21 июня, 15 ноября 2011 г.
В целях реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 18 октября 2010 г. N 263-ПП)
21 июня, 15 ноября 2011 г.
Иркутск, 2010 год
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 8 октября 2010 года N 229-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. |
Цель Программы |
Основной целью Программы является обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области для создания экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания населения Иркутской области и обеспечения устойчивого развития общества. |
Задачи Программы |
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: сохранение уникальной экологической системы озера Байкал и развитие центральной экологической зоны Байкальской природной территории; повышение уровня экологической культуры и образования в сфере охраны окружающей среды; обеспечение сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии сохранение уникальных природных компонентов и поддержание экологического баланса. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 5 лет (2011 - 2015 годы), реализация планируется в один этап. |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Подпрограмма "Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, из областного бюджета составит 96728,76 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 34595,99 тыс. рублей; в 2012 году - 29343,76 тыс. рублей; в 2013 году - 13439,01 тыс. рублей; в 2014 году - 11025,00 тыс. рублей; в 2015 году - 8325,00 тыс. рублей. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, из областного бюджета составит 188437,90 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 31322,20 тыс. рублей; в 2012 году - 16200,00 тыс. рублей; в 2013 году - 39039,90 тыс. рублей; в 2014 году - 46701,80 тыс. рублей; в 2015 году - 55174,00 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 14600,00 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 2100,00 тыс. рублей; в 2013 году - 3400,00 тыс. рублей; в 2014 году - 4500,00 тыс. рублей; в 2015 году - 4600,00 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из внебюджетных источников на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством в общей сумме составят 2500000,00 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 1250000,00 тыс. рублей; в 2013 году - 1250000,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к 2016 году: 1. Сократить валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу в Слюдянском районе Иркутской области на 5160 тонн. 2. Утратил силу. 3. Утратил силу. Информация об изменениях:См. текст пункта 3 4. Сохранить площадь защищаемой территории в результате реализации мероприятий по предупреждению негативного воздействия вод - 5298 тыс. кв.км. 5. Предотвратить ущерб от негативного воздействия вод в размере 1822,99 млн.руб. 6. Увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области до 575528 га. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Иркутская область расположена на юге Восточной Сибири, в бассейнах верхнего течения рек Ангары, Лены и Нижней Тунгуски и занимает площадь 775 тыс. км2, что составляет 4,6% территории России. Протяженность Иркутской области с запада на восток 1500 км, с юга на север 1400 км.
Ресурсный потенциал Иркутской области базируется на пяти отраслевых комплексах - лесопромышленный, топливно-энергетический, нефтеперерабатывающий, цветная металлургия, химический и нефтехимический. Хозяйственная деятельность с использованием устаревших технологий и отсутствием стратегии развития на основе современных технологий ресурсосбережения приводит к неизбежному росту негативного воздействия на окружающую среду.
Основные индикативные показатели в области охраны окружающей среды, определенные в соответствии с Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 26 октября 2006 года N 68-оз, сохраняют относительно стабильные показатели. Вместе с тем, на территории Иркутской области остается ряд острых проблем, которые необходимо решать программно-целевым методом.
По объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Иркутская область занимает третье место в Сибирском федеральном округе (далее по тексту - СФО) после Красноярского края и Кемеровской области.
Высокий уровень загрязнения регистрируется в следующих городах: Братск, Иркутск, Зима, Шелехов. Эти города включены в приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Основными загрязнителями воздушного бассейна являются организации целлюлозно-бумажной, алюминиевой, химической, нефтехимической промышленности и топливно-энергетического комплекса.
По общему объему сточных вод, поступивших в водные объекты, Иркутская область также занимает 3 место по СФО после Красноярского края и Кемеровской области (2% от суммарного значения показателя для Российской Федерации), а по объему загрязненных сточных вод - первое место по СФО (4,2 % от всего объема сбросов по Российской Федерации).
Если в Иркутском водохранилище вода реки Ангары характеризуется I классом и оценивается как "условно чистая", то в Братском водохранилище (после сбросов гг.Усолье-Сибирское и Свирск) - III классом "загрязненная", а в заливе реки Вихоревой Усть-Илимского водохранилища - IV классом "грязная". Строительство Богучанской ГЭС и заполнение водохранилища приведет к перестройке экосистемы реки Ангары. При реализации проекта с нормальным подпорным уровнем 208 м, в нижнем бьефе Усть-Илимской ГЭС не будет проточного участка, что значительно снизит способность реки Ангары к самоочищению.
Решение проблемы по снижению уровня воздействия на водные объекты планируется решать путем устранения влияния очагов загрязнения ртути и мышьяка.
По количеству образовавшихся отходов Иркутская область находится на девятом месте в Российской Федерации и на третьем месте в СФО (после Кемеровской области и Красноярского края). Объем отходов составляет 2,5 % от аналогичного показателя для Российской Федерации.
В 2006 - 2007 годах администрацией Иркутской области проведена инвентаризация объектов размещения отходов. В результате проведенного анализа установлено, что на территории Иркутской области, включая Усть-Ордынский Бурятский округ, находится 817 объектов размещения отходов, занимающих площадь 4101,8 га.
Требуется принятие мер по сокращению объемов размещаемых отходов. Необходимым условием выработки мер по решению проблемы обращения с отходами является разработка регионального кадастра отходов, что позволит в дальнейшем разрабатывать схемы управления отходами. Также одним из путей решения данной проблемы является строительство мусороперерабатывающих комплексов в Иркутской области.
Одним из видов загрязнения природной среды являются опасные загрязнения в результате деятельности промышленности прошлых лет. Программой планируется предусмотреть решение трех первоочередных межмуниципальных проблем на территории Иркутской области, связанных с отходами I-III класса опасности.
1. По оценкам экспертов, за период работы цеха ртутного электролиза в г.Усолье-Сибирское в окружающую среду поступило более 1350 тонн ртути. Под корпусом цеха ртутного электролиза образовано техногенное месторождение металлической ртути с запасами от 500 до 350 тонн. В зону риска ртутного загрязнения входят города Усолье-Сибирское (90 тысяч человек), территории Усольского, Балаганского, Куйтунского, Зиминского районов (около 17 тысяч человек), а также муниципальное образование "город Свирск" (14 тысяч человек).
За счет средств областного бюджета по областной государственной целевой программе "Защита окружающей среды в Иркутской области" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 сентября 2005 года N 12/45-ЗС, в 2006 - 2009 годах выполнялись работы по мониторингу ртутного загрязнения пром-площадки ООО "Усольехимпром" и Братского водохранилища, а также разработана Концепция проведения работ по демеркуризации цеха ртутного электролиза в г.Усолье-Сибирское.
2. После закрытия (1949 год) Ангарского металлургического завода в г.Свирск осталось 2 источника загрязнения: отвалы пиритных огарков, общий вес 131,146 тыс.т. со средним содержанием мышьяка 1,15%, в том числе среднее содержание водно-растворимых форм мышьяка 0,15%-0,6%;
полуразрушенные здания завода (3 шт.), бункеры и газоходы, содержащие полупродукты получения триоксида мышьяка в количестве примерно 100 тонн, с содержанием мышьяка до 56%.
Соединения растворимой формы мышьяка достигли радиуса 300 метров и глубины более 10 метров со средней концентрацией мышьяка 500 мг/кг, что превышает предельно допустимые концентрации в 250 раз.
За счет средств областного бюджета в 2007 - 2008 годах проведены инженерно-экологические изыскания на объекте, начата разработка проектно-сметной документации.
Учитывая масштабность загрязнения и межмуниципальный характер проблемы, существует острая необходимость решения данных вопросов.
Подготовленные обоснования позволили включить мероприятия по ликвидации загрязнений ртутью и мышьяком в федеральную целевую программу "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 791.
Для получения средств федерального бюджета необходимо обеспечить софинансирование из областного бюджета.
3. Управлением Россельхознадзора по Иркутской области выявлены бесхозяйные отходы сельскохозяйственного производства (ядохимикаты и пестициды) в количестве 220 тонн. Данные химические отходы тридцатилетнего срока давности остались от ликвидированных в 90-х годах сельскохозяйственных организаций. Большинство токсичных отходов хранится в полуразрушенных, бесхозных складах, не исключающих возможности несанкционированного доступа к ним. Выявлены случаи хранения данных отходов под открытым небом, что создает угрозу окружающей среде, здоровью людей, животных и требует принятия срочных мер для их утилизации.
На территории Иркутской области существуют проблемы негативного воздействия вод, связанные с наводнениями, селями, деформацией русел и берегов водоемов, смывом или занесением плодородных земель, водной эрозией почв, явлениями волновой абразии, обвальной или оползневой деформацией.
Все города и населенные пункты Иркутской области располагаются в долинах рек. В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики построены и интенсивно эксплуатируются многочисленные гидротехнические сооружения (далее по тексту - ГТС) - плотины, водосборные, водовыпускные сооружения, каналы, насосные станции, берегозащитные сооружения, дамбы и т.п.
В Иркутской области численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет 104369 человек. Реализация Программы позволит увеличить численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения мероприятий по предупреждению негативного воздействия вод на 2326 человек, в том числе 31 объект экономики, площадь защищенной территории составит 5298 тыс. кв. м., предотвращенный ущерб составит 1822,99 млн. рублей.
Протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности - 93200 км. Планируется увеличение доли протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности до - 20-25%.
Реализация в рамках Программы объектов капитального строительства позволит привлечь финансирование из федерального бюджета в виде субсидий от 100 до 200 млн. рублей в год.
Необходимо также отметить, что около 20% территории Иркутской области входит в Байкальскую природную территорию (далее по тексту - БПТ).
Экономика Иркутской области несет дополнительную по сравнению с другими субъектами Российской Федерации нагрузку, связанную с выполнением Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", в том числе обусловленную установленными ограничениями для хозяйственной деятельности в центральной экологической зоне БПТ и применением повышающего коэффициента 2,0 к платежам за негативное воздействие на окружающую среду.
Повышенные расходы снижают конкурентоспособность продукции организаций, экологические ограничения влияют на социально-экономическое развитие территории Иркутской области. Экономическая нагрузка не компенсируется государством.
Программа является продолжением областной государственной целевой программы "Защита окружающей среды в Иркутской области" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 сентября 2005 года N 12/45-ЗС.
Решение задач по устранению влияния негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, восстановление окружающей среды - это целостная система мер, организуемая в данной Программе.
В формировании системы по устранению влияния негативного воздействия на окружающую среду участвуют исполнительные органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научные и общественные организации.
Необходимость комплексного решения проблем в сфере охраны окружающей среды программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения экологической безопасности, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов;
потребность в координации усилий федеральных органов исполнительной власти (в части получения финансирования из федерального бюджета), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Таким образом, межмуниципальный характер проблем, сложность решаемых задач, взаимосвязь экологических, социальных и экономических проблем, сложившихся к настоящему времени на территории Иркутской области, включая вопросы охраны озера Байкал и развития центральной экологической зоны БПТ, обуславливают необходимость применения программно-целевого метода для их разрешения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Основной целью Программы является обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области для создания экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания населения Иркутской области и обеспечения устойчивого развития общества.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
сохранение уникальной экологической системы озера Байкал и развитие центральной экологической зоны БПТ;
повышение уровня экологической культуры и образования в сфере охраны окружающей среды;
обеспечение сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии;
сохранение уникальных природных компонентов и поддержание экологического баланса.
Программа рассчитана на 5 лет (2011 - 2015 годы), реализация планируется в один этап. Решение проблем в области охраны окружающей среды невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация долгосрочных мероприятий с привлечением софинансирования из средств федерального бюджета.
Для обеспечения экологической безопасности региона необходимо поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников. Комплексное решение проблем охраны окружающей среды возможно только при проведении мероприятий для снижения воздействия во всех природных средах.
Предполагаемыми показателями результативности Программы являются:
1. Сокращение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу в Слюдянском районе Иркутской области на 5160 тонн.
2. Утратил силу.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Сохранение площади защищаемой территории - 5298 тыс.кв.км. (увеличение численности населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения мероприятий по предупреждению негативного воздействия вод, на 2326 человек, в том числе 31 объект экономики).
5. Предотвращение ущерба от негативного воздействия вод в размере 1822,99 млн. руб.
6. Увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области до 575528 га.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы указаны в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Иркутской области от 21 июня 2011 г. N 154-ПП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 3. Система мероприятий Программы
Для достижения цели и решения задач Программы предлагается реализовать следующие мероприятия:
1. Мероприятия по сохранению уникальной экологической системы озера Байкал и развитию центральной экологической зоны БПТ.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Мероприятия по сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии.
4. Мероприятия по формированию экологической культуры и образования населения Иркутской области.
5. Мероприятия по организации природных заказников регионального значения.
Система мероприятий Программы указана в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, из областного бюджета составит 96728,76 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 34595,99 тыс. рублей;
в 2012 году - 29343,76 тыс. рублей;
в 2013 году - 13439,01 тыс. рублей;
в 2014 году - 11025,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 8325,00 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, из областного бюджета составит 188437,90 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 31322,20 тыс. рублей;
в 2012 году - 16200,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 39039,90 тыс. рублей;
в 2014 году - 46701,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 55174,00 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 14600,00 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 2100,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 3400,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 4500,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 4600,00 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из внебюджетных источников на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством в общей сумме составят 2500000,00 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 1250000,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 1250000,00 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года N 791 и по разрабатываемой федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" на 2011 - 2020 годы. Кроме этого реализация в рамках Программы объектов капитального строительства, направленных на берегоукрепление, позволит привлечь финансирование из федерального бюджета в виде субсидий от 100 до 200 млн. рублей в год.
Направления и объемы финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее реализации
Мероприятия Программы реализуются путем выполнения работ и оказания услуг, приобретения оборудования и иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), предоставления в установленном порядке из областного бюджета местным бюджетам субсидий.
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем - министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке.
Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Иркутской области в пределах их компетенции и в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Планируемые показатели результативности Программы приведены в приложении 4 к Программе. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Результатами реализации Программы станут улучшение состояния окружающей среды и снижение вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности, обеспечивающей существенные сдвиги в решении трансграничных экологических проблем БПТ.
Кроме этого следует отметить, что эффективность Программы в полном объеме следует определять после выполнения всех программных мероприятий.
Министр природных ресурсов |
О.Ю.Гайкова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Планируемые целевые индикаторы и показатели
результативности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
21 июня, 15 ноября 2011 г.
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2009 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||||
За весь период реализации Программы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Цель Программы: Обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области для создания экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания населения Иркутской области и обеспечения устойчивого развития общества | |||||||||
Задача 1. Сохранение уникальной экологической системы озера Байкал и развитие центральной экологической зоны Байкальской природной территории | |||||||||
1 |
Сокращение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу |
тонн |
607,9 |
5160 |
|
1290 |
1290 |
1290 |
1290 |
Задача 2. Повышение уровня экологической культуры и образования в сфере охраны окружающей среды | |||||||||
2 |
Количество участников, вовлеченных в природоохранные мероприятия |
тыс. человек |
250 |
1800 |
300 |
300 |
350 |
400 |
450 |
Задача 4. Обеспечение сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии | |||||||||
4.1. |
Вероятный предотвращенный ущерб |
млн.руб. |
135,57 |
1822,99 |
1025,19 |
653,2 |
40,2 |
48 |
56,9 |
4.2. |
Сохранение площади защищаемой территории |
тыс. кв.км |
630 |
5298 |
5298 |
||||
Задача 5. Сохранение уникальных природных компонентов и поддержание экологического баланса | |||||||||
5.1. |
Увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области |
га. |
0 |
575582 |
508678 |
575582 |
Заместитель министра природных ресурсов |
Н.Г.Абаринова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Система мероприятий
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
21 июня, 15 ноября 2011 г.
N |
Цель, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель мероприятия Программы |
||
Финансовые средства, всего |
в том числе областной бюджет |
|||||
Цель Программы: Обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области для создания экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания населения Иркутской области и обеспечения устойчивого развития общества | ||||||
1 |
Всего по Цели Программы |
2011 - 2015 годы, в том числе |
96728,76 |
96728,76 |
|
|
|
|
2011 год |
34595,99 |
34595,99 |
|
|
|
|
2012 год |
29343,76 |
29343,76 |
|
|
|
|
2013 год |
13439,01 |
13439,01 |
|
|
|
|
2014 год |
11025,00 |
11025,00 |
|
|
|
|
2015 год |
8325,00 |
8325,00 |
|
|
Задача 1. Сохранение уникальной экологической системы озера Байкал и развитие центральной экологической зоны Байкальской природной территории | ||||||
1 |
Всего по задаче 1 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
39016,84 |
39016,84 |
|
|
2011 год |
11699,84 |
11699,84 |
||||
2012 год |
17303,99 |
17303,99 |
||||
2013 год |
8747,01 |
8747,01 |
||||
2014 год |
633,00 |
633,00 |
||||
2015 год |
633,00 |
633,00 |
||||
1.1. |
Строительство котельной "Рудная" в Слюдянском районе Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
24800,00 |
24800,00 |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
16685,99 |
16685,99 |
||||
2013 год |
8114,01 |
8114,01 |
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
1.2. |
Подготовка прогнозов для организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий |
2011 - 2015 годы, в том числе |
3117,00 |
3117,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
600,00 |
600,00 |
||||
2012 год |
618,00 |
618,00 |
||||
2013 год |
633,00 |
633,00 |
||||
2014 год |
633,00 |
633,00 |
||||
2015 год |
633,00 |
633,00 |
||||
1.3. |
Реконструкция канализационных очистных сооружений пос. Листвянка Иркутского района мощностью 2700 куб. м./сут. |
2011 - 2015 годы, в том числе |
11099,84 |
11099,84 |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
11099,84 |
11099,84 |
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
Задача 2. Повышение уровня экологической культуры и образования в сфере охраны окружающей среды | ||||||
2. |
Всего по задаче 2 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
13467,67 |
13467,67 |
|
|
2011 год |
3319,67 |
3319,67 |
||||
2012 год |
2372,00 |
2372,00 |
||||
2013 год |
2692,00 |
2692,00 |
||||
2014 год |
2392,00 |
2392,00 |
||||
2015 год |
2692,00 |
2692,00 |
||||
2.1. |
Разработка паспорта безопасности Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
936,00 |
936,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
936,00 |
936,00 |
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
2.2. |
Организация учета и контроля радиоактивных веществ и отходов на территории Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
4613,00 |
4613,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
905,00 |
905,00 |
||||
2012 год |
927,00 |
927,00 |
||||
2013 год |
927,00 |
927,00 |
||||
2014 год |
927,00 |
927,00 |
||||
2015 год |
927,00 |
927,00 |
||||
2.3. |
Веление радиационно-гигиенического паспорта территории Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
4260,00 |
4260,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
820,00 |
820,00 |
||||
2012 год |
845,00 |
845,00 |
||||
2013 год |
865,00 |
865,00 |
||||
2014 год |
865,00 |
865,00 |
||||
2015 год |
865,00 |
865,00 |
||||
2.4. |
Проведение Дней защиты от экологической опасности, в том числе Дня озера Байкал |
2011 - 2015 годы, в том числе |
2000,00 |
2000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
400,00 |
100,00 |
||||
2012 год |
400,00 |
400,00 |
||||
2013 год |
400,00 |
400,00 |
||||
2014 год |
400,00 |
400,00 |
||||
2015 год |
400,00 |
400,00 |
||||
2.5. |
Издание государственного доклада "О состоянии окружающей среды в Иркутской области" (тираж - 1000 экз.) |
2011 - 2015 годы, в том числе |
1658,67 |
1658,67 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
2011 год |
258,67 |
258,67 |
||||
2012 год |
200,00 |
200,00 |
||||
2013 год |
500,00 |
500,00 |
||||
2014 год |
200,00 |
200,00 |
||||
2015 год |
500,00 |
500,00 |
||||
Задача 4. Обеспечение сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии | ||||||
4. |
Всего по задаче 4 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
38325,90 |
38325,90 |
|
|
2011 год |
18325,90 |
18325,90 |
||||
2012 год |
5000,00 |
5000,00 |
||||
2013 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2014 год |
8000,00 |
8000,00 |
||||
2015 год |
5000,00 |
5000,00 |
||||
4.1 |
Берегоукрепление р. Черемшанка в г.Черемхово Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
3000,00 |
3000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
3000,00 |
3000,00 |
||||
2015 год |
|
|
||||
4.2. |
Укрепление берега реки Китой в районе защитной дамбы села Одинск |
2011 - 2015 годы, в том числе |
1000,00 |
1000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
1000,00 |
1000,00 |
||||
2015 год |
|
|
||||
4.3. |
Защита поселка Китой от наводнения (защитная дамба) |
2011 - 2015 годы, в том числе |
10675,90 |
10675,90 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
8675,90 |
8675,90 |
||||
2012 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
4.4. |
Капитальный ремонт объекта берегоукрепления и дамбы обвалования узла I подъема хозпитьевого водозабора в Зиминском районе о. Шехолай |
2011 - 2015 годы, в том числе |
3000,00 |
3000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2012 год |
1000,00 |
1000,00 |
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
4.5. |
Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений в пос.Соляная на р. Бирюса в Тайшетском районе |
2011 - 2015 годы, в том числе |
8650,00 |
8650,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
6650,00 |
6650,00 |
||||
2012 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
4.6. |
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Малая Еловка, Иркутская область, г.Ангарск, Южный массив, квартал 6 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
1000,00 |
1000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
1000,00 |
1000,00 |
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
4.7. |
Капитальный ремонт берегоукрепления водозабора на р. Витим в г.Бодайбо |
2011 - 2015 годы, в том числе |
4000,00 |
4000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2014 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2015 год |
|
|
||||
4.8. |
Капитальный ремонт дамбы (пруд Истринский), г.Иркутск |
2011 - 2015 годы, в том числе |
5000,00 |
5000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
2015 год |
3000,00 |
3000,00 |
||||
4.9 |
Капитальный ремонт дамбы на р. Заларинка, пос.Тыреть |
2011 - 2015 годы, в том числе |
2000,00 |
2000,00 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
2011 год |
|
|
||||
2012 год |
|
|
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
2000,00 |
2000,00 |
||||
Задача 5. Сохранение уникальных природных компонентов и поддержание экологического баланса | ||||||
5. |
Всего по задаче 5 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
5918,35 |
5918,35 |
|
|
2011 год |
1250,58 |
1250,58 |
||||
2012 год |
4667,77 |
4667,77 |
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
||||
5.1. |
Организация государственного природного заказника регионального значения "Лебединые озера" |
2011 - 2015 годы, в том числе |
5918,35 |
|
Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области |
|
2011 год |
1250,58 |
1250,58 |
||||
2012 год |
4667,77 |
4667,77 |
||||
2013 год |
|
|
||||
2014 год |
|
|
||||
2015 год |
|
|
Заместитель министра природных ресурсов |
Н.Г.Абаринова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Направления и объемы финансирования
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
21 июня, 15 ноября 2011 г.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет средств областного бюджета | ||||||
Капитальные вложения |
74225,74 |
29425,74 |
21685,99 |
10114,01 |
8000,00 |
5000,00 |
Прочие |
22503,02 |
5170,25 |
7657,77 |
3325,00 |
3025,00 |
3325,00 |
Заместитель министра природных ресурсов |
Н.Г.Абаринова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Планируемые показатели
результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
21 июня, 15 ноября 2011 г.
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||
Объемы финансирования тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
||
Цель Программы: Обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения на территории Иркутской области для создания экологически безопасной и комфортной среды в местах проживания населения Иркутской области и обеспечения устойчивого развития общества | ||||||||||||||||
Задача 1. Сохранение уникальной экологической системы озера Байкал и развитие центральной экологической зоны Байкальской природной территории | ||||||||||||||||
1.1. |
Сокращение валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу (тонн) |
|
0 |
0 |
|
1290 |
74,55 |
8747,01 |
1290 |
147,48 |
633 |
1290 |
2037,9 |
633 |
1290 |
2037,9 |
Задача 2. Повышение уровня экологической культуры и образования в сфере охраны окружающей среды | ||||||||||||||||
2.1. |
Количество участников, вовлеченных в природоохранные мероприятия (тыс.чел.) |
7125 |
300 |
42,1 |
2372 |
300 |
126,47 |
2692 |
350 |
130,01 |
2392 |
400 |
167,22 |
2692 |
450 |
167,1 |
Задача 4. Обеспечение сохранности водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии | ||||||||||||||||
4.1. |
Вероятный предотвращенный ущерб (млн.руб.) |
|
|
55,94 |
5000 |
653,2 |
130,64 |
2000 |
40,2 |
20,1 |
8000 |
48 |
6 |
5000 |
56,4 |
11,28 |
4.2. |
Сохранение площади защищаемой территории (тыс.кв.км) |
Объем финансирования - 45174,61 тыс. рублей. Плановое значение показателя - 5298 тыс.кв.км. Эффективность - 117,28 |
||||||||||||||
Задача 5. Сохранение уникальных природных компонентов и поддержание экологического баланса | ||||||||||||||||
5.1. |
Увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Иркутской области (га.) |
1250,58 |
508678 |
406,7 |
4667,77 |
575528 |
123,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абаринова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП настоящая Программа дополнена приложением N 5
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
"Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование характеристик Подпрограммы |
Содержание характеристик Подпрограммы |
Наименование Подпрограммы |
Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы (наименование, номер и дата правового акта) |
Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 29 марта 2011 года N Пр-781 |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Администратор Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
Исполнители Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Цель Подпрограммы |
Разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот |
Задачи Подпрограммы |
1. Ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов. 2. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 5 лет (2011 - 2015 годы), реализация планируется в один этап. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы из областного бюджета составит 188437,90 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 31322,20 тыс. рублей; в 2012 году - 16200,00 тыс. рублей; в 2013 году - 39039,90 тыс. рублей; в 2014 году - 46701,80 тыс. рублей; в 2015 году - 55174,00 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме 14600,00 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 2100,00 тыс. рублей; в 2013 году - 3400,00 тыс. рублей; в 2014 году - 4500,00 тыс. рублей; в 2015 году - 4600,00 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из внебюджетных источников в общей сумме 2500000,00 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 1250000,00 тыс. рублей; в 2013 году - 1250000,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Подпрограммы позволит к 2016 году: 1. Ликвидировать 220 тонн непригодных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов. 2. Увеличить объем перерабатываемых отходов до 300 тыс. тонн/год. |
Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Управление процессами образования, накопления и переработки отходов является важнейшим звеном в обеспечении экологической безопасности и тесно взаимоувязано с экономическими и социальными проблемами развития региона. Отходы оказывают существенное влияние на состояние природных комплексов, здоровье населения и его нормальную жизнедеятельность практически во всех промышленно развитых городах области. В ряде случаев отходы непосредственно являются одним из основных признаков возможного отнесения территорий к зонам с чрезвычайной экологической ситуацией.
По количеству образовавшихся отходов Иркутская область находится на 9 месте в Российской Федерации и на 3 месте в СФО (после Кемеровской области и Красноярского края). Объем отходов составляет 2,5 % от аналогичного показателя для Российской Федерации.
Одним из видов загрязнения природной среды являются опасные загрязнения в результате деятельности промышленности прошлых лет. Подпрограммой планируется предусмотреть решение трех первоочередных межмуниципальных проблем на территории Иркутской области, связанных с отходами I-III класса опасности.
1. По оценкам экспертов, за период работы цеха ртутного электролиза в г. Усолье-Сибирское в окружающую среду поступило более 1350 тонн ртути. Под корпусом цеха ртутного электролиза образовано техногенное месторождение металлической ртути с запасами от 500 до 350 тонн. В зону риска ртутного загрязнения входят города Усолье-Сибирское (90 тысяч человек), территории Усольского, Балаганского, Куйтунского, Зиминского районов (около 17 тысяч человек), а также муниципальное образование "город Свирск" (14 тысяч человек).
2. После закрытия (1949 год) Ангарского металлургического завода в г.Свирск, осталось 2 источника загрязнения:
отвалы пиритных огарков, общий вес 131,146 тыс.т. со средним содержанием мышьяка 1,15%, в том числе среднее содержание водно-растворимых форм мышьяка 0,15%-0,6%;
полуразрушенные здания завода (3 шт.), бункеры и газоходы, содержащие полупродукты получения триоксида мышьяка в количестве примерно 100 тонн, с содержанием мышьяка до 56%.
Соединения растворимой формы мышьяка достигли радиуса 300 метров и глубины более 10 метров со средней концентрацией мышьяка 500 мг/кг, что превышает предельно допустимые концентрации в 250 раз.
3. Управлением Россельхознадзора по Иркутской области выявлены бесхозяйные отходы сельскохозяйственного производства (ядохимикаты и пестициды) в количестве 200 тонн. Данные химические отходы тридцатилетнего срока давности остались от ликвидированных в 90-х годах сельскохозяйственных организаций. Большинство токсичных отходов хранится в полуразрушенных, бесхозных складах, не исключающих возможности несанкционированного доступа к ним. Выявлены случаи хранения данных отходов под открытым небом, что создает угрозу окружающей среде, здоровью людей, животных и требует принятия срочных мер для их утилизации.
Необходимость комплексного решения проблем в сфере охраны окружающей среды программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения экологической безопасности, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов;
потребность в привлечении внебюджетных средств.
Таким образом, межмуниципальный характер проблем, сложность решаемых задач, взаимосвязь экологических, социальных и экономических проблем, сложившихся к настоящему времени на территории Иркутской области, включая вопросы ликвидации накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, управления бытовыми отходами, обуславливают необходимость применения программно-целевого метода для их разрешения.
Программно-целевым методом возможно обеспечить реализацию мероприятий, необходимых для реализации полномочий исполнительными органами государственной власти Иркутской области, установленных законодательством, в части:
1) права принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды (статья 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):
2) разработки и реализации региональных программ в области обращения с отходами (статья 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Основу межмуниципального размещения объектов обращения с отходами составляет система зонирования территории Иркутской области по территориальному отнесению ряда муниципальных образований или групп поселений к одному мусороперерабатывающему комплексу.
Раздел 2.
Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель Подпрограммы - разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов;
вовлечение отходов в хозяйственный оборот.
Подпрограмма рассчитана на 5 лет (2011 - 2015 годы), реализация планируется в один этап.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы указаны в приложении 1 к Подпрограмме.
Раздел 3.
Система мероприятий Подпрограммы
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы предлагается реализовать следующие мероприятия:
Задача 1. Ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов:
1) ведение регионального кадастра отходов;
2) строительство полигона твердых бытовых отходов на территории Ольхонского района;
3) разработка проектной документация для строительства полигонов твердых бытовых отходов на территории Казачинско-Ленского и Нижнеудинского районов;
4) строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории Казачинско-Ленского района и города Саянска:
5) демеркуризация цеха ртутного электролиза в г.Усолье-Сибирское;
6) ликвидация загрязнения территории г.Свирска мышьяком;
7) вывоз для размещения на специально оборудованный полигон бесхозных, непригодных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов, размещенных на территории Иркутской области;
Задача 2. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот:
Строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 300 тыс.тонн.
Система мероприятий Подпрограммы указана в приложении 2 к Подпрограмме.
Раздел 4.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, из областного бюджета составит 188437,90 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 31322,20 тыс. рублей;
в 2012 году - 16200,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 39039,90 тыс. рублей;
в 2014 году - 46701,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 55174,00 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 14600,00 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 2100,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 3400,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 4500,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 4600,00 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из внебюджетных источников, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 2500000,00 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 1250000,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 1250000,00 тыс. рублей.
Направления и объемы финансирования Подпрограммы указаны в приложении 3 к Подпрограмме.
Раздел 5.
Механизм реализации Подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Мероприятия Подпрограммы реализуются путем выполнения работ и оказания услуг, приобретения оборудования и иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), предоставления в установленном порядке из областного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
Организация исполнения Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Иркутской области в пределах их компетенции и в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств по Подпрограмме осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Планируемые показатели результативности Подпрограммы приведены в приложении 4 к Подпрограмме. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Подпрограммы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Подпрограммы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Результатами реализации Подпрограммы станет разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот.
Кроме этого следует отметить, что эффективность Подпрограммы в полном объеме следует определять после выполнения всех подпрограммных мероприятий.
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абаринова |
Приложение 1
к подпрограмме "Отходы производства
и потребления в Иркутской области
на 2011 - 2015 годы"
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации подпрограммы
"Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Подпрограммы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2009 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Подпрограммы |
|||||
За весь период реализации Подпрограммы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Цель Подпрограммы: Разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот | |||||||||
Задача 1. Ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов | |||||||||
1.1. |
Объем размещаемых отходов |
тонн |
0 |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1.2. |
Ликвидировано непригодных к применению пестицидов и ядохимикатов |
тонн |
0 |
220 |
31 |
25 |
40 |
50 |
74 |
Задача 2. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот | |||||||||
2.1. |
Количество перерабатываемых отходов |
тыс. тонн/год |
0 |
300 |
|
|
|
300 |
300 |
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абаринова |
Приложение 2
к подпрограмме "Отходы производства
и потребления в Иркутской области
на 2011 - 2015 годы"
Система мероприятий подпрограммы
"Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
N |
Цель, задачи, мероприятия Подпрограммы |
Срок реализации мероприятий Подпрограммы |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель мероприятия Программы |
|||
Финансовые средства, всего |
В том числе областной бюджет |
Предполагаемые средства местного бюджета на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством |
Внебюджетные источники |
||||
Цель Подпрограммы: Разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот | |||||||
|
Всего по Цели Подпрограммы |
2011 - 2015 годы, в том числе |
188 437,90 |
188 437,90 |
14 600,00 |
2 500 000,00 |
|
|
|
2011 год |
31 322,20 |
31 322,20 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
2012 год |
16 200,00 |
16 200,00 |
2 100,00 |
1 250 000,00 |
|
|
|
2013 год |
39 039,90 |
39 039,90 |
3 400,00 |
1 250 000,00 |
|
|
|
2014 год |
46 701,80 |
46 701,80 |
4 500,00 |
0,00 |
|
|
|
2015 год |
55 174,00 |
55 174,00 |
4 600,00 |
0,00 |
|
Задача 1. Ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов | |||||||
1. |
Всего по задаче 1 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
188 437,90 |
188 437,90 |
14 600,00 |
0,00 |
|
2011 год |
31 322,20 |
31 322,20 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 год |
16 200,00 |
16 200,00 |
2 100,00 |
0,00 |
|||
2013 год |
39 039,90 |
39 039,90 |
3 400,00 |
0,00 |
|||
2014 год |
46 701,80 |
46 701,80 |
4 500,00 |
0,00 |
|||
2015 год |
55 174,00 |
55 174,00 |
4 600,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Ведение регионального кадастра отходов |
2011 - 2015 годы, в том числе |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
2011 год |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
|
|||
2012 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2013 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2014 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2015 год |
0,00 |
|
|
|
|||
1.2. |
Строительство полигона бытовых отходов на территории Ольхонского района |
2011 - 2015 годы, в том числе |
14 904,00 |
14 904,00 |
|
|
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2011 год |
14 904,00 |
14 904,00 |
|
|
|||
2012 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2013 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2014 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2015 год |
0,00 |
|
|
|
|||
1.3. |
Вывоз для размещения на специально оборудованный полигон бесхозных, непригодных к применению отходов пестицидов и ядохимикатов, размещенных на территории Иркутской области |
2011 - 2015 годы, в том числе |
22 000,00 |
22 000,00 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2011 год |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
|
|||
2012 год |
2 500,00 |
2 500,00 |
|
|
|||
2013 год |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
|
|||
2014 год |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
|
|||
2015 год |
9 000,00 |
9 000,00 |
|
|
|||
1.4. |
Демеркуризация цеха ртутного электролиза а г.Усолье-Сибирское |
2011 - 2015 годы, в том числе |
30 364,00 |
30 364,00 |
2 700,00 |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
2011 год |
7 209,20 |
7 209,20 |
|
|
|||
2012 год |
2 000,00 |
2 000,00 |
200,00 |
|
|||
2013 год |
5 000,00 |
5 000,00 |
500,00 |
|
|||
2014 год |
6 51 1,80 |
6 511,80 |
1 000,00 |
|
|||
2015 год |
9 643,00 |
9 643,00 |
1 000,00 |
|
|||
1.5. |
Ликвидация загрязнения территории г.Свирска мышьяком |
2011 - 2015 годы, в том числе |
40 208,90 |
40 208,90 |
4 000,00 |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2011 год |
6 709,00 |
6 709,00 |
|
|
|||
2012 год |
7 500,00 |
7 500,00 |
1 500,00 |
|
|||
2013 год |
5 999,90 |
5 999,90 |
500,00 |
|
|||
2014 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
1 000,00 |
|
|||
2015 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
1 000,00 |
|
|||
1.6. |
Разработка проектной документации для строительства полигонов бытовых отходов на территории Казачинско-Ленского и Нижнеудинского районов |
2011 - 2015 годы, в том числе |
36 931,00 |
36 931,00 |
3 700,00 |
|
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2011 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2012 год |
4 200,00 |
4 200,00 |
400,00 |
|
|||
2013 год |
11 200,00 |
11 200,00 |
1 200,00 |
|
|||
2014 год |
10 000,00 |
10 000,00 |
1 000,00 |
|
|||
2015 год |
11 531,00 |
11 531,00 |
1 100,00 |
|
|||
1.7. |
Строительство полигонов бытовых отходов на территории Казачинско-Ленского района и города Саянска |
2011 - 2015 годы, в том числе |
43 030,00 |
43 030,00 |
4 200,00 |
|
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
2011 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2012 год |
0,00 |
|
|
|
|||
2013 год |
12 840,00 |
12 840,00 |
1 200,00 |
|
|||
2014 год |
15 190,00 |
15 190,00 |
1 500,00 |
|
|||
2015 год |
15 000,00 |
15 000,00 |
1 500,00 |
|
|||
Задача 2. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот | |||||||
2. |
Всего по задаче 2 |
2011 - 2015 годы, в том числе |
0,00 |
|
|
2 500 000,00 |
|
|
2011 год |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
0,00 |
|
|
1 250 000,00 |
|
|
|
2013 год |
0,00 |
|
|
1 250 000,00 |
|
|
|
2014 год |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
0,00 |
|
|
|
|
|
2.1. |
Строительство мусороперерабатывающего завода мощностью 100 тыс. тонн/год |
2011 - 2015 годы, в том числе |
0,00 |
|
|
2 500 000,00 |
|
2011 год |
0,00 |
|
|
|
|
||
2012 год |
0,00 |
|
|
1 250 000,00 |
|
||
2013 год |
0,00 |
|
|
1 250 000,00 |
|
||
2014 год |
0,00 |
|
|
|
|
||
2015 год |
0,00 |
|
|
|
|
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абаринова |
Приложение 3
к подпрограмме "Отходы производства
и потребления в Иркутской области
на 2011 - 2015 годы"
Направления и объемы финансирования подпрограммы
"Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет всех источников финансирования | ||||||
Капитальные вложения |
2 646 973,90 |
21 613,00 |
1 263 600,00 |
1 282 939,90 |
38 690,00 |
40 131,00 |
Прочие |
56 064,00 |
9 709,20 |
4 700,00 |
9 500,00 |
12 511,80 |
19 643,00 |
За счет средств областного бюджета | ||||||
Капитальные вложения |
135 073,90 |
21 613,00 |
11 700,00 |
30 039,90 |
35 190,00 |
36 531,00 |
Прочие |
53 364,00 |
9 709,20 |
4 500,00 |
9 000,00 |
11 511,80 |
18 643,00 |
За счет средств местных бюджетов | ||||||
Капитальные вложения |
11 900,00 |
|
1 900,00 |
2 900,00 |
3 500,00 |
3 600,00 |
Прочие |
2 700,00 |
|
200,00 |
500,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
За счет средств внебюджетных источников | ||||||
Капитальные вложения |
2 500 000,00 |
1 250 000,00 |
1 250 000,00 |
|
|
|
Прочие |
0,00 |
|
|
|
|
|
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абаринова |
Приложение 4
к подпрограмме "Отходы производства
и потребления в Иркутской области
на 2011 - 2015 годы"
Планируемые показатели результативности подпрограммы
"Отходы производства и потребления в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
N |
Цели, задачи, показатели результатов |
Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Подпрограммы |
|||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (5=4/3) |
|||
Цель Подпрограммы: Разработка мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия отходов потребления на окружающую среду и здоровье населения с максимальным вовлечением отходов в хозяйственный оборот | |||||||||||||||||
Задача 1. Ликвидация накопленного ущерба в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, восстановление загрязненных, захламленных территорий, управление бытовыми отходами, обеспечение захоронения непригодных и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов | |||||||||||||||||
1.1. |
Объем размещаемых отходов (тонн) |
14904 |
300 |
долгосрочная перспектива |
0 |
300 |
долгосрочная перспектива |
0 |
300 |
100% |
0 |
300 |
100% |
0 |
300 |
100% |
|
1.2. |
Ликвидировано непригодных к применению пестицидов и ядохимикатов (тонн) |
1500 |
31,607 |
0,02 |
2500 |
25 |
0,01 |
4000 |
40 |
0,01 |
5000 |
50 |
0,01 |
9000 |
90 |
0,01 |
|
Задача 2. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот | |||||||||||||||||
1.1. |
Количество перерабатываемых отходов (тонн в год) |
|
|
|
1250000 |
|
долгосрочная перспектива |
1250000 |
|
долгосрочная перспектива |
|
300000 |
100% |
|
300000 |
100% |
Заместитель министра природных |
Н.Г.Абариновам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 г. N 263-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 25 октября 2010 г. N 123(697)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 596-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 468-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 28 августа 2013 г. N 315-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 13 мая 2013 г. N 184-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2012 г. N 680-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 ноября 2012 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2012 г. N 588-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 3 сентября 2012 г. N 470-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 270-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2011 г. N 340-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 21 июня 2011 г. N 154-ПП