Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэра г. Иркутска
от 22 апреля 1999 г. N 031-06-590/9
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан,
депутатов и организаций в администрации г.Иркутска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией PФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в PФ", Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2534-YII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Законом Иркутской области "Об административной ответственности за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления", Уставом городского самоуправления в г.Иркутске и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.2. Положение устанавливает порядок поступления, регистрации, рассмотрения обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее-обращений) граждан, организаций, общественных объединений (далее -организаций), а также депутатов представительных органов всех уровней в администрации г.Иркутска и ответственности муниципальных служащих за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан и организаций.
1.3. Обращения граждан, организаций в органы городского самоуправления являются формой осуществления гражданами местного самоуправления, средством осуществления и защиты прав человека и гражданина, связей органов городского самоуправления г.Иркутска с населением и организациями, одной из форм контроля граждан за деятельностью органов городского самоуправления.
II. Порядок поступления обращений граждан и организаций
2.1. Граждане имеют право обратиться в любое структурное подразделение администрации города как письменно, так и лично и получить исчерпывающий ответ.
2.2. Письменные обращения граждан на имя мэра, вице-мэра подаются в приемную по обращениям граждан контрольного отдела аппарата мэра.
Обращения организаций на имя мэра, вице-мэра, заместителей мэра подаются в сектор делопроизводства контрольного отдела аппарата мэра.
Письменные обращения граждан и организаций, адресованные на имя заместителей мэра, руководителей иных структурных подразделений администрации города подаются в соответствующие структурные подразделения администрации города.
Письменные обращения на имя депутатов городской Думы и главы городского самоуправления, обращения депутатов ФС PФ, ЗС Иркутской области и городской Думы г.Иркутска подаются в организационный отдел администрации города.
2.3. Обращения граждан по вопросам оказания материальной помощи и выплаты детских компенсаций и иных социальных пособий подаются в Департамент социальной защиты населения Комитета по делам горожан.
2.4. Жалобы на должностных лиц администрации города подаются руководителю аппарата мэра.
2.5. Устные обращения граждан излагаются на приеме у мэра, заместителей мэра города или руководителей структурных подразделений администрации.
2.6. Все поступившие в течение дня обращения подлежат регистрации в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации документов и постановке на контроль в соответствии с Регламентом работы администрации.
2.7. Работник, осуществляющий регистрацию обращения, заводит контрольное дело, в которое по мере рассмотрения обращения ответственный исполнитель подшивает все необходимые документы, материалы, промежуточные и окончательный ответы.
III. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Письменные обращения, зарегистрированные в течение дня передаются на рассмотрение мэру, вице-мэру, заместителям мэра в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3.2. На рассмотрение мэру города передаются:
- обращения депутатов ФС PФ, ЗС Иркутской области и городской Думы г.Иркутска;
- обращения, требующие ответа в органы государственной власти;
3.3. На рассмотрение вице-мэру передаются:
- обращения граждан, организаций и депутатов городской Думы, адресованные ему лично;
- обращения организаций, адресованные мэру города, по вопросам, входящим в его компетенцию.
- повторные обращения за исключением обращений по вопросам оказания материальной помощи, выплаты детских компенсаций и иных социальных пособий (с обязательным приложением предыдущих ответов, если таковые имеются).
Повторным обращением следует считать обращение, поступившее в течение одного календарного года от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если окончательный ответ не получен в установленный срок или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
3.4. На рассмотрение заместителям мэра:
- обращения граждан, организаций и депутатов городской Думы, адресованные им лично;
- обращения граждан и организаций, адресованные мэру города, по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.5. На рассмотрение председателя Комитета по делам горожан передаются повторные обращения граждан по вопросам оказания материальной помощи, выплаты детских компенсаций и иных социальных пособий.
3.6. На рассмотрение руководителю аппарата мэра передаются жалобы на должностных лиц администрации города.
3.7. Должностные лица, указанные в п.3.1, на бланке резолюции, приложенному к обращению, указывают должностных лиц, ответственных за исполнение документа или подлежащих ознакомлению с обращением, сроки рассмотрения обращений.
3.8. Обращения с резолюциями мэра, вице-мэра, руководителя аппарата, председателей Комитета по делам горожан, Комитета по экономике и финансам и Комитета по городскому обустройству, возвращаются в структурное подразделение, осуществляющее регистрацию обращения для отметки и передачи контрольного дела ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель может назначить конкретного исполнителя в подчиненном ему структурном подразделении администрации города.
Конкретный исполнитель - муниципальный служащий, на которого возложена обязанность по рассмотрению обращения гражданина, депутата или организации своевременно, по существу и подготовке проекта ответа.
3.10. Окончательный ответ (проект ответа) на обращение передается в приемную по обращениям граждан, сектор делопроизводства контрольного отдела или организационный отдел аппарата мэра для снятия с контроля обращения или передачи проекта ответа на подпись мэру или вице-мэру.
3.11. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, требует дополнительного изучения и проверки, ответственный исполнитель направляет должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документа (в случае, если данное обращение поступило на имя мэра или вице-мэра) или должностному лицу, по первоначальной резолюции которого рассматривается обращение, аргументированную докладную записку (вместе с контрольным делом) с просьбой о продлении срока, не менее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если за обращением установлен особый контроль докладная записка передается на рассмотрение мэру или вице-мэру.
3.12. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель обязан уведомить заявителя о причинах задержки рассмотрения обращения и указать ожидаемые сроки реального разрешения вопросов, поставленных заявителем в своем обращении в сроки, установленные для рассмотрения соответствующего обращения.
Уведомление, направляемое заявителю о причинах задержки рассмотрения обращения называется промежуточным ответом.
Копия промежуточного ответа подшивается в контрольное дело. В случае, если данное обращение поступило на имя мэра или вице-мэра, то промежуточный ответ подлежит обязательной отметке в приемной по обращениям граждан, секторе делопроизводства контрольного отдела и организационном отделе аппарата мэра, соответственно.
3.13. В случае, если обращение направлено на рассмотрение в неподведомственную администрации города организацию, то ответственный исполнитель направляет заявителю окончательный ответ, в котором указывает, где на рассмотрении находится его обращение.
3.14. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и приняты необходимые меры, а заявителю дан окончательный ответ.
3.15. Контрольные дела исполненных обращений граждан (за исключением регистрируемых в Департаменте социальной защиты), поступающих на имя мэра или вице-мэра, хранятся в приемной по обращениям граждан контрольного отдела аппарата мэра.
Контрольные дела исполненных обращений депутатов, поступивших на имя мэра или вице-мэра, хранятся в организационном отделе аппарата мэра.
Контрольные дела исполненных обращений организаций, поступивших на имя мэра или вице-мэра, хранятся у ответственного исполнителя.
Контрольные дела исполненных обращений, поступивших на имя руководителей структурных подразделений администрации, хранятся в соответствующих структурных подразделениях.
IV. Сроки рассмотрения обращения
4.1. Ответ на обращение по существу должен быть дан в установленные Регламентом работы администрации сроки со дня поступления обращения.
4.2. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 1 месяц в соответствии с Регламентом работы администрации.
4.3. Ответ на вопросы, поставленные в обращении, разрешение которых входит в компетенцию соисполнителя, направляется ответственному исполнителю не позднее 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения.
4.4. Конкретным исполнителем ответ должен быть подготовлен не позднее 4-х дней до истечения срока исполнения обращения.
4.5. Ответственный исполнитель обязан представить ответ для отправки его заявителю не позднее дня до истечения срока исполнения документа.
4.6. Датой исполнения обращения считается дата регистрации окончательного ответа.
V. Требования к ответу
5.1. Ответ на обращение должен быть конкретным и аргументированным, со ссылками на нормативные правовые акты и отвечать на все поставленные вопросы.
5.2. Мэр города лично подписывает ответы на обращения депутатов ФС РФ, Законодательного собрания Иркутской области: должностных лиц администрации Иркутской области (категории А и Б) и центральных государственных органов РФ.
Второй экземпляр ответа должен быть подписан конкретным исполнителем обращения и заместителем мэра, председателем соответствующего комитета.
5.3. Вице-мэр лично подписывает ответы на обращения, поступившие на его имя, граждан и организаций, поступившие повторно ( за исключением обращений по вопросам оказания материальной помощи, выплаты детских компенсаций и иных социальных пособий).
5.4. Заместители мэра лично подписывают все ответы на обращения, поступившие на имя мэра, по вопросам, входящим в их компетенцию, а также поступившие на их имя (заместителя мэра), исключив случаи делегирования права подписи руководителям или иным лицам подчиненных структурных подразделений.
Председатель комитета по делам горожан лично подписывает ответы на повторные обращения по вопросам оказания материальной помощи, выплаты детских компенсаций и иных социальных пособий.
5.5. Ответы на обращения, поступившие в структурные подразделения, находящиеся в подчинении заместителя мэра подписывают руководители этих структурных подразделений.
VI. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан ведут: мэр города, вице-мэр и заместители мэра, руководители структурных подразделений администрации.
6.2. Порядок подготовки и проведения приема граждан определяется мэром города.
6.3. График приема граждан мэром, вице-мэром, заместителями мэра утверждается ежегодно мэром города.
6.4. Ответственность за организацию приема граждан мэром города несет заведующий приемной по обращениям граждан.
6.5. Ответственность за организацию приема граждан вице-мэром, заместителями мэра города несут их помощники, заместителями мэра - председателями территориальных комитетов несут главные специалисты по обращениям граждан.
6.6. Порядок организации и проведения приема граждан, в структурных подразделениях, находящихся в подчинении заместителей мэра, устанавливается в соответствии с п.6.2 настоящего Положения.
6.7. В процессе устного приема граждан должностное лицо, ответственное за организацию и подготовку приема ведется журнал, в котором фиксирует содержание обращения граждан, резолюции указанных должностных лиц о поручениях по реализации обращений и, при необходимости сроки рассмотрения обращений.
6.8. Рассмотрение устных обращений осуществляется в порядке, установленном настоящим положением для рассмотрения письменных обращений.
VII. Ответственность за организацию работы, нарушение сроков и
порядка ответа на обращения граждан и организаций
7.1. Лица, занимающие муниципальные должности, несут предусмотренную законодательством ответственность за организацию работы, нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан и организаций.
7.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан и организаций в подведомственных структурных подразделениях в соответствии с настоящим Положением возложена на заместителей мэра города.
7.3. Основаниями привлечения муниципальных служащих к ответственности являются:
а) нарушения сроков, установленных для ответа на обращения граждан, депутатов и организаций;
б) нарушения порядка ответа.
Сроки и порядок ответа на обращения граждан установлены Регламентом работы администрации и настоящим Положением.
7.4. Муниципальные служащие за нарушение сроков и порядка ответа на обращения могут быть привлечены к дисциплинарной, либо административной ответственности.
7.5. Привлечение муниципального служащего к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством, нормативными и правовыми актами органов городского самоуправления.
7.6. Привлечение муниципального служащего к административной ответственности осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях", Законом Иркутской области "Об административной ответственности за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления".
7.7. Для решения вопроса о привлечении муниципального служащего к ответственности проводится служебное расследование.
Мэр города, вице-мэр и заместители мэра вправе назначить служебное расследование при поступлении повторных обращений граждан и организаций.
Заместитель
мэра - Руководитель
аппарата мэра |
Е.Е. Войцехович |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 22 апреля 1999 г. N 031-06-590/9 "Об утверждении положения "О порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.