдел занятости населения г. Иркутска департамента федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области, семья теряет право на получение жилищной компенсации.
4.5. Жилищные компенсации семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в отделе занятости населения г. Иркутска департамента федеральной государственной службы занятости населения по Иркутской области, назначаются в порядке, установленном настоящим Временным регламентом, независимо от того, получают они пособие по безработице или нет.
4.6. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми, в соответствии с законодательством, сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в розыске; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и др.).
4.7. Если родители ребенка зарегистрированы в разных местах жительства, на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой доход семьи.
4.8. Если в предъявленной гражданином справке с места работы в заработную плату включена оплата ежегодного и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, вознаграждение за выслугу лет или стаж работы, эти суммы должны быть выделены отдельной строкой, т.к. в среднемесячный размер зарплаты берется 1/12 часть от вышеуказанных выплат.
4.9. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем, собственником жилищного помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей) , зарегистрированных по другому месту жительства, то на несовершеннолетнего ребенка оформляется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4.10. Если в жилом помещении проживает в установленном законодательством порядке только одно лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (не получающее стипендию) в качестве основного источника дохода и имеющее родителей, зарегистрированных по другому месту жительства, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
V. Порядок расчета размера жилищной компенсации
5.1. При расчете величины жилищной компенсации учитываются все виды фактически потребляемых жилищно-коммунальных услуг.
Если фактически занимаемая семьей жилая площадь меньше социальной нормы площади жилья, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг определяются исходя из фактической площади.
5.2. Жилищные компенсации назначаются гражданам только по факту обращения. При обращении граждан до 20 числа текущего месяца - компенсации назначаются с текущего месяца, при обращении после 20 числа текущего месяца - со следующего месяца.
5.3. Величина жилищных компенсаций рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размеров оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов (18%) в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.4. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении компенсации, имеют право вновь обратиться за назначением компенсации, при этом они должны представить вновь все необходимые документы.
5.5. Уровень прожиточного минимума определяется в соответствии с величиной бюджета прожиточного минимума для Центральных и Южных районов Иркутской области по социально демографическим группам, устанавливаемым губернатором Иркутской области на соответствующий квартал.
Заместитель мэра |
С.И.Дубровин |
Начальник департамента
социальной защиты |
Г.Д.Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.