Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, областной список кандидатов или против кандидата, областного списка кандидатов;
2) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, какому-либо иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), какомулибо избирательному блоку, в частности, указание, за какого кандидата, какой областной список кандидатов, какую политическую партию, какой избирательный блок будет голосовать избиратель;
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата, областного списка кандидатов;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, общероссийских общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), к которым принадлежит кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов;
7) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
2. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, об избирательном блоке, зарегистрировавших областной список кандидатов, и в иных не запрещенных законом формах.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством порядке.
5. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
6. Лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов.
7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.
8. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, об общероссийском общественном объединении (если оно входит в избирательный блок), избирательном блоке в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 63 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.