В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Утвердить прилагаемые ведомственные целевые программы:
Заместитель Председателя Правительства |
С.В.Серебренников |
Ведомственная целевая программа
"Национальный музей - основа сохранения самобытной культуры народов округа
на 2012 - 2014 годы"
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 21 октября 2011 г. N 25-ПР)
Паспорт
целевой программы ведомства Иркутской области
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа |
Наименование целевой программы ведомства |
"Национальный музей - основа сохранения самобытной культуры народов округа на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего целевую программу ведомства |
|
Номер и дата учета целевой программы ведомства в реестре ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи целевой программы ведомства |
Цель: Развитие музея, как современного научно-методического, общественно-культурного центра областного значения и центра этнотуризма. Задача - повышение качества музейного обслуживания и музейных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели |
Показателем достижения цели программы является увеличение количества посетителей до 6100 чел. |
Характеристика программных мероприятий |
Комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение качества музейного обслуживания и музейных услуг, значительное укрепление материально-технической базы, пополнение музейного фонда экспонатами. |
Сроки реализации целевой программы ведомства |
2012 - 2014 гг. |
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства - всего, в том числе по годам: |
Объем финансирования целевой программы ведомства за счет средств областного бюджета составит 6076,9 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2012 год - 941,9 тыс.руб. 2013 год - 2373,8 тыс.руб. 2014 год - 2761,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы ведомства и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли Национального музея |
Раздел 1.
Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения
Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа" (далее по тексту - Национальный музей) располагает 7 залами, 5 из них с постояннодействующими# экспозициями.
На территории Национального музея располагается этнографический комплекс "Бурятская крестьянская усадьба XIX - XX веков". В штатном расписании учреждения: директор, главный хранитель музея, три научных сотрудника, два смотрителя.
Ежегодно Национальный музей посещают около пяти тысяч человек, организовывает около 20 новых выставок.
Значительную долю посетителей и гостей Национального музея составляют иностранные туристы, туристы из городов Иркутской области и других территорий Российской Федерации.
Неизменным успехом у посетителей пользуются постоянно действующие экспозиции, отражающие историко-культурное наследие коренного населения региона и творчество бурятских мастеров. Но эти экспозиции были созданы в 80-х годах прошлого века и в настоящее время требуют ремонта, реэкспозиции и реконструкции.
Огромной популярностью среди посетителей Национального музея пользуются культурно-образовательные программы "Шаман-тур" и "Земля Гэсэра", предоставляемые совместно с ансамблем "Степные напевы", основу которых составляет знакомство с традициями и ритуалами бурятского гостеприимства.
Передвижные выставки пользуются переменным успехом в зависимости от формы и содержания экспозиций.
Среди различных групп, включенных в сферу деятельности Национального музея, приоритеты отданы детям и учащимся. Это работа не только со школами поселка и Эхирит-Булагатского района, но и со всеми образовательными учреждениями округа через сотрудничество с областным государственным учреждением дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей", что традиционно для краеведческого музея. В настоящее время национальный музей совместно с ОГОУ ЦДОД Центр дополнительного образования детей проводит конкурсы-выставки "Кукла в национальном костюме", "Бурятская юрта", этнографические чтения и научно-практические конференции "Страницы истории родного края". Для обучающихся Усть-ордынских# школ и дошкольных учреждений - "Светлое воскресенье Христово", "Сагаалгаан" и др.
Национальный музей проводит семинары для работников муниципальных и руководителей школьных музеев, организует для них выпуски методической литературы.
В целях привлечения общественности к музейной деятельности Национальный музей ежегодно проводит социально-значимые# акции "Подари музею частичку своей истории", "Шаги милосердия" и т.д.
Национальный музей активно работает со сферой туриндустрии, является постоянным участником ежегодной международной туристической выставки "Байкал-тур", имеет устойчивые связи с большим числом туристических агентств и фирм и представляет собой визитную карточку Усть-Ордынского Бурятского округа для иностранных и российских туристов.
Таким образом, состояние и деятельность Национального музея УОБО является внешним индикатором текущего состояния отношения государства к сохранению и развитию самобытной культуры народов округа. В силу этих обстоятельств решение вопросов дальнейшего развития учреждения становится весьма актуальными# в настоящее время.
Необходимость модернизации Национального музея исходит из двух позиций: совершенствование форм и методов музейной деятельности и качественное улучшение материально-технической базы учреждения.
Так, анализ основных показателей деятельности нашего учреждения показывает, что посещение музея, музейных мероприятий оставляет желать лучшего.
В целом, ежегодное посещение Национального музея составляет около 5000 человек, из них жители Усть-Ордынского Бурятского округа составляют примерно 40%.
В свою очередь, жители поселка Усть-Ордынский составляют две трети от числа местных посетителей.
На наш взгляд, факторами, влияющими на массовость и регулярность посещения музея, являются:
- отсутствие условий для расширения музейных услуг;
- отсутствие современного оборудования для использования интерактивных форм в просветительской и образовательной деятельности.
Вторым фактором, сдерживающим развитие Национального музея, является слабая материально-техническая база учреждения.
Так, Музей располагается в школьном деревянном здании 1938 года постройки, переданном учреждению и переоборудованным# под нужды учреждения в 1989 году.
В здании отсутствуют централизованные тепло,# водоснабжение и канализация. Обогрев помещений в холодный период времени года осуществляется при помощи бытовых электрообогревателей, водоснабжение осуществляется путем подвоза. В связи с конструктивными особенностями деревянных оконных рам, окна не имеют форточек, не проводится проветривание помещения.
Оснащение выставочных залов, оформление постоянно действующих экспозиций морально и физически устарели. Витражное оформление окон во многих залах пришло в неудовлетворительное состояние.
Этнографический комплекс "Бурятская крестьянская усадьба XIX - XX веков" состоит из бурятской юрты, избы, амбара, имеющих подлинную историческую ценность, которые были приобретены и установлены в 1992 году по Федеральной целевой программе "Культура России". К сожалению, комплекс представляет не законченную композицию бытового уклада бурятской семьи конца XIX начала XX века и требует дополнительных объектов, а экспозиции, размещенные в комплексе требуют существенного расширения.#
В рамках данной программы планируется провести текущий ремонт объектов комплекса и здания музея (замена окон, дверей, ремонт санузла, забора и т.д.), в то время как само здание музея требует более значительных вложений на капитальный ремонт и реконструкцию.
Архитектурно-ландшафтное обустройство усадьбы требует существенных изменений и дополнений.
Развитие таких направлений музейной деятельности, как передвижные выставки, этнографические выставки, экспедиции и лектории сдерживаются отсутствием автотранспорта.
В связи с прогнозируемым увеличением числа посетителей, а также необходимостью проведения реставрации экспонатов, обеспечением технического обслуживания компьютерной, аудиовизуальной техники изготовлением цифровой продукции музею необходимы дополнительные штатные единицы экскурсовода, реставратора, программиста и водителя.#
Таким образом, назрела острая необходимость модернизации музейной деятельности и значительного укрепления материально-технической базы учреждения, которые позволили бы Национальному музею соответствовать современным требованиями# и целям областной государственной национальной политики в области культуры.
В настоящее время на территории Усть-Ордынского Бурятского округа действует ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности Национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа в 2011 году", утвержденная приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 22 октября 2010 года N 25-пр "О ведомственных целевых программах".
Цель программы - "Создание условий для безопасности хранения и эффективности использования музейных предметов и музейных коллекций Национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа". В результате реализации программы "Обеспечение безопасности Национального музея Усть-Ордынского Бурятского округа в 2011 году" должна завершиться работа по созданию системы безопасности хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций учреждения: к уже установленным пожарной и охранной сигнализациям в 2010 году будет осуществлено укрепление входных дверей - металлическими, установка железных решеток на окнах выставочных залов и фондохранилища; приобретены выставочные витрины, шкафы для документов, сейфы, спецоборудование для фондохранилища на сумму 660 тыс. руб.
Таким образом, национальный музей сможет гарантировать безопасность и сохранность не только собственных уникальных экспонатов, но и принимать выставки, имеющие высокую страховую стоимость.
Настоящая программа должна быть следующим этапом в развитии музея, который должен соответствовать современным требованиям и статусу учреждения культуры.
Раздел 2.
Основные цели и задачи целевой программы
Цель: Развитие музея как современного научно-методического, общественно-культурного центра областного значения и центра этнотуризма.
Для достижения поставленной цели необходимо повысить качество музейного обслуживания и музейных услуг.
Раздел 3.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации
целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические),
оценка рисков реализации целевой программы
Количественным показателем достижения цели программы является увеличение количества посетителей: за первый год увеличение составит 100 человек (2%) в сравнении с 2010 годом и составит 5100 чел., за второй год - на 500 чел. (12%) и составит 5600 чел., за третий год - 1100 чел. (22%) и составит 6100 чел. (Приложение 1).
Качественным показателем достижения цели программы является повышение общественного статуса, положительного отзыва о деятельности учреждения, качества обслуживания и услуг, определяемых через анкетирование посетителей, населения.
Прогнозируемое изменение числа посетителей связано с -# повышением качества музейного обслуживания и музейных услуг.
Деятельность ОГУК "Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа составляют важное звено в деле сохранения и развития самобытной культуры бурят - коренного населения Иркутской области.#
В деятельности музея особое значение имеет создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан, в том числе иностранных к национальным культурным ценностям, путем укрепления материально-технической базы современной техникой и оборудованием, что дает возможность для применения инновационных музейных технологий, мультимедийных инсталляций, информационного обслуживания.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли Национального музея в следствии:#
увеличения числа посетителей;
увеличения доступности, разнообразия и качества, предлагаемых населению музейно-информационных услуг;
активизации деятельности сообщества по развитию интереса к родному краю у различных слоев населения.
В случае реализации Программы Национальный музей сможет значительно увеличить вклад в развитие культуры, науки и образования Прибайкалья.
Внутренние риски полного срыва реализации мероприятий программы: нарушение сроков проведения договоров, конкурсов, торгов, проводимых согласно Федеральному закону N 94-ФЗ, существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, форс-мажорные обстоятельства, возникшие вследствие факторов непреодолимой силы.
Внутренние риски частичного срыва реализации мероприятий программы: несоблюдение сроков поставки заказов поставщиками, привлекаемыми к реализации мероприятий, может привести к снижению плановых показателей и целевых индикаторов.
Раздел 4.
Перечень и описание программных мероприятий,
срок реализации целевой программы
Для решения задач и достижения цели программы Национального музея планируется выполнение целого ряда программных мероприятий.
1. Текущий ремонт, оформление экспозиции музея.
2. Расширение музейных услуг (проведение мероприятий среди школьников, проведение профессиональных конкурсов, проведение мастер-классов, проведение семинаров).
3. Расширение музейной продукции (разработка и издание научно-популярной литературы и методической литературы, разработка и выпуск цифровой продукции и т.д.)
4. Продвижение музейных услуг включает: выпуск интернет-журнала "Вестник музея", администрирование музейного сайта, разработка и выпуск афиш и баннеров, разработка и выпуск грамот, дипломов, сертификатов, пригласительных, входных билетов.
5. Укрепление материально-технической базы включает (приобретение аудиовизуального и мультимедийного оборудования, документальной видео и кинопродукции, приобретение научной, научно-популярной, методической литературы; приобретение оборудования для навеса; приобретение стульев раскладных; приобретение автотранспорта для организации этнографических экспедиций, передвижных выставок и лекториев (содержание автотранспорта в пределах сметы).#
6. Пополнение фондов и сохранность экспонатов (организация экспедиций, закуп экспонатов, реставрация экспонатов).
Перечень и описание программных мероприятий представлены в табличном виде в Приложении 2 к настоящей программе.
Раздел 5.
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств
В данном разделе приводится методика оценка# эффективности расходования бюджетных средств, которая является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основана на бальном# принципе и отражает степень достижения показателя результата (целевого индикатора) при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
По результатам оценки эффективности расходования бюджетных средств могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность расходования бюджетных средств снизилась;
- эффективность расходования бюджетных средств находится на планируемом уровне;
- эффективность расходования бюджетных средств повысилась.
Процедура оценки эффективности расходования бюджетных средств производится в следующем порядке:
1) в соответствии с таблицей 1 определяется оценка состояния целевого индикатора путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения целевого индикатора в отчетном периоде;
- фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Целевой индикатор |
Положительная динамика состояния целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения целевого индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика состояния индикатора |
0 |
0 |
1 |
Примечание: если отрицательная динамика целевого индикатора предполагает улучшение ситуации по цели (задачи),# то применяется положительная динамика состояния целевого индикатора.
2) полученные оценки заносятся# таблицу 2 и суммируются:
Таблица 2
Наименование целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора (баллов) |
Количество посетителей |
|
Количество целевых индикаторов - 1 |
Итоговая сводная оценка (сумма баллов по строкам - V) |
3) на основании полученного итога делается вывод о степени эффективности расходования бюджетных средств. Интерпретация сводной оценки осуществляется с помощью следующей таблицы 3:
Таблица 3
Градация оценок |
Характеристика оценки |
Итоговая сводная оценка (баллов) - V |
Эффективность расходования бюджетных средств снизилась |
менее N |
|
Эффективность расходования бюджетных средств находится на планируемом уровне |
N |
|
Эффективность расходования бюджетных средств повысилась |
более N |
|
Раздел 6.
Методика оценки эффективности целевой программы
Показателями для оценки эффективности данной Программы является соотношение планового и фактически достигнутого значения целевого индикатора по следующей формуле.
где:
# - коэффициент эффективности;
- фактическое значение показателя "Количество посетителей" по итогам оцениваемого периода;
- плановое значение показателя "Количество посетителей" для оцениваемого периода.
Источником данных для расчета показателей являются отчеты о реализации мероприятий Программы, государственная статистика.
Организация ответственная за сбор данных для оценки эффективности Программы - Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный музей Усть-Ордынского Бурятского округа".
Показатель рассчитывается ежеквартально в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности.
Программа признается эффективной при .
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановым и фактическим значениями показателя, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение.
Раздел 7.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Планируемые финансовые ресурсы необходимы для развития музея, как современного научно-методического, общественно-культурного центра областного значения и центра этнотуризма.
Объем финансирования целевой программы ведомства за счет средств областного бюджета составит 6076,9 тыс.рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам (Приложение 3):
2012 год - 941,9 тыс.руб.,
2013 год - 2373,8 тыс.руб.,
2014 год - 2761,2тыс.руб.
Раздел 8.
Описание системы управления реализацией Программы
Администрация УОБО несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется Министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также Министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, администрация УОБО представляет в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчет о реализации ведомственной целевой программы согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность ее выполнения.
Национальный музей отвечает за осуществление мониторинга реализации программы и за формирование статистической отчетности о ходе реализации программы. В ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения программы.
По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации программы и целевых индикаторов от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, разрабатываются меры по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется администрации# УОБО.
Результаты мониторинга представляются в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской# и Министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Заместитель Председателя Правительства |
С.В.Серебренников |
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Национальный музей - основа сохранения
самобытной культуры народов округа
на 2012 - 2014 годы"
Планируемые индикаторы
результативности реализации целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
Отчетный год (2010) |
Текущий год (2011) |
Плановый период |
|||||||||
Первый год (2012) |
Второй год (2013) |
Третий год (2014) |
|||||||||
|
Цель. Развитие музея как современного научно-методического, общественно-культурного центра областного значения и центра этнотуризма |
||||||||||
|
Задача. Повышение качества музейного обслуживания и музейных услуг |
||||||||||
|
|
Кол-во посетителей |
чел |
5000 |
5000 |
5100 |
5600 |
6100 |
Количественный показатель |
Статистическая отчетность |
ежеквартально |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Национальный музей - основа сохранения
самобытной культуры народов округа
на 2012 - 2014 годы"
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель Развитие музея как современного научно-методического, общественно-культурного центра областного значения и центра этнотуризма |
|||||||||
|
Задача Повышение качества музейного обслуживания и музейных услуг |
|||||||||
1 |
Текущий ремонт, оформление экспозиции музея |
Текущий ремонт, здания (в т.ч. санузел), оформление залов, экспозиций, замена окон и дверей, ремонт заплотов, заборов и т.д. |
02.2012 |
12.2014 |
2970,7 |
598,2 |
1224,5 |
1148 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
2 |
Расширение музейных услуг |
Проведение мероприятий среди школьников, профессиональных конкурсов, мастер-классов, семинаров |
02.2012 |
12.2014 |
750 |
150 |
300 |
300 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
3 |
Расширение музейной продукции |
Разработка и издание научно-популярной и научно-методической литературы, цифровой продукции |
02.2012 |
12.2014 |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
4 |
Продвижение музейных услуг и продуктов |
информационные выпуски (афиши, баннеры, буклеты, сайт и т.п.) |
02.2012 |
12.2014 |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
5 |
Укрепление материально-технической базы |
Приобретение аудиовизуального и мультимедийного оборудования, видеокинопродукции, литературы, навеса, стульев, автобуса |
07.2012 |
12.2014 |
1272,1 |
9 |
404,6 |
858,5 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
6 |
Пополнение фондов и сохранность экспонатов |
Организация экспедиций, закуп экспонатов, реставрация экспонатов |
02.2012 |
12.2014 |
838,1 |
102,7 |
362,7 |
372,7 |
Администрация УОБО |
ОГБУК Национальный музей УОБО |
|
Всего по программе: |
|
|
|
6076,9 |
941,9 |
2373,8 |
2761,2 |
|
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Национальный музей - основа сохранения
самобытной культуры народов округа
на 2012 - 2014 годы"
Планируемые объемы
финансирования целевой программы ведомства
по статьям экономической классификации расходов бюджетов
Планируемые объемы финансирования целевой программы ведомства в разрезе экономической классификации расходов бюджета Иркутской области |
Всего на весь период действия целевой программы ведомства (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Сумма средств бюджета области на реализацию целевой программы ведомства, всего |
6076,9 |
941,9 |
2373,8 |
2761,2 |
в т.ч. |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
6076,9 |
941,9 |
2373,8 |
2761,2 |
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы областного государственного учреждения культуры
"Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы"
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 21 октября 2011 г. N 25-ПР)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы областного государственного учреждения культуры
"Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы"
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа |
Наименование целевой программы ведомства |
"Укрепление материально-технической базы областного государственного учреждения культуры "Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа, далее - Эрдэм) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего целевую программу |
|
Номер и дата учета целевой программы в реестре ведомственных целевых программ. |
|
Цели и задачи целевой программы ведомства |
Цель: Развитие кинематографа, как области искусства и культуры, объединяющей творческий, научный, производственный, образовательный виды деятельности и направленной на сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала бурят Прибайкалья. Задача: Материально-техническое переоснащение здания "Киноконцертного зала "Эрдэм" |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество киносеансов; 2. Количество кинозрителей. |
Характеристика программных мероприятий |
- текущий ремонт помещений, здания, приобретение и установка теплосчетчиков для учета расхода тепловой энергии и горячей воды; - приобретение и установка нового оборудования |
Сроки реализации целевой программы ведомства |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства - всего, в том числе по годам: |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит: 2640,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2012 год - 1783,0 тыс. рублей; 2013 год - 550,0 тыс. рублей; 2014 год - 307,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
Выполнение Программы позволит: - улучшить техническое состояние помещений и здания Эрдэм; - улучшить материально-техническое оснащение Эрдэм, увеличить охват населения услугами кинопоказа на современном уровне; - усилить роль кино в процессах эстетического, патриотического, правового и нравственного воспитания подрастающего поколения; |
Раздел 1.
Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Кинематография является одним из массовых видов искусств и имеет особое значение в укреплении нравственных основ в образовании и воспитании молодого поколения.
В 1957 году в эксплуатацию сдано здание Областного государственного учреждения культуры "Киноконцертный зал "Эрдэм" (далее - Эрдэм), который в настоящее время является единственным кинозалом в Усть-Ордынском Бурятском округе. Здание Эрдэма построено по типовому проекту на 300 посадочных мест, размеры зрительного зала: ширина - 13 м, длина - 20 м, высота - 6 м.
В 2003 году после реконструкции здания Эрдэма осталось 194 зрительных места. Недостаточное финансирование сферы культуры не позволяет своевременно проводить текущий ремонт в здании Эрдэма, что привело к ухудшению материально-технической базы здания в целом и обострило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией помещения. Необходимо провести ремонт полов в зрительном зале и фасада с облицованной плиткой (из-за подвижки грунта под зданием Эрдэма, разрушается внешняя сторона фундамента здания облицованной# плиткой). Сметная стоимость ремонтных работ составляет 480,0 тыс. рублей.
В целях уменьшения расходов по коммунальным услугам и в соответствии с федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планируется приобрести и установить теплосчетчик и счетчик по расходу горячей воды. В результате установки теплосчетчиков экономия бюджетных средств составит до 30%.
На сегодняшний день действует ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы областного государственного учреждения культуры "Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2011 год", утвержденная приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 22 октября 2010 года N 25-пр "О ведомственных целевых программах". В рамках данной программы планируется приобрести и установить новое цифровое кинопроекционное и звуковое оборудование, что позволит перейти на более современный уровень обслуживания населения, но для привлечения дополнительного числа кинозрителей необходимо приобрести оборудование для показа кинофильмов в формате 3D. Установка данного оборудования позволит увеличить количество киносеансов, что в свою очередь приведет к повышению доходов и создаст условия для доступа широких слоев населения п.Усть-Ордынского (Эрдэм является единственным кинозалом в Усть-Ордынском Бурятском округе) к достижениям отечественного и мирового кино, и даст возможность не отставать от репертуара кинопоказа фильмов по России.
Для массового просмотра в прямом эфире крупных культурно-спортивных передач в кинозале Эрдэма необходимо приобрести большой плазменный телевизор и спутниковую антенну.
Кроме того, что Эрдэм является киноконцертным залом для показа киносеансов, концертов, он также является единственным залом в п.Усть-Ордынский, где Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа проводит выездные заседания, совещания, конференции Правительства Иркутской области. Для проведения данных мероприятий необходимо приобрести мультимедиапроектор и ноутбук (для демонстрации слайдов, графиков, фильмов и т.д.), так как данное оборудование (дорогостоящее) приходится постоянно заимствовать у сторонних организаций.
Раздел 2.
Основные цели и задачи целевой программы ведомства
Основной целью является развитие кинематографа, как области искусства и культуры, объединяющей творческий, научный, производственный, образовательный виды деятельности и направленной на сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала бурят Прибайкалья. Для достижения этой цели необходимо улучшить материально-техническое оснащение Эрдэма.
Достижение цели развития Эрдэма даст возможность перейти на новый уровень, в связи быстрым ростом технического оснащения кинематографа, как области искусства и культуры.
Раздел 3.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации
целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические),
оценка рисков реализации целевой программы ведомства
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- снижение неравенства населения в обеспеченности киноуслугами и увеличение охвата населения услугами кинопоказа на современном уровне;
- формирование высокой оценки кино в шкале досуговых предпочтений и эстетических пристрастий среди населения;
- усиление роли кино в процессах эстетического, патриотического, правового и нравственного воспитания подрастающего поколения;
- улучшение материально-технического оснащения Эрдэма.
Нематериальное культурное наследие является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в обеспечении открытости и доступности Эрдэма для всех социальных слоев общества, увеличении разнообразия и качества предлагаемых населению услуг.
Реализация Программы не требует проведения экологической экспертизы, и не будет иметь негативных экологических последствий.
Внутренние риски срыва реализации Программы - невыполнение обязательств подрядчиком. Внешние риски срыва реализации Программы - это форс-мажорные обстоятельства или факторы непреодолимой силы: военные действия, гражданские волнения, стихийные явления, в т.ч. землетрясения, наводнения, пожары.
Целевые индикаторы Программы (Приложение 1):
1. Количество киносеансов - увеличение до 10% ежегодно
2. Количества# кинозрителей - увеличение до 10% ежегодно
Раздел 4.
Перечень и описание программных мероприятий,
срок реализации целевой программы ведомства
Перечень и описание мероприятий, которые планируется реализовать, для решения задач и достижения цели Программы представлены в Приложении 2.
Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Раздел 5.
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств
В данном разделе приводится методика оценка# эффективности расходования бюджетных средств, которая является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основана на бальном# принципе и отражает степень достижения показателя результата (целевого индикатора) при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
По результатам оценки эффективности расходования бюджетных средств могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность расходования бюджетных средств снизилась;
- эффективность расходования бюджетных средств находится на планируемом уровне;
- эффективность расходования бюджетных средств повысилась.
Процедура оценки эффективности расходования бюджетных средств производится в следующем порядке:
1) в соответствии с таблицей 1 определяется оценка состояния целевого индикатора путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения целевого индикатора в отчетном периоде и фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Таблица 1
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Целевой индикатор |
Положительная динамика состояния целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
Сохранение значения целевого индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательная динамика состояния индикатора |
0 |
0 |
1 |
Примечание: если отрицательная динамика целевого индикатора предполагает улучшение ситуации по цели (задачи),# то применяется положительная динамика состояния целевого индикатора.
2) полученные оценки заносятся# таблицу 2 и суммируются:
Таблица 2
Наименование целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора (баллов) |
1. количество киносеансов |
|
2. количество кинозрителей |
|
Количество целевых индикаторов - 2 |
Итоговая сводная оценка (сумма баллов по строкам - V) |
3) на основании полученного итога делается вывод о степени эффективности расходования бюджетных средств. Интерпретация сводной оценки осуществляется с помощью следующей таблицы 3:
Таблица 3
Градация оценок |
Характеристика оценки |
Итоговая сводная оценка (баллов) - V |
Эффективность расходования бюджетных средств снизилась |
менее N |
|
Эффективность расходования бюджетных средств находится на планируемом уровне |
N |
|
Эффективность расходования бюджетных средств повысилась |
более N |
|
Раздел 6.
Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Показателями для оценки эффективности данной Программы являются соотношение плановых и фактически достигнутых значений целевых индикаторов в разрезе мероприятий Программы.
Коэффициент эффективности для мероприятия "Количество киносеансов" для Эрдэма вычисляется по формуле N 1:
где:
- коэффициент эффективности показателя "Количество киносеансов";
- фактическое значение показателя "Количество киносеансов" по итогам оцениваемого периода;
- плановое значение показателя "Количество киносеансов" для оцениваемого периода.
Коэффициент эффективности для мероприятия "Количество кинозрителей" для Эрдэма вычисляется по формуле N 2:
где:
- коэффициент эффективности показателя "Количество кинозрителей";
- фактическое значение показателя "Количество кинозрителей" по итогам оцениваемого периода;
- плановое значение показателя "Количество кинозрителей" для оцениваемого периода.
Источником данных для расчета показателей являются отчеты о реализации мероприятий Программы, государственная статистика.
Организация ответственная за сбор данных для оценки эффективности Программы - Областное государственное учреждение культуры "Киноконцертный зал "Эрдэм".
Все показатели рассчитываются ежеквартально в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности.
Общая эффективность Программы рассчитывается исходя из среднего значения коэффициентов эффективности мероприятий на реализацию Программы в целом, по формуле:
Программа признается эффективной при .
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, проводится анализ факторов, повлиявший# на данное расхождение. По результатам анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей, состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущим периодами.#
Раздел 7.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит: 2640,0 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2012 год - 1783,0 тыс. рублей;
2013 год - 550,0 тыс. рублей;
2014 год - 307,0 тыс. рублей.
Планируемые финансовые ресурсы необходимы для развития кинематографа, как области искусства и культуры, объединяющей творческий, научный, производственный, образовательный виды деятельности и направленной на сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала бурят Прибайкалья. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования представлены в Приложении 3.
Раздел 8.
Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
Контроль над реализацией Программы осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа представляет в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации Программы, согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
Администрация Усть-Ордынского Бурятского округа проводит мониторинг хода реализации Программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения Программы. Эрдэм отвечает за формирование статистической отчетности о ходе реализации Программы.
По итогам мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов реализации Программы и целевых индикаторов в сравнении с запланированными. При наличии существенных отклонений выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, разрабатываются меры по повышению результативности Программы. Уровень существенности отклонений определяется Администрацией Усть-Ордынского Бурятского округа.
Результаты мониторинга представляются в Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и Министерство финансов Иркутской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
Заместитель Председателя Правительства |
С.В.Серебренников |
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
областного государственного учреждения культуры
"Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы"
Планируемые индикаторы
результативности реализации целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источники данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
Отчетный 2010 год |
Текущий 2011 год |
Плановый период |
|||||||||
Первый 2012 год |
Второй 2013 год |
Третий 2014 год |
|||||||||
|
Цель 1 Развитие кинематографа, как области искусства и культуры, объединяющей творческий, научный, производственный, образовательный виды деятельности и направленной на сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала бурят Прибайкалья |
||||||||||
|
Задача. Материально-техническое переоснащение здания Эрдэма |
||||||||||
|
|
1. Количество киносеансов |
шт. |
258 |
273 |
291 |
315 |
330 |
Количественный показатель |
Статистические отчеты |
Ежеквартально |
|
|
2. Количество кинозрителей |
чел. |
3254 |
3449 |
3677 |
3970 |
4165 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
областного государственного учреждения культуры
"Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы"
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (в случае необходимости с разбивкой по источникам финансирования), тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/год) |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель. Развитие кинематографа, как области искусства и культуры, объединяющей творческий, научный, производственный, образовательный виды деятельности и направленной на сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала бурят Прибайкалья |
|||||||||
|
Задача. Материально-техническое переоснащение здания Эрдэма |
|||||||||
1 |
Текущий ремонт помещений здания и установка 3-х теплосчетчиков |
текущий ремонт помещений здания |
январь 2013 |
декабрь 2013 |
480.0 |
0 |
480.0 |
0 |
Администрация УОБО |
ОГУК "Киноконцертный зал "Эрдэм" |
Приобретение и установка 3-х теплосчетчиков |
январь 2013 |
декабрь 2013 |
307,0 |
0 |
0 |
307,0 |
Администрация УОБО |
ОГУК "Киноконцертный зал "Эрдэм" |
||
2 |
Модернизация и техническое переоснащение средствами современного кино# и видеопоказа |
Мультимедиа-проектор, плазменный телевизор, оборудование формата 3D, ноутбук и т.д |
январь 2012 |
декабрь 2012 |
1853 |
1783 |
70 |
- |
Администрация УОБО |
ОГУК Киноконцертный зал "Эрдэм" |
|
Всего: |
|
|
|
2640,0 |
1783 |
550,0 |
307 |
|
|
Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
областного государственного учреждения культуры
"Киноконцертный зал "Эрдэм" на 2012 - 2014 годы"
Планируемые объемы
финансирования целевой программы ведомства
по статьям экономической классификации расходов бюджетов
Планируемые объемы финансирования целевой программы ведомства в разрезе экономической классификации расходов бюджета Иркутской области |
Всего на весь период действия целевой программы ведомства (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
очередной финансовый 2012 год |
очередной финансовый 2013 год |
очередной финансовый 2014 год |
||
Сумма средств бюджета области на реализацию целевой программы ведомства, всего |
2640,0 |
1783 |
550,0 |
307 |
Из них: |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
2640,0 |
1783 |
550,0 |
307 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 21 октября 2011 г. N 25-ПР "О ведомственных целевых программах"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 21 ноября 2011 г. N 132(858)
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 14 мая 2014 г. N 10-АДМПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 25 июня 2013 г. N 14-ПР
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 8 июня 2012 г. N 16-ПР