Положение
о Департаменте мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения
(утв. Минсельхозом РФ 5 января 2001 г.)
4 августа 2003 г.
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
См. Положение о Департаменте мелиорации Минсельхоза РФ, утвержденное Минсельхозом РФ 28 августа 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения - Депмелиоводхоз, именуемый в дальнейшем "Департамент", образован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" приказом Минсельхоза России от 31 июля 2000 г. N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Минсельхоза России" и является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, именуемого в дальнейшем "Министерство".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, указаниями, распоряжениями, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Структура и численность Департамента определяются штатным расписанием Министерства, утверждаемым в установленном порядке.
1.4. В соответствии с Федеральным законом " О мелиорации земель" и Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 565 Департамент осуществляет возложенные на Министерство функции специально уполномоченного федерального органа в области мелиорации земель.
1.5. Департамент и территориальные органы Министерства, осуществляющие функции специально уполномоченного федерального органа в области мелиорации, а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации образуют единую систему органов исполнительной власти, которые обеспечивают осуществление комплекса мелиоративных мероприятий и контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель.
II. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области мелиорации земель, государственного контроля за проведением мелиоративных мероприятий и за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с Федеральной службой земельного кадастра России - за состоянием и использованием мелиорированных земель.
2.2. Организация эксплуатации государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, относящихся к федеральной собственности, а также учет и проведение мониторинга мелиорированных земель и паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
2.3. Организация разработки программ (концепции) развития гидротехнических, культуртехнических, противоэрозионных, биологических и других видов сельскохозяйственных мелиорации, разработка приоритетных направлений проведения сельскохозяйственных мелиорации для различных регионов России, реализация целевых инвестиционных программ с учетом требований природоохранного законодательства.
2.4. Организация разработки основных направлений научно-технического прогресса в сельскохозяйственных мелиорациях и сельхозводоснабжении, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отраслевого значения, обобщение и распространение достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
2.5. Осуществление управления подведомственными территориальными органами и организациями, а также отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами, отдельно расположенными гидротехническими сооружениями и групповыми (магистральными) водопроводами сельскохозяйственного назначения.
2.6. Проведение единой технической и технологической политики в области комплексной механизации и автоматизации мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем, в повышении технического уровня мелиоративных систем и объектов сельскохозяйственного водоснабжения, качественном улучшении мелиорированных земель.
2.7. Распределение в установленном порядке водных ресурсов, забираемых из водных объектов для нужд мелиорации земель.
2.8. Осуществление государственного контроля за состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с правом доступа к ним и осмотра, составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и наложения административных взысканий.
2.9. Осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при проведении мелиоративных мероприятий.
Изменениями, утвержденными Минсельхозом РФ от 4 августа 2003 г., настоящее Положение дополнено пунктом 2.10
2.10. Проведение государственной комплексной экспертизы обоснований инвестиций, проектов (технико-экономических обоснований), рабочих проектов на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета (далее предпроектной и проектной документации).
III. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает совместно с заинтересованными подразделениями Министерства и с участием органов управления АПК субъектов Российской Федерации и водохозяйственных организаций проекты федеральных программ в области мелиорации земель, повышения технического уровня действующих мелиоративных систем и объектов сельскохозяйственного водоснабжения.
3.2. В установленном порядке рассматривает предложения органов управления АПК субъектов Российской Федерации на проведение комплексных или отдельных видов работ по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и сельхозводоснабжению.
В пределах предусмотренных Департаменту объемов финансирования разрабатывает предложения по распределению средств федерального бюджета по проведению мелиоративных мероприятий и представляет в Департамент экономики и финансов для утверждения руководством Министерства в установленном порядке.
3.3. В установленном порядке распределяет утвержденные руководством Министерства объемы финансирования для организаций, подведомственных Департаменту.
3.4. Принимает участие в осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание и ремонт мелиоративных систем, проведение мелиорации земель, сельхозводоснабжение и другие затраты, и с учетом их освоения готовит предложения по распределению средств федерального бюджета и представляет их в Департамент экономики и финансов для рассмотрения и утверждения руководством Министерства в установленном порядке.
3.5. В установленном порядке организует приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов.
3.6. Организует и координирует разработку и осуществление программ по созданию и производству высокопроизводительных машин, оборудования и приборов для комплексной механизации и автоматизации работ по водохозяйственному строительству и эксплуатации мелиоративных систем и объектов сельскохозяйственного водоснабжения.
Принимает участие совместно с отраслевыми департаментами в подготовке предложений по распределению лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых на лизинговой основе, и других централизованных средств в части обеспечения материально-техническими ресурсами водохозяйственных организаций.
Организует на конкурсной основе централизованное обеспечение серийно выпускаемой техникой и оборудованием подведомственных территориальных органов и организаций.
3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства проекты федеральных программ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, концепции и прогнозов, межгосударственных и иных соглашений и контрактов, постановлений коллегии, приказов, распоряжений Министерства в области мелиорации земель и сельхозводоснабжения, эксплуатации мелиоративных систем и по другим вопросам и осуществляет контроль за их выполнением в пределах компетенции Департамента.
3.8. Организует совместно с Департаментом кадровой политики и образования подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов, рабочих массовых профессий.
Принимает меры по созданию и укреплению материальной базы учебных учреждений, готовящих кадры для отрасли.
3.9. Осуществляет государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения.
3.10. Рассматривает и утверждает планы водораспределения и осуществляет контроль за рациональным использованием водных ресурсов по отнесенным к федеральной собственности мелиоративным системам, согласовывает сводные планы водопользования на этих системах и мероприятия по сокращению удельных расходов воды в орошаемом земледелии.
Принимает участие в работе межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации по выработке согласованных рекомендаций по режимам сработки и наполнения водохранилищ Волжско-Камского каскада с учетом интересов мелиорации и сельхозводоснабжения.
3.11. Организует техническую эксплуатацию отнесенных к федеральной собственности мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, государственный контроль совместно с Федеральной службой земельного кадастра России за состоянием мелиорированных земель, составляет сводный мелиоративный кадастр и подводит итоги паспортизации оросительных и осушительных систем по Российской Федерации в целом и в разрезе регионов.
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности подведомственных федеральных государственных организаций по мелиорации и водному хозяйству, находящихся в федеральной собственности.
Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных организаций.
3.13. Ведет перечень подведомственных объектов федеральной собственности и вносит предложения по организационно-структурным изменениям подведомственных организаций, осуществляет оформление этих изменений в установленном порядке.
3.14. Подготавливает проекты решений о создании, реорганизации и (или) ликвидации подведомственных территориальных органов в области мелиорации земель и государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований, проекты положений о территориальных органах и проекты уставов подведомственных федеральных организаций для утверждения их в установленном порядке, рассматривает и представляет руководству Министерства предложения для назначения на должность и освобождения от должности кандидатур руководителей подведомственных территориальных органов и федеральных государственных предприятий и учреждений.
Организует заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и подготавливает кандидатуры для участия в конкурсе на замещение руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, подготавливает контракты с победителями конкурсов.
3.15. Организует проведение в установленном порядке учета федерального имущества и направляет эти сведения в Управление организаций федеральной собственности.
3.16. Доводит до подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий утвержденные в установленном порядке величины показателей экономической эффективности их деятельности; размер (долю) прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет; размер дивидендов по акциям.
3.17. Организует разработку научно-технических прогнозов в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, определяет совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата приоритетные направления разработки научно-технических программ повышения плодородия почв, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития отрасли по показателям научно-технического прогресса, формирует перечень заказов на научно- исследовательские работы в пределах выделенных лимитов и обеспечивает размещение этих заказов на конкурсной основе.
Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по реализации в производстве достижений научно-технического прогресса.
Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, собраний, семинаров и совещаний по вопросам, относящимся к деятельности Департамента.
3.18. Составляет с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата годовые и перспективные планы проектно- изыскательских работ по сверхлимитным мелиоративным объектам, формирует и размещает заказы на изготовление проектно-сметной документации.
Обеспечивает разработку нормативов по проектированию, строительству и эксплуатации мелиоративных систем и объектов сельхозводоснабжения. Осуществляет работы по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения и представляет на утверждение руководству Министерства сметно-нормативные документы.
3.19. Рассматривает мелиоративную и водохозяйственную части схем комплексного развития регионов, ТЭО, проектов (рабочих проектов).
Изменениями, утвержденными Минсельхозом РФ от 4 августа 2003 г., пункт 3.20 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.20. Проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, в ходе которой проверяет ее соответствие современной технической политике в области мелиорации земель сельскохозяйственного водоснабжения, нормативным требованиям и, прежде всего, общегосударственным и отраслевым нормам и правилам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании размещения объекта и их обоснованности.
См. Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство объектов Минсельхоза РФ, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, в аппарате Минсельхоза РФ, утвержденное приказом Минсельхоза РФ от 23 января 2004 г. N 56
Готовит сводные экспертные заключения по рассмотренной предпроектной и проектной документации.
Подготавливает проекты распоряжений об утверждении предпроектной и проектной документации и представляет их руководству Министерства.
Взаимодействует с Департаментом экономики и финансов Министерства при экспертизе наиболее сложных объектов и вопросам методологии ее проведения.
Обобщает результаты экспертизы предпроектной и проектной документации и представляет в Департамент экономики и финансов Министерства годовые отчеты о своей деятельности по установленной форме.
3.21. Участвует в осуществлении международного научно-технического и экономического сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Организует работу Национального Комитета Российской Федерации по ирригации и дренажу.
3.22. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Министерства практические меры по развитию рыночных отношений в отрасли, по разграничению собственности, содействует развитию на мелиорированных землях крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, акционерных обществ, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, обеспечению их необходимыми средствами механизации, находящимися в серийном производстве, и предусматривает разработку новых машин для механизации ручного труда.
3.23. Осуществляет ведение учета бюджетного финансирования согласно унифицированным формам Министерства.
Принимает и анализирует отдельные виды статистической отчетности, отчеты руководителей подведомственных предприятий и представителей государства в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Выводы и предложения по ним направляет руководству Министерства и Управлению организации федеральной собственности.
3.24. Содействует заключению на конкурсной основе договоров подряда с организациями на выполнение мелиоративных, водохозяйственных и других видов работ по программе "Плодородие".
3.25. Организует совместно с органами управления АПК субъектов Российской Федерации работу по предупреждение и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения.
3.26. Способствует созданию и функционированию производственной базы организаций, выполняющих федеральные программы мелиорации земель.
3.27. Осуществляет в установленном порядке лицензирование деятельности физических и юридических лиц в области мелиорации земель и контроль за соблюдением законодательства о лицензировании.
3.28. Организует в установленном порядке консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей, фермеров по вопросам мелиорации земель и сельхозводоснабжения.
3.29. На основе действующего законодательства подготавливает и дает ответы и разъяснения на письма, жалобы, заявления граждан, запросы водохозяйственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.30. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и налагает административные взыскания.
3.31. Департамент обобщает практику применения законодательства в области своей деятельности, разрабатывает предложения по их совершенствованию, признанию утратившими силу и вносит соответствующие предложения руководству Министерства.
IV. Права
4.1. В ведении Департамента находятся федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия по мелиорации земель, сельскохозяйственному водоснабжению, научно- исследовательские и проектные институты, центры и другие научные учреждения, учебные учреждения, дирекции строящихся мелиоративных систем и водохозяйственных объектов.
4.2. Департамент осуществляет возложенные на него функции через территориальные специально уполномоченные государственные органы в области мелиорации земель и подведомственные федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия во взаимодействии с органами управления АПК субъектов Российской Федерации.
4.3. Все подготавливаемые в аппарате Министерства документы (проекты постановлений, приказов, распоряжений), связаннее# с работой Департамента, должны быть с ним согласованы и иметь визу или заключение руководителя или одного из его заместителей с учетом распределения обязанностей.
4.4. Департамент имеет право:
4.4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов управления АПК субъектов Российской Федерации, а также от организаций, подведомственных Департаменту, необходимые сведения для проведения экокомических# анализов и разработки федеральных целевых программ.
4.4.2. В установленном порядке проводить совещания работников органов управления АПК субъектов Российской Федерации, а также организаций, непосредственно подведомственных Департаменту, по вопросам, связанным с его работой.
4.4.3. Разрабатывать и представлять руководству Министерства проекты решений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, для внесения их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
4.4.4. Проверять работу подведомственных водохозяйственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, заслушивать отчеты руководителей научно-исследовательских институтов и других организаций, подведомственных Департаменту.
4.4.5. Привлекать для изучения дел в субъектах Российской Федерации по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата специалистов Министерства.
Изменениями, утвержденными Минсельхозом РФ от 4 августа 2003 г., настоящее Положение дополнено пунктом 4.4.6
4.4.6. Проводить государственную экспертизу предпроектной и проектной документации с привлечением независимых экспертов из научно-исследовательских, проектных и подрядных организаций соответствующего профиля.
4.5. Права, предоставленные Департаменту, осуществляются его руководителем и заместителями руководителя по распределению обязанностей, другими должностными лицами Департамента.
4.6. Жалобы на решения руководителя Департамента рассматриваются Министром или заместителем Министра, непосредственно курирующим Департамент по распределению обязанностей.
V. Организация работы
5.1. Департамент проводит свою работу по планам, утверждаемым в установленном порядке.
5.2. Работа Департамента проводится во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата в соответствии с настоящим Положением и положениями об этих подразделениях.
5.3. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Руководитель Департамента подчиняется непосредственно заместителю Министра по распределению обязанностей.
5.4. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей по его представлению Министром.
5.5. Руководитель координирует работу Департамента с работой департаментов, управлений и самостоятельных отделов Министерства.
5.6. Руководитель Департамента:
5.6.1. На основе единоначалия организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
5.6.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента и устанавливает степень ответственности заместителей руководителя, начальников отделов и других работников за своевременное и эффективное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, правильную организацию работы сотрудников и состояние трудовой дисциплины.
5.6.3. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции специалистов.
5.6.4. Вносит предложения руководству Министерства о назначении и увольнении работников Департамента, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.6.5. В установленном порядке представительствует в министерствах, ведомствах, кооперативных, общественных и иных организациях.
5.7. Департамент имеет печать со своим наименованием, бюджетные счета по финансированию расходов на текущее содержание подведомственных организаций и расходов на мелиоративные мероприятия.
Министр сельского хозяйства |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (утв. Минсельхозом РФ 5 января 2001 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения в Положение о Департаменте мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения (утв. Минсельхозом РФ от 4 августа 2003 г.)