Положение
о Департаменте аграрной политики и имущественных отношений
(утв. Минсельхозом РФ 29 декабря 2000 г.)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого создан Департамент, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1 Департамент аграрной политики и имущественных отношений (далее Департамент) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 543 приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля N 119-к. Департамент является структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Министерство).
1.2 Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями палат Федерального Собрания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными документами, постановлениями коллегии, приказами и указаниями Минсельхоза России, Положением о Министерстве и настоящим Положением.
1.3 Департамент возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром сельского хозяйства Российской Федерации. Руководитель Департамента подчиняется непосредственно одному из первых заместителей Министра сельского хозяйства Российской Федерации согласно распределению обязанностей.
1.4 Структура и штатное расписание Департамента утверждаются в установленном порядке в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1 Координация работы структурных подразделений Министерства по реализации Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы.
2.2 Институциональное обеспечение государственной аграрной политики в сфере земельных и имущественных отношений и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.3 Подготовка проектов основных направлений государственной политики в области аграрных преобразований, реорганизации и приватизации предприятий агропромышленного комплекса, формирования многоукладной аграрной экономики, обеспечение их реализации.
2.4 Организация разработки законодательства по реализации государственной аграрной политики.
2.5 Развитие агропромышленной интеграции, создание эффективных хозяйственных структур в агропромышленном комплексе и осуществление антимонопольной политики.
2.6 Содействие созданию и функционированию саморегулирующихся организаций в АПК.
2.7 Организация подготовки и реализации проектов и программ по реформированию агропромышленного комплекса с участием международных и межгосударственных организаций.
2.8 Участие в формировании и реализации международной сельскохозяйственной политики в системе Министерства, организация и координация работ по вопросам присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО), создания и развития Общего аграрного рынка СНГ.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1 Организует совместно с подразделениями центрального аппарата Министерства, заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственного управления АПК субъектов Российской Федерации выполнение федеральных законов, постановлений палат Федерального Собрания, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по реализации государственной политики в области аграрных и земельных преобразований, реорганизации и приватизации предприятий агропромышленного комплекса.
3.2 Организует разработку и экспертизу законопроектов, других нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса в соответствии с полномочиями Министерства.
3.3 Подготавливает предложения к программам и планам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, других субъектов законодательной инициативы.
3.4 Координирует законопроектную деятельность Министерства и обеспечивает участие его представителей в рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетами и комиссиями законопроектов и законов по вопросам сферы ведения Министерства.
3.5 Разрабатывает планы работы Статс-секретаря - первого заместителя Министра; подготавливает материалы к заседаниям Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности для полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания.
3.6 Разрабатывает совместно с подразделениями центрального аппарата Министерства, заинтересованными министерствами и ведомствами проекты нормативных документов, предложения, мероприятия и рекомендации по вопросам:
3.6.1 формирования многоукладной экономики функционирования коммерческих и некоммерческих организаций, а также эффективных хозяйственных структур в агропромышленном комплексе;
3.6.2 реструктуризации и банкротства сельскохозяйственных организаций;
3.6.3 реорганизации, приватизации и демонополизации в отраслях АПК;
3.6.4 государственного регулирования имущественных и земельных отношений в сельском хозяйстве, формирования рыночных механизмов перераспределения имущества и сельскохозяйственных земель в пользу эффективно хозяйствующих товаропроизводителей;
3.6.5 государственной поддержки и защиты отечественных товаропроизводителей;
3.6.6 согласованной аграрной политики государств СНГ, а также политики по формированию и функционированию Общего аграрного рынка государств Содружества.
3.7 Участвует в реализации Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий и организаций.
3.8 Совместно с отраслевыми департаментами проводит антимонопольную политику в АПК, обеспечивает контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации, приватизации и ликвидации предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
3.9 Участвует в разработке земельного законодательства.
3.9.1 Организует разработку и экспертизу проектов нормативно-правовых актов, федеральных целевых программ по проведению земельных преобразований в сельской местности.
3.9.2 Участвует в разработке и совершенствовании методик, государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий: в том числе для целей налогообложения, а также систем, механизмов и методов управления земельными ресурсами.
3.9.3 Участвует в создании регулируемого оборота сельскохозяйственных земель.
3.9.4 Организует выполнение работ по учету и инвентаризации земель федеральной собственности в АПК.
3.9.5 Подготавливает предложения по проведению проектно - изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с реформированием земельных и имущественных отношений.
3.10 Участвует в организации работы по приведению земельных отношений в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, формированию институтов земельного рынка.
3.11 Оказывает методическую и практическую помощь органам государственного управления АПК субъектов Российской Федерации по:
3.11.1 реформированию и банкротству сельскохозяйственных и других предприятий АПК;
3.11.2 приведению их учредительных документов в соответствие с действующим законодательством;
3.11.3 совершенствованию внутрихозяйственных отношений в сельскохозяйственных организациях;
3.11.4 формированию корпоративной собственности;
3.11.5 образованию и функционированию финансово-промышленных групп и других интегрированных систем в аграрной сфере.
3.12 Принимает участие в подготовке предложений по финансовому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных и других организаций АПК.
3.13 Разрабатывает предложения по проведению научно- исследовательских работ по вопросам компетенции Департамента. Представляет в Департамент науки и технического прогресса по установленной форме заявки на выполнение договорных работ и осуществляет совместно с ним контроль за их выполнением. Готовит предложения по созданию временных творческих коллективов для выполнения научно-технических проектов и экспертиз и изданию результатов исследовательских и прикладных работ.
3.14 Координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросам:
3.14.1 реорганизации и приватизации предприятий АПК;
3.14.2 регулирования имущественных и земельных отношений;
3.14.3 банкротства сельскохозяйственных организаций;
3.14.4 подготовки и реализации международных проектов в области реформирования АПК, а также разработки мероприятий по выполнению Соглашений ВТО по вопросам санитарии и фитосанитарии, применения технических барьеров в области торговли товарами и услугами;
3.14.5 взаимодействия с основными общественными организациями.
3.15 С участием заинтересованных подразделений Министерства разрабатывает и вносит предложения по поддержке и защите экономических интересов отечественных товаропроизводителей, формированию и функционированию общего аграрного рынка государств-участников СНГ.
3.16 Совместно с другими подразделениями Министерства, заинтересованными министерствами и ведомствами участвует в работе по подготовке предложений для вступления России (по вопросам сельского хозяйства) в ВТО и разработке соответствующих нормативных правовых документов.
3.17 Обеспечивает участие Минсельхоза России, органов управления АПК субъектов Российской Федерации, российских агропромышленных организаций и предприятий в подготовке и реализации проектов нормативно-правовых актов в области реформирования агропромышленного комплекса с участием зарубежных, международных и межгосударственных организаций (МБРР, ЕБРР, программа ТАСИС, ВТО, двухсторонние межправительственные комиссии и т.д.). Координирует осуществление международных проектов в области реформирования АПК в субъектах Российской Федерации, оказывает методическую и информационную поддержку в их реализации.
3.18 Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт осуществления аграрных и земельных преобразований, новых форм хозяйствования и агропромышленной интеграции, реструктуризации и банкротства сельскохозяйственных организаций в регионах Российской Федерации.
3.19 Рассматривает поступающие письма, предложения, заявления и жалобы в пределах компетенции Департамента и вносит соответствующие предложения.
3.20 Представляет интересы Министерства в законодательных и исполнительных органах власти при разработке и рассмотрении проектов документов, подготовленных Департаментом.
3.21 Обеспечивает работу Совета по аграрной политике при Министерстве, участвует в организации работы Совета по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации, осуществляет контроль за исполнением его решений.
3.22 Обеспечивает взаимодействие Министерства с саморегулирующимися организациями (отраслевыми союзами, ассоциациями) в части проведения единой государственной аграрной и земельной политики.
4. Права
4.1 Департамент осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации.
Департамент имеет право:
4.2 Получать в установленном порядке статистические .материалы для проведения экономического анализа, мониторинга аграрных преобразований, консультационной деятельности.
4.3 Проводить совещания работников органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления аграрных преобразований.
4.4 Разрабатывать и представлять руководству Министерства проекты решений Правительства Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5 Привлекать специалистов других структурных подразделений центрального аппарата Министерства для решения вопросов, связанных с работой Департамента ( по согласованию с руководителями этих структурных подразделений).
4.6 Права, предоставленные Департаменту, осуществляются его руководителем и, по распределению обязанностей, заместителями руководителя и другими должностными лицами Департамента.
4.7 Жалобы на решения руководителя Департамента рассматриваются Министром сельского хозяйства Российской Федерации или по его указанию одним из заместителей Министра.
4.8 Жалобы на действия остальных должностных лиц Департамента рассматриваются заместителем Министра и руководителем Департамента.
5. Организация работы
5.1 Департамент проводит свою работу по планам, утверждаемым руководством Министерства, во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в соответствии с настоящим Положением и положениями о подразделениях.
Руководитель Департамента:
5.2 В пределах своей компетенции, на основе единоначалия организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.3 Координирует его работу с департаментами, управлениями и самостоятельными отделами Министерства.
5.4 Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и устанавливает степень ответственности заместителей руководителя, начальников отделов за своевременное и эффективное выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, правильную организацию работы сотрудников и состояние трудовой дисциплины.
5.5 Утверждает положения об отделах, планы их работы и должностные обязанности заместителей руководителя Департамента и начальников отделов.
5.6 В соответствии со штатным расписанием вносит предложения руководству Министерства о назначении и увольнении работников, о поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.6.1 Представляет интересы Министерства в других министерствах, ведомствах, государственных, кооперативных и общественных и иных организациях по вопросам компетенции Департамента.
Министр сельского хозяйства |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте аграрной политики и имущественных отношений (утв. Минсельхозом РФ 29 декабря 2000 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого создан Департамент, признано утратившим силу