В целях снижения административных барьеров, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф. Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 10 февраля 2012 г. N 27-ПП)
Иркутск, 2012 год
Паспорт Программы
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; пункт 54 плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р; протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4 |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области; управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Администратор Программы |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области; министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области; министерство сельского хозяйства Иркутской области; министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области; министерство лесного комплекса Иркутской области; министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; министерство здравоохранения Иркутской области; министерство культуры и архивов Иркутской области; министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области; министерство образования Иркутской области; министерство имущественных отношений Иркутской области; служба архитектуры Иркутской области; служба занятости населения Иркутской области; служба по охране и использованию животного мира Иркутской области; служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области; служба ветеринарии Иркутской области; служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области; служба по тарифам Иркутской области; служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области; служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области; служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области; служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области; служба записи актов гражданского состояния Иркутской области; архивное агентство Иркутской области; агентство лесного хозяйства Иркутской области; агентство государственной экспертизы в строительстве Иркутской области; агентство по государственному заказу Иркутской области; агентство по туризму Иркутской области; министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области; управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике |
Цель Программы |
Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области |
Задачи Программы |
1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области. 2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области. 3. Создание областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. 5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на период ее реализации составит 77 640 тыс. руб., из них средства из областного бюджета - 77 520 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 20 220 тыс. руб.; 2013 год - 28 580 тыс. руб.; 2014 год - 28 720 тыс. руб. Предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Иркутской области - 120 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 75 тыс. руб.; 2013 год - 30 тыс. руб.; 2014 год - 15 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит по окончании 2014 года в сравнении с показателями на 1 января 2011 года: 1. Внести изменения в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры. 2. Увеличить долю регламентированных государственных услуг с 38% до 100%. 3. Увеличить долю регламентированных муниципальных услуг с 15% до 100%. 4. Довести долю регламентированных государственных, муниципальных контрольно-надзорных функций до 100%. 5. Увеличить охват населения Иркутской области сетью МФЦ с 2,5% до 40%. 6. Обеспечить регулярный мониторинг качества предоставления 100% государственных услуг. 7. Обеспечить предоставление 93% государственных услуг в электронном виде. 8. Обеспечить переход 100% исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде. |
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности Программы |
1. Обеспечение внесения изменений во все нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области с целью оптимизации исполнения контрольно-надзорной деятельности, подлежащие пересмотру. 2. Обеспечение размещения информации о государственных функциях в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 100% объеме. 3. Обеспечение размещения информации о государственных услугах в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 100% объеме. 4. Обеспечение регламентации государственных услуг в 100% объеме. 5. Содействие в обеспечении регламентации муниципальных услуг в 100% объеме. 6. Обеспечение регламентации государственных функций в 100% объеме. 7. Содействие в обеспечении регламентации муниципальных функций в 100% объеме. 8. Увеличение доли населения Иркутской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Иркутской области с 2,5% до 40%. 9. Обеспечение регулярного мониторинга качества предоставления 100% государственных услуг. 10. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Иркутской области, с 20% до 60%. 11. Наличие утвержденных методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на территории Иркутской области. 12. Обеспечение регулярного мониторинга качества предоставления 100% государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ. 13. Наличие утвержденного сводного календарного плана перехода исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде. 14. Наличие утвержденного типового календарного плана перехода органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 15. Обеспечение предоставления 93% государственных услуг в электронном виде. 16. Обеспечение перехода 100% исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде. |
Раздел 1.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблемы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Иркутской области, в частности.
В рамках реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) Правительством Иркутской области организована работа по разработке и утверждению нормативной правовой базы, необходимой для реализации положений данного Федерального закона на территории Иркутской области.
На региональном уровне принят порядок формирования и ведения Реестра государственных услуг Иркутской области, сформирован Реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, который включает в себя следующие перечни услуг:
а) перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области;
б) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области;
в) перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями Иркутской области, в которых размещается государственное задание, подлежащее включению в Реестр государственных услуг Иркутской области и предоставлению в электронной форме.
Также утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в соответствие с которым исполнительные органы государственной власти Иркутской области должны привести свои административные регламенты.
В настоящее время аналогичные порядки приняты в 7 муниципальных образованиях Иркутской области из 42, в 8 муниципальных образованиях Иркутской области частично утверждены необходимые нормативные правовые акты (либо в отношении исполнения муниципальных функций, либо предоставления муниципальных услуг). В 2 муниципальных образованиях Иркутской области данные порядки разработаны и проходят в установленном законодательством порядке процедуру согласования.
Таким образом, должна быть продолжена дальнейшая работа по разработке и утверждению соответствующих порядков муниципальными образованиями Иркутской области, а также по утверждению и приведению в соответствие с действующим законодательством административных регламентов по всем предоставляемым на территории Иркутской области государственным (муниципальным) услугам (функциям).
Кроме того, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в Иркутской области внедрена и функционирует информационная система "Портал государственных услуг Иркутской области" (далее - Портал) (http://pgu.irkobl.ru), включающая систематизированную информацию о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области и подведомственными им государственными учреждениями, а также информационные технологии и технические средства, обеспечивающие ведение и предоставление такой информации через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Источником размещаемой на Портале информации о государственных услугах является региональная информационная система "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области", развернутая на базе типового решения, предоставленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
В настоящее время на Портале обеспечен доступ населения к информации о 62 услугах регионального уровня и 85 - муниципального уровня.
Для обучения различных групп населения навыкам работы с базовыми компьютерными приложениями, эффективному использованию Интернет-ресурсов, в том числе возможностям получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в Иркутской области будет реализован проект "Электронный гражданин". Данный проект предназначен для социально незащищенных групп граждан (пенсионеры, безработные, члены многодетных семей и др.) и направлен на их массовое обучение компьютерной грамотности. Немаловажен тот факт, что для граждан обучение является бесплатным. В связи с чем, представляется, что реализация проекта "Электронный гражданин" позволит справиться с проблемой недостаточной готовности населения к получению государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также обучить граждан эффективно использовать Интернет-ресурсы.
Создание МФЦ - один из первых шагов в реализации новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать следующие наиболее значимые задачи:
а) сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
б) оптимизация и повышение качества процедур предоставления услуг;
в) противодействие коррупции.
Так, с сентября 2007 года на территории Иркутской области в г.Шелехове функционирует областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "МФЦ"), созданное для предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг в рамках реализации одного из проектов административной реформы. Организатором и координатором деятельности ОГКУ "МФЦ" выступает Правительство Иркутской области в лице аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
В соответствии с Федеральным законом в основу работы ОГКУ "МФЦ" положен принцип "одного окна", который предполагает предоставление услуг после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
На базе ОГКУ "МФЦ" разработаны и успешно функционируют:
а) Интернет-портал ОГКУ "МФЦ" (www.mfc-shelehov.ru);
б) центр телефонного обслуживания ОГУ "МФЦ" (8-800-1000-447).
На текущий момент на базе ОГКУ "МФЦ" оказывается 69 услуг различного уровня (федерального, регионального, муниципального) по вопросам социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения или подтверждения гражданско-правового статуса, а также услуги в сфере регулирования предпринимательской деятельности.
Кроме того, в ОГКУ "МФЦ" предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг:
а) составление договоров для осуществления операций с недвижимостью;
б) составление исковых заявлений;
в) регистрация "личного кабинета" на Портале государственных и муниципальных услуг;
г) выдача справок о неполучении гражданином пособия по безработице и о регистрации гражданина в качестве безработного и суммах начисленного пособия по безработице для оформления пособия в сфере социальной поддержки населения.
Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ обеспечивает существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет организации единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении различных государственных и муниципальных услуг; совершенствования межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, использования баз данных различных ведомств; возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Создание и деятельность МФЦ способствуют повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг. Кроме того, развитие сети МФЦ позволяет заявителю получать необходимые государственные и муниципальные услуги как традиционным способом, так и в электронном виде, с использованием на базе МФЦ доступа к порталам государственных и муниципальных услуг. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, деятельностью МФЦ довольны 90% посетителей, что свидетельствует об эффективности функционирования МФЦ.
В 2012 - 2014 годах планируется создание областного МФЦ в городе Иркутске, оказывающего федеральные государственные услуги, государственные услуги Иркутской области, муниципальные услуги города Иркутска и муниципальные услуги Иркутского районного муниципального образования, а также создание и развитие его филиальной сети (вновь создаваемых муниципальных МФЦ, на базе которых будут предоставляться как муниципальные, так и государственные услуги), в том числе, используя возможности управления федеральной почтовой связи по Иркутской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - филиал ФГУП "Почта России").
При централизованной модели построения сети МФЦ удастся достичь единства нормативно-правового обеспечения, а также информационного пространства МФЦ.
Таким образом, проведенный анализ фактического состояния работы по оказанию государственных и муниципальных услуг в Иркутской области свидетельствует о наличии следующих основных проблем:
1. Недостаточный уровень утвержденных (приведенных в соответствие с действующим законодательством) регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, государственных (муниципальных) функций.
2. Отсутствие сети МФЦ.
3. Низкий уровень межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при оказании государственных (муниципальных) услуг, в том числе посредством МФЦ.
4. Недостаточный уровень внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5. Низкий уровень обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
6. Недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с заявителями. Обозначенные проблемы носят комплексный характер, и их решение требует эффективных технических, организационных и иных мероприятий.
Таким образом, для того, чтобы сформировать систему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Иркутской области, включающую мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров, необходимо применить программно-целевой метод, который позволит:
1. Усовершенствовать разрешительную и контрольно-надзорную деятельность в различных отраслях.
2. Создать сеть МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
3. Сформировать систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, осуществлять регулярный мониторинг.
4. Обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью Программы является снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области.
2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
3. Создание областного МФЦ и его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Срок реализации Программы три года (2012 - 2014 годы).
Программа будет реализовываться без разбивки на этапы.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 3.
Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение цели и задач Программы.
Мероприятия Программы в соответствии с целью Программы сгруппированы по задачам и представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области:
а) внесение изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры;
б) формирование и утверждение реестра государственных функций Иркутской области и содействие в формировании и утверждении реестров муниципальных функций Иркутской области.
Срок реализации мероприятий Программы, направленных на решение задачи 1, - 2012 - 2014 годы.
Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области:
а) разработка, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и содействие при разработке, проведении экспертизы и утверждении проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, приведение в соответствие с действующим законодательством ранее утвержденных административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг;
б) разработка, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов исполнения государственных функций и содействие при разработке, проведении экспертизы и утверждении проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, приведение в соответствие с законодательством ранее утвержденных административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций.
Срок реализации мероприятий Программы, направленных на решение задачи 2, - 2012 год.
Задача 3. Создание областного МФЦ и его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям:
а) создание и обеспечение деятельности областного МФЦ в городе Иркутске и развитие его филиальной сети, в том числе используя ресурс филиала ФГУП "Почта России";
б) утверждение перечней государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
в) проведение анализа норм и внесение изменений в областные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным информационным системам;
г) обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
д) создание официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ.
Срок реализации мероприятий Программы, направленных на решение задачи 3, - 2012 - 2014 годы.
Задача 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга:
а) проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг;
б) разработка и утверждение министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
в) проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Срок реализации мероприятий Программы, направленных на решение задачи 4, - 2012 - 2014 годы.
Задача 5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
а) организация нормативно-правового обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
б) внесение изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся устранения ограничений при переводе государственных услуг в электронный вид;
в) создание и развитие технологической инфраструктуры реализации перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
г) повышение готовности заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе обучение использованию современных информационных и коммуникационных технологий.
Срок реализации мероприятий Программы, направленных на решение задачи 5, - 2012 - 2014 годы.
Раздел 4.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на период ее реализации составляет 77 640 тыс. руб., из них средства областного бюджета 77 520 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 20 220 тыс. руб.; из местных бюджетов - 75 тыс. руб.;
2013 год - 28 580 тыс. руб.; из местных бюджетов - 30 тыс. руб.;
2014 год - 28 720 тыс. руб.; из местных бюджетов - 15 тыс. руб.
Предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Иркутской области - 120 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 75 тыс. руб.;
2013 год - 30 тыс. руб.;
2014 год - 15 тыс. руб.
Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области ежегодно подлежат уточнению в установленном законодательством порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Помимо средств областного бюджета, планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области с целью софинансирования отдельных мероприятий Программы.
Раздел 5.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется, в том числе, посредством разработки и принятия в установленном порядке правовых актов, направленных на реализацию отдельных мероприятий Программы, заключения государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Иркутской области.
Администратором программы является министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
В целях эффективной реализации Программы администратор программы во взаимодействии с исполнителями Программы ежегодно формируют план действий по реализации Программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
а) исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют администратору Программы информацию о ходе реализации курируемых мероприятий Программы в соответствии с приложениями к Программе и аналитическую записку
б) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области и в министерство финансов Иркутской области:
по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;
до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы;
в) администратор Программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом);
г) администратор Программы вносит изменения в Программу.
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации Программы
Планируемые показатели результативности Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе. Значения целевых индикаторов зависят от выделяемых на реализацию программы средств.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов и показателей результативности Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к потраченным ресурсам (расходам).
Реализация мероприятий Программы позволит по окончании 2014 года в сравнении с показателями на 1 января 2011 года:
1. Внести изменения в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры.
2. Увеличить долю регламентированных государственных услуг с 38% до 100%.
3. Увеличить долю регламентированных муниципальных услуг с 15% до 100%.
4. Довести долю регламентированных государственных, муниципальных контрольно-надзорных функций до 100%.
5. Увеличить охват населения Иркутской области сетью МФЦ с 2,5% до 40%.
6. Обеспечить регулярный мониторинг качества предоставления 100% государственных услуг.
7. Обеспечить предоставление 93% государственных услуг в электронном виде.
8. Обеспечить переход 100% исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Заместитель Председателя Правительства |
И.Н.Корнеев |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации Программы
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2011 год) |
Значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
||||
за весь период реализации Программы |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель Программы - снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области | ||||||||
1. |
Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области |
|||||||
1.1. |
Доля внесенных изменений в нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области с целью оптимизации исполнения контрольно-надзорной деятельности, от общего числа актов, подлежащих пересмотру |
% |
0 |
100 |
25 |
65 |
100 |
|
1.2. |
Доля государственных функций, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
|||||||
2.1. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.2. |
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
38 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.3. |
Доля регламентированных муниципальных услуг |
% |
15 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.4. |
Доля регламентированных государственных функций |
% |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2.5. |
Доля регламентированных муниципальных функций |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Задача 3. Создание областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям |
|||||||
3.1. |
Доля населения Иркутской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Иркутской области |
% |
2,5 |
40 |
5 |
30 |
40 |
|
4. |
Задача 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
|||||||
4.1. |
Доля государственных услуг, предоставляемых в Иркутской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества предоставления, от общего числа предоставляемых в Иркутской области государственных услуг |
% |
0 |
100 |
60 |
100 |
100 |
|
4.2. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Иркутской области |
% |
20 |
60 |
35 |
45 |
60 |
|
4.3. |
Утверждены методические рекомендации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на территории Иркутской области |
да/нет |
нет |
да |
да |
- |
- |
|
4.4. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Иркутской области на базе МФЦ, по которым регулярно проводится мониторинг их качества предоставления, от общего числа предоставляемых в Иркутской области государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
% |
0 |
100 |
60 |
100 |
100 |
|
5. |
Задача 5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
|||||||
5.1. |
Утвержден сводный календарный план перехода исполнительных органов государственной власти Иркутской области на предоставление государственных услуг в электронном виде |
да/нет |
нет |
да |
да |
- |
- |
|
5.2. |
Утвержден типовой календарный план перехода органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области на предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
да/нет |
нет |
да |
да |
- |
- |
|
5.3. |
Доля государственных услуг, предоставляемых заявителям в электронном виде |
% |
0 |
93 |
22 |
58 |
93 |
|
5.4. |
Доля исполнительных органов государственной власти Иркутской области, перешедших на предоставление государственных услуг в электронном виде |
% |
0 |
100 |
40 |
70 |
100 |
Заместитель Председателя Правительства |
И.Н.Корнеев |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы
Система меропроприятий# Программы
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования, тыс. руб., в том числе |
Исполнители мероприятия Программы |
||
финансовые средства, всего |
областной бюджет |
местные бюджеты |
||||
Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности на территории Иркутской области | ||||||
|
Всего по задаче 1 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся исключения избыточных и дублирующих контрольно-надзорных функций, создающих административные барьеры |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2. |
Формирование и утверждение реестра государственных функций Иркутской области и содействие в формировании и утверждении реестров муниципальных функций Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области; управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и содействие в разработке и принятии административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области | ||||||
|
Всего по задаче 2 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2.1. |
Разработка, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и содействие при разработке, проведении экспертизы и утверждении проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, приведение в соответствие с действующим законодательством ранее утвержденных административных регламентов предоставления государственных, муниципальных услуг |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области; управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области; министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
2.2. |
Разработка, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов исполнения государственных функций и содействие при разработке, проведении экспертизы и утверждении проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, приведение в соответствие с законодательством ранее утвержденных административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области; управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области; министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
Задача 3. Создание областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и его филиальной сети, соответствующей установленным требованиям | ||||||
|
Всего по задаче 3 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
46 140,00 |
46 020,00 |
120,00 |
|
2012 |
10 295,00 |
10 220,00 |
75,00 |
|||
2013 |
18 110,00 |
18 080,00 |
30,00 |
|||
2014 |
17 735,00 |
17 720,00 |
15,00 |
|||
3.1. |
Создание и обеспечение деятельности областного МФЦ в городе Иркутске и развитие его филиальной сети |
2012 - 2014 годы, в том числе |
45 220,00 |
45 220,00 |
0,00 |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
2012 |
10 220,00 |
10 220,00 |
0,00 |
|||
2013 |
17 500,00 |
17 500,00 |
0,00 |
|||
2014 |
17 500,00 |
17 500,00 |
0,00 |
|||
3.2. |
Утверждение перечней государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области |
3.3. |
Проведение анализа норм и внесение изменений в региональные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", касающихся ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным информационным системам |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.4. |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
2012 - 2014 годы, в том числе |
720,00 |
600,00 |
120,00 |
МФЦ; министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
2012 |
75,00 |
0,00 |
75,00 |
|||
2013 |
410,00 |
380,00 |
30,00 |
|||
2014 |
235,00 |
220,00 |
15,00 |
|||
3.5. |
Создание официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2013 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
МФЦ; аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) |
3.6. |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Задача 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга | ||||||
|
Всего по задаче 4 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.1. |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области совместно с исполнительными органами государственной власти Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4.2. |
Разработка и утверждение министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области методических рекомендаций проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на территории Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
4.3. |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МФЦ; министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Задача 5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | ||||||
|
Всего по задаче 5 |
2012 - 2014 годы, в том числе |
31 500,00 |
31 500,00 |
0,00 |
|
2012 |
10 000,00 |
10 000,00 |
0,00 |
|||
2013 |
10 500,00 |
10 500,00 |
0,00 |
|||
2014 |
11 000,00 |
11 000,00 |
0,00 |
|||
5.1. |
Организация нормативно-правового обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5.2. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Иркутской области, касающиеся устранения ограничений при переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
5.3. |
Создание и развитие технологической инфраструктуры реализации перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде |
2012 - 2014 годы, в том числе |
31 500,00 |
31 500,00 |
0,00 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области |
2012 |
10 000,00 |
10 000,00 |
0,00 |
|||
2013 |
10 500,00 |
10 500,00 |
0,00 |
|||
2014 |
11 000,00 |
11 000,00 |
0,00 |
|||
5.4. |
Повышение готовности заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе обучение использованию современных информационных и коммуникационных технологий |
2012 - 2014 годы, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Заместитель Председателя Правительства |
И.Н.Корнеев |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы
Направления и объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
За счет средств всех источников финансирования | ||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
Прочие |
77 640 |
20 295 |
28 610 |
28 735 |
Итого |
77 640 |
20 295 |
28 610 |
28 735 |
За счет средств федерального бюджета | ||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
За счет средств областного бюджета | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие |
77 520 |
20 220 |
28 580 |
28 720 |
Итого |
77 520 |
20 220 |
28 580 |
28 720 |
За счет средств местных бюджетов | ||||
НИОКР |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие |
120 |
75 |
30 |
15 |
Итого |
120 |
75 |
30 |
15 |
За счет средств внебюджетных источников | ||||
НИОКР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прочие |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Заместитель Председателя Правительства |
И.Н.Корнеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 г. N 27-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 17 февраля 2012 г. N 17(892)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 482-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 387-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2013 г. N 286-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 г. N 125-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 294-ПП