Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы администрации Иркутской области от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом"

1. Утвердить Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов за перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (прилагается).

3. Внести в постановление губернатора области от 17.04.97 г. N 123-п "О государственном регулировании тарифов на услуги речного и воздушного транспорта" следующие изменения.

- подпункт 1.1 после слов "Пассажиров и багажа на местных авиалиниях" дополнить словами "и перевозки грузов, пассажиров и багажа".

- из пункта 3 исключить текст под первым дефисом.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Соболя А.И., комитет цен администрации области (Леонова Т.Д.)

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. главы администрации

Н.В. Мельник

 

Порядок
формирования, установления и применения предельных тарифов
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом
(утв. Постановлением главы администрации области
от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий "Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом" (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", одноименным постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 г. N 60, а также нормативными правовыми актами по ценообразованию.

Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.

1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:

- тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты;

- период регулирования - временный интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;

- субъект регулирования - организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов речным транспортом;

- регулирующий орган - администрация Иркутской области;

- регулируемые виды деятельности - перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, на которые в соответствии с постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" введено государственное регулирование тарифов.

II. Сфера государственного регулирования тарифов

 

2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории Иркутской области, по перевозке речным транспортом;

- пассажиров и багажа в местном сообщении;

- пассажиров и багажа на переправах;

- пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.2. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.3. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг (работ) и состава затрат по регулируемым видам деятельности, а также комитетом цен администрации Иркутской области при установлении предельных уровней тарифов.

III. Общие принципы формирования и установления тарифов

 

3.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности (услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа).

3.2. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости прибыли или путем введет повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевоз" грузов и буксировку плотов речным транспортом". В том и другом случае при формирована тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный администрацией Иркутской области предельный размер.

Конкретные размеры предельных тарифов на услуги по перевозке грузов и пассажиров устанавливает комитет цен администрации Иркутской области.

3.3. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации.

Субъекты регулирования имеют право обратиться в комитет цен администрации Иркутской области с просьбой о пересмотре предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих условий:

- изменение затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц, вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы; изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов' Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекшие существенное воздействие на финансово-экономическое состояние регулируемого субъекта (форсмажорные обстоятельства).

3.4. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется индексацией действующих тарифов в соответствии с повышением (снижением) оптовых цен производителей промышленной продукции в Иркутской области.

3.5. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и с порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 с дополнениями и изменениями, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий речного транспорта Российской Федерации согласно "Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта", утвержденной Министерством транспорта РФ от 08.03.93 г. N ВА-6/152 и другими нормативными актами.

IV. Порядок расчета общей потребности в финансовых средствах
субъектов регулирования

 

4.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

4.2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:

а) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (таблица N 1);

б) отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

в) затраты на топливо и энергию - в соответствии с технической характеристикой транспортного судна, нормами расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы, исходя из действующих тарифов и тарифов, прогнозируемых на период регулирования (таблица N 2);

г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов - по нормам, утвержденным в установленном порядке;

д) затраты на ремонт - на основе норм и программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов, исходя из цен, прогнозируемых на период регулирования;

е) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;

ж) аренда судов и механизмов - на основании предоставления договоров аренды;

з) платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий - на основании договоров с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими), подтверждающими стоимость вспомогательных работ;

и) другие затраты, относимые на себестоимость работ (услуг), исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим затрат:

а) развитие производства, в том числе капитальные вложения - исходя из программы развития, согласованной в установленном порядке;

б) социальное развитие и образование фонда потребления

- исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

г) прочие расходы.

Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается комитетом цен при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.

V. Порядок установления и применения предельных тарифов на перевозки

 

5.1. При обращении о пересмотре предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа субъекты регулирования представляют в комитет цен администрации области предложения, состоящие из следующих обосновывающих материалов (форм):

а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;

б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:

- копию бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форму N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровку к ней, форму N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";

- статистическую форму N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";

в) справку о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию (таблица N 3);

г) проект договора с администрацией области (города, района) при выделении из бюджетов дотации на пассажирские перевозки речным транспортом;

д) расчет потребности транспортных средств с учетом объемов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ о их закреплении по маршрутам (таблица N 4);

е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию (таблица N 5);

ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка;

з) расчет балансовой прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат;

и) расчет повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию (таблица N 6);

к) справку об использовании амортизационных отчислений;

л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, материалы.

5.2. Субъекты регулирования, определяющие уровень тарифов на перевозку грузов речным транспортом путем введения предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом", представляют расчет предельных повышающих коэффициентов по видам грузовых перевозок (сухогрузы, нефтеналивные грузы, лесные в плотах) на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли.

Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.д.).

5.3. Комитет цен администрации Иркутской области вправе отказать в рассмотрении предложений в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.

Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть направлен комитетом цен субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.

5.4. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных комитет цен администрации области вправе запросить другие материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки речным транспортом.

5.5. Комитет цен администрации Иркутской области с учетом представленных на рассмотрение материалов, в течение 30 дней принимает решение о необходимости увеличения предельного уровня тарифов, либо о его снижении или применении прежнего предельного уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).

При представлении субъектов регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные п.5.4. настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения комитетом цен администрации Иркутской области расчетных и отчетных материалов в полном объеме.

5.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров.

За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда.

5.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа вводятся в действие с момента их установления (согласования), если в приказе (распоряжении) комитета цен администрации области не указана дата их введения.

5.8. При несогласии с установленным комитетом цен администрации области уровнем предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989) обжалование приказа (распоряжения) производится субъектами регулирования в установленном законодательством порядке.

5.9. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989), либо применение завышенных их уровней, против установленных комитетом цен администрации области, является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель

главы администрации

Иркутской области

А.И. Соболь

 

    Таблица N I.

 

          Расчет фонда оплаты труда по видам транспортных судов

 

N
п/п
Наименование Един.
изм.
Транспортные суда (самоходный грузовой,
несамоходный грузовой) сухогрузный,
наливной, вспомогательный и другие
Итого
на флот
1 судно всего 1 судно всего 1 судно всего  
Проекты судов Проекты судов Проекты судов  
1 Количество флота един.              
2 Грузоподъемность                
3 Численность чел.              
4 Зарплата по тарифу руб.              
5 Надбавки за выслугу руб.              
6 Доплата за ночные руб.              
7 Прочие доплаты Руб.              
8 Премия                
9 Районный коэффициент                
10 Северные надбавки руб.              
11 Итого на месяц руб.              
12 Всего на навигацию руб.              
13 ФОТ Вооруж. разоруж. руб.              
14 Отпускные, доп.зарпл руб.              
15 Отгулы руб.              
18 Зарплата по отстою руб.              
  Всего руб.              

 

     Руководитель предприятия

 

Таблица N 2.

 

                 Расчет потребности топлива на навигацию

 

Транспортные суда Вид
топлива
Коли-
чество
судов
единиц
Мощ-
ность
л.с.
Кол-во сило-
суток в
эксплуатации
Выполненная транспортная работа
тыс. при веденных т км
(пасс. км.)
Общий
расход
услов-
ного
топлива
тонн
Удельный
расход
условного
топлива,
кг. на 1000
приведенных
т км
всего в т.ч.
ходу
всего сухо-
грузов
нефт. плотов пасса-
жиров
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Пассажирские суда
в том числе:
водоизмещающие
скоростные
Грузовые суда
Буксирные суда
Вспомогательные суда
Итого:

 

     Руководитель предприятия

 

Таблица N 3.

 

     Справка о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию
                  (в разрезе структурных подразделений)

 

п/п Клиент Наименование
груза
Количество
тонн
пункт
назначения
расстояние
км.
Грузооборот
ткм
1
2
3
и т.д.
           
  Итого х   х    

 

     Руководитель предприятия

 

Таблица N 4.

 

               Расчет потребности в транспортных средствах
       (сухогрузный, наливной, буксирный, служебно-вспомогательный)

 

NN
п/п
Показатели Един.
изм.
Расчет Всего
по
наливу
В том числе по
проектам
Всего
по
наливу
В том числе по
проектам
Всего
по
наливу
В том числе по
проектам
проект проект проект проект проект проект проект проект проект
1 Перевезено груза т на
навигацию
     
2 Грузооборот тыс.ткм на
навигацию
     
3 Средний пробег км стр.2:1      
4 Грузоподъемность
(норм)
т        
5 Фактическая
горузоподъемность
т        
6 Количество рейсов рейс стр.1:5      
7 Средняя продолжи-
тельность круго-
вого рейса
сутки по расчету
ОАО
     
8 Потребное количес
тво флота для
заданного объема
единиц по расчету
ОАО
     
9 Количество суток
в навигацию
сутки стр.6 х 7      
10 Период работы на
1 единицу флота
сутки стр.9: 8      
11 Навигационный
период
месяц стр.10:30,5      

 

     Руководитель предприятия

 

Таблица N 5.

 

                Эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу 
на период регулирования и фактические за период, предшествующий регулируемому
                    (в разрезе структурных подразделений)

 

  Показатели Ед.
измер.
По прогнозу на период
регулирования
Фактически за предшествующий
период
      Всего в том числе: Всего в том числе:
        нефтеналиф сухогрузы другие   нефтеналиф сухогрузы другие
1 ФОТ тыс.руб.                
  В т.ч. рацион б/п тыс.руб.                
2 Соцстрах тыс.руб.                
3 Топливо тыс.руб.                
4 Материалы, смазка тыс.руб.                
5 Износ м/ц, инвентаря тыс.руб.                
6 Амортизация тыс.руб.                
7 Затраты на ремонт тыс.руб.                
8 КОФ тыс.руб.                
9 Прочие тыс.руб.                
10 Общезаводские тыс.руб.                
11 Итого прямые расходы тыс.руб.                
12 Налоги, сборы, платежи тыс.руб.                
14 Распределяемые расходы тыс.руб.                
15 а). По вспомогательным
судам
тыс.руб.                
16 б). Управлению и обс-
луживанию производст-
ва, относимые на
объекты основной
деятельности
тыс.руб.                
17 Итого расходов тыс.руб.                
18 Прибыль (убыток) тыс.руб.                
19 Доходы тыс.руб.                
20 Рентабельность %                
21 Объем перевозок грузов тыс.тонн                
22 Грузооборот млн.т.км                

 

     Руководитель предприятия

 

Таблица N 6.

 

               Расчет предельных повышающих коэффициентов 
             к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию

 

N
п/п
Виды
перевозок
Объем перевозок Среднее
расстояние
перевозок
на навига-
цию км.
Тарифы Доходы
тыс.руб
Расходы
тыс.руб
Рентабель
ность %
по пр-ту
N 14-01
1989
Повышаю-
щие
коэффиц.
Тарифы
на
1999г.
Коэф-т
учитыв.
доп.
сборы
тыс.тонн млн.ткм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Нефтеналивные                    
2. Сухогрузы                    
  Итого:                    

 

     Руководитель предприятия

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление главы администрации Иркутской области от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом"


Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 27 июля 2000 г. N 150(23778)


В настоящее Постановления внесены изменения следующими документами:


Постановление главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 г. N 83-ПГ


Постановление главы администрации Иркутской области от 20 августа 2003 г. N 146-ПГ (в редакции от 6 февраля 2004 г.)


Постановление главы администрации Иркутской области от 26 мая 2003 г. N 89-ПГ


Постановление главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ