Положение о Департаменте экономики и финансов
(утв. Минсельхозом РФ 5 января 2001 г.)
15 ноября 2001 г.
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики и финансов (далее именуемый "Департамент") образован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2000 г. N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Министерства" и является структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуемого "Министерство").
В ведении Департамента находится Центральный научно-исследовательский институт инновационных проблем и маркетинга в АПК (ЦНИИМ).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, постановлениями коллегии, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства и настоящим Положением.
1.3. Структура и численность работников Департамента определяются его штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке.
2. Задачи
Задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной экономической и финансово-кредитной политики в агропромышленном комплексе, определение путей и методов повышения эффективности агропромышленного производства в условиях рыночных отношений.
2.2. Участие в реализации "Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы".
2.3. Проведение государственной инвестиционной политики в агропромышленном комплексе.
2.4. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства по выполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам экономического развития агропромышленного комплекса.
2.5. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов, концепций и программ экономического развития агропромышленного комплекса, проектов федерального бюджета по отрасли.
2.6. Разработка и реализация мер по государственной поддержке и регулированию агропромышленного производства.
2.7. Реализация государственной политики по вопросам финансирования, кредитования, налогообложения, страхования товаропроизводителей АПК.
2.8. Контроль за использованием бюджетных средств и анализ финансовых показателей по статьям и разделам федерального бюджета за отчетный год и текущий период.
2.9. Организации закупок продукции (работ, услуг) для государственных нужд на конкурсной основе.
2.10. Совершенствование лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе.
2.11. Организация страховой деятельности в агропромышленном производстве, обеспеченной государственной поддержкой.
2.12. Проведение государственной комплексной экспертизы технико-экономических обоснований инвестиций, бизнес-планов инвестиционных проектов, рабочих проектов на строительство объектов, типовых и экспериментальных проектов, а также федеральных инвестиционных про грамм (далее предпроектной и проектной документации).
2.13. Совершенствование экономической и финансовой работы в системе Министерства.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Организует разработку программ и планов практических действий Министерства по выполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам экономического развития АПК, осуществляет контроль за ходом их реализации.
Изменениями и дополнениями, утвержденными Минсельхозом РФ 15 ноября 2001 г., в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает концепции, основные направления и программы развития АПК, формирует текущие, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития АПК, проекты федерального бюджета по отрасли и в установленном порядке представляет их в Минэкономразвития России и Минфин России, участвует в подготовке предложений к новой редакции Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года.
3.3. Принимает участие в подготовке предложений по присоединению России ко Всемирной торговой организации (ВТО) в сфере АПК, разработке международных, федеральных, отраслевых целевых программ развития АПК и отдельных его отраслей и осуществляет контроль за ходом финансирования указанных программ.
3.4. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке целевых региональных программ развития АПК.
3.5. Совместно со структурными подразделениями Министерства, Минэкономразвития России разрабатывает балансы производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, готовит предложения по улучшению продовольственного обеспечения населения страны.
3.6. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
3.7. Координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата Министерства по организации закупок продукции (работ, услуг) для государственных нужд на конкурсной основе.
3.8. Разрабатывает предложения и осуществляет меры по государственной поддержке и регулированию агропромышленного производства. Обеспечивает методологическое единство в экономических подходах Министерства и органов управления АПК субъектов Российской Федерации по этим вопросам.
3.9. Изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт по вопросам государственного регулирования агропромышленного производства.
3.10. Осуществляет подготовку законопроектов и других нормативных правовых актов по вопросам финансирования, кредитования, налогообложения и страхования товаропроизводителей АПК и обеспечивает их выполнение.
3.11. На основе анализа и прогнозов разрабатывает предложения по повышению эффективности использования производственно-экономического потенциала АПК и финансовому оздоровлению предприятий и организаций аграрной сферы.
3.12. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства определяет потребность в бюджетных средствах для предприятий и организаций АПК, приоритетные направления их использования.
3.13. С учетом предложений структурных подразделений распределяет предусмотренные в федеральном бюджете для Министерства лимиты ассигнований по направлениям использования, структурным подразделениям Министерства, имеющим в своем ведении предприятия и учреждения федерального значения, органам управления АПК субъектов Российской Федерации и представляет на утверждение руководству Министерства.
3.14. Доводит утвержденные показатели программ экономического развития АПК с лимитами ассигнований из федерального бюджета до структурных подразделений Министерства, органов управления АПК субъектов Российской Федерации.
3.15. Проводит анализ финансовых показателей по статьям и разделам федерального бюджета за отчетный год и текущий период, разрабатывает предложения по эффективному использованию средств федерального бюджета, выделяемых на поддержку АПК, осуществляет текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.16. Осуществляет подготовку предложений по схемам финансирования АПК, исходя из реальной ситуации исполнения федерального бюджета Российской Федерации.
3.17. Исходя из утвержденных руководством Министерства лимитов бюджетного финансирования, реального поступления средств из Минфина России и предложений структурных подразделений Министерства готовит распределение фактически поступивших финансовых ресурсов, утверждает объемы финансирования у руководства Министерства и обеспечивает своевременное доведение средств до получателей.
3.18. Определяет потребность организаций АПК в кредитных ресурсах и организует их кредитование на льготных условиях.
3.19. Ежемесячно представляет руководству Министерства аналитический материал по итогам финансирования агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета и кредитования товаропроизводителей АПК за истекший период в разрезе субъектов Российской Федерации.
3.20. Осуществляет анализ состояния обеспеченного государственной поддержкой страхования в агропромышленном производстве, деятельности страховых организаций, работающих в этой сфере. Разрабатывает предложения по совершенствованию условий и порядка сельскохозяйственного страхования.
3.21. Реализует государственную инвестиционную политику в сфере АПК.
3.22. Совместно со структурными подразделениями Министерства формирует предложения по привлечению и использованию иностранных кредитов и инвестиций для развития АПК.
3.23. Осуществляет методическое и организационное руководство подготовкой документации для участия организаций системы Министерства в конкурсах на получение инвестиционных ресурсов из федерального бюджета и бюджета развития на срочной, платной и возвратной основе.
3.24. Совместно с Департаментом технической политики, Департаментом животноводства и племенного дела и другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в АПК, обеспечивает подготовку нормативных документов по организации поставок товаропроизводителям АПК машиностроительной продукции и племенного скота на условиях финансовой аренды (лизинга).
3.25. Организует конкурсные отборы страховых организаций на проведение страховой деятельности в агропромышленном производстве, обеспеченной государственной поддержкой.
3.26. Проводит с участием структурных подразделений центрального аппарата Министерства экспертизу предпроектной и проектной документации, в ходе которой проверяет соответствие документации нормативным требованиям и, прежде всего, в части ресурсов и энергосбережения, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании размещения объекта, а также обоснованности указанных технических условий и требований. Подготавливает сводные экспертные заключения по рассмотренным предпроектным и проектным материалам и представляет их для утверждения руководству Министерства.
См. Положение о порядке проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации на строительство объектов Минсельхоза РФ, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, в аппарате Минсельхоза РФ, утвержденное приказом Минсельхоза РФ от 23 января 2004 г. N 56
3.27. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при рассмотрении проектов строительства наиболее крупных и сложных объектов, по вопросам методологии экспертизы, представляет в Главгосэкспертизу России материалы годовых отчетов о своей деятельности по установленной форме.
3.28. В пределах своей компетенции рассматривает и дает заключения по проектам положений, инструкций, рекомендаций других министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.29. Формирует банк данных о финансово-экономическом состоянии предприятий и организаций АПК. Организует подготовку сборников статистических показателей и годовых докладов о состоянии и мерах по развитию АПК страны.
3.30. Организует разработку плановой документации для предприятий и организаций АПК и методических указаний по составлению планов их производственно-финансовой деятельности.
3.31. Принимает участие в подготовке для утверждения руководством Министерства расчетных величин показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности.
3.32. Оказывает методическую и практическую помощь в организации экономической и финансовой работы органам управления АПК субъектов Российской Федерации.
3.33. Готовит материалы к рассмотрению на заседаниях коллегии и Научно-технического совета Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.34. Формирует тематику хоздоговорных работ с научными учреждениями по вопросам экономики и финансов агропромышленного производства, совершенствования хозяйственного механизма в АПК.
3.35. Участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации работников системы Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.36. В установленном порядке организует и проводит семинары, инструктивные совещания с работниками экономических и финансовых служб органов управления АПК субъектов Российской Федерации, принимает участие в семинарах и совещаниях, проводимых другими подразделениями центрального аппарата Министерства.
3.37. Рассматривает поступающие в Министерство предложения, заявления, запросы предприятий и организаций, письма и жалобы трудящихся по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, готовит разъяснения и ответы.
4. Права
Департамент в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять координацию деятельности экономических и финансовых служб центрального аппарата Министерства и органов управления АПК субъектов Российской Федерации. Все подготавливаемые в аппарате Министерства документы (проекты постановлений, приказов, инструкции, указания и др.), связанные с работой Департамента, должны согласовываться с ним и иметь визу или заключение руководителя Департамента или его заместителя.
4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки прогнозов и программ развития АПК, проектов федерального бюджета по отрасли, подготовки предложений по вопросам совершенствования экономического и финансового механизмов хозяйствования и укрепления экономики агропромышленного производства соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства и организации при Министерстве, научно-исследовательские и другие учреждения.
4.3. Направлять на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства, а также в организации и учреждения системы Министерства соответствующие разделы предпроектных и проектных материалов, типовых и экспериментальных проектов для получения заключений по ним.
Привлекать при необходимости к экспертизе предпроектных и проектных материалов, типовых и экспериментальных проектов научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические организации, а также нештатных экспертов. Проводить экспертизу проектно-сметной документации с участием представителей заказчиков, проектных организаций и других заинтересованных организаций.
4.4. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку предпроектную и проектную документацию, типовые и экспериментальные проекты по результатам их экспертизы.
4.5. Осуществлять контроль за качеством проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, утверждаемой министерствами, департаментами, управлениями сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.
4.6. В установленном порядке вносить в соответствующие государственные органы предложения о лишении проектных и изыскательских организаций лицензий на выполнение проектных и изыскательских работ (полностью или частично) при выполнении ими предпроектной и проектной документации на низком техническом уровне.
4.7. Получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций при Министерстве, органов государственного управления АПК субъектов Российской Федерации показатели прогнозов и программ экономического развития агропромышленного производства, обоснованные расчеты и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
4.8. Вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности его подразделений, организаций при Министерстве по вопросам государственного регулирования агропромышленного производства, организации экономической и финансовой работы.
5. Организация работы
5.1. Департамент проводит свою работу по планам, утверждаемым руководством Министерства.
5.2. Департамент возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
Деятельность Департамента курирует заместитель Министра, ведающий вопросами экономики и финансов.
5.3. Руководитель Департамента:
5.3.1. На основе единоначалия организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, координирует его работу с подразделениями Министерства.
5.3.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента, устанавливает степень ответственности заместителей руководителя, начальников отделов за своевременное и эффективное выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, правильную организацию работы сотрудников и состояние трудовой дисциплины.
5.3.3. Утверждает положения об отделах Департамента.
5.3.4. Вносит предложения руководству Министерства о назначении и увольнении работников, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.3.5. Представительствует в установленном порядке от имени Минсельхоза России в министерствах, ведомствах, учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте экономики и финансов (утв. Минсельхозом РФ 5 января 2001 г.)
Текст Положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение и дополнение, утвержденное Минсельхозом РФ 15 ноября 2001 г.