Положение
о Департаменте науки и технического прогресса
(утв. Минсельхозом РФ 12 февраля 2001 г.)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого создан Департамент, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Департамент науки и технического прогресса (далее Департамент) организован на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2000 г. N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Министерства", является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами, указаниями, распоряжениями, постановлениями коллегии, другими нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Структура и численность Департамента определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента науки и технического прогресса являются:
2.1. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с Минпромнаукой России и Россельхозакадемией единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формирование механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в АПК.
2.2. Разработка предложений по приоритетным направлениям развития научно-технического прогресса в отраслях АПК, совершенствование организационной и нормативно-правовой базы управления в научно-технической сфере.
2.3. Осуществление межотраслевой координации научно-технической деятельности.
2.4. Организация проведения мониторинга научно-технических достижений и выбор для реализации базисных инноваций, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности агропромышленного производства.
2.5. Осуществление мероприятий по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области АПК.
2.6. Содействие в подготовке научных кадров, развитии научной, научно-технической, инновационной инфраструктуры и предпринимательства в научной сфере.
2.7. Поддержка и развитие научно-технического потенциала, содействие расширению спроса на результаты научно-технической деятельности, принципиально новых технологий и техники.
2.8. Формирование единой федеральной сети информационно-консультационной службы АПК.
2.9. Развитие интеграционных процессов и взаимодействия субъектов Российской Федерации в научно-технической сфере.
2.10. Организация работы Научно-технического совета Министерства и его секций.
2.11. Содействие развитию научно-технического сотрудничества с зарубежными странами по вопросам АПК.
2.12. Инновационное и консультационное обеспечение АПК.
2.13. Распространение научно-технической информации и организация выставочной деятельности.
2.14. Организация научно-технического сотрудничества Министерства с другими федеральными министерствами и ведомствами, органами управления АПК субъектов Российской Федерации.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы научного обеспечения развития сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности, укреплению связей структурных подразделений Министерства с другими министерствами и ведомствами.
3.2. Организует совместно с Россельхозакадемией разработку научных основ аграрной политики, прикладные исследования в соответствии с запросами агропромышленного производства и программами научно-технического сотрудничества.
3.3. Участвует в подготовке и реализации нормативных правовых актов, обеспечивающих проведение эффективной государственной научно-технической политики в АПК и повышение его восприимчивости к нововведениям.
3.4. Обеспечивает совместно с Россельхозакадемией и структурными подразделениями Министерства разработку федеральных и отраслевых целевых научно-технических программ.
3.5. Участвует в организации специальных научных исследований и разработок по повышению устойчивого развития агропромышленного производства.
3.6. Обобщает и анализирует заявки структурных подразделений центрального аппарата Министерства на прикладные исследования, технологические и другие научные разработки, организует проведение экспертизы актуальности тематики, размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских и технологических работ на конкурсной основе.
3.7. Обеспечивает экспертизу государственных контрактов, подготовленных организациями-исполнителями, на выполнение научно-исследовательских и технологических работ и их представление по результатам конкурсов на подписание в установленном порядке руководству Министерства.
3.8. Организует издание и распространение научно-технической литературы, выполнение других услуг по научно-технической информации, пропаганде и рекламе достижений научно-технического прогресса и передового опыта.
3.9. Осуществляет мероприятия по эффективному использованию в АПК различных видов специальной информации.
3.10. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства отбор и экспертизу завершенных научных разработок, рекомендуемых для освоения в сельскохозяйственном производстве, составляет их аннотированный перечень, обеспечивает рекламу и пропаганду, организует поддержку экспериментально- производственного освоения нововведений.
3.11. Осуществляет координацию и научно-методическое обеспечение работы Министерства и органов управления АПК субъектов Российской Федерации по вопросам вовлечения в хозяйственный оборот, созданной за счет средств федерального бюджета, научно-технической продукции.
3.12. Проводит поиск нетрадиционных и эффективных способов и приемов реализации в производстве наукоемкой продукции.
3.13. Согласовывает в установленном порядке составы ученых советов подведомственных Министерству научных предприятий и учреждений.
3.14. Осуществляет проверку научно-производственной и финансовой деятельности подведомственных научных предприятий и учреждений.
3.15. Обеспечивает координацию развития, функционирования, научно-методического обеспечения информационно-консультационной службы АПК России на федеральном и региональном уровнях.
3.16. В установленном порядке организует взаимодействие с информационными и аналитическими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.17. Организует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства широкую пропаганду результатов проведения аграрной реформы средствами печати, кино, радио, выставок, семинаров. Разрабатывает планы и осуществляет контроль проведения федеральных и зональных конференций и семинаров по изучению достижений науки и передового опыта.
3.18. Организует выпуск информационного бюллетеня Министерства и информационное обеспечение структурных подразделений центрального аппарата Министерства и органов управления АПК субъектов Российской Федерации.
3.19. Осуществляет в установленном порядке финансирование централизованных расходов Министерства на научно-исследовательские работы, пропаганду и научно-техническую информацию.
3.20. Разрабатывает и реализует мероприятия по закреплению государственных прав на результаты научно-технической деятельности и объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета, а также по коммерциализации научных разработок и вовлечению их в хозяйственный оборот.
3.21. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в рассмотрении вопросов, связанных с производством и распространением генетически модифицированной сельскохозяйственной продукции.
3.22. Оформляет таможенные документы на сорта растений и породы животных зарубежной селекции, ввозимых для научных целей.
3.23. Обобщает практику применения законодательных и других нормативных правовых актов в сфере своей деятельности и вносит в установленном порядке предложения по их совершенствованию, признанию утратившими силу.
3.24. Организует работу Научно-технического совета Министерства и его секций.
3.25. Рассматривает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства предложения по изменению специализации, устранению параллелизма и дублирования в работе научных предприятий и учреждений системы Министерства, исходя из необходимости усиления научного обеспечения развития отраслей АПК.
3.26. Вносит предложения по объектам федеральной собственности и организационно-структурным изменениям подведомственных научных предприятий и учреждений в установленном порядке, принимает участие в оформлении этих изменений.
3.27. Осуществляет подготовку проектов уставов подведомственных научных предприятий и учреждений, рассматривает и представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей. Организует заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.28. Принимает и анализирует отчеты руководителей подведомственных научных организаций и готовит по ним соответствующие предложения.
3.29. Организует проведение учета федерального имущества в подведомственных научных предприятиях и учреждениях, ежегодное обновление карт учета и осуществляет контроль за сохранностью и надлежащим использованием имущества.
3.30. Участвует в проведении аттестации руководителей подведомственных научных предприятий и учреждений, а также конкурсов на замещение этих должностей.
3.31. Доводит до подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности их деятельности.
4. Права
Департамент в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять в установленном порядке координацию научно-технической и инновационной деятельности органов управления АПК субъектов Российской Федерации, а также подведомственных научных предприятий и учреждений.
4.2. Проводить в установленном порядке проверки и оценивать эффективность работы подведомственных научных предприятий и учреждений по вопросам научного обеспечения сельскохозяйственного производства, организации научно-технической информации и пропаганды передового опыта.
4.3. Получать от подразделений центрального аппарата Министерства, органов управления АПК субъектов Российской Федерации, а также подведомственных научных предприятий и учреждений необходимые сведения для проведения анализа и разработки предложений по совершенствованию научного обеспечения отраслей АПК.
4.4. Организовывать научно-производственную экспертизу завершенных разработок, рекомендуемых для освоения в производстве, а так же тематики, договорных цен, продолжительности и практической ценности научно-исследовательских, технологических, опытно-конструкторских и других работ, выполняемых научными предприятиями и учреждениями по заказам Министерства, вносить предложения о прекращении их финансирования при нарушениях исполнителями договорных обязательств.
4.5. Разрабатывать и представлять в установленном порядке проекты решений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.6. Привлекать специалистов структурных подразделений центрального аппарата по согласованию с его руководителями, работников научных предприятий и учреждений Министерства для анализа производственно-финансовой деятельности научных предприятий и учреждений.
4.7. В установленном порядке по результатам конкурсов организовывать работу по подготовке документов для заключения от имени Министерства государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, технологических и других работ, услуг для решения отраслевых наукоемких проблем в агропромышленном производстве, в пределах объемов бюджетного финансирования.
4.8. Проводить анализ и планировать соответствующие финансовые и экономические показатели развития науки, вносить предложения по объемам финансирования научно-технических и других программ, капитальных вложений, мероприятий по пропаганде достижений науки и передового опыта, развитию информационно-консультационной сети за счет средств федерального бюджета, других источников финансирования.
4.9. Вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности научных предприятий и учреждений, других формирований по вопросам углубления интеграции науки и производства, эффективного использования научно- технических достижений и передового опыта, тематической направленности научно-исследовательских работ, совершенствования работы по информационно-консультационному обслуживанию, пропаганде научно-технической информации, а также защите объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств федерального бюджета.
4.10. Запрашивать от подразделений центрального аппарата Министерства предложения к проектам планов развития научно-технического прогресса в агропромышленном производстве, выполнению основных научно-технических и инновационных программ, а также материалы, связанные с информационно-консультационным обслуживанием, пропагандой и рекламой достижений науки, техники и передового опыта, тематикой научно-исследовательских работ, другими работами, осуществляемыми в соответствие с настоящим Положением.
4.11. Участвовать в работе различных комиссий Министерства.
4.12. Права, предоставленные Департаменту, осуществляются его руководителем и, согласно распределению обязанностей, заместителями руководителя и другими должностными лицами Департамента.
4.13. Жалобы на решения Департамента рассматриваются Министром или, по его указанию, заместителем Министра, ведающим вопросами науки.
5. Организация работы
5.1. Департамент проводит свою работу по планам (годовым, квартальным), утверждаемым руководством Министерства.
5.2. Работа Департамента осуществляется совместно с подразделениями центрального аппарата Министерства в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Департамент возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
5.4. Руководитель Департамента:
5.4.1. Организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, координирует его работу с подразделениями Министерства.
5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента, устанавливает степень их ответственности за своевременное и эффективное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, правильную организацию работы сотрудников и состояние трудовой дисциплины.
5.4.3. Утверждает положения об отделах Департамента, планы их работы, должностные обязанности заместителей руководителя Департамента, начальников отделов и специалистов.
5.4.4. Вносит предложения руководству Министерства о назначении, увольнении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Департамента, в установленном порядке вносит предложения по найму и увольнению руководителей подведомственных Департаменту научных предприятий и учреждений.
5.4.5. Представляет в установленном порядке Министерство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5. Департамент имеет штамп со своим наименованием.
Министр сельского хозяйства |
А.В. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте науки и технического прогресса (утв. Минсельхозом РФ 12 февраля 2001 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу