Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 2 июня 2010 г. N 462-41гД
Положение
о порядке предоставления в аренду
муниципального имущества города Ангарска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом города Ангарска, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска от 31.03.2010 N 428-38гД, и определяет порядок предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности города Ангарска, составляющего муниципальную казну города Ангарска (далее - муниципальное имущество).
Порядок предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, настоящим Положением не регулируется.
Предоставление в аренду муниципального имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, настоящим Положением регулируется в части, неурегулированной указанными нормативными правовыми актами.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Арендодатель - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент), действующий от имени собственника муниципального имущества - города Ангарска;
1.2.2. Арендатор - юридическое или физическое лицо.
1.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в целях, определяемых Арендодателем при заключении договора аренды, в соответствии с установленным назначением и местоположением передаваемого имущества.
1.4. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает глава города Ангарска как глава администрации города Ангарска. Решение о передаче имущества в аренду оформляется правовым актом администрации города Ангарска.
2. Способы предоставления в аренду
муниципального имущества
2.1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду путем заключения договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды):
2.1.1. по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
2.1.2. без проведения торгов в установленных федеральным законодательством случаях, в том числе в порядке предоставления муниципальной преференции.
3. Порядок предоставления в аренду
муниципального имущества на торгах
3.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Перечень видов муниципального имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.2. Организацию проведения торгов на право заключения договоров аренды осуществляет Департамент.
4. Порядок предоставления в аренду
муниципального имущества без проведения торгов
4.1. Предоставление в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в установленных федеральным законодательством случаях, в том числе в порядке предоставления муниципальной преференции, на основании муниципального правового акта администрации города Ангарска, в котором должна быть указана цель предоставления и установлен срок предоставления в аренду муниципального имущества (муниципальной преференции).
4.2. Предоставление в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующих установленных федеральным законодательством случаях:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения муниципальным имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- для размещения объектов почтовой связи;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, за исключением предоставления муниципального имущества в аренду одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
- при предоставлении муниципального недвижимого имущества, признанного равнозначным согласно условиям, установленным федеральным антимонопольным органом, по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости, взамен ранее арендованного муниципального недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является ранее арендованное муниципальное недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на ранее арендованное муниципальное недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
- государственным органам;
- органам местного самоуправления;
- государственным внебюджетным фондам;
- Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
- государственным корпорациям;
- государственным компаниям;
- социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политических партий, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, адвокатских, нотариальных, торгово-промышленных палат;
- лицу, обладающему правом владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление права аренды было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта на срок исполнения муниципального контракта;
- правопреемнику приватизированного муниципального унитарного предприятия в случае, если муниципальное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
- предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
4.3. В целях предоставления муниципального имущества в аренду без торгов, за исключением предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества, заинтересованное лицо подает на имя главы города Ангарска заявление.
В заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду заинтересованное лицо (далее по тексту - заявитель) должно определенно указать муниципальное имущество, которое оно просит предоставить в аренду, а также указать основания права заявителя на получение муниципального имущества без проведения торгов.
Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов должно содержать следующие сведения:
а) месторасположение муниципального имущества, испрашиваемую необходимую площадь, целевое использование муниципального имущества и срок аренды;
б) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя (для физического лица);
К заявлению должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие наличие права на получение муниципального имущества без проведения торгов;
б) нотариально заверенные копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копию приказа (или протокол) о назначении руководителя, если заявление подается юридическим лицом;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия паспорта, если заявление подается физическим лицом, а также копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если заявление подается предпринимателем без образования юридического лица.
4.4. Глава города Ангарска, рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней со дня его регистрации (если действующим законодательством установлен иной срок рассмотрения обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду, в течение срока, установленного действующим законодательством), и принимает одно из следующих решений:
4.4.1. о предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов и о заключении договора аренды муниципального имущества;
4.4.2. об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов.
Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов направляется Департаментом заявителю в форме письменного сообщения с указанием причин отказа за подписью главы города Ангарска.
4.5. В случае принятия главой города Ангарска решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов, Департамент направляет заявителю проект договора аренды с предложением его подписать. Заявитель обязан возвратить подписанный договор аренды в течение 10 календарных дней с момента его получения.
Договору аренды, подписанному сторонами, Департамент присваивает учетный номер и направляет договор аренды Арендатору в необходимом количестве экземпляров.
4.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения договора аренды сторонами.
5. Порядок предоставления муниципальной преференции
путем передачи муниципального имущества в аренду
5.1. Предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду осуществляется на основании муниципального правового акта администрации города Ангарска в целях, установленных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. В целях предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду заинтересованное лицо подает на имя главы города Ангарска заявление.
Заявление о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду должно содержать:
а) цель предоставления муниципальной преференции;
б) месторасположение муниципального имущества, испрашиваемую необходимую площадь, целевое использование муниципального имущества и срок предоставления муниципальной преференции;
б) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя (для физического лица).
К заявлению должны быть приложены:
а) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
б) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
в) бухгалтерский баланс заявителя, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
г) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
5.3. Глава города Ангарска, рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней со дня его регистрации (если действующим законодательством установлен иной срок рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной преференции, в течение срока, установленного действующим законодательством) и принимает одно из следующих решений:
5.3.1. о подготовке муниципального правового акта администрации города Ангарска о предоставлении муниципальной преференции и направлении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в федеральный антимонопольный орган;
5.3.2. об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции направляется Департаментом заявителю в форме письменного сообщения с указанием причин отказа за подписью главы города Ангарска.
5.4. В случае принятия главой города Ангарска решения, предусмотренного пунктом 5.3.1 настоящего Положения, заявителю:
- при даче согласия о предоставлении муниципальной преференции федеральным антимонопольным органом в течение 10 календарных дней главой города Ангарска издается муниципальный правовой акт администрации города Ангарска о предоставлении муниципальной преференции, а Департаментом направляется проект договора аренды с предложением его подписать, а также копией муниципального правового акта о предоставлении муниципальной преференции и копией документа федерального антимонопольного органа о даче согласия о предоставлении муниципальной преференции;
- при отказе в даче согласия о предоставлении муниципальной преференции федеральным антимонопольным органом Департаментом в течение 10 календарных дней направляется письменное сообщение за подписью главы города Ангарска с приложением копии документа федерального антимонопольного органа об отказе в даче согласия о предоставлении муниципальной преференции.
5.5. Направленный Департаментом проект договора аренды, заявитель подписывает и возвращает в Департамент в течение 10 календарных дней с момента его получения.
Договору аренды, подписанному сторонами, Департамент присваивает учетный номер и направляет договор аренды Арендатору в необходимом количестве экземпляров.
5.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения договора аренды сторонами.
6. Договор аренды
6.1. Отношения между Арендодателем и Арендатором определяются условиями договора аренды.
Проекты договоров аренды разрабатываются Департаментом. Условия договора аренды, в том числе связанные с индивидуальными особенностями арендуемого муниципального имущества, включаемые в договор аренды, не должны противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации.
6.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается в порядке, предусмотренном конкурсной или аукционной документацией.
6.3. Договор аренды может быть:
6.3.1. срочным;
6.3.2. на неопределенный срок.
6.4. К договору аренды недвижимого муниципального имущества прилагается кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимости, в котором указывается площадь передаваемого в аренду объекта недвижимого имущества или части объекта.
При отсутствии кадастрового паспорта в качестве приложения к договору используется копия (копии) поэтажного плана (поэтажных планов) из технического паспорта объекта, на которых обозначается предоставляемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.
6.5. Государственная регистрация договоров аренды недвижимого муниципального имущества, заключенных на срок не менее 1 года, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оплата расходов по подготовке документов к государственной регистрации и оплата государственной пошлины за государственную регистрацию договора аренды, а так же# подача документов в регистрирующий орган осуществляется Арендатором.
Арендатор обязан передать Арендодателю 1 экземпляр зарегистрированного договора аренды в течение 10 календарных дней со дня его получения после проведения его государственной регистрации.
6.6. Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами договора аренды. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о состоянии имущества.
6.7. Изменение условий договора аренды допускаются по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
6.8. В день прекращения договора аренды муниципальное имущество должно быть возвращено Арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.
7. Порядок определения размера арендной платы
7.1. При предоставлении муниципального имущества без проведения торгов, в том числе в порядке предоставления муниципальной преференции, размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке объекта оценки, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством об оценочной деятельности.
7.2. При предоставлении муниципального имущества на торгах размер арендной платы определяется по результатам проведенных торгов. Начальная цена размера арендной платы определяется на основании отчета об оценке объекта оценки, составленном по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством об оценочной деятельности.
8. Порядок предоставления муниципального имущества в субаренду
8.1. Если иное не установлено законодательством или договором аренды Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать в порядке, установленном действующим законодательством, арендованное муниципальное имущество (его часть) в субаренду. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, передаваемого в субаренду, несет Арендатор.
8.2. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока договора аренды.
8.3. Для получения согласия Арендодателя на сдачу арендованного муниципального имущества (его части) в субаренду Арендатор направляет Арендодателю соответствующее заявление и проект договора субаренды.
8.4. При принятии Арендодателем решения о согласовании сдачи муниципального имущества в субаренду, данное согласие оформляется распоряжением Департамента.
Арендатор обязан предоставить в Департамент копию договора субаренды в течение трех дней с момента его заключения.
9. Капитальный ремонт арендованного
недвижимого муниципального имущества
9.1. Положения настоящего раздела применяются к правоотношениям Арендодателя и Арендатора по установлению арендной платы за арендуемое недвижимое муниципальное имущество в виде возложения на Арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного недвижимого муниципального имущества путем осуществления его капитального ремонта (далее по тексту раздела - арендная плата в виде затрат по капитальному ремонту имущества).
9.2. Под капитальным ремонтом недвижимого муниципального имущества понимается ремонт недвижимого муниципального имущества с целью восстановления (увеличения) его ресурса с заменой или восстановлением конструктивных элементов и систем инженерного оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели в соответствии с градостроительным законодательством и Правилами землепользования и застройки города Ангарска.
9.3. В случае возникновения необходимости проведения капитального ремонта недвижимого муниципального имущества в соответствии со строительными нормами и правилами Арендатор обращается в Департамент с заявлением, в котором указывает о возникновении необходимости по проведению капитального ремонта и его предполагаемых объемах.
9.4. Для рассмотрения вопросов о проведении капитального ремонта и установления арендной платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества главой города Ангарска создается постоянно действующий совещательный орган при администрации города Ангарска - Комиссия по капитальному ремонту (далее по тексту раздела - Комиссия), и устанавливается регламент деятельности Комиссии.
9.5. В состав Комиссии включаются должностные лица администрации города Ангарска, представители Департамента, Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска, Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска, представители Думы города Ангарска.
9.6. В течение 30 календарных дней со дня поступления заявления Комиссия проводит обследование недвижимого муниципального имущества, определяет необходимые объемы работ, составляет дефектную ведомость, локальную смету по капитальному ремонту и в зависимости от результатов обследования выносит одно из следующих заключений:
1) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества.
Копия указанного заключения направляется Арендатору в течение 10 календарных дней со дня его подписания членами Комиссии;
2) о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества, в котором указываются объемы необходимого капитального ремонта. Приложением к заключению является дефектная ведомость, локальная смета по капитальному ремонту.
9.7. На основании заключения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества Департамент принимает решение о заключении дополнительного соглашения к договору аренды с Арендатором, которым изменяет форму арендной платы, определенной в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно, на арендную плату в виде затрат по капитальному ремонту имущества.
9.8. В случае если стоимость работ по капитальному ремонту арендованного недвижимого муниципального имущества не превышает размер арендной платы за весь срок аренды муниципального недвижимого имущества, арендная плата в виде затрат по капитальному ремонту имущества в размере стоимости работ по капитальному ремонту арендованного недвижимого муниципального имущества устанавливается с момента окончания работ по капитальному ремонту арендованного недвижимого муниципального имущества в счет последующих платежей арендной платы.
9.9. Для изменения формы арендной платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества в счет последующих платежей арендной платы согласно пункту 9.8 настоящего Положения Арендатор представляет Арендодателю следующие документы:
- копию договора на проектно-изыскательские работы, копию актов выполненных работ, копию счета-фактуры;
- копию договор подряда, копию локальной сметы и актов приемки выполненных работ от подрядной организации;
- копию документов, подтверждающих выполнение работ по форме N КС-2, N КС-3, копии платежных документов, подтверждающих расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, копии документов, подтверждающих проведение расчетов с подрядчиками, другие затраты согласно локальной смете.
С копиями названных документов Арендатор представляет подлинники, которые возвращаются Арендатору с проектом дополнительного соглашения к договору аренды.
9.10. В случае если стоимость работ по капитальному ремонту превышает арендную плату за весь срок аренды недвижимого муниципального имущества, арендная плата в виде затрат по капитальному ремонту имущества в размере стоимости работ по капитальному ремонту арендованного недвижимого муниципального имущества устанавливается с момента начала проектно-изыскательских работы (если до начала работ по капитальному ремонту их проведение необходимо), или с момента начала работ по капитальному ремонту арендованного недвижимого муниципального имущества в счет текущих платежей арендной платы.
9.11. Для изменения формы арендной платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества в счет последующих платежей арендной платы согласно пункта 9.10 настоящего Положения Арендатор представляет Арендодателю следующие документы:#
- копию договора на проектно-изыскательские работы, копию актов выполненных работ, копию счета-фактуры;
- копию договор подряда, копию локальной сметы и актов приемки выполненных работ от подрядной организации;
- копию документов, подтверждающих выполнение работ по форме N КС-2, N КС-3, копии платежных документов, подтверждающих расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, копии документов, подтверждающих проведение расчетов с подрядчиками, другие затраты согласно локальной смете.
9.12. При внесении арендной платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества Арендатор уплачивает налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента в установленном налоговым законодательством порядке.
10. Учет арендованного муниципального имущества
и контроль за его использованием
10.1. Департамент ведет контроль и обеспечивает учет муниципального имущества, предоставленного в аренду, в том числе:
10.1.1. контролирует использование арендуемого имущества и соблюдение условий договоров аренды;
10.1.2. контролирует порядок содержания арендуемого имущества;
10.1.3. контролирует своевременное поступление в бюджет города Ангарска денежных средств от предоставления муниципального имущества в аренду;
10.1.4. осуществляет администрирование соответствующих доходов бюджета города Ангарска.
10.2. Для выполнения контрольных функций Арендодатель вправе в любое время и без предварительного уведомления осуществлять проверки использования арендуемого имущества и требовать от Арендатора предоставления необходимой информации и документов.
10.3. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации, Арендодатель вправе принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия к недобросовестному Арендатору, включая обращение в суд.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 2 июня 2010 г. N 462-41гД "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.