Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 1 октября 2002 г. N 031-06-1241/2 в Приложение N 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 11 октября 2001 г. N 031-06-1289/1
Регламент
предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Иркутске
1 октября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления гражданам, проживающим в домах, относящимся к жилищному фонду г.Иркутска, независимо от формы собственности, жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья (техническое обслуживание), жилищных услуг (вывоз твердых бытовых отходов, пользование лифтом и мусоропроводом, санитарное содержание дома (уборка лестничных клеток)) и коммунальных услуг (холодное водоснабжение и канализация, удаление жидких бытовых отходов, электроснабжение, газ и радио) (далее - коммунальных услуг), кроме услуг по отоплению и горячему водоснабжению по среднегодовым тарифам, согласованным в отделе цен главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Жилищные компенсации (субсидии) на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду г.Иркутска, независимо от формы собственности, кроме частного сектора, по тарифам на оплату коммунальных услуг, установленным для населения, проживающего в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Жилищные компенсации (субсидии) на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению гражданам г.Иркутска, проживающим в частном секторе, предоставляются по среднегодовым тарифам, согласованным в отделе цен главного экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется семьям (гражданам), в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.2. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам секторами жилищных компенсаций (субсидий) отделов социальной защиты населения управлений социальной защиты населения комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска, (далее по тексту - сектор жилищных компенсаций) в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам в порядке, установленном настоящим Регламентом, в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.4. Гражданин, имеющий задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, имеет право на жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, только при его письменном обязательстве на погашение задолженности.
Сумма погашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги должна быть не ниже суммы начисленной жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
В случае необходимости гражданин обязан подтвердить указанную сумму задолженности справкой из жилищной организации.
1.5. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения в поднаем, использующим жилые помещения не по целевому назначению.
Гражданам, имеющим в собственности или пользовании более одного жилого помещения, жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются более чем на одно жилое помещение только в случаях, когда суммарная площадь данных помещений, приходящаяся на 1 человека, не превышает социальной нормы площади жилья.
1.6. При определении социальной нормы площади жилья учитываются в том числе и временно отсутствующие граждане, за которыми право на жилое помещение сохраняется в соответствии со статьями 60 и 62 Жилищного кодекса РСФСР.
1.7. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске, что подтверждено документами правоохранительных органов, жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических пользователей.
1.8. Гражданам, которым произведен перерасчет по оплате коммунальных услуг в связи с временным отсутствием по месту жительства, производится соответствующий перерасчет жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан за предоставлением
жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. При обращении за предоставлением жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданин предоставляет в сектор жилищных компенсаций следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно Приложению 1. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового номера и указанием даты подачи заявления.
2.1.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др.
2.1.3. Справку о составе семьи;
2.1.4. Справку из жилищно-эксплуатационной организации о сумме начисленных платежей текущего месяца по оплате за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставляемых льгот, социальной нормы площади жилья и наличии или отсутствии задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги.
Данные справки должны выдаваться жилищно-эксплуатационными организациями по требованию гражданина в обязательном порядке и бесплатно.
2.1.5. Справки о доходах каждого члена семьи:
- с места работы (основного и других мест работы) о начисленной заработной плате, о налогооблагаемых доходах и выходному пособию при увольнении (для фермеров и лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью - декларация о доходах с отметкой налоговых органов);
- отделов социальной защиты населения управлений социальной защиты населения комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска о суммах пенсий, пособий и других выплат;
- государственного учреждения "Иркутский городской центр занятости населения" о пособиях по безработице и стипендиях в период переобучения;
- из учебного заведения о суммах стипендии или их отсутствии, социальных выплатах, об оплате коммерческого обучения юридическими лицами;
- с места выплаты единовременного пособия на детей;
- о сумме ежемесячного пособия на ребенка по достижении им возраста полутора лет;
- о получении алиментов (невозможность получения алиментов подтверждается справкой о розыске, справкой с места работы мужа (жены), справкой службы судебных приставов, справкой участкового инспектора о постановке гражданина (семьи) на профилактический учет и др.)
При невозможности предоставления документов, подтверждающих данное обстоятельство, в виде исключения, заявитель(ница) может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае он (она) берет на себя ответственность за достоверность данной информации;
- с места работы о стоимости натурального довольствия, а также сумм, выплаченных взамен этого довольствия;
- из миграционной службы или иной документ, подтверждающий статус беженца или вынужденного переселенца;
- о предпринимательской деятельности из налоговой инспекции;
- иные документы, содержащие сведения об иных доходах;
- при необходимости могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право на жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
В случае не предоставления гражданином в сектор жилищных компенсаций всех необходимых документов, специалистами сектора жилищных компенсаций документы о предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг данному гражданину не оформляются и такой гражданин считается не нуждающимся в предоставлении жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Справки действительны в течение месяца с момента их выдачи. При продлении срока рассмотрения документов на предоставление жилищных компенсаций по уважительной причине, срок действия справок соответственно продляется.
2.1.6. Организации, предприятия, учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В ходе рассмотрения документов на предоставление жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг проводится проверка полноты представленных гражданами документов и соответствие содержащихся в них сведений предъявляемым требованиям. Специалист сектора жилищных компенсаций вправе проверять достоверность содержащихся в справках о доходах сведений посредством направления запросов в соответствующие организации.
Секторы жилищных компенсаций имеют право осуществлять дополнительную проверку - комиссионное обследование сведений о составе семьи, доходах граждан, обратившихся с заявлением о назначении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.3. Если документы соответствуют предъявляемым требованиям, сектор жилищных компенсаций обязан в течение 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления принять решение о предоставлении гражданину жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, либо решение об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой о предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 2). Решение об отказе в предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется Справкой об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (Приложение 3).
Справка о предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг или Справка об отказе в предоставлении компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг подписывается начальником отдела социальной защиты населения управления социальной защиты населения комитета по управлению соответствующим округом администрации г.Иркутска и гражданином подавшим заявление на предоставление жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.4. Справка о предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в 3-х экземплярах: - 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, - 2-ой - остается в секторе жилищных компенсаций, - 3-ий передается в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина.
Гражданину, не имеющему право на жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, оформляется Справка об отказе в предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в 2-х экземплярах: - 1-ый экземпляр выдается гражданину, подавшему заявление на предоставление жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, - 2-ой - экземпляр остается в секторе жилищных компенсаций.
2.5. На каждого гражданина, претендующего на получение жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, в секторе жилищных компенсаций заводится дело (далее по тексту - дело).
Дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении жилищных компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг или номеру лицевого счета гражданина, обратившегося за предоставлением жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
К материалам дела прилагаются все необходимые документы, связанные с предоставлением жилищных компенсаций (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.6. Дело, хранится в секторе жилищных компенсаций три года.
2.7. Консультирование граждан по вопросам предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется специалистами секторов жилищных компенсаций (субсидий).
3. Сроки предоставления жилищных компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
3.1. Жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам сроком на 1 год.
3.2. По истечении шести месяцев с момента назначения жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг граждане (за исключением одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов) обязаны пройти переаттестацию в секторе жилищных компенсаций с повторным предоставлением документов, указанных в п.2.1.5 настоящего Регламента.
Если гражданин не представил в установленные сроки (с 1 по 15 число месяца, в котором назначена переаттестация) полный комплект требуемых документов, выплата жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг прекращается с 1 числа месяца, в котором назначена переаттестация. В таком случае жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг назначается вновь в общем порядке по обращению гражданина с представлением документов, предусмотренных п.2.1. настоящего Регламента.
В период между плановыми переаттестациями могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменением состава семьи, совокупного дохода семьи и в иных случаях.
Выплата жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в данном случае приостанавливается на 1 месяц. Переаттестация проводится сектором жилищных компенсаций в месячный срок с момента предоставления подтверждающих документов, но жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются с момента возникновения указанных обстоятельств.
3.3. Выплата жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг прекращается:
- при невыполнении своих обязательств гражданами, получающими жилищную компенсацию, в случаях указанных в п.3.2.;
- при изменении места жительства;
- по окончании срока действия назначенной жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч. начисленной в соответствии с абзацем 4 п.4.2. и при повторном предъявлении заявителем справок об отсутствии доходов
3.4. Граждане лишаются права на жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год:
- в случае непогашения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- при сдаче жилплощади в поднаем;
- в случае установления фактов предоставления неполной или недостоверной информации о доходах и составе семьи, необходимой для получения права на жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.5. В случае установления факта предоставления гражданами неполной или недостоверной информации, необходимой для определения права на жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, выявления фактов уменьшения или увеличения начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги ими возмещается сумма в размере неправомерно полученной и превышающей фактическое начисление за жилье и коммунальные услуги жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг путем доначисления оплаты за жилье и коммунальные услуги за весь период неправомерного получения жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг с момента ее предоставления.
Муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства и организации, обслуживающие муниципальный жилищный фонд г.Иркутска по договорам доверительного управления, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, жилищные товарищества, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, организации-поставщики коммунальных услуг обязаны:
- подекадно сообщать информацию об изменении в лицевых счетах граждан секторам жилищных компенсаций
- предоставлять в сектора жилищных компенсаций информацию о произведенном гражданам (семьям), получающим жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья коммунальных услуг, перерасчете платежей за коммунальные услуги за период их временного отсутствия по месту жительства для соответственного снижения жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.6. В случае приостановления или прекращения выплаты жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, а также лишения права на жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, гражданам в 5-дневный срок направляется письменное извещение.
3.7. Гражданин, получающий жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, при изменении состава семьи и уровня ее доходов, обязан в течение трех дней представить соответствующие документы в сектор жилищных компенсаций по месту начисления жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.8. Жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг назначается гражданам по месту жительства.
В случае если гражданин не зарегистрирован в установленном порядке по фактическому месту жительства, жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг назначается ему по фактическому месту жительства после представления документов от жилищных организаций и предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, подтверждающих, что заявитель по месту регистрации не проживает, коммунальными услугами не пользуется; а по фактическому месту жительства не зарегистрирован, но проживает и пользуется коммунальными услугами.
Если число фактически проживающих в жилом помещении граждан не совпадает с числом зарегистрированных в нем по месту жительства граждан, жилищная компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг назначается с учетом зарегистрированных граждан (кроме граждан, получающих жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с абзацем 2 данного пункта, которые учитываются в данном случае только по фактическому месту жительства).
3.9. По истечении срока предоставления жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг граждане обращаются в сектор жилищных компенсаций с подачей вновь документов, указанных в п.2.1. настоящего Регламента.
Рассмотрение указанных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Определение совокупного дохода семьи
4.1. Исчисление совокупного дохода семьи для определения размера жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется сектором жилищных компенсаций на основании Методики расчета среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением губернатора Иркутской области.
4.2. Жилищные компенсации (субсидии) предоставляются на срок до шести месяцев в случаях:
- отсутствия доходов у граждан в связи с тем, что организация, с которой у гражданина заключен трудовой договор (контракт) не ведет хозяйственной деятельности. Данный факт подтверждается справкой налоговой инспекции на соответствующий запрос сектора жилищных компенсаций;
- нахождения гражданина в отпуске без сохранения заработной платы. Данный факт подтверждается справкой с места работы либо выпиской из соответствующего приказа;
- когда в состав семьи входит хотя бы один не работающий и не состоящий на учете в государственном учреждении "Иркутский городской центр занятости населения" член семьи. При этом, если за период получения жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг указанный член семьи не трудоустроится либо не встанет на учет в государственное учреждение "Иркутский городской центр занятости населения", семья теряет право на получение жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставления расписки о неполучении алиментов;
4.3. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в государственном учреждении "Иркутский городской центр занятости населения", назначаются в порядке, установленном настоящим Регламентом, независимо от того, получают они пособие по безработице или нет.
4.4. Гражданам, имеющим задержки по выплате заработной платы, жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитываются по фактически начисленной зарплате за требуемый расчетный период (3 предшествующих месяца)
4.5. Неработающим матерям, осуществляющим уход за детьми старше 3-х лет, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения, компенсации назначаются в общем порядке на срок не более шести месяцев;
4.6. При расчете совокупного дохода семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми, в соответствии с законодательством РФ, сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в розыске; дети, находящиеся на полном государственном обеспечении и др.).
4.7. Если родители несовершеннолетнего ребенка зарегистрированы в разных местах жительства, на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой доход семьи.
4.8. Если в предъявленной гражданином справке с места работы в заработную плату включена оплата ежегодного и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, вознаграждение за выслугу лет или стаж работы, то указанные денежные суммы должны быть выделены отдельной строкой.
4.9. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок или студент до 23 лет очной формы обучения в высшем учебном заведении, состоящий с нанимателем, собственником жилого помещения в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому месту жительства, то на несовершеннолетнего ребенка или студента оформляется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
4.10. Если в жилом помещении проживает в установленном законодательством РФ порядке только одно лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее родителей, зарегистрированных по другому месту жительства, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
В совокупный доход включается стоимость обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях среднего профессионального образования, оплачиваемая юридическими лицами.
4.11. При расчете жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг из совокупного дохода семьи исключается минимальный размер оплаты труда (для социальных выплат), умноженный на количество членов семьи, за исключением случаев, предусмотренных п.4.2., в т.ч. при предоставлении расписки о неполучении алиментов и невозможности представить документы, подтверждающие данное обстоятельство (на каждого ребенка).
4.12. Если родители несовершеннолетнего ребенка, имеющие право на получение пособия, не оформили и не получают пособие на ребенка (детей), в совокупный доход семьи включается сумма из расчета 70% от минимального размера заработной платы, установленной для социальных выплат (на каждого ребенка).
5. Порядок расчета размера жилищной компенсации (субсидии)
на оплату жилья и коммунальных услуг
5.1. При расчете величины жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются все виды фактически потребляемых коммунальных услуг.
Если фактически занимаемая семьей жилая площадь меньше социальной нормы площади жилья, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг определяются исходя из фактической площади.
5.2. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам только по факту обращения. При обращении граждан до 20 числа текущего месяца - компенсации назначаются с текущего месяца, при обращении после 20 числа текущего месяца - со следующего месяца.
Если сектор жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения гражданина (семьи) и устанавливает дату повторного посещения, то при назначении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг учитывается дата первоначального обращения.
При обращении граждан (семей) за назначением жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в первые три месяца с момента утверждения новых ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном органами городского самоуправления г.Иркутска, или изменения нормативных показателей, используемых при начислении жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, жилищная компенсация (субсидия) назначается с даты установления указанных изменений. При обращении граждан (семей) за назначением жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг по истечении указанного срока жилищная компенсация (субсидия) назначается в общем порядке.
При изменении в порядке, предусмотренном органами городского самоуправления г.Иркутска, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, гражданам (семьям), получающим жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, "массовый" перерасчет размера жилищных компенсаций (субсидий) производится без их обращения в секторы жилищных компенсаций на основании информации жилищных организаций о начисленных платежах за жилье и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается - принимается ранее заявленный.
5.3. Величина жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи, определяемым, в соответствии с законодательными актами Иркутской области в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.4. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой жилой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, имеют право вновь обратиться за предоставлением жилищной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, при этом они должны представить документы указанные в п.2.1 настоящего Регламента.
5.5. Уровень прожиточного минимума определяется в соответствии с величиной бюджета прожиточного минимума для Центральных и Южных районов Иркутской области по социально-демографическим группам, устанавливаемым губернатором Иркутской области на соответствующий квартал. В случае не установления в законодательном порядке прожиточного минимума, используется прожиточный минимум, установленный по Российской Федерации.
5.6. При изменении тарифов и ставок на услуги жилищно-коммунального хозяйства, изменении доли дохода семьи, направляемой на услуги ЖКХ, минимального размера оплаты труда, проводится массовая переаттестация заявителей, получающих жилищную компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг.
И.о. председателя комитета
по делам горожан |
М.Е.Кощеев |
Начальник департамента
социальной защиты |
Г.Д.Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.