Положение о Департаменте по охране и развитию охотничьих ресурсов
(утв. Минсельхозом РФ 27 января 2001 г.)
7 июня 2002 г.
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Департамент по охране и развитию охотничьих ресурсов (далее именуемый "Департамент") образован постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуемого "Министерство") от 31 июля 2000 года N 119-к "О структурных изменениях центрального аппарата Министерства", является структурным подразделением центрального аппарата Министерства, и осуществляет охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент и территориальные органы Министерства управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных в субъектах Российской Федерации (далее именуемые "территориальные охотуправления") являются специально уполномоченными государственными органами в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - охотничьих животных), и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности и составляют единую систему органов государственного управления охотничьим хозяйством Российской Федерации.
1.4. В ведении Департамента находятся государственные природные заказники федерального значения, государственные опытные лесосхотничьи и охотничьи хозяйства, относящиеся к сельскохозяйственным организациям, а также другие организации, занимающиеся охраной и регулированием использования охотничьих животных, научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими работами, в области охотничьего хозяйства (далее - организации, находящиеся в ведении Департамента).
1.5. Структура и численность Департамента определяются штатным расписанием Министерства, утвержденным в установленном порядке.
2. Задачи
Задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и среды их обитания, а также в пределах компетенции Департамента - в области охраны окружающей природной среды.
2.2. Организация и осуществление охраны и регулирование использования охотничьих животных на территории Российской Федерации.
2.3. Организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных.
2.4. Осуществление во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормирования в области использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания.
2.5. Осуществление государственного надзора за соблюдением правил охоты.
2.6. Участие в проведении государственной экологической экспертизы по вопросам охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и среды их обитания.
2.7. Осуществление международного сотрудничества в области охраны и использования охотничьих животных и среды их обитания, изучение, обобщение и распространение международного опыта, обеспечение выполнения международных договоров в области охраны и регулирования использования охотничьих животных.
2.8. Организация осуществления, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, охраны лесов, лесохозяйственных, лесовосстановительных работ и лесопользования в лесах, закрепленных за находящимися в ведении Департамента организациями.
2.9. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации рационального использования, воспроизводства и охраны охотничьих животных.
2.10. Осуществление иной деятельности по государственному регулированию использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Обеспечивает организацию и осуществление охраны и регулирование использования охотничьих животных на территории Российской Федерации.
3.2. Осуществляет государственное управление охотничьим хозяйством и обеспечивает государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством охотничьих животных, а также за состоянием и качеством среды их обитания и ведением охотничьего хозяйства в пределах установленной компетенции.
3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Охотдепартамента, а также оказывает методическую помощь другим охотхозяйственным организациям.
3.4. Осуществляет во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации нормирование в области использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания.
3.5. Утверждает, в пределах своей компетенции, правила охоты, нормативы, лимиты, стандарты, инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области использования и охраны охотничьих животных и среды их обитания, контролирует их исполнение.
3.6. Разрабатывает правила государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга охотничьих животных и обеспечивает организацию и ведение учета, кадастра и мониторинга охотничьих животных.
Осуществляет свод учетных и кадастровых сведений по указанным объектам, а также проводит анализ этих сведений и организует периодическое издание материалов учета и кадастра.
3.7. Устанавливает лимиты добычи охотничьих животных, добыча которых регулируется на федеральном уровне.
3.8. В установленном порядке готовит предложения по определению перечня охотничьих животных, изъятие которых из среды обитания без лицензий запрещено.
Готовит предложения по установлению перечня охотничьих животных, численность которых подлежит регулированию, и определению порядка проведения мероприятий по регулированию численности указанных животных.
Разрабатывает предложения по перечню охотничьих животных, изъятие которых из среды их обитания проводится по именным разовым лицензиям.
3.9. В пределах своей компетенции ограничивает или приостанавливает в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира, норм, правил и условий лицензий на пользование охотничьими животными.
3.10. Разрабатывает проекты такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением охотничьих животных; готовит, в пределах своей компетенции, материалы для предъявления от имени Министерства в суд или арбитражный суд исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране и использовании животного мира.
3.11. Выдает долгосрочные, именные разовые и распорядительные лицензии на пользование охотничьими животными, удостоверения на право охоты и разрабатывает порядок их выдачи. Приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии.
3.12. Осуществляет регулирование вопросов развития охотничьего собаководства, формирование инструктивно-методической и нормативно-технической базы в этой сфере, контроль за состоянием и использованием охотничьих собак.
3.13. Осуществляет учет охотничьих угодий, разрабатывает порядок их устройства. Определяет перечень районов промысловой охоты.
3.14. Разрабатывает и вносит на утверждение руководству Министерства правила охоты; устанавливает предельные сроки охоты в Российской Федерации и согласовывает утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации правила и сроки охоты, перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания охотничьих животных, определяет научно-обоснованные нормативы воспроизводства и эксплуатации охотничьих животных, региональные нормативы оптимальной плотности населения основных видов охотничьих животных и обеспечивает государственный контроль за их соблюдением.
3.15. Осуществляет охрану охотничьих животных, организует и привлекает для этих целей общественную инспекцию. Организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил охоты.
3.16. В установленном порядке готовит предложения об ограничении, приостановлении или полном запрете пользования охотничьими животными на определенных территориях или акваториях на определенные сроки.
3.17. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и налагает административные взыскания; в установленном порядке передает материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел при преступлениях в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных и среды их обитания.
3.18. Готовит в установленном порядке предложения по организации государственных природных заказников федерального значения и обеспечивает руководство и контроль за их деятельностью.
3.19. Организует и осуществляет контроль за ведением лесного хозяйства в лесах, переданных в пользование подведомственным организациям, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
3.20. Формирует научно-техническую политику развития охотничьих ресурсов Российской Федерации, участвует в разработке федеральных и региональных программ, определяет приоритетные направления развития охоты и охотничьего хозяйства.
3.21. Организует разработку и рассмотрение в установленном порядке межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, регламентирующих воспроизводство, использование и охрану охотничьих животных и среду их обитания, ведение охотничьего хозяйства Российской Федерации.
3.22. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных.
3.23. В установленном порядке выдает разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации и реакклиматизации охотничьих животных, переселение охотничьих животных в новые места обитания, а также гибридизацию охотничьих животных.
3.24. Разрабатывает требования по предотвращению гибели охотничьих животных при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи.
3.25. Участвует в разработке стандартов, технических условий на охотничье оружие и иные орудия охоты, боеприпасы, предметы охотничьего снаряжения.
3.26. Осуществляет единую политику по ведению стандартизации и сертификации по продукции охотничьего хозяйства.
3.27. Организует во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти разработку и проведение в охотничьем хозяйстве мероприятий по охране окружающей природной среды.
3.28. Участвует в подготовке проектов соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий в области охотничьего хозяйства между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.29. Готовит предложения по финансированию находящихся в его ведении бюджетных организаций и о государственной поддержке лесоохотничьих и охотничьих хозяйств за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
Согласовывает использование находящимися в его ведении организациями финансовых поступлений из различных источников на проведение работ по охране, воспроизводству и регулированию использования охотничьих животных, ведение охотничьего и лесного хозяйства, капитальное строительство и развитие материально-технической базы.
3.30. Утверждает смету доходов и расходов, находящихся в его ведении учреждений, за счет всех источников финансирования.
3.31. Утверждает предельную численность, количество заместителей руководителя (начальника) и фонд оплаты труда территориальных охотуправлений и организаций, находящихся в его ведении.
3.32. Ведет бухгалтерский, оперативный, статистический учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности находящихся в его ведении организаций. Составляет отчетность по утвержденным Минфином России типовым формам, осуществляет свод периодической бухгалтерской отчетности подведомственных организаций и представляет в установленные сроки в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства и статистические органы.
3.33. Принимает участие в осуществлении внутриведомственного финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3.34. В установленном порядке осуществляет международное сотрудничество.
4. Права:
Департамент имеет право:
4.1. Принимать участие в решении вопросов обеспечения федеральных целевых программ развития охотничьего хозяйства.
4.2. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы охотничьего хозяйства в органах исполнительной власти Российской Федерации.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, ведущих охотничье хозяйство, материалы по вопросам охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных.
4.4. В пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания государственным предприятиям и учреждениям, кооперативным и другим общественным организациям, ведущим охотничье хозяйство, об устранении ими нарушений требований по ведению охотничьего хозяйства, использованию охотничьих животных.
4.5. Участвовать в подготовке проектов федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны, контроля и регулирования использования охотничьих животных, а также ведения охотничьего хозяйства.
4.6. Готовить к утверждению в установленном порядке проекты положений о территориальных охотуправлениях, проекты уставов государственных опытных охотничьих и лесоохотничьих хозяйств, других организаций непосредственного подчинения, а также проекты контрактов с руководителями всех организаций, находящихся в ведении Департамента.
4.7. Должностные лица Департамента имеют право ношения форменного обмундирования, право ношения и хранения служебного огнестрельного оружия и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
Руководитель Департамента подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Руководитель Департамента:
5.2.1. Руководит деятельностью Департамента.
5.2.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента.
5.2.3. Вносит предложения Министру о назначении своих заместителей, а также других работников Департамента.
5.2.4. Представляет руководству Министерства кандидатуры для назначения на должность начальника территориального охотуправления, директоров государственных охотничьих и лесоохотничьих хозяйств, согласовывает назначение и освобождение от должности заместителей начальника территориальных охотуправлений, руководителей заказников федерального значения и начальников специализированных отрядов по охране охотничьих животных.
Изменением, утвержденным Минсельхозом РФ 7 июня 2002 г., в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Департамент имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Департаменте по охране и развитию охотничьих ресурсов (утв. Минсельхозом РФ 27 января 2001 г.)
Текст положения размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)
Настоящее Положение фактически прекратило действие
Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 постановление Правительства РФ от 20 июля 2000 г. N 543, на основании которого образован Департамент, признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения, утвержденные Минсельхозом РФ 7 июня 2002 г.)