Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 12 сентября 2000 г. N 031-06-1171/0 в Приложение 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению мэра г. Иркутска
от 27 мая 1999 г. N 031-06-778/9
Временное положение
об устройстве жилых и нежилых помещений мансардного типа в домах
муниципального жилищного фонда г. Иркутска
12 сентября 2000 г.
1. Термины и определения
"Чердак" - пространство между конструкциями кровли (наружных стен и перекрытием верхнего этажа) (СНиП 2.08.02-89, приложение 2).
"Этаж мансардный" - этаж, размещаемый внутри чердачного пространства (СНиП 2.08.02-89, приложение 2).
2. Общие положения
2.1. Временное положение об устройстве жилых и нежилых помещений мансардного типа в домах муниципального жилищного фонда г. Иркутска разработано в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ", Уставом городского самоуправления в г. Иркутске, Положением "О внебюджетном фонде г. Иркутска", утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 23.05.97г. N 100-10гД/2/, концепцией городской муниципальной программы "Жилище", утвержденной решением городской Думы г. Иркутска от 31.08.98г. N 100-10 гД/2/.
2.2. Устройство мансардных этажей проводится с целью осуществления капитального ремонта и реконструкции муниципального жилого фонда в г. Иркутске, создания дополнительной жилой и общей площадей без застройки новых земельных участков и привлечения средств во внебюджетный фонд города. Указанная цель достигается путем продажи права на устройство мансардных этажей.
2.3. При устройстве мансардных этажей в жилых домах муниципального жилищного фонда г. Иркутска заказчиками по строительству могут выступать как юридические лица независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, так и физические лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
2.4. Строительство мансардных этажей осуществляется по результатам рассмотрения заявлений заказчиков комитетами по управлению соответствующими округами.
2.5. При строительстве мансардных этажей, в домах муниципального жилищного фонда г. Иркутска средства, полученные от оплаты прав на устройство мансардных этажей и до 10% от общей суммы инвестирования направляются на выполнение планово-предупредительного, текущего или капитального ремонта жилого дома, инженерного оборудования жилого дома, где расположен объект строительства.
2.6. Договоры на выполнение работ, связанных с устройством мансардных этажей в муниципальном жилищном фонде города, от имени администрации города заключают председатели комитетов по управлению соответствующими округами.
2.7. Проектно-сметная документация на устройство мансардных этажей в обязательном порядке согласовывается с главным управлением архитектуры и градостроительства г. Иркутска, Центром сохранения историко-культурного наследия г. Иркутска, органами Госпожнадзора, Госсанэпиднадзора и инспекцией Госархстройнадзора г. Иркутска в порядке, определенном законодательством РФ.
2.8. При проведении работ по устройству мансардных этажей в домах муниципального жилищного фонда г. Иркутска заказчики осуществляют компенсационные выплаты собственникам (нанимателям) квартир, непосредственно примыкающих к зонам проведения строительных работ. Размер компенсации устанавливается по соглашению между собственниками (нанимателями) квартир и заказчиками. Право на компенсацию имеют собственники (наниматели) тех квартир, проживание в которых при проведении работ временно ухудшаются по санитарно-гигиеническим или иным нормам на основании заключения Госсанэпиднадзора либо иных уполномоченных органов. Вопросы обеспечения нормальных условий проживания граждан в квартирах, непосредственно примыкающих к зонам проведения строительных работ, на период строительства являются обязанностью заказчика (согласование с гражданами графика производства работ, предоставление временного жилья и др.).
2.9. Все повреждения строительных конструкций, причиненные в результате производства строительных работ, по которым уполномоченными органами будет установлено, что они объективно ухудшили условия проживания собственников (нанимателей) квартир подлежат устранению или компенсируются заказчиком по соглашению между собственником (нанимателем) квартиры и заказчиком. Спорные вопросы разрешаются в судебном порядке.
2.10. Данное положение не распространяется на вопросы, связанные с устройством мансардного этажа собственником (нанимателем) над квартирой, принадлежащей ему на правах собственности, найма, кроме п.2.9 приложения N 1. В этом случае граждане должны руководствоваться Положением "О порядке перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые, о порядке перевода нежилых помещений в домах муниципального жилого и нежилого фондов в жилые и о порядке переоборудования общежитии в жилые дома и жилых домов в общежития в г. Иркутске", утвержденным постановлением мэра г. Иркутска от 11.04.94г. N 33/85.
3. Порядок оформления документов
3.1. Решение о возможности строительства мансардного этажа принимает комитет по управлению соответствующим округом на основании поступающих от заказчиков заявлений. К заявлению прилагаются учредительные документы (для юридических лиц), свидетельство о государственной регистрации, подготовленные ГУАиГ архитектурно-планировочное задание, предварительное заключение о техническом состоянии конструкций жилого дома, возможности его надстройки и заключение муниципальных эксплуатирующих организаций о возможности инженерного обеспечения теплом, водой, канализацией и электроэнергией в связи с изменением технических параметров жилого дома. Принятое решение о строительстве утверждается распоряжением председателя комитета по управлению соответствующим округом.
3.2. Для подготовки пакета разрешительных документов заказчик, претендующий на устройство мансардного этажа, обращается с заявлением в главное управление архитектуры и градостроительства г. Иркутска. ГУАиГ в соответствии с перечнем жилых домов, чердачные помещения которых предлагаются к устройству в них жилых и нежилых помещений мансардного типа, готовит архитектурно-планировочное задание на строительство, предварительное заключение о техническом состоянии конструкций жилого дома, возможности его надстройки, получает заключение муниципальных эксплуатирующих организаций о возможности инженерного обеспечения теплом, водой, канализацией и электроэнергией в связи с изменением технических параметров жилого дома.
Финансирование работ по подготовке пакета разрешительных документов осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, заинтересованных в устройстве мансардного этажа.
3.3. До принятия комитетом по управлению соответствующим округом решения о проведении работ по устройству мансардного этажа заказчиком должны быть уведомлены все собственники (наниматели) квартир, проживающие в этом доме, проведен опрос граждан и получено их письменное согласие на устройство мансардного этажа. Границы опроса граждан определяет комитет по управлению соответствующим округом. При проведении опроса независимо от его формы гражданам, участвующим в опросе, представляется для ознакомления эскизный проект мансардного этажа, предварительно согласованный с главным управлением архитектуры и градостроительства г. Иркутска. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, заинтересованных в устройстве мансардного этажа. Мнение граждан, выявленное при проведении опроса по поводу устройства мансардного этажа, считается отрицательным, если против устройства мансардного этажа высказалось 60% граждан, имеющих право участвовать в опросе. В этом случае комитет по управлению соответствующим округом в недельный срок письменно информирует заказчика об отказе в устройстве мансардного этажа.
3.4. Комитеты по управлению соответствующими округами оказывают содействие заказчику в разъяснении возникающих вопросов гражданам, чьи интересы затрагиваются непосредственно в связи с предстоящим строительством.
3.5. Вопросы, связанные с разрешением заказчику компенсировать часть стоимости права устройства мансардного этажа, выполнением планово-предупредительного текущего или капитального ремонта этого жилого дома или другими работами в соответствии с нуждами городского хозяйства, рассматриваются в комитете по управлению соответствующим округом.
3.6. После принятия комитетом по управлению соответствующим округом решения о строительстве заказчик проводит необходимый комплекс обследований строительных конструкций, инженерных изысканий, разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, согласовывает ее в порядке, установленном действующим законодательством РФ, с соответствующими органами Государственного надзора, получает заключение Государственной вневедомственной экспертизы и оформляет в инспекции Госархстройнадзора г. Иркутска разрешение на право производства строительных работ.
3.7. На основании распоряжения председателя комитета по управлению соответствующим округом и после оплаты прав на устройство мансардного этажа во внебюджетный фонд города оформляется договор с заказчиком, на строительство мансардного этажа.
3.8. После заключения договора заказчик обязан в указанные в договоре сроки осуществить строительство мансардного этажа согласно проекту.
3.9. Приемка работ по окончании строительства мансарды осуществляется приемочными комиссиями комитетов по управлению соответствующими округами. Акт приемки законченного строительства объекта утверждается постановлением мэра г. Иркутска в недельный срок в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Председатель комитета
по городскому обустройству |
Н.С. Хиценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 27 мая 1999 г. N 031-06-778/9 "Об устройстве жилых и нежилых помещений мансардного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.