17 июня 1992 г.
В соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.91 г. N 83 "Об управлении дорожным фондом":
1. Утвердить Положение "О порядке формирования и целевого направления использования средств территориального дорожного фонда" (приложения 1, 2).
2. Поручить администрации области:
- в первом полугодии 1992 года создать орган по управлению территориальным дорожным фондом, обеспечить сбор и его целевое использование в соответствии с утвержденным Положением;
- на период его создания предоставить право управления территориальным дорожным фондом и сбор средств ПРСО "Иркутскавтодор":
субсчета: N 000749701
00749002 (налог на пользователей автомобильных дорог)
N 00749303 (налог на владельцев транспортных средств)
N 00749604 (налог на приобретение транспортных средств) в Восточно-Сибирском коммерческом банке г. Иркутска МФО - 125004 считать счетами территориального дорожного фонда. В месячный срок определить перечень автомобильных дорог, относящихся к дорогам общего пользования, являющимся собственностью области в соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 24.12.91 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР", с включением в этот перечень автомобильных дорог до всех населенных пунктов.
Во II квартале 1992 года внести на заседание Малого Совета народных депутатов изменения в план использования дорожного фонда с учетом нового перечня автомобильных дорог общего пользования.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по архитектуре и строительному комплексу.
Председатель
областного совета |
В.Игнатенко |
Положение
о порядке формирования, целевого направления и использования
средств территориального дорожного фонда
(утв. Решением Малого Совета Иркутского областного
совета народных депутатов от 27 января 1992 г. N 5/7-МС)
17 июня 1992 г.
I. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", принято Верховным Советом РСФСР от 18 октября 1991 года.
Указанный закон предусматривает создание внебюджетных дорожных фондов двух уровней - федерального и территориальных.
Средства дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования.
В территориальный дорожный фонд зачисляются:
- территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств, включая 50 процентов акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
- 75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог.
II. Плательщики налогов и объекты налогообложения
1. Налоги на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газа) уплачивают предприятия, объединения, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждане, реализующие указанные материалы, в процентах от суммы реализации (в денежном исчислении) в размерах:
- федеральный налог - 18 процентов; - территориальный налог - 7 процентов.
2. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают:
- предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и представляемых услуг;
- заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли и снабженческо-сбытовые организации) в размере 0.03 процента годового оборота; от уплаты налога освобождаются колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, предприятия, осуществляющие содержание автодорог общего пользования.
3. Налог с владельцев транспортных средств уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобильные, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные автомашины и механизмы на пневмоходу в размерах, установленных Законом ст.6 п.1 (с каждой лошадиной силы).
4. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают покупатели этих средств до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации автотранспортных средств, в размерах установленных Законом ст.7 п.1 в процентах от продажной цены.
Решением Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 17 июня 1992 г. N 9/17-МС в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. От уплаты налогов (с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств) освобождаются:
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;
- инвалиды всех категорий;
- общественные организации инвалидов;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси);
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства;
- многодетные семьи;
кроме того, от налога на приобретение автотранспортных средств освобождаются:
- юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе; - предприятия, организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из областного и местных бюджетов, в том числе правоохранительные органы при приобретении автотранспортных средств по программе "Правопорядок-96" и предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Сумма налога на приобретение указанных автотранспортных средств в размере 40 процентов от начальной цены уплачивается организаторами аукциона.
III. Порядок и сроки уплаты налогов
7. Начисление сумм налогов для формирования дорожных фондов РСФСР производится предприятиями, организациями, исходя из объема производства продукции, работ и услуг, суммы реализации ГСМ, наличия зарегистрированных в органах ГАИ транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; годового оборота заготовительных торгующих снабженческо-сбытовых организаций; данных о приобретении автотранспорта предприятиями и в личное пользование граждан, за год, предшествующий планируемому с ежеквартальным перерасчетом по фактическим объемам в текущем году.
8. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане, являющиеся плательщиками налога, перечисляют вышеупомянутые в п. 1 налоги на специальные внебюджетные счета в учреждении банка, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет в сроки:
- территориальный налог на реализацию горюче-смазочных материалов ежемесячно до 5 числа за прошедший месяц;
- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 10 числа за прошедший месяц;
- налог с владельцев транспортных средств до регистрации, в случае изменения владельца - при перерегистрации, а также до ежегодного осмотра транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств в недельный срок со дня продажи.
9. Средства территориального дорожного фонда, не использованные до конца текущего года, накапливаются и расходуются на указанные в Законе "О дорожных фондах в РСФСР" цели в следующем году.
IV. Обязанности и ответственность плательщиков
10. Плательщики налогов в дорожный фонд обязаны:
а) внести учет сумм уплаченного налога, представлять в орган, уполномоченный оперативно распоряжаться средствами территориального фонда в установленные сроки расчеты налогов другие необходимые документы и сведения, связанные с их исчислением и уплатой;
б) своевременно и в полном размере уплачивать на спецсчета причитающиеся суммы налогов.
11. Ответственность за неправильность исчисления, своевременность уплаты налогов в дорожные фонды и соблюдение действующего Закона "О дорожных фондах в РСФСР" возлагается на плательщика налогов и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются в соответствующие дорожные фонды.
V. Целевое направление и использование средств
территориального дорожного фонда
12. Средства территориального дорожного фонда централизуются в областном органе по управлению территориальным дорожным фондом, направляются:
- эксплуатационное обслуживание автомобильных дорог общего пользования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния и условий безопасного движения по ним транспортных средств;
- эффективное использование имущества дорожного хозяйства, повышение его технического уровня и наращивание производственных мощностей, приобретение техники, оборудования и инвентаря;
- проектирование и строительство автомобильных дорог и сооружений на них, а также производственных мощностей, объектов социальной сферы дорожного хозяйства, с утвержденными в соответствующем порядке программами;
- проведение научно-технической политики в содержании, ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, внедрение новых технологий экспериментальных работ;
- привлечение на конкурсной основе государственных, кооперативных и иных предприятий и организаций к выполнению строительных, ремонтных и эксплуатационных дорожных работ;
- подготовку кадров для дорожного хозяйства в дорожных учебных заведениях;
- разработку и реализацию мероприятий по охране природы и окружающей среды от вредного воздействия автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, а также развитие дорожного сервиса;
- учет и анализ дорожно-транспортных происшествий;
- выполнение функций государственного управления дорожным хозяйством;
- погашение кредитов банка и процентов за пользование кредитами.
13. Использование средств фонда производятся на основании годового бюджета фонда, предусматривающего статьи расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
14. Создание резерва в размере до 3-х процентов на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и его использование по согласованию с Малым Советом народных депутатов.
VI. Контроль и обжалование плательщиками действий их должностных лиц
15. Обжалование действий должностных лиц владельца дорожных фондов осуществляется в установленном Законом порядке.
Подача жалобы не приостанавливает взыскание налогов и финансовых санкций.
Орган, рассматривающий жалобы, имеет право приостанавливать взимание причитающейся суммы налога до разрешения жалобы.
Орган управления территориальным дорожным фондом представляет ежегодно Малому Совету народных депутатов отчет о расходовании средств дорожного фонда и о плане их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог с опубликованием в печати.
Заместитель председателя
областного совета |
В.В.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 27 января 1992 г. N 5/7-МС "Об утверждении положения о порядке формирования и целевого использования средств территориального дорожного фонда и о совершенствовании управления дорожного хозяйства"
Текст Решения опубликован в "Ведомостях Иркутского областного Совета народных депутатов" N 9/92
Законом Иркутской области от 12 июля 2010 г. N 62-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу после дня официального опубликования названного Закона
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Закон Иркутской области от 6 февраля 1996 г. N 10-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 1995 г.
Решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 16 марта 1993 г. N 17/4-МС
Решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 17 июня 1992 г. N 9/17-МС