Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 20 мая 2011 г. N 845-ПА
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка
(назначение и выплата адресной помощи) граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка (назначение и выплата адресной помощи) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее по тексту - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по оказанию и выплате муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании и выплате адресной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - адресная помощь).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - УСЗН).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для ее предоставления, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений УСЗН осуществляет взаимодействие с:
Органами администрации Ангарского муниципального образования;
Пенсионным фондом Российской Федерации по Иркутской области;
Управлением государственной службы занятости населения Иркутской области;
Службой ЗАГС;
Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области;
Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
Органами внутренних дел Российской Федерации;
Предприятиями и организациями по месту работы заявителя.
1.4. В настоящем Административном регламенте используется следующий термин:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. "Социальная поддержка (назначение и выплата адресной помощи) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Управление социальной защиты населения администрации Ангарского муниципального образования (далее - УСЗН) осуществляет предоставление муниципальной услуги по социальной поддержки (назначение и выплата адресной помощи) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в УСЗН, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы УСЗН, а также графика личного приема граждан согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.2.3. Почтовый адрес УСЗН: 665813, г.Ангарск, 89 квартал, дом 21. телефон: 8(3955) 52-04-86, 53-22-27.
2.2.4. График работы УСЗН: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.5. Сведения о графике работы УСЗН сообщаются по телефонам 8 (3955) 560037, а также размещаются на официальном сайте Ангарского муниципального образования (www. angarsk-adm.ru).
2.2.6. На официальном сайте Ангарского муниципального образования размещается следующая информация:
2.2.6.1. График приема граждан начальником УСЗН;
2.2.6.2. Формы заявлений по оказанию адресной помощи.
2.2.7. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Специалисты отдела, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
2.2.8. Специалисты отдела, осуществляющие прием и консультирование граждан (далее - заявителей) лично или по телефону, обязаны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании УСЗН.
2.2.9. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по оказанию муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- оказание адресной помощи заявителю;
- отказ в оказании адресной помощи заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 30 дней со дня обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. В случае необходимости дополнительного подтверждения (проверки) представленных заявителем либо его законным представителем сведений срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным направлением заявителю либо его законному представителю уведомления о проведении соответствующей проверки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ангарского муниципального образования, ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения администрации Ангарского муниципального образования на 2011 год", утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 30.12.2010 N 2733-па (далее - Программа), настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителями предоставляется заявление на оказание адресной помощи согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
- паспорт получателя адресной помощи;
- документы, удостоверяющие личность членов семьи получателя помощи;
- документ о составе семьи получателя помощи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
- документы, подтверждающие доходы семьи получателя адресной помощи за 3 (три) календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- документы, подтверждающие наличие у получателя помощи трудной жизненной ситуации:
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов;
б) заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, приобретения дорогостоящих лекарств, либо направление на госпитализацию, либо выписка из медицинской карты - для граждан, нуждающихся в проведении лечения;
выписка из медицинской карты - для нетрудоспособных граждан, пребывающих длительное время на лечении;
г) листок нетрудоспособности - для трудоспособных граждан, прибывавших длительное время на лечении;
д) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия - заявление неработающего гражданина о том, что он является неработающим (ответственность за достоверность представленных сведений несет гражданин) - для безработных граждан;
документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
ж) свидетельство о смерти - для граждан, потерявших родственника;
з) документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении гражданина было совершено преступление, в результате которого ему был причинен имущественный ущерб - для граждан, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества.
2.6.3. Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ; подпись уполномоченного лица; печать организации, выдавшей документ; дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа.
2.6.4. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.6.5. Заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы должны соответствовать следующим требованиям:
2.6.5.1. Тексты документов написаны разборчиво;
2.6.5.2. В документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного органа;
2.6.5.3. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования содержания;
2.6.5.4. Документы напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, или предоставление заявителем документов не в полном объеме;
2.7.2. Заявление подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
2.7.3. Отсутствует условие назначения адресной помощи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.8.1.1. Заявителем адресной помощи представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах, трудной жизненной ситуации;
2.8.1.2. Обращение заявителя за оказанием адресной помощи последовало по истечении 6 (шести) месяцев с момента, когда произошла трудная жизненная ситуация;
2.8.1.3. Не подтверждены факты значительности понесенных затрат вследствие трудной жизненной ситуации, не зависящей от воли человека.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. Необходимые ксерокопии документов снимаются специалистом УСЗН, ответственным за прием документов, бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту УСЗН не должно превышать 30 минут.
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. УСЗН имеет вход для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.2. Вход в УСЗН оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об УСЗН:
наименование организации;
б) режим работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.12.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирование, приема заявителей.
2.12.7. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием муниципальной услуги и номером кабинета.
2.12.8. Присутственные места оборудуются:
а) Противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) Системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.9. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) Информационными стендами;
б) Стульями и столами для возможности оформления документов;
в) Образцами заявления для оказания адресной помощи гражданам.
2.12.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела социальной поддержки УСЗН, предоставляющими услугу.
2.12.10.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимого для оказания адресной помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) источника получения документов, необходимых для оказания адресной помощи (орган, организация и их местонахождение);
в) времени приема и выдачи документов;
г) сроков предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.10.2. Консультации предоставляются специалистами УСЗН при личном обращении, обращении доверенного лица, посредством Интернет-сайта, телефона.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги;
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей;
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур согласно приложению N 4 к Административному регламенту:
- прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- подготовка документов заявителя на рассмотрение комиссии по оказанию адресной помощи гражданам;
- принятие решения об оказании либо мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги;
- оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию адресной помощи гражданам и информирование заявителя о принятом решении.
- оформление выплатных документов для выплаты.
3.2. Основанием для начала действия по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его законного представителя в отдел социальной поддержки УСЗН.
При обращении заявители представляют документы, перечень которых определен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Специалисты отдела социальной поддержки УСЗН (далее - специалисты отдела УСЗН), ответственные за прием, рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги проверяют наличие документов, в соответствии с требованиями установленными пунктами 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 настоящего Административного регламента.
3.3.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.2. При желании заявителя устранить выявленные недостатки позднее (после подачи документов на предоставление муниципальной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
3.3.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалисты отдела УСЗН оказывают методическую помощь в заполнении заявления.
3.3.4. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.
3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
3.4.1. Специалисты отдела УСЗН на основании заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, осуществляют их регистрацию в Журнале приема заявлений на оказание адресной помощи согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, специалисты УСЗН уведомляют заявителя (устно или по телефону) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса об оказании адресной помощи гражданам.
3.4.3. В процессе рассмотрения заявления и документов специалисты отдела УСЗН вправе:
3.4.3.1. Запросить дополнительную информацию в организациях и учреждениях.
3.4.4. Для получения дополнительной информации специалистами отдела УСЗН подготавливается запрос в соответствующую организацию или учреждение.
3.4.5. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в организацию или учреждение, предоставивших сведения о заявителе, специалисты отдела УСЗН оформляют его письменно с обязательным указанием в нем:
- наименования организации или учреждения, в который направляется запрос;
- наименования органа, осуществляющего запрос;
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов либо сведений;
- даты запроса;
- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;
- должностного лица, осуществляющего запрос.
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.
Общий максимальный срок рассмотрения документов (с учетом времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5. После поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела УСЗН изучают полученный у запрашиваемой организации или учреждения ответ и включают его в комплект документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.6. Подготовка документов для направления на комиссию по оказанию адресной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3.6.1. Специалисты отдела УСЗН на основании результатов проверки, представленных заявителем сведений, готовят сформированный пакет документов на рассмотрение комиссии по оказанию адресной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию при УСЗН (далее - комиссия). Состав и положение о деятельности комиссии определяется приказом начальника УСЗН.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Принятие решения об оказании адресной помощи гражданам.
3.7.1. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии, которая в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов принимает решение об оказании адресной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении.
3.7.2. Решение об оказании адресной помощи, о ее размере, сроках предоставления обратившимся гражданам принимается членами комиссии с учетом нуждаемости граждан.
3.7.3. Размер (стоимостное выражение) адресной помощи определяется с учетом трудной жизненной ситуации заявителя, но не превышает:
- трехкратной величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - для граждан, в связи с потерей кормильца, длительным пребыванием на лечении, дорогостоящим лечением, тяжелым заболеванием, срочным, внеплановым операциям, проездом к месту лечения;
- десятикратной величины прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - для граждан, в связи с утратой или повреждением жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации.
3.7.4. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.7.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается начальником УСЗН. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер адресной помощи или причины отказа в оказании адресной помощи.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 3 (трех) рабочих дней.
3.8. Оформление документов по итогам работы комиссии по оказанию адресной помощи и информирование заявителя о принятом решении.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол, подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается начальником УСЗН.
3.8.2. Специалисты отдела УСЗН по итогам работы комиссии формируют следующие материалы:
- заявку распределения средств;
- протокол комиссии;
- документы, представленные заявителем;
- уведомление заявителя о принятом решении в 10-дневный срок со дня его принятия в письменной (устной) форме либо по телефону. В случае мотивированного решения об отказе в предоставлении адресной помощи заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
3.8.3. Принятое решение (как оказание, так и отказ) фиксируется в журнале регистрации обращений граждан за оказанием адресной помощи.
3.8.4. Сформированные материалы заявителя передаются в Планово-финансовый отдел УСЗН (далее - ПФО) для организации выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 (два) дня.
3.9. Оформление выплатных документов.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в ПФО сформированные материалы заявителя об оказании адресной помощи.
3.9.2. Специалист ПФО, ответственный за осуществление выплаты, формирует выплатные документы для осуществление выплаты адресной помощи.
3.9.3. Сформированные выплатные документы специалист ПФО передает для дальнейшего утверждения непосредственному начальнику ПФО, а затем начальнику УСЗН.
3.9.4. Начальник ПФО и начальник УСЗН утверждают (подписывают) выплатные документы.
3.9.5. После получения утвержденных выплатных документов специалист, ответственный за осуществление выплаты, оформляет расходный кассовый ордер и направляет его на подпись начальнику ПФО, затем начальнику УСЗН.
3.9.6. Специалист ПФО в установленном порядке осуществляет выплату денежных средств лично заявителю или законному представителю при наличии документа, удостоверяющего личность (либо доверенности установленного образца).
3.9.7. Выплата производится наличными денежными средствами через кассу УСЗН в порядке и очередности в срок, не превышающий 3 (трех) месяцев со дня обращения заявителя с заявлением о ее предоставлении муниципальной услуги.
3.9.8. Получение денежных средств подтверждается заявителем его личной подписью в расходном кассовом ордере. По завершении операции специалист ПФО подписывает расходный кассовый ордер и погашает надписью "Оплачено".
3.9.9. Специалист ПФО после выдачи наличных денежных средств заявителю регистрирует расходный кассовый ордер в журнале приходных и расходных о
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 20 мая 2011 г. N 845-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.