Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 февраля 2012 г. N 031-06-129/12 в настоящее приложение внесены изменение
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 14 октября 2011 г. N 031-06-2186/11
Долгосрочная целевая программа
"Строительство дошкольных образовательных учреждений в г.Иркутске на 2012 - 2015 годы"
6 февраля, 6 марта 2012 г.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 марта 2012 г. N 031-06-328/12 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство дошкольных образовательных учреждений в г.Иркутске на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Постановление администрации г.Иркутска от 08.08.2011 N 031-06-1480/11 "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство дошкольных образовательных учреждений в г.Иркутске на 2012 - 2015 годы" |
||||
Муниципальный заказчик программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
||||
Разработчики программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
||||
Цели и задачи программы |
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. Задачи Программы: 1) максимальное удовлетворение потребности населения в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на их услуги; 2) создание комфортных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях; 3) повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2015 год |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Областной бюджет |
14 678,3 |
74 500,0 |
10 000,0 |
0,0 |
|
Бюджет г.Иркутска |
314 115,0 |
537 425,0 |
500 000,0 |
469 010,0 |
|
Итого: |
328 793,3 |
611 925,0 |
510 000,0 |
469 010,0 |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Конституция Российской Федерации гарантирует право гражданам на образование, в том числе на общедоступность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Однако в условиях сложной социально-экономической ситуации продекларированные гарантии не всегда обеспечиваются в полной мере.
Гармоничное воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Указанная цель достижима при условии активного вовлечения в процесс реализации образовательной политики граждан России, семьи и родительской общественности, федеральных и региональных институтов государственной власти, органов местного самоуправления, профессионально-педагогического сообщества, научных, культурных, коммерческих и общественных институтов.
Особое значение приобретает обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Система дошкольного образования города Иркутска представлена детскими садами общеразвивающего назначения, с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии ребенка, комбинированного и компенсирующего видов, что позволяет учитывать социальный заказ общества на воспитание, обучение и развитие детей. В то же время общее количество действующих дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребность населения города Иркутска в определении в них детей и, как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования.
Актуальность Программы обусловлена увеличением рождаемости, усилением миграционных процессов в городе Иркутске, ростом потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, а также тем, что система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации.
В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети образовательных учреждений, предоставляющих комплексные услуги по образованию и содержанию детей дошкольного возраста, и реальным количеством детей, нуждающихся в получении данных услуг.
Крайне негативную ситуацию по несоответствию числа мест в дошкольных образовательных учреждениях в г.Иркутске создала ликвидация 53 детских садов в период с 1998 по 2003 годы. Из них под детские учреждения передано 16 учреждений, в том числе областной собственности - 5, учреждения муниципальной собственности - 11, 20 учреждений закрыто из-за аварийного состояния или несоответствия санитарным нормам и правилам. Передано в муниципальную собственность и перепрофилировано под другие структуры 6 зданий. Перепрофилировано под организации, осуществляющие деятельность, не связанную с образованием, 11 ведомственных детских садов.
По состоянию на 01.01.2011 года в системе дошкольного образования города Иркутска функционирует 114 муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 20 688 мест, которые посещают 24 616 детей.
На сегодня охват детей услугами дошкольного образования различных форм собственности увеличился с 57% детей в 2004 году до 65,3% детей в 2011 году, в том числе по возрастам:
- до 3-х лет - 18,8%;
- от 3 до 5 лет - 78,9%;
- от 5 до 7 лет - 77,9%.
Возрастной состав детей, стоящих на очереди в дошкольных образовательных учреждениях г.Иркутска по состоянию на 01.07.2011 года, представлен в таблице N 1:
Таблица N 1
Округ |
Количество детей, стоящих на очереди в дошкольных образовательных учреждениях г.Иркутска, чел. |
|||
до 1,5 лет |
от 1,5 до 3 лет |
от 0 до 3 лет |
от 3 до 7 лет |
|
Октябрьский |
1 583 |
2 450 |
4 033 |
2 081 |
Ленинский |
1 665 |
2 791 |
4 456 |
2 788 |
Правобережный |
1 375 |
2 331 |
3 706 |
2 707 |
Свердловский |
2 306 |
3 667 |
5 973 |
2 656 |
Итого: |
6 929 |
11 239 |
18 168 |
10 232 |
В настоящее время количество детей, стоящих на очереди для получения места в детском саду, в возрасте от 0 до 7 лет составляет 28 400 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет - 21 471 ребенок, из них:
- до 1,5 лет - 6 929 детей;
- от 1,5 до 3 лет - 11 239 детей;
- от 3 до 7 лет - 10 232 ребенка.
Таким образом, на регистрационном учете для предоставления места в детском саду числятся 78% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет от общего количества детей указанного возраста.
В таблице N 2 представлена информация по общему количеству детей, стоящих на очереди в дошкольных образовательных учреждениях г.Иркутска по состоянию на 01.07.2011 года.
Таблица N 2
Округ |
Количество детей, стоящих на очереди в дошкольных образовательных учреждениях г.Иркутска, чел. |
|
Общее количество детей |
в том числе льготников |
|
Октябрьский |
6 114 |
310 |
Ленинский |
7 244 |
440 |
Правобережный |
6 413 |
442 |
Свердловский |
8 629 |
465 |
Итого: |
28 400 |
1 657 |
Строительство дошкольных образовательных учреждений предполагается во всех районах г.Иркутска (таблица N 3).
Таблица N 3
Округ |
Адрес |
Количество мест |
1 |
2 |
3 |
Октябрьский |
Детский сад по ул. Байкальская в Октябрьском районе |
220 |
Детский сад в мкр. Лисиха |
220 |
|
Детский сад по ул. Байкальская (в районе дома N 48 по ул. Байкальская) |
220 |
|
Итого по округу: |
660 |
|
Правобережный |
Детский сад в предместье Рабочее, ул. Писарева |
110 |
Детский сад по ул. Шевцова |
180 |
|
Детский сад по ул. Зимняя |
220 |
|
Детский сад по пер. Богданова |
110 |
|
Итого по округу: |
620 |
|
Свердловский |
Детский сад по ул. Мухиной в Свердловском районе г.Иркутска |
220 |
Детский сад в м-не Юбилейный |
220 |
|
Детский сад по ул. Сосновая |
220 |
|
Детский сад в м-не Университетский |
110 |
|
Итого по округу: |
770 |
|
Ленинский |
Дет. сад 5 очереди строительства в 7 м-не Ново-Ленино |
220 |
МДОУ детский сад N 95 по ул. Мичурина, 8 в Ленинском районе г.Иркутска |
180 |
|
Детский сад в г.Иркутске-II по ул. Новаторов |
220 |
|
Детский сад по ул. Розы Люксембург |
220 |
|
Детский сад по ул. Севастопольская |
220 |
|
Детский сад по ул. Ярославского |
110 |
|
Итого по округу: |
1 170 |
|
Всего по городу: |
3 220 |
Данные дошкольные образовательные учреждения планируется построить на свободных земельных участках или на земельных участках после расселения аварийных многоквартирных домов и их сноса.
Таким образом, в условиях 2011 года изменение ситуации с обеспечением местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях прогнозируется следующим образом (таблица N 4):
Таблица N 4
Округ |
Численность детей, находящихся в очереди, чел. (по состоянию на 01.07.2011 г.) |
Прогнозируемый ввод количества мест в детских садах на 31.12.2015 г. |
% снижения количества детей, стоящих в очереди, к 2011 г. |
Октябрьский |
6 114 |
660 |
10,8 |
Правобережный |
7 244 |
620 |
8,6 |
Свердловский |
6 413 |
770 |
12 |
Ленинский |
8 629 |
1 170 |
13,6 |
Итого: |
28 400 |
3 220 |
11,3 |
Для города Иркутска вопрос расширения доступности дошкольного образования остается одним из приоритетных.
При условии выполнения намеченных программных мероприятий к 2015 году охват детей детскими садами увеличится до 71,3%.
В результате реализации Программы в период с 2012 по 2015 годы предполагается построить 17 дошкольных образовательных учреждений на 3220 мест, что в свою очередь позволит снизить количество детей, стоящих на очереди для получения мест в детском саду, на 11,3%.
Применение программно-целевого метода планирования обусловлено необходимостью взаимоувязки планов мероприятий по реализации Программы с целями Программы и ресурсными возможностями бюджета г.Иркутска посредством разрабатываемой Программы. Кроме того, программно-целевой метод планирования позволяет не только наблюдать сложившуюся ситуацию, но и оказывать непосредственное влияние на ее развитие.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
Задачи Программы:
1) максимальное удовлетворение потребности населения в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на их услуги;
2) создание комфортных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
Решение вышеизложенных задач позволит обеспечить детей общедоступным и качественным дошкольным образованием, а также создать комфортные условия пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, в соответствии с государственными образовательными стандартами Российской Федерации.
Программа реализуется в один этап с 2012 года по 2015 год.
В соответствии с предусмотренными бюджетными ассигнованиями и количеством свободных земельных участков, в указанный период предполагается строить и вводить в эксплуатацию не более 4-х дошкольных образовательных учреждений в год.
Постановлением администрации г.Иркутска от 6 марта 2012 г. N 031-06-328/12 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение основного мероприятия - строительства дошкольных образовательных учреждений в г.Иркутске.
Объем денежных средств, необходимый для реализации Программы, определяется исходя из сметной стоимости строительства дошкольных образовательных учреждений.
Финансирование мероприятий Программы предполагается производить за счет бюджета города Иркутска и областного бюджета.
Средства бюджета города Иркутска направляются на реализацию мероприятий Программы, в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска в соответствии с принимаемым ежегодно планом мероприятий по реализации Программы на соответствующий финансовый год.
Индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета, присвоенный Программе - 7951700.
Объем денежных средств из областного бюджета для реализации Программы предусмотрен в областной государственной целевой программе поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009 - 2014 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25.06.2008 N 44/52-ЗС.
Объем финансирования из областного бюджета ежегодно уточняется при подписании соглашений (договоров) о намерениях между администрацией г.Иркутска и уполномоченным органом государственной власти Иркутской области (главным распорядителем бюджетных средств).
Ресурсное обеспечение Программы
Таблица N 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1. |
Строительство дошкольных образовательных учреждений в г.Иркутске |
2012 - 2015 гг. |
99 178,3 |
14 678,3 |
74 500,0 |
10 000,0 |
0,0 |
областной бюджет |
|
1 820 550,0 |
314 115,0 |
537 425,0 |
500 000,0 |
469 010,0 |
бюджет г.Иркутска |
||||
|
Итого, тыс. руб. |
|
1 919 728,3 |
328 793,3 |
611 925,0 |
510 000,0 |
469 010,0 |
|
|
Объем финансирования подлежит корректировке с учетом возможностей бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
Используемые сокращения:
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска;
ДО КСПК г.Иркутска - департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
V. Механизм реализации Программы
В целях реализации утвержденных программных мероприятий ежегодно постановлением администрации города Иркутска утверждается план мероприятий по реализации Программы.
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска осуществляет координацию мероприятий по реализации Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, мониторинг программных мероприятий.
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска участвует в реализации Программы согласно компетенции, в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы на определенный год.
Механизм реализации Программы включает следующие этапы:
- ежегодное утверждение плана мероприятий по реализации Программы на очередной год с уточнением сроков и объемов финансирования;
- выбор исполнителей отдельных мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. Ее реализация предполагает достижение следующих результатов:
- максимальное удовлетворение потребности населения в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения, снижение социальной напряженности в связи с неудовлетворенным спросом на их услуги;
- создание комфортных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.
Целевые показатели, характеризующие достижение основной цели реализации Программы, приведены в таблице N 6.
Таблица N 6
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
в результате реализации Программы |
в том числе по годам: |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Ввод в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений |
шт. |
17 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в процессе ее реализации в соответствии с постановлением мэра г.Иркутска от 30.07.2008 N 031-06-1635/8 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Иркутска, их формирования и реализации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 14 октября 2011 г. N 031-06-2186/11 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.