5 марта 2002 г., 26 мая 2003 г.
В соответствия с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь п.3 ст. 33 Устава области, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов за перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (прилагается).
2. Считать утратившим силу "Временный порядок формирования и установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, на переправах и перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", утвержденный постановлением губернатора области от 17.04.97 г. N 123-п "О государственном регулировании тарифов на услуги речного и воздушного транспорта".
3. Внести в постановление губернатора области от 17.04.97 г. N 123-п "О государственном регулировании тарифов на услуги речного и воздушного транспорта" следующие изменения.
- подпункт 1.1 после слов "Пассажиров и багажа на местных авиалиниях" дополнить словами "и перевозки грузов, пассажиров и багажа".
- из пункта 3 исключить текст под первым дефисом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Соболя А.И., комитет цен администрации области (Леонова Т.Д.)
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. главы администрации |
Н.В. Мельник |
Порядок
формирования, установления и применения предельных тарифов
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом
(утв. Постановлением главы администрации области
от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ)
5 марта 2002 г., 26 мая 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий "Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом" (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", одноименным постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 г. N 60, а также нормативными правовыми актами по ценообразованию.
Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:
- тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты;
- период регулирования - временный интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;
- субъект регулирования - организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая на территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов речным транспортом;
- регулирующий орган - администрация Иркутской области;
- регулируемые виды деятельности - перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом, на которые в соответствии с постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.95 г. N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" введено государственное регулирование тарифов.
II. Сфера государственного регулирования тарифов
2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории Иркутской области, по перевозке речным транспортом;
- пассажиров и багажа в местном сообщении;
- пассажиров и багажа на переправах;
- пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.2. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.3. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг (работ) и состава затрат по регулируемым видам деятельности, а также комитетом цен администрации Иркутской области при установлении предельных уровней тарифов.
III. Общие принципы формирования и установления тарифов
3.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности (услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа).
3.2. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости прибыли или путем введет повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевоз" грузов и буксировку плотов речным транспортом". В том и другом случае при формирована тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать установленный администрацией Иркутской области предельный размер.
Конкретные размеры предельных тарифов на услуги по перевозке грузов и пассажиров устанавливает комитет цен администрации Иркутской области.
3.3. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации.
Субъекты регулирования имеют право обратиться в комитет цен администрации Иркутской области с просьбой о пересмотре предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих условий:
- изменение затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц, вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы; изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов' Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекшие существенное воздействие на финансово-экономическое состояние регулируемого субъекта (форсмажорные обстоятельства).
3.4. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется индексацией действующих тарифов в соответствии с повышением (снижением) оптовых цен производителей промышленной продукции в Иркутской области.
Постановлением главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ пункт 3.5. Раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок расчета общей потребности в финансовых средствах
субъектов регулирования
4.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
4.2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:
а) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (таблица N 1);
Постановлением главы администрации Иркутской области от 26 мая 2003 г. N 89-ПГ подпункт "б" пункта 4.2. Раздела IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
б) отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
в) затраты на топливо и энергию - в соответствии с технической характеристикой транспортного судна, нормами расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы, исходя из действующих тарифов и тарифов, прогнозируемых на период регулирования (таблица N 2);
г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов - по нормам, утвержденным в установленном порядке;
д) затраты на ремонт - на основе норм и программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов, исходя из цен, прогнозируемых на период регулирования;
е) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
ж) аренда судов и механизмов - на основании предоставления договоров аренды;
з) платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий - на основании договоров с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими), подтверждающими стоимость вспомогательных работ;
и) другие затраты, относимые на себестоимость работ (услуг), исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим затрат:
а) развитие производства, в том числе капитальные вложения - исходя из программы развития, согласованной в установленном порядке;
б) социальное развитие и образование фонда потребления
- исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
в) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
г) прочие расходы.
Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается комитетом цен при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.
V. Порядок установления и применения предельных тарифов на перевозки
5.1. При обращении о пересмотре предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа субъекты регулирования представляют в комитет цен администрации области предложения, состоящие из следующих обосновывающих материалов (форм):
а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;
б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:
- копию бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форму N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровку к ней, форму N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
- статистическую форму N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";
в) справку о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию (таблица N 3);
г) проект договора с администрацией области (города, района) при выделении из бюджетов дотации на пассажирские перевозки речным транспортом;
д) расчет потребности транспортных средств с учетом объемов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ о их закреплении по маршрутам (таблица N 4);
е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию (таблица N 5);
ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка;
з) расчет балансовой прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат;
и) расчет повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию (таблица N 6);
к) справку об использовании амортизационных отчислений;
л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, материалы.
5.2. Субъекты регулирования, определяющие уровень тарифов на перевозку грузов речным транспортом путем введения предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом", представляют расчет предельных повышающих коэффициентов по видам грузовых перевозок (сухогрузы, нефтеналивные грузы, лесные в плотах) на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли.
Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.д.).
5.3. Комитет цен администрации Иркутской области вправе отказать в рассмотрении предложений в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть направлен комитетом цен субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
5.4. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных комитет цен администрации области вправе запросить другие материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки речным транспортом.
5.5. Комитет цен администрации Иркутской области с учетом представленных на рассмотрение материалов, в течение 30 дней принимает решение о необходимости увеличения предельного уровня тарифов, либо о его снижении или применении прежнего предельного уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).
При представлении субъектов регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные п.5.4. настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения комитетом цен администрации Иркутской области расчетных и отчетных материалов в полном объеме.
5.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена в тариф на перевозку пассажиров.
За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда.
5.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа вводятся в действие с момента их установления (согласования), если в приказе (распоряжении) комитета цен администрации области не указана дата их введения.
5.8. При несогласии с установленным комитетом цен администрации области уровнем предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989) обжалование приказа (распоряжения) производится субъектами регулирования в установленном законодательством порядке.
5.9. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989), либо применение завышенных их уровней, против установленных комитетом цен администрации области, является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель
главы администрации
Иркутской области |
А.И. Соболь |
Таблица N I.
Расчет фонда оплаты труда по видам транспортных судов
N п/п |
Наименование | Един. изм. |
Транспортные суда (самоходный грузовой, несамоходный грузовой) сухогрузный, наливной, вспомогательный и другие |
Итого на флот |
|||||
1 судно | всего | 1 судно | всего | 1 судно | всего | ||||
Проекты судов | Проекты судов | Проекты судов | |||||||
1 | Количество флота | един. | |||||||
2 | Грузоподъемность | ||||||||
3 | Численность | чел. | |||||||
4 | Зарплата по тарифу | руб. | |||||||
5 | Надбавки за выслугу | руб. | |||||||
6 | Доплата за ночные | руб. | |||||||
7 | Прочие доплаты | Руб. | |||||||
8 | Премия | ||||||||
9 | Районный коэффициент | ||||||||
10 | Северные надбавки | руб. | |||||||
11 | Итого на месяц | руб. | |||||||
12 | Всего на навигацию | руб. | |||||||
13 | ФОТ Вооруж. разоруж. | руб. | |||||||
14 | Отпускные, доп.зарпл | руб. | |||||||
15 | Отгулы | руб. | |||||||
18 | Зарплата по отстою | руб. | |||||||
Всего | руб. |
Руководитель предприятия
Таблица N 2.
Расчет потребности топлива на навигацию
Транспортные суда | Вид топлива |
Коли- чество судов единиц |
Мощ- ность л.с. |
Кол-во сило- суток в эксплуатации |
Выполненная транспортная работа тыс. при веденных т км (пасс. км.) |
Общий расход услов- ного топлива тонн |
Удельный расход условного топлива, кг. на 1000 приведенных т км |
|||||
всего | в т.ч. ходу |
всего | сухо- грузов |
нефт. | плотов | пасса- жиров |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Пассажирские суда | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
водоизмещающие | ||||||||||||
скоростные | ||||||||||||
Грузовые суда | ||||||||||||
Буксирные суда | ||||||||||||
Вспомогательные суда | ||||||||||||
Итого: |
Руководитель предприятия
Таблица N 3.
Справка о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию
(в разрезе структурных подразделений)
п/п | Клиент | Наименование груза |
Количество тонн |
пункт назначения |
расстояние км. |
Грузооборот ткм |
1 2 3 и т.д. |
||||||
Итого | х | х |
Руководитель предприятия
Таблица N 4.
Расчет потребности в транспортных средствах
(сухогрузный, наливной, буксирный, служебно-вспомогательный)
NN п/п |
Показатели | Един. изм. |
Расчет | Всего по наливу |
В том числе по проектам |
Всего по наливу |
В том числе по проектам |
Всего по наливу |
В том числе по проектам |
||||||
проект | проект | проект | проект | проект | проект | проект | проект | проект | |||||||
1 | Перевезено груза | т | на навигацию |
||||||||||||
2 | Грузооборот | тыс.ткм | на навигацию |
||||||||||||
3 | Средний пробег | км | стр.2:1 | ||||||||||||
4 | Грузоподъемность (норм) |
т | |||||||||||||
5 | Фактическая горузоподъемность |
т | |||||||||||||
6 | Количество рейсов | рейс | стр.1:5 | ||||||||||||
7 | Средняя продолжи- тельность круго- вого рейса |
сутки | по расчету ОАО |
||||||||||||
8 | Потребное количес тво флота для заданного объема |
единиц | по расчету ОАО |
||||||||||||
9 | Количество суток в навигацию |
сутки | стр.6 х 7 | ||||||||||||
10 | Период работы на 1 единицу флота |
сутки | стр.9: 8 | ||||||||||||
11 | Навигационный период |
месяц | стр.10:30,5 |
Руководитель предприятия
Таблица N 5.
Эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу
на период регулирования и фактические за период, предшествующий регулируемому
(в разрезе структурных подразделений)
Показатели | Ед. измер. |
По прогнозу на период регулирования |
Фактически за предшествующий период |
|||||||
Всего | в том числе: | Всего | в том числе: | |||||||
нефтеналиф | сухогрузы | другие | нефтеналиф | сухогрузы | другие | |||||
1 | ФОТ | тыс.руб. | ||||||||
В т.ч. рацион б/п | тыс.руб. | |||||||||
2 | Соцстрах | тыс.руб. | ||||||||
3 | Топливо | тыс.руб. | ||||||||
4 | Материалы, смазка | тыс.руб. | ||||||||
5 | Износ м/ц, инвентаря | тыс.руб. | ||||||||
6 | Амортизация | тыс.руб. | ||||||||
7 | Затраты на ремонт | тыс.руб. | ||||||||
8 | КОФ | тыс.руб. | ||||||||
9 | Прочие | тыс.руб. | ||||||||
10 | Общезаводские | тыс.руб. | ||||||||
11 | Итого прямые расходы | тыс.руб. | ||||||||
12 | Налоги, сборы, платежи | тыс.руб. | ||||||||
14 | Распределяемые расходы | тыс.руб. | ||||||||
15 | а). По вспомогательным судам |
тыс.руб. | ||||||||
16 | б). Управлению и обс- луживанию производст- ва, относимые на объекты основной деятельности |
тыс.руб. | ||||||||
17 | Итого расходов | тыс.руб. | ||||||||
18 | Прибыль (убыток) | тыс.руб. | ||||||||
19 | Доходы | тыс.руб. | ||||||||
20 | Рентабельность | % | ||||||||
21 | Объем перевозок грузов | тыс.тонн | ||||||||
22 | Грузооборот | млн.т.км |
Руководитель предприятия
Таблица N 6.
Расчет предельных повышающих коэффициентов
к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию
N п/п |
Виды перевозок |
Объем перевозок | Среднее расстояние перевозок на навига- цию км. |
Тарифы | Доходы тыс.руб |
Расходы тыс.руб |
Рентабель ность % |
||||
по пр-ту N 14-01 1989 |
Повышаю- щие коэффиц. |
Тарифы на 1999г. |
Коэф-т учитыв. доп. сборы |
||||||||
тыс.тонн | млн.ткм | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Нефтеналивные | ||||||||||
2. | Сухогрузы | ||||||||||
Итого: |
Руководитель предприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 19 июля 2000 г. N 261-ПГ "Об утверждении Порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 27 июля 2000 г. N 150(23778)
В настоящее Постановления внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 г. N 83-ПГ
Постановление главы администрации Иркутской области от 20 августа 2003 г. N 146-ПГ (в редакции от 6 февраля 2004 г.)
Постановление главы администрации Иркутской области от 26 мая 2003 г. N 89-ПГ
Постановление главы администрации Иркутской области от 5 марта 2002 г. N 30-ПГ