Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 15 мая 2000 г. N 031-06-584/0
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города
23 июля 2001 г.
1. Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города (далее - Порядок) устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед бюджетом города по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в бюджет города):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности - при подаче заявления до 1 января 2001 г, и на 1 января 2001 г. - при подаче заявления после 1 января 2001 г., но не более задолженности по обязательным платежам в бюджет города по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления на реструктуризацию;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию и на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно равными долями и на основании решения городской межведомственной комиссии при мэре г. Иркутска по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в городской бюджет и повышению собираемости налогов (далее - комиссия) и в соответствии с графиком, составленным в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
2. Правила, установленные настоящим Порядком, распространяются на деятельность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города в отношении организации, подавшей заявление до 1 января 2001 г., может быть принято при условии полного внесения ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых платежей в бюджет города в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, и наличии положительного заключения Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о способности организации осуществлять своевременно и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами в течение всего срока погашения задолженности.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст "3. Решение" следует читать как "4. Решение"
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города в отношении организации, подавшей заявление с 1 мая до 1 декабря 2001 г., может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города текущих налоговых платежей в бюджет города в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города принято до 1 января 2001 г., может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.
5. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам до 6-и лет, по пеням и штрафам - до 4-х лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам до 10-и лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты в бюджет города, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка. Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
6. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности и при полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности Комитет по экономике и финансам по представлению инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС РФ) по Правобережному округу г. Иркутска производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности и при полном и своевременном внесении налоговых платежей в бюджет города в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие ко взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска по представлению инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 4-х лет после принятия решения о реструктуризации задолженности - списание оставшейся суммы задолженности (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
7. Погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет города осуществляется соответствующими платежами равными долями не реже 1 раза в квартал согласно приложения 6 к настоящему Порядку.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в бюджет города текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст "7. Организация" следует читать как "8. Организация"
9. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, налоговый орган в течение 10 дней после установления данного факта письменно уведомляет об этом комиссию через Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Комиссия, принявшая решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия, о чем уведомляет инспекцию МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска и Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска.
В этом случае налоговые органы и Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска принимают меры по принудительному взысканию указанной задолженности, предусмотренные действующим законодательством РФ, включая обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
10. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города подается организацией в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска до 1 декабря 2001 г.
К заявлению прилагаются один комплект оригиналов и один комплект заверенных организацией копий следующих документов:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в бюджет города на 1-е число месяца подачи заявления.
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в бюджет города, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
в) формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности за 2000 год и за последний отчетный период 2001 года. (заверенные налоговым органом), утвержденные приказом Минфина России от 13.01.2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"#
г) расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и сроков начала и окончания строительства);
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
д) списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1 % от величины соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на резидентов и нерезидентов.
е) финансовые показатели работы организации (приложение 4 к настоящему Порядку).
ж) план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в бюджет города (приложение 5 к настоящему Порядку).
з) график погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени субъекта Российской Федерации (приложение 6 к настоящему Порядку).
и) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений:
в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, в случае подачи заявления до 1 января 2001 г.;
с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 г.
к) согласие на раскрытие налоговой тайны (приложение 7 к настоящему Порядку).
11. Организация, в отношении которой в соответствии с действующим законодательством РФ возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
12. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет города, поданное с нарушением установленного Порядка, возвращается Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города может быть подготовлено Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в п.13 настоящего Порядка.
15. Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города может содержать рекомендации по графику (приложение 6 настоящего Порядка).
16. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска рассматривает документы, поступившие от Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, в течение 30 дней со дня их поступления, готовит заключение в трех экземплярах и направляет один экземпляр организации - заявителю, а два других - в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
17. Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска в течение 7 дней со дня получения документов от Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска рассматривает эти документы, включая заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности, и направляет их в комиссию.
Комиссия в течение 14 дней с момента получения рассматривает представленный пакет документов и принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед бюджетом города с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с графиком согласно приложения 6 к настоящему Порядку), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска о возможности реструктуризации задолженности является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города.
19. После принятия комиссией положительного решения Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска один экземпляр решения о реструктуризации задолженности в бюджет города с приложенным графиком погашения задолженности в бюджет города (приложение 6) направляет в инспекцию МНС РФ Правобережного округа г. Иркутска для осуществления контроля за исполнением организацией обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности.
Председатель Комитета |
Г.Д.Зюбр |
Начальник отдела доходов |
И.В.Куроптева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 15 мая 2000 г. N 031-06-584/0 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.