Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Иркутска
от 1 марта 1995 г. N 36/153
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч", пункта 1, статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 N 4178-1.
Целью введения указанного налога является формирование дополнительных финансовых ресурсов на содержание и развитие жилищного фонда объектов социально-культурной сферы города.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются юридические лица - предприятия, организации, учреждения всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории города Иркутска.
III. Ставка налога
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы взимается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг) предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории г. Иркутска.
IV. Объект обложения налога
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, спецналога и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовых доход от реализации продукции.
Валовым доходом по заготовительным и снабженческо-сбытовым организациям следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, (по торговым организациям - сумму торговых надбавок) без налога на добавленную стоимость и спецналога;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов предусмотренных в разделе 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации;
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы выручки от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских ме, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам от суммы дохода, полученного в виде вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с органами местного самоуправления.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
1. Исчисление суммы налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
2. Плательщики представляют в налоговую службу расчет суммы налога по окончании каждого квартала, одновременно с предоставлением бухгалтерской отчетности (расчет прилагается).
3. Уплата производится один раз в квартал до 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Зачисление сумм налога производится в доход городского бюджета.
4. При исчислении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, из суммы налога исключаются расходы предприятий, организаций, учреждений, согласованные с органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий, учреждений и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
5. В случае превышения сумм указанных расходов над суммой налога образующаяся разница не подлежит возмещению из бюджета или зачету в счет последующих платежей.
6. Расходы предприятий, организаций, учреждений по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, учреждений, организаций.
7. Уплата налога производится налогоплательщиком путем перечисления денежных средств в городской бюджет через учреждения банка на расчетный счет 001130003, МФО 125004 РКЦ горфинуправления администрации г. Иркутска и используется на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы города.
VI. Льготы по налогу
От уплаты налога освобождаются:
- бюджетные, а также состоящие на финансировании из городского бюджета, предприятия, организации, учреждения, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;
- предприятия, организации, учреждения в которых инвалиды составляют не менее 50 % от общего числа работников, при условии использования полученной льготы на социальные нужды инвалидов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны, и лиц приравненных к ним, в т.ч. воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- детские подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства и зарегистрированные в установленном порядке;
- предприятия, учреждения, организации, производящие реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилого фонда, строительство жилых домов, у которых доля городского заказа составляет более 70 процентов в общем объеме реализации работ и услуг;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- предприятия, производящие продукцию традиционных народных, а также народных художественных промыслов;
- жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций и предприятий, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
- государственные и муниципальные: музеи, библиотеки, театры, филармонические коллективы, цирки, парки культуры и отдыха;
- муниципальные Дома культуры и отдыха, кинотеатры;
- предприятия исправительно-трудовых учреждений.
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Контроль за полнотой, правильным исчислением и своевременностью уплаты налога осуществляется налоговой службой в соответствии с действующим законодательством РФ "О налоговой службе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.