Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидатов
1. Кандидаты при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в их поддержку, регистрируются соответственно избирательной комиссией муниципального образования либо окружной избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных избирателей, групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.
2. Подписные листы, оформленные в соответствии с требованиями статьи 26 настоящего Закона, представляются в соответствующую избирательную комиссию кандидатом или его уполномоченным представителем в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества собранных подписей избирателей не позднее чем за 40 дней до дня муниципальных выборов.
Предельное количество представляемых подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, не долж превышать необходимое в соответствии с пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона для регистрации количество подписей более чем на 15 процентов.
3. При приеме подписных листов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает кандидату или его уполномоченному представителю подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты, времени их приема и количества подписей.
4. Соответствующая избирательная комиссии в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо от отказе в регистрации.
Избирательная комиссия осуществляет проверку достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, причем проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Проверке подлежит не менее 2 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписи отбираются произвольно на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
О каждом проведении проверки должны извещаться все кандидаты, представившие установленное количество подписей для регистрации, представители избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, отдельные избиратели, выдвинувшие кандидатов. При проведении выборки подписей для проверки, проверки подписей, представленных в поддержку каждого кандидата, вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, отдельные избиратели, выдвинувшие кандидатов.
Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. О проверке подлинности подписей членами избирательной комиссии составляется акт.
Недостоверными признаются:
а) подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи избирателей без указания всех требующихся в соответствии с настоящим Законом сведений;
в) фальсифицированные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.
Фактические ошибки, исправления, помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии отсутствия доказательств фальсифицированности подписи или принадлежности ее гражданину, не являющемуся избирателем данного округа.
При обнаружении среди проверяемых подписей более 15 процентов недостоверных подписей от числа проверенных или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
5. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу на одних и тех же муниципальных выборах.
6. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению.
Зарегистрированным кандидатам соответствующей избирательной комиссией выдаются удостоверения о регистрации с указанием даты регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение трех дней после регистрации передаются средствам массовой информации.
7. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату либо его представителю копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями для отказа в регистрации кандидата могут служить:
а) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
б) превышение установленной в абзаце 12 пункта 4 настоящей статьи предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
в) нарушение установленного статьей 26 настоящего Закона порядка сбора подписей;
г) нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные федеральными законами.
8. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
9. Если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо останется один кандидат в избирательном округе при проведении муниципальных выборов выборного должностного лица местного самоуправления, либо число зарегистрированных кандидатов в многомандатном избирательном округе окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, муниципальные выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
Если ко дню голосования на муниципальных выборах депутатов (членов) представительных или иных выборных органов местного самоуправления в избирательном округе останется один кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. В случае, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в связи с нарушением установленного порядка предвыборной агитации (в соответствии с пунктом 6 статьи 39 настоящего Закона), что послужило основанием для принятия соответствующей избирательной комиссией решения об отложении муниципальных выборов для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении муниципальных выборов, относятся на счет этого кандидата.
<< Статья 26 Статья 26 |
Глава 5. >> Статус зарегистрированных кандидатов (ст.ст. 28-30) |
|
Содержание Закон Иркутской области от 22 декабря 1997 г. N 51-ОЗ "О муниципальных выборах в Иркутской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.