Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 июня 1997 г. N 11/10-ЗС
Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы поддержки органами государственной власти области агропромышленного производства, включающего в себя сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность, рыбное хозяйство и развитие фондопроизводящих отраслей Иркутской области (далее - область).
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Понятие и задачи государственного регулирования агропромышленного производства
1. Государственным регулированием агропромышленного производства признаются меры экономической поддержки органами государственной власти области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства в пределах полномочий и прав, предоставленных федеральным законодательством.
2. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:
- создание условий для экономического функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области с целью получения устойчивых доходов жителей села;
- поддержание племенного дела, первичного семеноводства и ветеринарного обслуживания;
- повышение плодородия почв и развитие мелиорации;
- стабилизация и развитие агропромышленного производства;
- обеспечение продовольствием местного производства и улучшение продовольственного обеспечения населения области;
- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
- социальное развитие села;
- развитие конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей области на товарном рынке.
Статья 2. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства
1. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям:
- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- развитие племенного дела, первичного семеноводства, ветеринарного обслуживания, программы плодородия почв и мелиорации;
- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
- подготовка кадров;
- развитие социальной сферы села;
- иные направления, определенные законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Финансирование агропромышленного производства
1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса.
2. В целях устранения диспаритета цен и создания равных условий хозяйствования с предприятиями других отраслей народного хозяйства администрация области осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
3. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, определяются отдельным разделом в расходной части областного бюджета при его ежегодном утверждении.
4. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства на конкурсной основе, используются в соответствии с утвержденными целевыми региональными программами на:
- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян, племенных животных, птиц и других составляющих прогрессивных технологий;
- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований в области агропромышленного производства и мероприятий по охране окружающей среды;
- страхование в сфере агропромышленного производства;
- компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, кормов и энергоносителей, дотации на поддержку производства и реализацию животноводческой и птицеводческой продукции, племенного животноводства и птицеводства, первичного и элитного семеноводства, производство гибридных семян сельскохозяйственных культур;
- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
- иные виды дотаций и компенсаций.
Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются законом области об областном бюджете, другими законами и иными нормативными правовыми актами области.
Порядок финансирования агропромышленного производства из средств областного бюджета (в соответствии с законом области об областном бюджете) определяется в положении, утверждаемом Губернатором области.
Порядок предоставления ссуд, кредитов из средств областного бюджета предприятиям агропромышленного производства устанавливается законом области.
5. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и иных источников.
6. Для поддержки предприятий агропромышленного производства может быть образован специальный областной бюджетный фонд.
Порядок формирования фонда, его источники и порядок использования средств определяются областным законом.
7. Администрация области при формировании областного бюджета ежегодно направляет в Законодательное собрание Иркутской области в составе документов, определенных Законом области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона области об областном бюджете", информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
- показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;
- балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
- данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- отчет о выполнении целевых программ развития и поддержки агропромышленного комплекса области за истекший год;
- предложения по целевым программам на следующий год;
- сведения об уровне целевых цен и рассчитываемых на их основе гарантированных закупочных цен, залоговых ставок, дотаций и компенсаций, льготном налогообложении;
- сведения о государственном регулировании рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший год;
- сведения о социальном развитии села;
- анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.
8. Промышленным предприятиям, банкам, страховым и инвестиционным компаниям, направляющим инвестиции в сельское хозяйство, в установленном порядке могут быть предоставлены налоговые льготы по платежам в областной и местные бюджет
Статья 4. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий
Ставки налогов и льготы по ним для сельскохозяйственных предприятий области устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 5. Региональные государственные программы развития агропромышленного производства
Региональные целевые программы развития и поддержки агропромышленного производства области разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами области.
Глава II.
Государственное регулирование формирования и функционирования
рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Статья 6. Государственное регулирование реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Органы государственной власти области стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с областным законодательством.
Статья 7. Обеспечение исполнения обязательств по возврату выделенных товаропроизводителям финансовых средств в сфере агропромышленного производства
Предоставление финансовой поддержки товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства за счет средств областного бюджета производится под залог произведенной сельскохозяйственной продукции и продукции будущего урожая. Конкретный порядок залога определяется положением, утверждаемым Губернатором области.
Статья 8. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация области может осуществлять на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции - проведение государственных закупок и залоговых операций с целью снижения избыточного предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации рыночной конъюнктуры, обеспечения равных условий для конкуренции, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий (включая рыбоперерабатывающие) на минимально допустимом уровне.
Товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда с целью стабилизации рыночной конъюнктуры, ликвидации дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и понижения уровня цен на них.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из регионального продовольственного фонда.
Положение о региональном продовольственном фонде утверждается Губернатором области.
2. Закупочные интервенции осуществляются в случае, когда рыночные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.
3. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Источник и порядок финансирования, объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на реализуемые сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие определяет администрация области.
Статья 9. Лизинг в сфере агропромышленного производства
1. Лизинг в сфере агропромышленного производства с участием государства осуществляют юридические лица, уполномоченные на то соответственно администрацией области.
Перечень имущества, являющегося предметом лизинга, ставки арендной платы, источники кредитования, необходимые для его проведения, и другие условия лизинга в сфере агропромышленного производства определяются администрацией области.
2. Лизинг без участия администрации области осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 10. Рыночные и гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие
1. Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
2. Гарантированный уровень закупочных цен устанавливается администрацией области на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд. Гарантированный уровень закупочных цен должен обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
3. Порядок установления гарантированного уровня закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые для региональных государственных нужд, устанавливается администрацией области.
4. Администрация области в целях поддержания паритета цен между сельскохозяйственными товаропроизводителями, промышленными перерабатывающими и торговыми предприятиями на продукцию, сельскохозяйственное сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для региональных нужд, устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции.
Cтатья 11. Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям
1. Объем средств, необходимых для выплаты дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемых за счет средств областного бюджета, устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете.
2. Дотации и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемые за счет средств местных бюджетов, устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава III.
Государственное регулирование страхования в сфере
агропромышленного производства
Статья 12. Государственная поддержка страхования сельскохозяйственных посевов
Государственная поддержка финансирования страхования посевов сельскохозяйственных культур за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом области "О государственной поддержке страхования посевов сельскохозяйственных культур".
Глава IV.
Государственная поддержка развития науки и осуществления
научной деятельности в сфере агропромышленного производства
Статья 13. Государственная поддержка основных направлений науки и научной деятельности в сфере агропромышленного производства
Основными направлениями науки и научной деятельности, которым оказывается государственная поддержка, являются государственные региональные программы в области развития науки и научной деятельности.
Глава V.
Государственное регулирование развития социальной сферы села
Статья 14. Государственная поддержка социальной сферы села
1. Государственная поддержка развития социальной сферы села из областного бюджета осуществляется в соответствии с целевыми программами в области развития социальной сферы села, а также в виде дотаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку социальной сферы села в соответствии с принимаемыми ими нормативными правовыми актами.
3. В целях создания рынка жилья, стимулирования индивидуального жилищного строительства в сельской местности может быть образован областной бюджетный фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе. Порядок формирования и расходования средств фонда определяется соответствующим законом области.
Глава VI.
Вступление в силу настоящего закона
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. губернатора
Иркутской области |
Ю.А. Ножиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Иркутской области от 16 июля 1997 г. N 29-ОЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства Иркутской области"
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Закона опубликован:
- в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 16 июля 1997 г. N 11 (часть 1)
- в газете "Восточно-Сибирская правда" от 2 декабря 1997 г. N 239(23087)
Законом Иркутской области от 5 июля 2005 г. N 39-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Иркутской области от 7 марта 2003 г. N 5-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона