1. Утвердить Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд, а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд (прилагается).
2. Принять к сведению, что реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам, подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд, а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд, производится по решениям налоговых органов по месту нахождения юридических лиц.
3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника главного финансового управления области А.В.Буренина.
И.о. главы администрации |
С.Ф.Брилка |
Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам,
подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд,
а также но начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов,
подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области от 14 августа 2002 г. N 165-ПГ)
Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации задолженности юридических лиц (далее - организации) по налогам, подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд (далее - задолженность по налогам), а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд (далее - задолженность по пеням и штрафам).
1. Задолженность организации по налогам исчисляется по данным учета налогового органа по месту постановки на учет организации (далее - налоговый орган) по состоянию на 1 января 2002 года.
Задолженность по пеням и штрафам исчисляется по данным учета налогового органа по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
В сумму задолженности, подлежащей реструктуризации, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты налогов, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Решение о реструктуризации задолженности по налогам, а также по пеням и штрафам в отношении организации, подавшей заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в территориальный дорожный фонд (Приложение N 1), может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за этот же период.
3. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по налогам ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам в течение 6 лет, начиная с 1 января 2003 года, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 4 лет, начиная с 1 января 2009 года.
С сумм задолженности по налогам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
4. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам.
При погашении половины реструктуризированной задолженности по налогам и полном и своевременном внесении текущих платежей по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины задолженности по пеням и штрафам.
При погашении полной суммы реструктуризированной задолженности по налогам и полном и своевременном внесении текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в течение 4 лет налоговый орган производит полное списание задолженности по пеням и штрафам.
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам, при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации налоговый орган производит списание половины задолженности по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.
5. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по налогам, а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд, при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком и процентов за пользование бюджетными средствами.
6. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, налоговый орган в месячный срок принимает решение о прекращении действия решения о реструктуризации.
7. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогам, а также пеням и штрафам подается организацией в налоговый орган до 1 января 2003 г.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности юридических лиц по налогам, а также пеням и штрафам, подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд на 1-е число месяца подачи заявления (Приложение N 3);
б) проект графика погашения задолженности по налогам по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
в) проект графика погашения задолженности по пеням и штрафам по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
8. Налоговый орган в течение месяца со дня получения указанных документов проверяет выполнение условий проведения реструктуризации задолженности в территориальный дорожный фонд, установленных настоящим Порядком, и принимает решение о реструктуризации задолженности по налогам и/или задолженности по пеням и штрафам или выносит мотивированный отказ в предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по налогам, а также пеням и штрафам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
10. Решение о реструктуризации задолженности должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед территориальным дорожным фондом с указанием сумм задолженности по налогам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
в) график погашения задолженности по налогам, а также по пеням и штрафам организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи по федеральным, региональным, местным налогам и сборам своевременно и в полном объеме.
К решению о реструктуризации задолженности прилагается справка налогового органа, подтверждающая полное внесение организацией текущих платежей по федеральным, региональным, местным налогам и сборам с 1 января 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности (Приложение N 2).
11. Ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу направляет в главное финансовое управление области информацию о сумме задолженности по налогам и сумме задолженности по пеням и штрафам, реструктуризированной в соответствии с настоящим Порядком за истекший месяц. Данная информация предоставляется в разрезе инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
12. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности перед территориальным дорожным фондом, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
И.о. начальника главного
финансового управления |
С.В.Карташов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 14 августа 2002 г. N 165-ПГ "О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам, подлежащим зачислению в территориальный дорожный фонд, а также по начисленным пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 21 августа 2002 г. N 158(24292)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 29 ноября 2005 г. N 179-ПА
Постановление главы администрации Иркутской области от 7 декабря 2004 г. N 204-ПГ
Постановление губернатора Иркутской области от 17 ноября 2003 г. N 680-П
Постановление губернатора Иркутской области от 13 ноября 2003 г. N 664-П