В целях установления единого порядка предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города, в соответствии с согласованием Иркутского территориального управления государственного антимонопольного комитета РФ N 2366-3 от 25.12.98 г., руководствуясь ст.ст. 61-64, 73, 74 части первой Налогового кодекса РФ, ст.ст. 6, 35, 36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ст.19 Закона Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области", ст.ст. 15, 17 Устава городского самоуправления в г.Иркутске, Городская Дума решила:
1. Утвердить "Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города (приложение 1).
Глава городского
самоуправления |
В.В.Якубовский |
Приложение 1
к Решению городской Думы
от 1 февраля 1999 г. N 281-29гД(2), 019-20-281/9
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочек
и (или) рассрочек уплаты налогов
и других обязательных платежей в части,
зачисляемой в бюджет города
(далее именуется Порядок)
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет города (далее именуются платежи).
1. Отсрочкой (рассрочкой) платежей в городской бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому председателем комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет (за исключением подоходного налога с физических лиц и налога с продаж). Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки), а также по уплате пеней за несвоевременное внесение платежей на основаниях, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка.
4. При предоставлении отсрочек и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных пунктом 5 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в городской бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена рассрочка.
5. Отсрочка и (или) рассрочка платежей может быть предоставлена налогоплательщикам при наличии следующих оснований:
а) задержка финансирования из городского бюджета или оплаты выполненного муниципального заказа;
б) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней;
в) нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работы или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
Все прочие причины неплатежей не являются основанием для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
Если отсрочка и (или) рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "в", на сумму задолженности проценты не начисляются.
Если отсрочка и (или) рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "б", "г", "д", на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
6. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б", "г", "д" пункта 5 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают залог имущества либо поручительство.
7. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в комитет по экономике и финансам письменное заявление на имя председателя комитета по экономике и финансам, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
8. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставляющихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г." (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 264; N 17, ст. 1964), срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
Нумерация и текст подпунктов приводятся в соответствии с источником
ж) документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, подтверждающие обеспечение исполнение обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпунктах "б", "г", "д" пункта 5 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение пяти дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
9. Рассмотрение заявления налогоплательщика и необходимых материалов к нему осуществляет утверждаемая мэром постоянно действующая комиссия, возглавляемая председателем комитета по экономике и финансам. В состав комиссии включаются представители экономического и финансового управлений комитета по экономике и финансам, комитета по потребительскому рынку, комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета по делам горожан, комитета по городскому обустройству, Государственной налоговой инспекции по г. Иркутску (по согласованию). Регламент работы постоянно действующей комиссии утверждается председателем комиссии. Результаты рассмотрения заявления налогоплательщика комиссия оформляет в форме протокола. В соответствии с протоколом постоянно действующей комиссии председателем комитета по экономике и финансам принимается решение о предоставлении или непредоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных Государственной налоговой инспекцией по г. Иркутску и государственными налоговыми инспекциями по округам г. Иркутска в ходе документальных проверок и пеней в городской бюджет, принимается председателем комитета по экономике и финансам на основании протокола постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочек в случае положительного заключения по этому вопросу Государственной налоговой инспекции по г. Иркутску и государственных налоговых инспекций по округам г. Иркутска.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в комитет по экономике и финансам не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по мету его учета.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению председателя комитета по экономике и финансам администрации города, но не более чем на два месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа в ходе исполнения городского бюджета на соответствующий финансовый год.
13. Решение о предоставлении или непредставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов;
г) в соответствующем случае ссылку на документы об имуществе, являющемся предметом залога, либо на поручительство;
д) условие досрочного прекращения отсрочки и (или) рассрочки.
Согласования с Иркутским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета при предоставлении налогоплательщику отсрочки и (или) рассрочки по налогам и другим обязательным платежам в части, зачисляемой в бюджет города, не требуется.
При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б", "г", "д" п.5 настоящего Порядка, налоговая инспекция и залогодатель (поручитель) заключают договор о залоге (поручительстве), при этом решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки вступает в силу после заключения договора.
15. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или протокол комиссии об отказе в ее предоставлении) направляется финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации города в течение трех дней со дня принятия решения в Государственную налоговую инспекцию по г. Иркутску для доведения до налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику и в отделение Федерального казначейства по г. Иркутску по регулирующим налогам.
16. Налоговый орган по мету регистрации налогоплательщика по получению решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в городской бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и ли) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленных сроков погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в городской бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации города о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается председателем комитета по экономике и финансам на основании протокола постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявлений налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек, копия указанного решения в трехдневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном пунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 30 календарных дней с даты, указанной в решении о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период Пользования отсрочки и (или) рассрочки.
21. На оставшуюся неуплаченной в 30-дневный срок сумма задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем получения налогоплательщиком решения о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки, по день уплаты этой суммы включительно в размере, установленном действующим законодательством РФ.
22. После истечения сроков отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежит взысканию налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "б", "г", "д" пункта 5 настоящего Порядка, Государственная налоговая инспекция по г. Иркутску имеет право предъявить требование в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к залогодателю либо поручителю, поручившихся за обеспечение обязательства.
24. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок направляет в финансовое управление комитета по экономике и финансам информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в части, зачисляемой в городской бюджет и отделению Федерального казначейства г. Иркутска по регулирующим платежам.
Председатель комитета
по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 1 февраля 1999 г. N 281-29гД(2), 019-20-281/9 "О порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов, а также пеней в части, зачисляемой в бюджет города"
Текст Решения опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 8 февраля 1999 г. N 5(155)
Решением Думы г.Иркутска от 25 ноября 2004 г. N 004-20-050031/4 настоящее Решение отменено
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Иркутска от 2 сентября 2003 г. N 377-30гД(3), 019-20-377/3
Решение городской Думы г.Иркутска от 11 июня 2003 г. N 364-29гД(3), 019-20-364/3