Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению городской Думы
от 8 декабря 1995 г. N 153-гД
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Иркутске
13 марта 2000 г.
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Закона Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области", Устава Иркутской области, Устава городского самоуправления в г. Иркутске и других правовых актов.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Реклама распространяется в средствах массовой информации: в периодическом печатном издании, радио-, теле-, видеопрограмме кинохроникальной программе, и в иной форме периодического распространения массовой информации;
- под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
- под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
- под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио-или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
- под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого Законом установлены специальные правила.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства размещения последующего распространения рекламы. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, не только размещающее рекламу на рекламных носителях, но и распространяющее рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
К рекламе не относятся изготовление и распространение:
- информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов местного самоуправления, содержащих информацию о вопросах местного значения исходя из интересов населения, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- прочих информационных сведений, объявлений не содержащих характер рекламы.
Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
II. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории г. Иркутска предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, а также филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
III. Объект обложения
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
IV. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.
Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
Решением городской Думы г.Иркутска от 13 марта 2000 г. N 476-45гД(2) Раздел V настоящего Положения изложен в новой редакции
V. Льготы по налогу
Освобождаются от уплаты налога юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- осуществляющие театрально-зрелищную деятельность в г. Иркутске и финансируемые или получающие субсидии из бюджетов всех уровней;
- рекламирующие благотворительные мероприятия.
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и спецналога.
Юридические лица и обособленные подразделения юридических лиц, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога на рекламу, подлежащего перечислению в городской бюджет.
Причитающаяся по расчету сумма налога вносится плательщиками в городской бюджет не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета.
Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Уплата причитающегося по расчету налога в городской бюджет производится физическими лицами не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Уплата налога налогоплательщиком производится путем перечисления денежных средств в городской бюджет через учреждения банка на счет 001130003 финансового управления РКЦ ГБ г. Иркутска, МФО 125004.
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и иными законодательными актами РФ и области.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Иркутска от 8 декабря 1995 г. N 153-гД "О Положении "О порядке исчисления и уплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.