Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел 1
Методика
расчета размеров дотаций на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности
Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" и
предназначена для определения размеров дотаций муниципальным образованиям
области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных
образований на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности, а также
установления нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и
региональных регулирующих налогов и сборов, иных доходов, подлежащих
зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным
законодательством.
1. В настоящей Методике используются следующие понятия и
определения:
- контингент доходов - сумма доходов областного и местных бюджетов
по всем видам налогов или по отдельному налогу, поступающих с территории
области или муниципального образования;
- налоговый потенциал - потенциальный объем доходов бюджета
муниципального образования, рассчитываемый исходя из объема доходов,
поступающих с территории муниципального образования в предыдущем
финансовом году и нормативов отчислений, установленных пунктом 3 статьи 3
настоящего Закона;
- подушевой налоговый потенциал - налоговый потенциал муниципального
образования в расчете на одного постоянного жителя данного муниципального
образования;
- индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий
соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя
муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости
обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по области
в целом;
- приведенный подушевой налоговый потенциал - подушевой налоговый
потенциал, скорректированный на индекс бюджетных расходов.
2. При расчете размеров дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных образований при выравнивании объема доходов местных
бюджетов в расчете на одного постоянного жителя муниципального
образования не учитываются получаемые местными бюджетами из областного
бюджета субвенции, субсидии, ассигнования на реализацию отдельных
областных государственных полномочий.
Приведенный подушевой налоговый потенциал муниципального образования
(НП ) определяется по формуле:
i
Р
i
НП = __________.
i N * ИБР
i i
Приведенный подушевой налоговый потенциал по области в целом (НП)
определяется по формуле:
Р + Р + Р + ... + Р
1 2 3 m
НП = ___________________________,
N + N + N + ... + N
1 2 3 m
где P - налоговый потенциал муниципального образования,
i
рассчитанный в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования,
i
рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;
N - численность постоянного населения муниципального
i
образования на начало предыдущего финансового года (по данным органов
государственной статистики);
m - число муниципальных образований в области.
3. Суммарный объем средств, передаваемых конкретному местному
бюджету в соответствии с настоящим приложением, включает в себя
А Б С
три величины: Т , Т и Т .
i i i
A
4. Величина T представляет собой сумму доходов, дополнительно
i
необходимых каждому муниципальному образованию для выравнивания его
приведенного подушевого доходного потенциала до среднеобластного уровня
(для муниципальных образований с приведенным доходным потенциалом ниже
среднеобластного), либо сумму превышения налогового потенциала
муниципального образования над его среднеобластным уровнем (для
муниципальных образований с приведенным доходным потенциалом выше
среднеобластного) и рассчитывается по формуле:
A
Т = (НП - НП ) * N * ИБР .
i i i i
Б
5. Величина Т для каждого муниципального образования рассчитывается
i
путем распределения суммарного объема фонда финансовой поддержки
муниципальных образований и доходов, переданных местным бюджетам путем
закрепления за ними дополнительных нормативов отчислений, установленных в
соответствии с пунктом 5 статьи 3 настоящего Закона, между всеми
муниципальными образованиями пропорционально ожидаемому контингенту
доходов в текущем финансовом году:
К
Б i
Т = Ф * _____ ,
i К
где
Ф - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных
образований и переданных доходов местных бюджетов (на 2002 год
определяется в размере 13,6 процента прогнозируемых налоговых и
неналоговых доходов консолидированного бюджета области);
K - ожидаемый контингент доходов муниципального образования в
i
текущем финансовом году;
K - ожидаемый контингент доходов области в текущем финансовом году.
C
6. Величина Т представляет собой объем средств, необходимых
i
муниципальному образованию для возмещения потерь в связи с применением
C
настоящей Методики. Величина Т для каждого муниципального образования
i
рассчитывается в соответствии с разделом 4 настоящего приложения.
7. Суммарный объем средств, переданных конкретному местному бюджету,
равен:
А Б С А Б
Т = Т + Т + Т , если Т + Т > 0;
i i i i i i
С А Б
Т = Т , если Т + Т < 0.
i i i i
Б
8. Если для конкретного муниципального образования Т > 0, то
i
передача средств на этапе выравнивания производится путем закрепления для
бюджета данного муниципального образования дополнительных нормативов,
установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 3 настоящего Закона.
При этом прогноз контингента доходов муниципального образования на
очередной финансовый год в целях установления нормативов отчислений
рассчитывается в порядке, предусмотренном пунктом 3 раздела 2 настоящей
Методики.
8.1. Закрепление дополнительных нормативов отчислений производится
последовательно в следующем порядке:
- в первую очередь - по налогу на доходы физических лиц;
- во вторую очередь - по налогу на имущество организаций;
- в третью очередь - по налогу с продаж и единому налогу на
вмененный доход одновременно;
- в четвертую очередь - по налогу на прибыль организаций,
подлежащему зачислению в областной бюджет.
8.2. Закрепление дополнительных нормативов отчислений производится
таким образом, чтобы сумма доходов, получаемых муниципальным образованием
A
по дополнительным нормативам, равнялась величине T . Если при
i
установлении 100-процентных нормативов отчислений по перечисленным в
настоящем пункте налогам суммы доходов, получаемых муниципальным
образованием по дополнительным нормативам, недостаточно для покрытия
A
величины T , оставшаяся часть средств передается муниципальному
i
образованию в виде предоставления дотации на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности.
A
8.3. Если для конкретного муниципального образования Т > 0,то объем
i
Б
средств, равный величине T , передается муниципальному образованию путем
i
увеличения объема дотации, предоставленной на основании пункта 8.2
настоящего раздела (либо предоставления дотации на выравнивание уровня
минимальной бюджетной обеспеченности, если на основании пункта 8.2
настоящего раздела дотация не предоставляется).
А
9. Если для конкретного муниципального образования Т < 0, и
i
A Б A Б
Т + Т > 0, то объем средств, равный величине (Т + Т ) , передается
i i i i
муниципальному образованию путем предоставления дотации на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
С
10. Если для конкретного муниципального образования Т > 0, а
i
норматив отчислений, установленный в соответствии с пунктами 8, 8.1, 8.2
настоящего раздела, хотя бы по одному налогу не достигает 100 процентов,
то производится дальнейшее повышение нормативов в порядке, установленном
пунктом 8.1 настоящего раздела. Повышение нормативов на основании
настоящего пункта производится таким образом, чтобы сумма доходов,
получаемых муниципальным образованием от повышенных нормативов
C
отчислений, равнялась величине Т . Если при установлении 100-процентных
i
нормативов отчислений по перечисленным в пункте 8.1 настоящего раздела
налогам суммы доходов, получаемых муниципальным образованием от
нормативов, повышенных в соответствии с настоящим пунктом, недостаточно
C
для покрытия величины Т , оставшаяся часть средств передается
i
муниципальному образованию путем предоставления дотации на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности либо увеличения дотации,
предоставленной в соответствии с пунктами 8.2, 8.3 и 9 настоящего
раздела.
11. При осуществлении расчета размеров дотаций на выравнивание
уровня минимальной бюджетной обеспеченности на 2003-2004 годы применяются
нормативы отчислений, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 3
настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.