В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в решении социально-экономических проблем на подведомственных территориях,руководствуясь ст. 9 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ст. 73 Закона области "О местном самоуправлении в Иркутской области", п. 1, 3 ст.33 Устава области, постановляю:
1. Утвердить Положение о конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Иркутской области" (прилагается).
2. Заместителям главы администрации Брилке С.Ф., Жеребцову Г.А., Мальцеву Е.Л., Матиенко В.А., Мельнику Н.В., Соболю А.И., и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом области - заместителя главы администрации Суркову А.В. разработать и представить в комитет по экономике администрации области предложения по формированию перечня показателей и критериев оценки деятельности муниципальных образований по курируемым направлениям деятельности в срок до 01.04.99 г.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
3.1. Систематизировать и выработать предложения по формированию перечня показателей и критериев оценки деятельности муниципальных образований.
3.2. Представить мне для утверждения перечень показателей и критериев оценки деятельности муниципальных образований в срок до 15.04.99 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата губернатора-заместителя главы администрации.
Б.А. Говорин
Положение
о конкурсе на звание
"Лучшее муниципальное образование Иркутской области"
(утв. Постановлением губернатора области от 25 марта 1999 г. N 185-П)
I. Общие положения
1. Основными целями проведения конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Иркутской области" (далее - конкурс) являются повышение заинтересованности органов местного самоуправления в укреплении основ местного самоуправления, стимулирование инициативы в повышении доходности территорий; формирование в каждом муниципальном образовании комфортных условий для проживания людей, а также укрепление сотрудничества и взаимодействия органов местного самоуправления и областных государственных органов.
2. Конкурс проводится между муниципальными образованиями области ежегодно. Отчетным периодом для областного конкурса является календарный год.
3. При проведении областного конкурса в зависимости от уровня социально-экономического развития, обеспеченности природными и трудовыми ресурсами, бюджетной обеспеченности, уровня доходности муниципальные образования области подразделяются на 3 (три) группы (перечень прилагается).
II. Условия участия в конкурсе
1. Участие в конкурсе является добровольным.
2. Участниками конкурса (далее - участники) признаются муниципальные образования, направившие в срок до 1 января в департамент по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления соответствующие заявки (форма прилагается).
3. До подведения окончательных итогов конкурса Губернатором области может быть принято решение об исключении из числа участников конкурса муниципальных образований:
органы местного самоуправления которых отзывались в результате утраты доверия населения в отчетном году;
на территории которых вводилось временное государственное управление в отчетном году;
в отношении органов местного самоуправления которых имеется вступившее в законную силу заключение областного суда о признании несоответствия их деятельности Конституции Российской Федерации, Уставу Иркутской области, федеральным законам и законам области, уставу муниципального образования.
III. Порядок проведения областного конкурса и подведения его итогов
1. Победителями областного конкурса признаются муниципальные образования, добившиеся наивысших результатов по следующим направлениям деятельности, находящимся в ведении муниципальных образований:
- реализация муниципальных и государственных программ социально-экономического развития городских (районных) муниципальных образований;
- правовое оформление местного самоуправления, работа с населением;
- развитие промышленности и сельского хозяйства, уровень роста доходного потенциала муниципального образования;
- жилищно-коммунальное обслуживание и благоустройство, жилищное строительство;
- состояние правопорядка;
- состояние охраны окружающей среды;
- развитие культурной и социальной сферы.
2. Показатели и критерии оценки деятельности участников по вышеназванным направлениям деятельности муниципальных образований ежегодно в срок до 1 февраля утверждаются постановлением Губернатора области.
Перечень показателей и критериев оценки деятельности муниципальных образований направляется участникам ежегодно в срок до 15 марта департаментом по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
4. Организационное, техническое обеспечение проведения областного конкурса осуществляется администрацией области.
Для подведения итогов областного конкурса участники представляют материалы, характеризующие деятельность муниципального образования по соответствующим направлениям. Конкурсные материалы по истечении отчетного года в срок до 1 сентября направляются участниками в департамент по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Департамент по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет:
- предварительную проверку конкурсных материалов на полноту и правильность оформления;
- анализ конкурсных материалов на соответствие показателям и критериям оценки деятельности.
Департамент по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления вправе:
- запрашивать у участников дополнительные материалы и сведения, необходимые для подведения итогов;
- проводить проверку представленных участниками материалов;
- запрашивать дополнительные материалы, сведения в территориальных органах федеральных органов государственной власти в связи с оценкой деятельности участников;
- привлекать структурные подразделения администрации области для оценки деятельности участников.
Дополнительно собранные материалы и сведения при подведении итогов областного конкурса оцениваются наряду с материалами, представленными участниками конкурса.
Конкурсные материалы, представленные позже установленного настоящим Положением срока, неправильно или не полностью оформленные, к рассмотрению не принимаются.
Конкурсные материалы представляются в виде текстовых и графических материалов установленного Губернатором области образца, а также иных, в соответствии с настоящим Положением.
К конкурсным материалам составляется пояснительная записка объемом не более 10 страниц.
К пояснительной записке должны прилагаться относящиеся к отчетному периоду:
- программа социально-экономического развития муниципального образования;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие общеобязательные правила поведения по предметам ведения муниципального образования (о бюджетном процессе, порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества, т.д.);
- справка городской (районной) СЭС о санитарно-эпидемиологическом состоянии муниципального образования;
- справка городского (районного) УВД о состоянии дел по борьбе с правонарушениями;
- справка комитета по охране окружающей среды области о состоянии дел в области охраны окружающей среды;
- информация об уровне муниципальных стандартов;
- информация областного комитета государственной статистики об уровне социально-культурного и жилищно-коммунального обслуживания населения.
Графические материалы могут представляться в виде планшетов размером 1м х 1м, видеоматериалов, альбомов, буклетов и других информационных материалов по усмотрению участников конкурса. Каждый вид представляемого на конкурс иллюстративного материала должен быть заверен главой муниципального образования.
Заглавный лист конкурсных материалов, подписанный главой муниципального образования, должен содержать:
- перечень представляемых материалов;
- почтовый адрес соответствующего органа местного самоуправления;
- фамилию, имя, отчество главы муниципального образования;
- реквизиты расчетного счета муниципального образования.
5. Конкурсные материалы участникам не возвращаются и могут использоваться администрацией области.
6. Оценка результатов областного конкурса осуществляется по каждой группе муниципальных образований в соответствии с Перечнем показателей и критериев оценки деятельности муниципальных образований. Общие результаты областного конкурса определяются по каждому муниципальному образованию путем суммирования количества набранных баллов по каждому показателю деятельности.
Победившими в областном конкурсе считаются муниципальные образования, набравшие в своей группе наибольшее количество баллов.
7. Итоги областного конкурса по результатам деятельности муниципального образования за календарный год подводятся ежегодно ко Дню Иркутской области, не позднее чем за три недели.
Итоги областного конкурса оформляются постановлением Губернатора области.
Губернатор области вправе не определять победителя (победителей) областного конкурса в соответствующих группах.
IV. Заключительные положения
1. Муниципальным образованиям, занявшим призовое место в каждой группе, вручается диплом и денежная премия. Размер денежной премии ежегодно устанавливается Губернатором области.
2. Вручение диплома производится Губернатором области главе муниципального образования в торжественной обстановке в День Иркутской области.
Описание образца диплома утверждается Губернатором области.
3. Денежные средства перечисляются главным финансовым управлением администрации области на расчетный счет муниципального образования в месячный срок с момента подведения итогов областного конкурса.
Денежные средства направляются:
- в размере не более 10% - на премирование работников органов местного самоуправления;
- остальные - на социально-экономическое развитие муниципального образования.
4. Итоги конкурса доводятся до сведения участников в 10-дневный срок со дня принятия решения.
Ход проведения областного конкурса и его итоги освещаются в средствах массовой информации.
5. Ответственность за своевременное проведение организационных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, возлагается на департамент по работе с представительными органами государственной власти и органами местного самоуправления аппарата губернатора области.
Руководитель аппарата губернатора -
заместитель главы администрации |
Л.М.Берлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Иркутской области от 26 марта 1999 г. N 185-П "О конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование Иркутской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Иркутской области от 31 марта 2005 г. N 142-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Иркутской области от 22 марта 2004 г. N 157-П
Постановление главы администрации Иркутской области от 4 сентября 2000 г. N 318-П
Постановление Губернатора Иркутской области от 6 октября 1999 г. N 549-П
Постановление Губернатора Иркутской области от 13 мая 1999 г. N 343-П